Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по технологии в 5 классе по теме: «Разметка заготовок из древесины»»
Разработка урока по технологии в 5 классе
по теме: «Разметка заготовок из древесины»
Цель: научить учащихся приемам разметки деталей из дерева.
Оборудование: деревянные заготовки, чертежи, разметочный инструмент (карандаши, линейки, угольники, циркули, рейсмусы, шаблоны и др.).
Ход урока
I. Повторение пройденного материала.
1.Беседа по вопросам:
"Назовите назначение технологической карты.
"Что называется заготовкой?
"Что называется технологической операцией?
2.Сообщение темы и цели урока.
II. Изложение программного материала.
1.Введение в тему урока.
Учитель. У вас есть материал, из которого хотелось бы смастерить задуманное изделие. Есть инструменты, чтобы начать работу: пилить, сверлить, обтесать и др.
"Можно ли приступать?
"Получится ли у вас добротная, качественная, красивая работа?
"Почему? (Выслушиваются мнения учащихся.)
Ребята, чтобы воплотить любое задуманное дело и получить такое изделие, которое бы радовало глаз, соответствовало требуемым размерам и правильной технологической обработке, нужно все тщательно продумать. Как вы думаете, с чего следует начинать? (Предположительные ответы учащихся.) Перед изготовлением детали нужной формы осуществляют ее разметку, пользуясь мерительными и разметочными инструментами.
Запишите, что означает термин "разметка".
Разметка - это нанесение контурных линий на заготовку.
При разметке деталей прямоугольной формы используются линейка и угольник.