kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока по технологии 5 класс по теме Бутерброды и горячие напитки

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК по технологии учебник 5 класса О.А.Кожина, Е.Н.Кудакова; рабочая тетрадь, компьютер, презентация «Бутерброды и горячие напитки»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по технологии 5 класс по теме Бутерброды и горячие напитки»

Конспект урока ФГОС технология.

Технологическая карта урока «Бутерброды и горячие напитки». 5 класс Дата 28.09.2016г.

Учитель

Щерба Ирина Васильевна МБОУ «Зиминская средняя общеобразовательная школа – детский сад» Раздольненского района Республики Крым

Тип урока

Усвоение новых знаний

Планируемые образовательные результаты

Предметные – обучающиеся ознакомятся с классификацией бутербродов, навыкам приготовления бутербродов и горячих напитков.

Метапредметные (УУД):

- регулятивные – определение технологической последовательности приготовления бутербродов, горячих напитков.

- коммуникативные – умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам в ходе совместной работы.

- познавательные – выбор наиболее рациональных способов приготовления пищи и проводить сравнительный анализ.

Личностные – умение провести самоанализ выполненной работы, развивать трудолюбие, воспитывать аккуратность и опрятность в работе.

Методы обучения

Объяснительно-иллюстративный, метод проблемного изложения.

Формы работы обучающихся

Индивидуальная, групповая

Образовательные ресурсы

УМК по технологии учебник 5 класса О.А.Кожина, Е.Н.Кудакова; рабочая тетрадь, компьютер, презентация «Бутерброды и горячие напитки»; набор столовой посуды и приборов для приготовления бутербродов и горячих напитков, технологические карты, плакат.








Организационная структура урока

этапа

урока


Этап урока


Цель


Деятельность учителя


Деятельность ученика


Формируемые УУД


1











































































2
































































































































3






















4
















5























6




















7





Организация на урок и мотивация (самоопределение) к учебной деятельности







































































Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.



























































































































Первичное осмысление и закрепление с проговариванием во внешней речи.



















Физминутка.
















Выявление места и причины затруднения.




















Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

















Подведение итогов урока.

Рефлексия.



































































































Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.

  1. Организовать актуализацию требований к обучающемуся со стороны учебной деятельности(«надо»).

  2. Организовать деятельность обучающихся по установке тематических рамок («могу»).

  3. Создать условия для возникновения у обучающегося внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»).



















































Целеполагание и постановка задач. Систематизировать у обучающихся знания.

Мотивировать к пробному учебному действию («надо», «могу», «хочу»).

Организовать самостоятельное выполнение пробного задания. Выявить затруднения в организации работы.




















































































































Применение новых знаний в типовых заданиях. Организовать освоение детьми нового способа действия при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи: фронтально, в парах или группах.



























Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации.

  1. Организовать фиксацию места, где возникло затруднение.

  2. Организовать соотнесение своих действий с использованием эталона.

  3. На этой основе организовать выявление и фиксацию во внешней речи причины затруднений.


Самопроверка умения применять новые знания в типовых условиях.

  1. Организовать самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий.

  2. Организовать соотнесение работы с эталоном для самопроверки.

  3. Организовать вербальное сопоставление работы с эталоном для самопроверки.


Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода повторения нового знания.

1.Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных обучающимся.

2.Организовать оценивание обучающимися собственной деятельности на уроке.




































Психологически настраивает обучающихся на урок.

Доброе утро! Добрий ранок! Селям алейкум!

Слайд 2 «Улыбайся всем назло, чтоб сегодня повезло».

Проверка готовности к уроку, наличия спецодежды.

Слайд 3 «Расскажи – и я забуду. Покажи – и я запомню. Дай попробовать – и я пойму».

Китайская пословица.

Постановка проблемного вопроса для определения темы и цели нашего урока.

Посмотрите перед вами слайд 4 с иллюстрацией сказки К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

- Вспомните начало сказки, о чем идет речь? Самовар обязательный атрибут чаепития. - Для чего муха купила самовар?

- Сейчас XXI век самовар давно заменили чем?

- Ребята, каким и когда мы обычно пьем чай?


- Конечно, вы знаете виды горячих напитков, давайте их вспомним.

Слайд 5 « Виды горячих напитков»

Запишите их в тетрадь.

