kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коллективный творческий проект по технологии в соответствии с ФГОС в 6 классе на тему:"Вышивка лентами.Голубые розы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мир вещей, окружающий нас, не безразлично- стандартный. Чаще всего он рассказывает о том, что мы ценим в жизни, к чему стремимся, и что умеем делать. Наша школа оформлена лучшими работами учащихся за несколько лет. Здесь и панно из шариков пластилина, и панно из цветов, выполненных из кожи, и вышивка, различных видов и многое другое.  Каждое изделие – произведение искусства.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коллективный творческий проект по технологии в соответствии с ФГОС в 6 классе на тему:"Вышивка лентами.Голубые розы"»









ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Вышивка лентами.

Голубые розы»



Выполнили учащиеся 6 А:

Зяблицкая Виктория

Боурош Виктория

Стрельченко Полина



Руководитель: Зяблицкая Э.С..







Содержание

Введение

1. Актуальность проекта

2. История вышивки лентами

3. Розы

4. Цветовой круг

5. Организация рабочего места

6. Технологическая карта

7. Экономический расчет

8. Заключение











Введение

Мир вещей, окружающий нас, не безразлично- стандартный. Чаще всего он рассказывает о том, что мы ценим в жизни, к чему стремимся, и что умеем делать. Наша школа оформлена лучшими работами учащихся за несколько лет. Здесь и панно из шариков пластилина, и панно из цветов, выполненных из кожи, и вышивка, различных видов и многое другое. Каждое изделие – произведение искусства.

Поэтому цель нашего проекта:

Создание оригинальной картины, с применением техники вышивка лентами.

Для достижении цели мы решали следующие задачи:

  1. Изучить декоративно-прикладное искусство, а именно, историю и приемы вышивки лентами

  2. Пополнить знания о синих розах

  3. Научиться вышивать лентами













Актуальность проекта

Обоснование: Нам дали цель: сделать картину для украшения нашей школы. Мы долго думали, какой сделать, проект, в прошлом году мы выполняли корпе, а в этом году мы решили взять что-нибудь новое. Изучая декоративно-прикладное искусство разных стран и эпох, мы решили остановиться на вышивке. Существует множество видов вышивки. Одна из них вышивка лентами. Когда мы увидели картины выполненные вышивкой лентами, мы решили попробовать.

Но что станет сюжетом картины? Вариантов было много: животные, растения, природа, архитектура. Случайно мы узнали, что существуют голубые розы, мы пришли в восторг и решили, что именно их мы будем вышивать. Композиция картины состоит из синих и белых роз и других цветов.





















История вышивки лентами






С давних времен узкие полоски ткани применялись в повседневной жизни и хозяйственной деятельности людей. Уже в Древней Греции женщины вплетали в волосы полоски тканей, чтобы "оживить" свой образ. Повязки, украшенные золотом и драгоценными камнями вплетались в волосы в Древнем Риме. Кроме того, цветными лентами отделывалась одежда, причем каждому социальному классу соответствовал свой цвет и материал.  В Средние века в Италии лентами уже декорировали спинки стульев и балдахины, а также подвязывали тяжелые занавеси, которыми закрывались окна для защиты от холода в зимнее время.    

Но только в XIV веке начало расширяться бытовое применение шелковых лент. Традиции ткачества в Лионе и благоприятные климатические условия юга Европы способствовали быстрому развитию производства ценной шелковой нити. После переезда папской курии в Авиньон, под опеку французского короля, знатные господа стали щеголять в роскошных одеждах, отделанных лентами с золотой каймой или парчовыми лентами, соответственно рангу и происхождению носившего их.

В 1446 году будущий король Людовик XI пригласил итальянских ткачей, чтобы они обучили своему искусству жителей Лиона. Из этой затеи ничего не вышло, но в город были завезены разнообразные станки как для выделки шелка, так и для изготовления шелковых лент. Спрос на ленты продолжал расти, и Лион постепенно превращался в крупный текстильный центр. В 1560 году в нем уже пятьдесят тысяч ткачей, которые изготавливали разные, в том числе дорогие и экстравагантные, шелковые ленты, а южнее в Везли и Сент-Этьене, почти сорок пять тысяч человек трудились на производстве тесьмы.

К 1660 году в Сент-Этьене и окрестностях насчитывалось уже около восьмидесяти тысяч ткацких станков для выработки лент и триста семьдесят - для производства позументных изделий (позумент, галун, басон). В начале XVIII века спрос на эти товары резко возрос, и начался период бурного распространения роскошных и красивых лент. Король Франции Людовик  XIV украшал  лентами, унизанными драгоценными камнями, даже свою обувь и призывал двор одеваться оригинально и с выдумкой.     

Наступила эпоха рококо, и стилем французского двора стало легкомыслие. Король Людовик  XV любил вышивать и часто дарил придворным дамам милые безделушки, изготовленные им самим. Платья стали объемными и просторными, богато украшенными лентами. В моду вошли "летящие платья" с незастроченными складками (защипами) на груди и многочисленными лентами.     

Именно в эти времена во Франции и появилась вышивка шелковыми лентами. Сначала знатные дамы стали украшать свои платья, оформляя корсажи мелкими розочками "а ля рококо", листьями и множеством разбросанных цветов с жемчужинами и хрусталиками. Затем настал черед белья. Оно становилось все более роскошным и утонченным. В ателье, носивших высокое звание "Поставщики королевского двора" с помощью простой иглы и лент создавались настоящие шедевры. Теперь они красуются в музейных витринах по всему миру - от Лондона до Претории.     

Из Франции этот вид вышивки перекочевал на острова в Англию. А оттуда разошелся по всем странам бывшей Британской империи. Вместе с переселенцами из Старого Света он попал в Америку, где быстро завоевал популярность. Расцвет искусства пришелся на 70-е годы XIX столетия. К тому времени вышивку можно было увидеть не только на платьях, но и на зонтиках, абажурах, стеганных одеялах, безделушках для дома и шляпах.     

После Второй мировой войны интерес публики ко всем видам рукоделия стал снижаться. Но в течении двух последних десятилетий началось возрождение вышивки. Вернулся интерес, и это искусство вновь заблистало всеми своими гранями. Ведь шить шелковыми лентами необычайно занимательно, это не требует сложных приспособлений и крупных предварительных расходов. К тому же здесь применяются простые и всем хорошо известные приемы вышивки. А объемный рисунок настолько привлекателен, что можно, без всякого сомнения, утверждать: в ближайшие годы этот вид вышивки ждет широкое распространение и успех!    

Шелковые ленты применяемые для отделки прочно вошли и в нашу жизнь. Красивая лента придает хорошо упакованному подарку изысканность. Перевязанный ленточкой букет выглядит не только привлекательнее, но и богаче. Ленты оживляют прическу, а отделанные ими шляпки, сумочки и платья приобретают так называемую изюминку. А свадебные наряды невест, богато украшенные кружевами, лентами и рюшами! Для такого вида вышивки берется очень узкая лента, которая подходит к любым типам тканей. Она свободно проходит через самый плотный уток, не теряя своей формы. Особенность этой техники вышивки в том, что она придает  рисунку объемность.

Розы

Несомненно, розы - одни из самых прекрасных цветов. Сколько их было подарено любимым девушкам, женам...

В семействе розоцветных насчитывается около 100 видов, которые славятся своей красотой и чарующим ароматом. Роза это, пожалуй, самый узнаваемый и самый любимый из всех декоративных цветов. Разнообразные вариации роз составляют около 45% процентов семейства розоцветных, а это около трех тысяч видов. Среди других популярных садовых цветов из семейства розоцветных – спирея, лапчатка и боярышник. К этому семейству относятся такие плодовые деревья, как яблоня, персик, слива, груша, абрикос, миндаль и айва. Кстати, малина, ежевика и клубника тоже из этого семейства. Характерный признак семейства розоцветных шипы – он встречается у массы растений; некоторые розоцветные ядовиты.

Роза является излюбленным цветком человечества еще с доисторических времен. Она появлялась в произведениях искусства, поэзии и культуре. Бесчисленное количество раз ею украшали помещения и парки. В древние времена она использовалась, как составляющая часть медикаментов – Плиний упоминает 32 лекарства на базе розовых лепестков и листков.

В этимологии слова роза так просто не разберешься. Английское слово роза произошло из латыни и старофранцузского, в свою очередь латинская роза вполне может быть этрускской формы греческого «родиа», то есть того, кто происходит с Родоса. В Аттике розу называли «родон», а на аэольском диалекте Сапфо – «вродон». Интересно то, что до Сапфо древние греки обращались к розе в мужском роде, и только поэтесса «феминизировала» цветок. В авестийском, языке древнего персидского пророка Зороастра розу зовут «варэде», в армянском – «вард». В современном персидском языке роза называется «гуль» (хотите - верьте, а хотите - нет, это слово является с лингвистической точки зрения родственным к «варэде»). В древнерусском языке роза ассоциативно называлась «шьпьк» - то есть растение, у которого есть шипы. Позже с ассимиляцией иностранных слов пришла сюда и роза, а вот слово шиповник сохранило изначальный корень.

Роза используется в кулинарии: в салатах, напитках и консервации. Этот цветок, как символ Венеры, распространялся римлянами везде, где бывала их армия. Среди самых древних сортов – дамаскская роза, позже розы начали разводить повсеместно из-за применения в промышленности розовых масел. Вьющуюся розу обычно выращивают при помощи специальных решеток и сеток. Чайная роза и гибридные розы появились относительно недавно. Вообще-то современную розовую культуру привезли корабли ист-индской мореплавательской компании. Внимание моряков на Востоке привлекли розы, которые цвели круглый год.

Самыми известными розами, пожалуй, стали английские розы. Белая роза была эмблемой дома Йорков, а красная – дома Ланкастеров. Война красной и белой розы стала одной из самых тяжелых в истории Великобритании. Роза сама по себе является эмблемой Англии и национальный цветок Соединенных Штатов Америки. В США роза является совершенно особым цветком: она является официальным цветком штата Нью-Йорка, дикая роза – штата Айова, роза прерий – Северной Дакоты, «Американская красавица» - округа Колумбия. Практическое использование роз, кроме производства духов, также включает в себя кулинарию и фармацевтику. Еще отец медицины Гиппократ прописывал розу при множестве симптомов. Розу высаживают с целью защитить землю от эрозии; она также привычна для многих диких видов растений и животных, поэтому часто встречается в ботанических садах и заповедниках. Цветение роз происходит, как правило, несколько раз в год. Период основного цветения: весна или лето, но вьющиеся розы предпочитают осень.


Голубая роза


Какого бы цвета ни были розы, одной из самых известных всегда останется голубая роза. Не потому, что она самая высокая или самая низкая в мире, самая распространенная или самая редкая, самая дорогая, самая душистая, самая обильно цветущая или самая морозоустойчивая и так далее, а потому, что ее просто нет.

Естественным путем селекционеры пока не вывели такое чудо природы, но в названиях новых сортов свои чаяния уже определили – «Голубые небеса», «Голубая луна» и другие. Все эти розы хотя бы на шаг приблизились к мечте садовода, они цветут оттенками лилового, пурпурного или лавандового. Близко к синим розам подобрались такие известные сорта как «Шарль де Голль» и «Антуан де Сент-Экзюпери». Те, кому не терпится увидеть голубую розу могут поступить, как древние арабы – подрезать корни растения и подпитать их индиго. Сложность метода заключается в последующей герметизации корней – к ним ничего лишнего не должно попадать, но вместе с тем растение должно развиваться.

