2. Формировать умение различать слова с приставками и правильно употреблять их.
3. Корректировать мыслительные операции (анализ, сравнение) через использование различных упражнений.
4. Воспитывать культуру общения через работу в парах, группах, способствовать воспитанию культуры учебного труда.
1. Орг. момент. Мотивационный.
2. Актуализация знаний.
3. Открытие нового знания.
4. Закрепление изученного материала.
5. Итог урока. Рефлексия.
2. Мультимедийное оборудование.
Этап урока
| Цель
| Содержание взаимодействия с учащимися
| Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный. Мотивационный.
| Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке. | Психологический настрой. - Поприветствуйте гостей. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Помните, что мы одноклассники, а значит должны внимательно слушать друг друга, помогать друг другу. «Внимательно слушайте - и всё услышите! Внимательно смотрите - и всё увидите" Думайте - и всё обязательно получится! Пусть урок вам принесет радость общения. А вы в конце урока поделитесь своими мыслями, чувствами. Принесёт ли вам работа удовлетворение. | Приветствует учащихся. Задаёт вопросы. | Приветствуют учителя Дают ответы. | Регулятивные: эмоционально положительный настрой на урок; организация рабочего места; -стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач Личностные: -желание и стремление хорошо учиться; - мотивация учебной деятельности. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - формирование умения слушать и слышать. |
Актуализация знаний. | Повторить написание слов из словаря. | Для разминки вспомним некоторые слова из словаря, запишем их в тетрадь. «Пальто, сапоги, девочка, платок, одежда». - Прочитайте слова, подумайте, какое из них «лишнее»? - Что обозначают остальные слова? -Проверьте себя, как вы написали слова. - Мы ещё вернёмся на уроке к этим словам. | Организует диалог с учащимися, задает вопросы. Слайд 1. Организует самопроверку. | Отвечают на вопросы. Делают выводы. Дети проверяют свою работу. | Познавательные- - выбирать наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ). Коммуникативные- формулировать собственное мнение Личностные- уважительное отношение к иному мнению Регулятивные самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале. |
Открытие нового знания. | Организовать формулировку темы, цели. | - Чем же мы будем заниматься на уроке? -Можете ли вы сформулировать тему нашего урока? - Чему мы должны научиться сегодня? Сегодня мы решаем проблему: правильное употребление приставок на- и о- в словах надеть, надевать; одеть, одевать. - Давайте прочтём введение в тему: что хочет нам сказать Анишит Йокоповна? - Сейчас мы разберём упр. 98. Читаем и анализируем задание к нему. При работе с текстом обратите внимание на иллюстрацию к нему. - Все согласны в выборе приставок? - Кто докажет, что приставки выбраны правильно? ( приставка о- - на кого- то одеваем, приставка на- -на себя надеваем одежду). - Запишите это упр. в тетрадь. Выделите приставки на- и о- в словах. - Какие ещё орфограммы встретились в тексте стихотворения? (сочетание ЧК без ь) - Подчеркните эти орфограммы. - Обменяйтесь тетрадями, проверьте работу друг друга. | Задаёт вопросы. Слайд 2. Тема урока. Слайд 3 Слайд 4 Организует чтение текста. Организует работу в парах. | Формулируют тему и цель урока. Делают выводы. Дети читают, рассматривают иллюстрацию. Дети отвечают на вопросы. Работают в парах. | Познавательные- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; Сбор, анализ, обработка, передача информации. Регулятивные- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные – осуществлять взаимный контроль. Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Личностные- готовность и способность обучающихся к саморазвитию. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
Физминутка. | | - Давайте дадим нашим глазам отдохнуть. | Организует выполнение упражнений для глаз. | Выполняют упражнения | |
Закрепление изученного материала | Применение имеющихся знаний | - А сейчас мы поработаем в группах. Давайте вспомним правила работы в группе. Вернёмся к словарным словам. Вам нужно будет составить предложения , используя приставки на- и о- в словах одеть, одевать, надеть, надевать. - А теперь поиграем в «Дочки- матери». -Соня, вот тебе кофточка. Ты, мама. Ты будешь одевать или надевать кофточку на Полину? Покажи, пожалуйста, как ты это будешь делать. - Полина, ты уже большая девочка и помогаешь маме собираться на прогулку. Тебе дали шапку и шарф. Ты будешь одевать или надевать эти вещи? - Изобрази, пожалуйста, как ты это будешь делать. - Ребята, сделайте вывод, как правильно употреблять приставки на- и о- в словах? | Организует работу в группах. Организует проверку работы в группах. | Дети работают в группах. Дети формулируют вывод. | Регулятивные: - умение действовать по плану и планировать свою деятельность; - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации Личностные: - оценивание усваиваемого содержания. Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - построение логической цепи рассуждений; |
| | -А теперь работаем самостоятельно. На с. 91 учебника записать двустишие с нужными буквами. - Какое слово «заблудилось»? -Какое слово употребили вторым в тексте? -Объясните, почему?. -Проверьте, так ли вы записали текст. | Организует самостоятельную работу. Слайд 5 . | Дети работают самостоятельно. | |
Итог урока. Рефлексия. | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом. | -Чему вы научились? -Мы добились ответа на поставленную цель урока? Наш урок подошёл к концу. Спасибо всем за активную работу и старание. Многие сегодня показали своё умение решать учебные задачи. Надеюсь, теперь вы будете правильно употреблять в речи приставки на- и о-. -Я попрошу вас оценить свою работу на уроке: если вам на уроке было всё понятно, выбираете улыбающийся смайлик, если что- то было не понятно, выбираете другой смайлик. | | Самоконтроль и самооценка. | Регулятивные- выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. |