Слайд 6 «С помощью чего можно приготовить горячие напитки»

- Каждый из вас, прежде чем пойти в школу обязательно должен, что сделать? Правильно позавтракать. Кто скажет, что может входить в меню вашего завтрака? Чай мы уже с вами знаем что еще? А какие еще?


- Правильно бутерброды.

- Скажите, какая тема нашего урока?

- Правильно. Тема нашего урока: «Бутерброды и горячие напитки».

- Продукты для приготовления бутербродов и чая у нас с вами есть. Можем приступать к работе.

- У вас возникла проблема и затруднения? Не знаете, как делать?








- Тогда кто же скажет, какая цель нашего урока?

Цель: научиться технологии приготовления бутербродов, горячих напитков и приготовить их.

- Информация о чае:

Чай – тонизирующий напиток, обладающий высокими вкусовыми, ароматическими свойствами. Он оказывает положительное влияние на организм человека, придает ощущение бодрости. Чайное растение – вечнозеленый кустарник, культивируемый в районах с тропическим и субтропическим климатом. Для получения чая используют в основном молодые листья растения. Помимо черного чая, есть еще зеленый (обладает нежным ароматом, напоминает запах свежего сена); красный (является наиболее ароматным сортом чая); желтый (относится к наиболее высококачественным видам чая).

- Сообщение о кофе и какао.

- Кто знает, как правильно заваривать чай?

- А вы знаете, что у каждого народа есть свои традиции чаепития.

Самый вкусный и полезный чай, заваренный в заварочном чайнике.

Сообщение о правилах заваривания чая.

- Повторим, как правильно заварить и подать чай.


- ТБ с горячими жидкостями.

- Давайте вспомним о наших бутербродах.

- Откуда пришло в нашу речь слово бутерброд? - К нам в гости приехал эксперт, который знает, что это слово означает.

Слайд 7

- Как вы считаете, какой основной продукт в изготовлении бутерброда?

- Вы правы это хлеб.

- Хлеб один из самых удивительных продуктов природы и человеческого труда, один из самых древних и самых значительных из самых надежных видов пищи на земле. В народе издавна говориться, что «Хлеб – всему голова». Уважение к хлебу – это, прежде всего уважение к труду человека.

- Вспомните, какие вы знаете пословицы о хлебе.



Слайд 8

- Где, когда и как лучше подавать бутерброды? Из каких ингредиентов может состоять бутерброд?

- Верно, а какие бывают бутерброды?

Слад 9-13 «Виды бутербродов».

Слайд 14 «Классификация бутербродов».



Слайд 15-16 «Инструменты для приготовления бутербродов».

Слайд 17 «Продукты для бутербродов».

- Теперь давайте повторим.

- Что лежит в основе бутербродов?

- Какие продукты используют, все ли продукты сочетаются по вкусовым качествам?

Слайд 18 «Современное оборудование для кухни».

- Будем выполнять практическую работу в группах с основой на технологическую карту, с которой вы сейчас будете работать. Обсуждают, какие бутерброды, напитки будем готовить. Работаем на общий результат. В группе должен быть ответственный - бригадир. Свое мнение и несогласие высказывай вежливо, если не понял, переспроси.

- Перед вами технологическая карта, но в ней нет некоторых слов, вам нужно правильно их вставить, но так чтобы у нас с вами получилась технологическая последовательность приготовления бутербродов и горячих напитков.

- Проверяем правильность выполнения работы.

- Кто считает, что справился с заданием? Сможете ли вы доказать, что ваша технологическая карта составлена верно?

Молодцы!




- Отложите заполненный вами листок, и составим план по поиску рецепта.

Обучающиеся предлагают свои варианты рецептов различных бутербродов.

(Работа с учебником.)

Слайд 19 (Рецепт бутерброда).

Заполняют карточку – рецепт приготовления бутерброда и чая записывают в тетрадь.

- Как вы считаете почему, мы должны аккуратно пользоваться ножом, что необходимо знать?

Слайд 20 «ТБ при работе с ножом и теркой».

Повторяем ТБ при работе с ножом.



Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.



Вспомним какую цель поставите перед собой на уроке?

Я объясняю и показываю, как правильно нарезать хлеб для различных видов бутербродов.

Ребята, давайте повторим, основные способы нарезки хлеба, вспомогательных продуктов, правила подачи бутербродов их хранение. Вспомним о правилах заваривания горячих напитков, правилах безопасности за столом. Уточняем, всем ли понятно.

Слайд 21 Последовательности работы.


Самостоятельная работа по приготовлению бутербродов и чая с проверкой по эталону. Сервировка стола. Проверка учителем. Дегустация блюда.














Подведем итог урока. Какие новые знания вы сегодня получили? Когда эти знания вам будут необходимо, где вы сможете их применить? Оцените свою работу на уроке.

Продолжите предложения:

  • Я узнала или узнал…

  • Я научилась или научился…

  • Мне пригодиться это…

Дома приготовьте и напишите рецепт вашего любимого бутерброда или горячего напитка.

Слайд 22

- Всем спасибо за урок!


Приветствие.



















Пошла Муха на базар и купила самовар.




Электрическим чайником.

Отвечают на поставленные вопросы.


Чай. Кофе. Какао.





Кофеварка, кофемашины, френчпресс.


Позавтракать.

Предполагаемые ответы:

Бутерброды, каша, отварное яйцо, колбаса, сыр, яичница.

Сок, кофе, кисель, какао, компот.

Обсуждение.


Бутерброды и горячие напитки.





Мы не знаем, как правильно готовить бутерброды и чай, как правильно подавать. Какие продукты сочетаются, а какие нет.



Цель: научиться готовить бутерброды и горячие напитки




























Сообщение о кофе и какао.

Пользуемся чаем в пакетиках – удобно и быстро.





Повторяем, как правильно заваривать чай.

Вспоминаем ТБ.







Из Англии.

Бутерброд с английского «Butter» - масло и «Brot» - хлеб.




Хлеб.











«Хлеб батюшка, водица матушка».

«Хлеб в пути не тягость». «Лучше хлеб с водою, чем пирог с бедою».

Высказывают свои предположения.

Простые, сложные, горячие, холодные, закусочные, открытые и закрытые


Ножи, разделочные доски.



Повторяем для закрепления новых знаний.





























Бригадир зачитывает технологическую карту, а остальные бригадиры проверяют правильность выполнения работы.










Обучающиеся выполняют практическую работу по технологической карте с основой на эталон , после каждого выполненного этапа работы проговаривают, делают вывод с записями в тетрадь.




















Ребята повторяют цель которая была поставлена в начале урока























Дегустируют бутерброды и напитки. Оценивают вкусовые качества, внешний вид и качество сервировки стола.










Мы узнали многое о бутербродах и горячих напитках.

























































































































































































































































Научиться готовить различные бутерброды, горячие напитки, знать их классификацию.











Дегустируют бутерброды и напитки. Оценивают вкусовые качества, внешний вид и качество сервировки стола.





















































































































































- Л. Самоопределение, самоорганизация.

- К. планирование совместного сотрудничества со сверстниками и учителем.

- Р. Способность прогнозировать деятельность на уроке.















- К. Выражают свои мысли, учитывают мнение других.



Обсуждают заданный вопрос.

- П. извлекают необходимую информацию из слайдов.












- Р. Фиксируют индивидуальное затруднение в пробном действии.

- К. высказывают предположения на поставленные вопросы











- Р. Формулируют тему и цель урока.































Обсуждают заданный вопрос.

















































- П. Извлекают необходимую информацию из слайдов.


- Р. Выполнение пробное учебное действие чтобы понять, что я не знаю и самому найти способ решения (самостоятельная работа в группах).

- К. Учет разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.















- Р. Обсуждают заданный вопрос и пытаются выполнить предложенное задание в группе. Советуются с членами своей группы.









- П. Извлекают необходимую информацию из текстов слайдов.

- К. Аргументируют свое мнение и позиции в коммуникации; Учитывают разные мнения.






























- Р. Фиксируют индивидуальное затруднение в пробном действии.

















- Р. Находят отличие своего результата с заданным эталоном, вносят необходимые коррективы.

- П. выбирают наиболее эффективные способы решения задач.

- К. аргументируют свои мнения и позиции в коммуникации; учитывают разные мнения.


- К. Делают краткие выступления, слушают собеседника.

- Р. Выделяют и формулируют то, что усвоено, и что нужно усвоить.

- Л. Оценивают себя в процессе деятельности.








































































































































































Физминутка.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План-конспект урока по технологии 5 класс по теме Бутерброды и горячие напитки

Автор: Щерба Ирина Васильевна

Дата: 18.12.2016

Номер свидетельства: 371047


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства