Середина урока ( 25 минут) 7 мин. 4 мин 7 мин. 5 мин. 2 мин. | К Учащиеся смотрят отрывок из фильма «Капитан Немо», снятого по мотивам романа Жюля Верна «20 тысяч лье под водой» (до 2 мин.08 сек.). Отвечают на вопросы учителя
Приём «Кубик Блума» ( по 10 главе) Назовите, какие блюда были на столе? Анализируйте, как капитан Немо относится к морю? Объясните, почему капитан Немо сказал, что «море кормит его»? Предложите, как отреагировали бы капитан Немо и профессор Аронакс, увидев, в каком состоянии находится Мировой океан в наше время? Придумайте, с какой речью выступит профессор Аронакс на конференции по проблеме загрязнения Мирового океана. Поделитесь с классом, как вы характеризуете профессора Аронакса и капитана Немо. Какие качества их объединяют? Ф наблюдение
Критерии: Называют не менее трёх блюд Объясняет высказывание « море меня кормит» Предлагает мнение по тому, как отреагировали Немо и профессор на состояние Океана Придумывает речь профессора по проблеме загрязнения Мирового океана Делится с классом качествами, которые объединяют двух главных героев
Задаю вопросы девятиклассникам по прослушанному тексту. – Что чувствовал профессор Аронакс, когда увидел стол, накрытый богатыми дарами из моря? – Как вы понимаете слова капитана Немо: «Я живу дарами моря, и море в свое время возьмет обратно свои дары!»? – Как капитан Немо относится к морю? В каких словах выражено его отношение к морю? Викторина «Игра в перифраз» 1. Что такое перифраза? 2. Зачем в языке существуют перифразы? 3. Что чаще всего является объектом перифразирования? 4. Назовите несколько перифраз имён собственных. 5. Названия каких городов спрятаны в перифразах: Вечный город – …, Петра творенье – …, город на Темзе – …, южная столица Казахстана – …, северная столица– … Остров свободы – …, Страна кленового листа – …, Поднебесная – …, Чёрный континент – … 6. Назовите перифразы – растения. Второй хлеб – …, зелёный друг – …, белое золото – … 7. Назовите перифразы – животные. Корабль пустыни – …, царь зверей –…, серебристое золото – …
Учащиеся читают отрывок из романа, где описывается подводный лес. ( 17 глава) После того, как учащиеся прочитают отрывок, Создать устное высказывание на тему «Почему подводный лес очаровал профессора Аронакса». Задание: Предлагаю учащимся описать подводный лес, заменяя слова из текста описательными оборотами (перифразами). Критерии : 1.Описывает подводный лес 2. Заменяет слова подводный лес, подводные растения, подводная флора и фауна, кораллы, рыбки описательными оборотами (перифразами).
Ф обратная связь учителя, комментарии сверстников
Учащиеся составляют презентацию о нынешнем состоянии Мирового океана в виде схем/таблиц, диаграммы/графика для предоставления информации профессору Аронаксу и капитану Немо. Учитель предлагает учащимся описать подводный лес, заменяя слова из текста описательными оборотами (перифразами). |
https://www.youtube.com/watch?v=wxGaQFkuCoU Капитан Немо (3 серия ) – 1975 https://sweetbook.net/dvadcat-tysyach-le-pod-vodoy-vern-zhyul Аудиокнига Двадцать тысяч лье под водой - Верн Жюль (часть 10.10.01) http://www.e-reading.club/chapter.php/101642/11/Vern_-_Dvadcat%27_tysyach_l%27e_pod_vodoii.html 20 тысяч лье под водой Глава десятая ОБИТАТЕЛЬ МОРЕЙ (Со слов «…И я пошел вслед за капитаном Немо…» До слов «…Тут я свободен!...»
http://nsaturnia.ru/kak-pisat-stixi/chto-takoe-perifraz/ Что такое перифраз? http://www.e-reading.club/chapter.php/101642/18/Vern_-_Dvadcat%27_tysyach_l%27e_pod_vodoii.html
Жюль Верн 20 тысяч лье под водой Глава семнадцатая ПОДВОДНЫЙ ЛЕС Со слов «…. Мы подошли наконец к опушке леса, несомненно одного из красивейших мест в обширных владениях капитана Немо». До слов «… точно рой колибри, а из-под наших ног, как стаи бекасов, поднимались желтые, с ощеренной пастью и заостренной чешуей леписаканты, дактилоптеры и моноцентры».
http://trendclub.ru/moderupload/images/Garbage.jpg Мусорный континент https://www.slideshare.net/Grishina78/ss-43711408 Индийский океан http://www.myshared.ru/slide/594986/ Атлантический океа |