Сами селекционеры говорят, что возможность вывести голубую розу существует, только определить характеристики такого сорта пока еще не берутся. В работы над голубой розой привлечена генная инженерия, в результате чего получаются такие розы как «Тень луны», где голубой пигмент присутствует, но он пока на заднем плане. Работы над внедрением в розы голубого пигмента начались в 2002 году, а в роли «подсадных» элементов выступали энзимы человеческой печени.

Как только человечество задалось проблемой выращивания голубых роз, оно поступило по принципу наглядности. Например, известный писатель Гете, любивший выращивать розы, пытался вывести новый сорт в теплицах с голубыми стеклами, причем его практику повторяли и в дальнейшем. Через какое-то время, ученые установили, что голубое освещение влияет на цветы несколько по-другому, но из привычки теплицы продолжали делать голубыми.

Голубая роза настолько заинтриговала людей искусства своей эстетикой невозможного, что в 1907 году даже возникла группа художников под одноименным названием. Эти московские деятели искусств характеризовались влечением к мистике и оккультизму. В работах преобладали романтические мотивы. Название кружка возникло от выставки, проведенной под эгидой издателя журнала «Золотое руно» Рябушинского. В 2006 году успех выставки «Голубая роза» решились повторить в Москве.






























Цветовой круг

Цветовой круг — способ представления непрерывности цветовых переходов, а также модели HSB. Сектора круга окрашены в различные цветовые тона, размещенные в порядке расположения спектральных цветов, причем пурпурный цвет связывает крайние (красный и фиолетовый) цвета. Это своеобразное мнемоническое правило, которое помогает ориентироваться в пространстве цветов, создавать нужный оттенок в любой цветовой модели.

Существует также мнение, что цвета противоположные друг другу на цветовом круге не сочетаются. Однако, природа доказывает нам обратное - например, красная роза очень органично смотрится в обрамлении из зеленых лепестков.

Дополнительные цвета

Пары цветов, расположенные на круге друг против друга, называются комплементарными, или дополнительными (например, голубой — красный, зеленый — пурпурный, синий — желтый).

В цветовом круге нет ахроматических цветов, в том числе черного цвета.















Технологическая карта



  1. Выполнить эскиз на бумаге

  2. Подготовка ткани к работе

а) Разутюжить ткань

б) Натянуть ткань на подрамник

в) Перенести рисунок на ткань

3. Изготовить розы

4. Изготовить стебельки

5. Дополнительные элементы картины:

а) Маленькие ромашки

б) Листочки

в) Тычинки

г) Декоративные растения

6. Натянуть ткань на рамку







Заключение

Выполнив данный проект, мы убедились, что нет ничего невозможного. Работая в данной технике впервые, мы смогли создать не плохою, оригинальную композицию. Мы не только освоили приемы вышивки лентами, но и узнали много нового и интересного.

Решив вышивать синие розы, мы стали собирать информацию о розах. Для многих розы являются любимыми цветами. Но мы никогда не знали о существовании такого количества сортов. А об условиях их роста даже не задумывались. Теперь мы все это знаем.

Выбирая вид вышивки, мы просмотрели огромное число работ. Некоторых из нас заинтересовали и другие виды вышивки. Поэтому можно сказать, что мы немного разбираемся в декоративно-прикладном искусстве. Знаем историю применения лент для украшения как интерьера, так и своей одежды.

Любой творческий проект дает возможность для раскрытия способностей. Наш проект таким и оказался. Мы смогли создать картину своими руками, проявить фантазию, найти новые идей на будущее, получить навыки, которые смогут стать основой для получения дохода.

Мы довольны результатами нашего труда. Считаем, что поставленная цель достигнута.















































14




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Зяблицкая Элла Сергеевна

Дата: 30.11.2016

Номер свидетельства: 364424


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства