Этапы урока | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемого результата | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ФОУД | Планируемый результат |
Орг. момент | Оценить готовность к уроку . | Прозвенел звонок весёлый… | Слушают учителя. Настраиваются на работу. | Ф | Регулятивные: самостоятельно организовывать своё рабочее место Личностные: - формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения друг к другу |
Эмоциональный настрой | Формирование доброжелательного настроя на урок | Тест «Настроение» - У вас на партах лежат цветные листочки. Покажите свое настроение перед уроком выбранным цветом. | Дети выбирают, показывают нужный листок, который соответствует настроению | Ф И | Личностные: формирование положительной мотивации, настроя на деятельность |
Целеполагание Постановка учебной задачи | Активизация знаний учащихся, создание проблемной ситуации Работа с учебником с 43 | - Мы начинаем изучать новый раздел «Чертежная мастерская». Слайд 1 Раздел большой и интересный. Как всегда нам помогать и давать советы будет мастер-бобер. Слайд 2 Вот и сейчас он расскажет нам, что мы узнаем и чему научимся в этом разделе. | Слушают, знакомятся с новым разделом в учебнике. Формулируют чему научатся…. учащихся: ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока | Ф | Предметные: выделять и называть признаки на основе имеющихся знаний Личностные: определять общие для всех правила поведения Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения Регулятивные: формулировать и удерживать, принимать и сохранять учебную задачу, осознавать возникающие трудности |
Актуализация знаний | Развитие умения выделять , называть признаки на основе имеющихся знаний | - Ребята рассмотрите и сравните изделия, выполненные учениками из разных материалов. учебник с.44 - Как были выполнены изделия? Какие действия выполнял ученик? Размечал, рисовал, отрезал, вырезал, сгибал, складывал, соединял, склеивал, украшал, выполнял отделку.(карточки с глаголами на доске рядами) - Есть ли сходство в действиях при изготовлении изделий из разных материалов? - Можно ли сказать что у этих работ общая технология изготовления? | Отвечают на вопрос, сравнивают, делают выводы. - Да. -Да. | Ф И | Предметные :выделять и называть признаки на основе имеющихся знаний Личностные: определять общие для всех правила поведения Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения Регулятивные: формулировать и удерживать, принимать и сохранять учебную задачу, сознавать возникающие трудности |
Освоение нового материала | | - Каждый этап работы называется технологическая операция. (на доске «Технологическая операция») Технология – это Слайд 3 - Обратите внимание на с. 44 в учебнике, каждая операция имеет свои способы выполнения. Слайд 4 - Давайте попробуем выполнить задание в учебнике на с 45. Подберите технологические операции и способы подходящие для изготовления изделий. | Работают по учебнику, анализируют информацию. Пользуются толковым словарём. Работают по учебнику, выполняют задание, по новой теме. |
|
|
Творческая практическая деятельность | | - Молодцы. Сегодня к нам на урок пришел гость, угадайте кто это. Краса—девица Петь мастерица. Живет на болоте В зеленом капоте, Глаза — как плошки: Берегитесь, мошки! (на доске картинка лягушки) - Ребята, наша гостья пришла к с просьбой – лягушка говорит, что у нее совсем нет друзей и просит, чтобы мы помогли ей. - А как мы можем помочь? - Хорошо, а еще? - Давайте, сделаем веселых лягушат и она с ними подружится. | - Лягушка. - подружиться с ней, |
Ф |
|
Физминутка | | | выполняют упражнения | Г | Личностные: оценивать важность ЗОЖ; Коммуникативные: строить взаимодействие со сверстниками и учителем |
Построение проекта выхода из затруднения Организация рабочего места | Построение проекта выхода из затруднения | - Давайте проверим рабочие места, все ли у нас готово для работы. (, ножницы, клей, картон, полоски из бумаги для изготовления пружинок). Слайд 5 | Организуют рабочее место для работы | Г И | Личностные: осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры, интерес и уважение к другим народам; стремление к красоте Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, делать обобщения, выводы |
Первичное закрепление | Беседа «Что и как мы будем делать» Работа с учебником (с. 46 -47) | Инструктаж по ТБ Какие материалы мы будем использовать в работе? - Какие инструменты? - Давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами. Слайд 6 Техника безопасности при работе с ножницами 1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении. 2. При работе внимательно следите за направлением резания. 3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением. 4. Не держите ножницы лезвием вверх. 5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. 6. Не режьте ножницами на ходу. 7. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд. 8. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия. - Посмотрите на изделие в учебнике на с.46. Проанализируйте изделие. - Как мы будем делать лапки лягушки? - Делаем пружинки (демонстрирую изготовление пружинок из полосок бумаги). Слайд 7 - Работать будем по технологической карте, которая будет нам подсказывать ход работы. Что означает цифра 9 на тех.карте? | Отвечают на поставленные вопросы, формулируют правила безопасной работы с ножницами. Анализируют изделие, проговаривают последовательность производимых действий. Воспринимают объяснения учителя. Отвечают на вопросы. - номер шаблона в рабочей тетради. | Ф И | Предметные: осознавать, понимать смысл прочитанного, самостоятельно делать выводы Личностные: желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу Познавательные: поиск и выделение необходимой информации |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Организация деятельность по применению новых знаний | - А сейчас самостоятельно выполните задание, сделайте изделие по технологической карте, не забывайте, всю разметку мы делаем на не цветной стороне картона. | самостоятельная работа, осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. Соблюдают гигиенические нормы, выстраивают последовательность реализации замысла. Выполняют работу под музыкальный фон. | Ф И | Предметные: знать и соблюдать правила работы в группе; правила безопасной работы с клеем Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач; вступать в диалог с одноклассниками, Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать в сотрудничестве с необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы Познавательные: осознавать познавательную задачу; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме |
Итог урока. Рефлексия деятельности. | Организация рефлексии. Работа с сигнальными карточками | - Покажите ребята, что у вас получилось? - Молодцы! - Все ли вам удалось в этом задании? - Над чем нужно еще поработать? - Каких хороших друзей вы сделали для нашей гостьи! (самооценка) Слайд 8 | Рассматривают выполненные изделия, оценивают их. Слушают, отвечают на вопросы. | И Г Ф | Регулятивные: осуществлять контроль в форме сличения его с результатом Личностные: устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом |