II. Актуализация знаний. Рассмотрите картинку на слайде. -Как вы думаете, о ком пойдет речь на уроке? Что вы можете сказать об этой птице, что знаете? На каких уроках вы можете получить сведения об этих птицах? МЫ ПОРАБОТАЕМ С ТЕКСТОМ 1. Эти шустрые птички встречаются по всему свету. Воробья можно встретить даже в тундре, при условии, что рядом живет человек. Сердце воробья осуществляет от 800 до 1000 ударов в минуту. Поэтому, если птичку сильно испугать, то она умрет. Температура тела воробья около 40градусов. А так как воробей- птичка активная, то ей нужно много пищи. Без еды он не проживет более двух дней. Что интересно, воробьи видят мир в розовом цвете. Про воробьев можно много рассказывать. И у каждого народа свои истории. Например, в Японии эта птичка символизирует верность, преданность. Задания на соответствие. Верно-неверно. | | верно | неверно | 1 | Главное условие для жизни воробья- нахождение рядом человека. | | | 2 | Если воробья сильно напугать, он может умереть. | | | 3 | Температура тела воробья почти такая же, как у человека. | | | 4 | Без еды воробей может прожить неделю. | | | 5. | У каждого народа свои истории про эту птицу. | | | ВЗАИМОПРОВЕРКА. ИСТОРИЯ ПРО ВОРОБЬЯ. А.М.Горький «Воробьишка» Просмотр мультфильма. 5 мин Групповая работа . Составление синквейна: НА ДОСКЕ ВОРОБЬИШКА - ВОРОБЬИХА - ВОРОБЕЙ 2 прил 2глагола Сущ- вывод - Какую новую для себя информацию узнали об этих птицах? III. Изучение нового материала. ТЕКСТ в Учебнике стр 164-165 - Как называется рассказ И.С.Тургенева ? слайд портрет и рисунок Ключевые слова:гнездо, аллея, дичь, собака, воробей. (Деятельность учащихся) К Учащиеся определяют тему и цели урока. Обратите внимание на эпиграф урока: «Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь» -Ребята, вслушайтесь в эти 5 звуков – любовь. Как вы понимаете значение этого слова? -Какая бывает любовь? -А теперь скажите, что такое страх? Вы когда-нибудь испытывали страх? -А как вы думаете, что сильнее – страх или любовь? -На этот вопрос мы ответим сегодня. Итак, о чем будет рассказ? К (Деятельность учащихся) Отвечают на вопросы. |