kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по технологии, 2 класс УМК "Школа России".Тема урока: " Что такое технологические операции и способы? "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель сможет познакомить обучающихся с понятием «технологические операции», «технологическая карта»; научить работать по технологической карте, выполнить изделие с деталями сложенными «пружинкой».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по технологии, 2 класс УМК "Школа России".Тема урока: " Что такое технологические операции и способы? "»

Урок 11

Технологическая карта изучения темы

Дата проведения урока, №

22.11.17 г.

11

Предмет, класс

Технология, 2-А класс

Учитель

Асанова Л.Р.

Тема урока

Инструктаж по Т.Б. Что такое технологические операции и способы?

Цели и задачи урока

-познакомить с понятием «технологические операции», «технологическая карта»; научить работать по технологической карте, выполнить изделие с деталями сложенными «пружинкой».

Образовательные: 
- Расширить познавательную сферу учащихся через знакомство с техникой аппликации;
- Формировать информационные компетенции через работу с учебником.
Развивающие:
- Развивать эмоциональную сферу учащихся через систему воздействия различных видов искусства; рефлексивные умения через проведение анализа результатов урока; речь как показателя общего развития учащегося через представление собственных достижений на уроке, результатов рабочих групп;
Формировать регулятивные компетенции через умение понимать и принимать учебную задачу, планировать её реализацию, контролировать и оценивать свои действия.
Воспитывающие:
- развивать коммуникативные умения учащихся через организацию групповой, коллективной и индивидуальной деятельности на уроке.

Тип урока

Урок усвоения новых знаний

Планируемые результаты урока

Формируемые УУД:

Предметные результаты:

-знать, что такое аппликация;

- знать способы аппликации;

- знать и соблюдать правила безопасной работы с клеем;

- уметь выполнять аппликацию.

Метапредметные результаты:
Личностные УУД:
- умение использовать образный язык изобразительного искусства в технике аппликации: цвет, ритм, композицию для достижения своих творческих замыслов,
- способность моделировать новые образы путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного языка),
- совершенствовать умение эстетически воспринимать окружающую природу.
Познавательные УУД:
- самостоятельный поиск и решение художественно-творческой задачи передачи настроения средствами аппликации; 
- самостоятельное создание алгоритма деятельности;
- выбор оснований и критериев для сравнения произведений живописи и фрагментов музыкальных произведений;
- самостоятельное создание способов решения проблемы творческого характера.
Коммуникативные УУД:
- расширение навыков общения в условиях коллективной деятельности,
- развитие эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества, 
- умение договариваться, находить общее решение, взаимопомощь.
Регулятивные УУД:
- самостоятельная постановка цели предстоящей творческой работы, обдумывание замысла, выполнение работы в материале;
- выражение в словесной форме образного смысла творческой коллективной работы; 
- оценивание результата своего труда. 

Оборудование

Цветной картон, цветная бумага, линейка, карандаш, ножницы, клей , презентация к уроку, аудиозапись классической музыки


ХОД УРОКА

Этапы урока

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемого результата

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ФОУД

Планируемый результат

Орг. момент

Оценить готовность к уроку

.

Прозвенел звонок весёлый…

Слушают учителя. Настраиваются на работу.

Ф

Регулятивные: самостоятельно организовывать своё рабочее место

Личностные:

- формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения друг к другу

Эмоциональный настрой

Формирование доброжелательного настроя на урок

Тест «Настроение» - У вас на партах лежат цветные листочки. Покажите свое настроение перед уроком выбранным цветом.


Дети выбирают, показывают нужный листок, который соответствует настроению

Ф И

Личностные: формирование положительной мотивации, настроя на деятельность

Целеполагание Постановка учебной задачи

Активизация знаний учащихся, создание проблемной ситуации


Работа с учебником с 43

- Мы начинаем изучать новый раздел «Чертежная мастерская». Слайд 1

Раздел большой и интересный. Как всегда нам помогать и давать советы будет мастер-бобер. Слайд 2

Вот и сейчас он расскажет нам, что мы узнаем и чему научимся в этом разделе.



Слушают, знакомятся с новым разделом в учебнике.

Формулируют чему научатся….



учащихся: ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока

Ф

Предметные: выделять и называть признаки на основе имеющихся знаний Личностные: определять общие для всех правила поведения Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения Регулятивные: формулировать и удерживать, принимать и сохранять учебную задачу, осознавать возникающие трудности

Актуализация знаний

Развитие умения выделять , называть признаки на основе имеющихся знаний

- Ребята рассмотрите и сравните изделия, выполненные учениками из разных материалов.

учебник с.44

- Как были выполнены изделия? Какие действия выполнял ученик? Размечал, рисовал, отрезал, вырезал, сгибал, складывал, соединял, склеивал, украшал, выполнял отделку.(карточки с глаголами на доске рядами)

- Есть ли сходство в действиях при изготовлении изделий из разных материалов?

- Можно ли сказать что у этих работ общая технология изготовления?

Отвечают на вопрос, сравнивают, делают выводы.






- Да.


-Да.

Ф И

Предметные :выделять и называть признаки на основе имеющихся знаний Личностные: определять общие для всех правила поведения Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения Регулятивные: формулировать и удерживать, принимать и сохранять учебную задачу, сознавать возникающие трудности


Освоение нового материала


- Каждый этап работы называется технологическая операция.

(на доске «Технологическая операция»)

Технология – это Слайд 3

- Обратите внимание на с. 44 в учебнике, каждая операция имеет свои способы выполнения. Слайд 4

- Давайте попробуем выполнить задание в учебнике на с 45.

Подберите технологические операции и способы подходящие для изготовления изделий.



Работают по учебнику, анализируют информацию.


Пользуются толковым словарём.









Работают по учебнику, выполняют задание, по новой теме.







Творческая практическая деятельность


- Молодцы. Сегодня к нам на урок пришел гость, угадайте кто это.

Краса—девица
Петь мастерица.
Живет на болоте
В зеленом капоте,
Глаза — как плошки:
Берегитесь, мошки!

(на доске картинка лягушки)

- Ребята, наша гостья пришла к с просьбой – лягушка говорит, что у нее совсем нет друзей и просит, чтобы мы помогли ей. - А как мы можем помочь? - Хорошо, а еще? - Давайте, сделаем веселых лягушат и она с ними подружится.








- Лягушка.


- подружиться с ней,




Ф




Физминутка


выполняют упражнения

Г

Личностные:

оценивать важность ЗОЖ;

Коммуникативные:

строить взаимодействие со сверстниками и учителем

Построение проекта выхода из затруднения Организация рабочего места

Построение проекта выхода из затруднения

- Давайте проверим рабочие места, все ли у нас готово для работы.

(, ножницы, клей, картон, полоски из бумаги для изготовления пружинок).

Слайд 5


Организуют рабочее место для работы

Г И

Личностные: осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры, интерес и уважение к другим народам; стремление к красоте Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, делать обобщения, выводы

Первичное закрепление


Беседа «Что и как мы будем делать»


Работа с учебником (с. 46 -47)



Инструктаж по ТБ Какие материалы мы будем использовать в работе? - Какие инструменты? - Давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами.

Слайд 6

Техника безопасности при работе с ножницами

1.    Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2.    При работе внимательно следите за направлением резания.

3.    Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4.    Не держите ножницы лезвием вверх.

5.    Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6.    Не режьте ножницами на ходу.

7.    Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

8.    Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

- Посмотрите на изделие в учебнике на с.46. Проанализируйте изделие.

- Как мы будем делать лапки лягушки?

- Делаем пружинки (демонстрирую изготовление пружинок из полосок бумаги). Слайд 7

- Работать будем по технологической карте, которая будет нам подсказывать ход работы. Что означает цифра 9 на тех.карте?

Отвечают на поставленные вопросы, формулируют правила безопасной работы с ножницами.












Анализируют изделие, проговаривают последовательность производимых действий.


Воспринимают объяснения учителя.


Отвечают на вопросы.

- номер шаблона в рабочей тетради.

Ф И

Предметные: осознавать, понимать смысл прочитанного, самостоятельно делать выводы Личностные: желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону


Организация деятельность по применению новых знаний

- А сейчас самостоятельно выполните задание, сделайте изделие по технологической карте, не забывайте, всю разметку мы делаем на не цветной стороне картона.

самостоятельная работа, осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. Соблюдают гигиенические нормы, выстраивают последовательность реализации замысла.





Выполняют работу под музыкальный фон.

Ф И

Предметные: знать и соблюдать правила работы в группе; правила безопасной работы с клеем Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач; вступать в диалог с одноклассниками, Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать в сотрудничестве с необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы Познавательные: осознавать познавательную задачу; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме

Итог урока. Рефлексия деятельности.

Организация рефлексии. Работа с сигнальными карточками


- Покажите ребята, что у вас получилось? - Молодцы! - Все ли вам удалось в этом задании? - Над чем нужно еще поработать? - Каких хороших друзей вы сделали для нашей гостьи! (самооценка) Слайд 8

Рассматривают выполненные изделия, оценивают их.

Слушают, отвечают на вопросы.

И Г Ф

Регулятивные: осуществлять контроль в форме сличения его с результатом Личностные: устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Асанова Лилия Рустемовна

Дата: 17.12.2017

Номер свидетельства: 444873


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства