Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Девочки, сегодняшний урок я хотела бы начать с просмотра небольшого видео. Внимательно посмотрите его, это видео подскажет вам, что вас ждет на уроке. (просмотр видео) Девочки, просмотрев видео, ответьте на несколько вопросов: - как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? - перед вами на слайде цель нашего урока, но в предложении пропущено ключевое слово, попробуйте его назвать и сформулировать цель урока. - как вы думаете, что нам необходимо сделать, чтобы достигнуть цель? Правильно, кто ответил правильно на вопрос, поставьте себе один бал в листе – самооценке, который вы получили перед уроком. Девочки, мы с вами в 5 классе только начинаем знакомиться с легоконструированием, с каждым годом вы будете узнавать по разделу робототехника всё больше информации. Сегодня продемонстрирую работы обучающихся 7 классов. Они в этом году завершают освоение робототехники на уровне урока труда, работали над проектом по бионике. (демонстрация роботов). | Смотрят видео. Определяют тему, цель и задачи урока, отвечая на вопросы, подготовленные к видео. | Предметные: узнать виды роботов Метапредметные: актуализация познавательной сферы Личностные: развивать внимания |
Актуализация знаний. | Во время электронного обучения с применение ДОТ мы с вами познакомились с теоретическим материалом по разделу робототехника. Давайте проверим ваши знания, выполнив несколько заданий. 1 задание (работа в парах) – перед вами, на рабочем столе, размещены детали роботехнического конструктора, разместите детали по алгоритму, представленному на слайде (за правильное выполнение 1 бал, фиксируем в листе самооценки). 2 задание - игра «Посмотри, подумай, ответь», перед вами на слайде представлен один из видов механической передачи (зубчатая, реечная, ремённая, червячная). Назовите его (за правильное ответ 1 бал, фиксируем в листе самооценки). 3 задание – «Найди отличия», перед вами карточки – задания, на которых изображены 2 робота, найдите визуальное отличие одного от другого (за правильное выполнение 1 бал, фиксируем в листе самооценки). | Выполняют задания, дают ответы, оценивают свою деятельность. | Предметные: - развить коммуникативные умения при работе в группе или команде, - развитие памяти и пространственного мышления. Метапредметные: способность оценить результат деятельности (как чужой, так и своей). Личностные: - способность адекватно оценить свою деятельность |
Первичное усвоение новых знаний. | А для чего нужны роботы? Зачем человек их изобретает? (ответы детей) Действительно, роботы нужны для того, чтобы помогать людям, они могут выполнять работу, которую человек не может или не в силах сделать сам. А каких роботов вы знаете? (Дети выдвигают предположения) Какие вы молодцы, такие хорошие идеи предложили. Как можно, одним словом назвать таких роботов? (ответы детей) Правильно, роботы – помощники. Действительно, нас повсюду окружают предметы, которые помогают нам жить. Их сделали люди. Есть такие люди, которые умеют придумывать, создавать что-то совсем новое, такое, чего никогда не было. Их называют изобретателями, учёными. Таких изобретений уже несчётное множество. Все они нужны, чтобы питаться, спать, ухаживать за своим телом; чтобы отдыхать; чтобы учиться; чтобы работать. У людей разных профессий есть предметы – помощники. Давайте о некоторых мы сегодня поговорим подробнее. (Показ презентации) Человек не всегда может выполнить работу сам и ему нужна помощь. 1слайд Например, «умная машина». Посмотрите, (показать калькулятор, компьютер). Вы знаете, что это за предметы? Эти роботы нам помогают считать, печатать, работать. 2 слайд К примеру, стиральная машинка-автомат – тот же робот, запрограммированный на стирку наших вещей. Робот – доставщик, работающий на удалении от курьера. Робот – газонокосильщик работающий самостоятельно. Изобретатели давно мечтали освободить человека, его умелые руки от тяжёлого труда. И тогда появились станки. Вот посмотрите (показать иллюстрации различных станков). 3 слайд Станок – это сложная машина, с помощью которой на заводах и фабриках изготавливают велосипеды и автомобили, радиоприёмники и телевизоры, часы и электроприборы, одежду и обувь, иголки и железнодорожные вагоны, фарфоровую и стеклянную посуду, резиновые шины и галоши, карандаши и тетради; печатают книги и газеты и т.д. 4 слайд Роботы часто совершают тяжёлые или вовсе невыполнимые для человека задачи. Опять же, простой пример, роботы – сапёры. Эти маленькие чудеса техники, не раз спасали жизнь людей, выполняя нелёгкую задачу: найти и обезвредить взрывное устройство. Если человек может лишиться жизни, совершив маленькую ошибку, то робота можно потом пересобрать. Поэтому очень часто роботы используются в опасной для человека профессии. Роботы не знают усталости и могут работать хоть круглые сутки, главное, что бы хватило заряда батареек. А про эффективность роботов не следует и говорить – то, что у людей может занять год работы, робот выполнит за месяц. Так же надо учесть, что роботы гораздо выносливее и сильнее человека, поэтому часто, там, где человек не может справиться используют роботов 5 Слайд Следующий пример, космос, без роботов - помощников не смогли бы провести космические исследования: ведь с помощью робота человек получил фотографии с планеты Марс; роботы доставили грунт с других планет. 6 слайд Существуют «медицинские роботы», они помогают врачам проводить различные операции. 7слайд В Японии есть робот-поводырь. Он сопровождает слепого человека. Умеет читать дорожные знаки, двигаться по нужному маршруту, чувствует приближение транспорта. 8 Слайд Применение роботов-шахтёров не ново. Там робокары или роботы – грузовики, добывают руду на удалённых участках страны, они не болеют, не могут получить травму, с работой справляются эффективней людей, а риск, что робот пострадает — гораздо меньше. Я привела вам некоторые примеры роботов. На самом деле их применение велико и разнообразно. Зарядка для глаз. | Слушают, смотрят презентацию, ведут диалог с учителем. Выполняют гимнастику для глаз. | Предметные: - развитие памяти и пространственного мышления. Метапредметные: - способность различать и сравнивать изучаемые объекты; - способность публично выражать своё мнение; - способность к диалогу. Личностные: - индивидуальные достижения в процессе занятия; |
Первичное закрепление. | Сейчас я предлагаю разделиться на команды по выданным жетонам, и приступить к выполнению практической работы «Инженерная лаборатория». Прошу вас пройти и занять свои рабочие места. У каждой команды будет наставник, прошу гостей присоединиться к нашей совместной работе, по цвету жетона, полученного в начале урока. Задание – собрать, используя инструкцию робота – помощника из робототехнического набора Lego Education. Презентовать получившийся результат (название, функции, профессии связанные с работой робота, презентующий может добавить 2 балла в оценочный лист). (За положительный результат выполнения мини-проекта в лист самооценки поставить – 5 баллов) Прежде чем начать выполнение практического задания, давайте вспомним правила безопасного поведения в кабинете робототехники и правила работы на специализированных наборах конструкторов Lego Education. (дежурные по очереди зачитывают памятку по технике безопасности.) Девочки памятки находятся у вас на рабочих столах, ознакомьтесь с ними перед началом работы. | Выполняют из робототехнического набора роботов – помощников по инструкции. Презентуют получившийся результат, отвечают на вопросы по своему мини - проекту. | Предметные: - научиться использовать в механизмах червячную передачу; - конструирование модели по инструкции; экспериментальное исследование, оценка; - развить коммуникативные умения при работе в группе или команде. Метапредметные: - способность корректировать практическую деятельность, вносить изменения в учебный процесс; - способность публично выражать своё мнение; - способность к развитию общего кругозора и творческих способностей. Личностные: - стремление доводить начатое дело до конца; - готовность прийти друг другу на помощь; - способность адекватно оценить свою деятельность. |
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Девочки, вы сегодня молодцы! Все справились с практическим заданием и все получили высокий балл оценки. Пришло время подвести итоги урока и посчитать количество набранных вами баллов для выставления оценки за урок. Произведите подсчёт баллов в листах самооценки. Выставите себе оценки в соответствии с требованиями - 5- 7 баллов (оценки 3) - 8-10 баллов (оценка 4) - 11-18 баллов (оценка 5) | Подсчитывают баллы в оценочном листе, выставляют оценки. Озвучивают результат. | Метапредметные: - способность анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной или неуспешной деятельности; - способность оценить результат деятельности (как чужой, так и своей). |