kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Приготовление блюд и гарниров из грибов». «Грибы в сметанном соусе, грибы с картофелем».

Нажмите, чтобы узнать подробности

технология приготовления блюд и гарнироа из грибов. грибы в сметанном соусе, грибы с картофелем 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Приготовление блюд и гарниров из грибов». «Грибы в сметанном соусе, грибы с картофелем».»

СОГЛАСОВАНО

Старший мастер СП-3

_____________В.Ю. Заровский

«______»_____________2017 г.



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Урок № 1 Учебная практика

Название ПМ.01 Приготовление блюд из овощей и грибов

Дата ____________________________

Группа 764 Курс 1

Тема: «Приготовление блюд и гарниров из грибов». «Грибы в сметанном соусе, грибы с картофелем».

Цели урока

  1. Обучающая: сформировать и закрепить практические умения и навыки приготовления «Грибы в сметанном соусе, грибы с картофелем»

  2. Развивающая: формирование творческого отношения к выполнению задания.

  3. Воспитательная: формировать ответственность и самостоятельность в труде.

Вид учебного занятия: урок упражнений

  • Тип урока: урок по изучению трудовых приемов и операций

Межпредметные связи: ОП.01 Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве. ОП.02 Техническое оснащение и организация рабочего места. ОП.03 Экономические и правовые основы производственной деятельности. ОП.05. Основы калькуляции и учета. ПМ.01 Приготовления блюд из овощей и грибов. МДК.01.01. Технология обработки сырья и приготовления блюд из овощей и грибов.

Педагогические технологии (или методическая цель урока) личностно-ориентированное обучение

Форма организации: индивидуальная

Используемые методы обучения: практический

Время проведения урока: 6 часов

Материально-техническое и дидактическое обеспечение урока:

  • Оборудование, инструменты, инвентарь горячего цеха (холодильные камеры, электрические плиты, столы, весы, разделочные доски. О,С. Ножи, сковороды, посуда)

  • Сырье и набор продуктов согласно технологическим картам.

  • Набор посуды для отпуска блюд в дегустационном варианте (тарелки порционные)

Этапы проведения (цели) урока

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

Задания, выполнение которых приведёт к формированию компетенций

Формируемые компетенции

Организационная часть (1-2%)

Цель: подготовить учащихся к работе

  • Проверка явки учащихся на урок, внешнего вида с учетом санитарных требований

  • Проверка наличия дневников, рабочих тетрадей

  • Назначение дежурных

  • Закрепление рабочих зон для уборки

  • Бригадир сдает рапорт о готовности к уроку, причинах отсутствия учащихся, санитарном состоянии


ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)


Вводный инструктаж (12-15%)

Цель: создание у учащихся полного и развернутого представления учебно-производственного процесса, его условиях, средствах, способах контроля и самоконтроля


  • Ознакомление с темой программы

  • Сообщение цели урока

  • Озвучивает название профессионального модуля программы

  • Записывает на доске тему программы

Мотивация учебной деятельности:

Для приготовления блюд используют грибы свежие, сушеные, маринованные. В зависимости от квалификации вида грибов существуют разные первичные обработки.

Актуализация опорных знаний:

  • Перечислите ассортимент грибов, поступающих на предприятия общественного питания, по способу переработки.

  • Почему в воду для промывания шампиньонов добавляют лимонную кислоту или уксус?

  • Особенность оформления и подачи блюд.

Мастер разъясняет технологический процесс приготовление блюда, комментирует назначение технологической карты и использование ее в процессе приготовления блюда, заостряет внимание на технологический процесс приготовления, вкусовые качества блюда.


Необходимо в технологической последовательности приготовления соблюдать правила эксплуатации оборудования и технику безопасности.

Учащиеся внимательно слушают, делают записи в дневник производственного обучения.











Учащийся отвечает на заданные вопросы, анализируют, решают поставленные задачи







Учащиеся внимательно слушают делают записи в дневниках













Отвечают на поставленные вопросы по правилам эксплуатации оборудования и технике безопасности


Текущий инструктаж

(70-80%)

Цель: руководство деятельностью учащихся при выполнении учебно-производственных работ, контроль и анализ их знаний, умений и навыков

Расстановка студентов по рабочим местам, для организации и выполнения технологических операций по приготовлению «Грибы в сметанном соусе, грибы с картофелем».


Личный показ мастера по выполнению

«Грибы в сметанном соусе, грибы с картофелем».

Последовательности, операций при приготовлении «Грибы в сметанном соусе, грибы с картофелем».



Целевые обходы рабочих мест мастером:

  • С целью проверки организации рабочих мест;

  • С целью рационального использования приспособлений, инвентаря, оборудования;

  • С целью проверки санитарного состояния рабочего места;

  • С целью проверки техники безопасности на рабочем месте;

  • С целью контроля правильности выполнения, приемов, операций;

  • С целью выявления допущенных ошибок;

  • С целью возможного исправления брака в работе;

Повторный показ приемов, операций для слабых учащихся.

Прием, анализ и оценка качества выполненных заданий.

Учащиеся занимают и организуют свое рабочее место (инструменты, инвентарь, посуда)




Учащиеся внимательно наблюдают за технологическим процессом выполнения последовательных операций при приготовлении «Грибы в сметанном соусе, грибы с картофелем».


Учащиеся расходятся по рабочим местам и приступают к выполнению самостоятельной работы, осуществляют самоконтроль при помощи технологической карты.
















Учащийся внимательно наблюдают за повторным показом и дублирует на своем рабочем месте.

Приготовление «Грибы в сметанном соусе, грибы с картофелем».



ПК 1.1. Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ.

ПК 1.2. Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов.


(согласно ФГОС)

Заключительный инструктаж (5-7%)

Цель: анализ учебной работы


Подведение итогов работы:

  • Дегустация

  • Анализ мастером наиболее типичных ошибок в работе обучающихся;

  • Определение лучших работ

  • Объявление и выставление оценок (с комментариями)

  • Выдача домашнего задания:

Составить технологическую карту: «Грибы в сметанном соусе, грибы с картофелем».


Уборка рабочего места


  • Дегустация:

  • Учащиеся демонстрируют оформленное блюдо, выполняю взаимооценку и самооценку.

  • Делают записи в дневник

  • Убирают рабочее место

  • Сдают дежурным

  • Дежурные сдают бригадиру.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: ВИКУЛОВА ЛЕСЯ МИХАЙЛОВНА

Дата: 03.12.2021

Номер свидетельства: 593349


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства