kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по русскому языку во 2 классе на тему: «Связь существительных с прилагательными в предложении и в словосочетании»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Связь существительных с прилагательными в предложении и в словосочетании»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку во 2 классе на тему: «Связь существительных с прилагательными в предложении и в словосочетании»»



КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Тема: «Связь существительных с прилагательными в предложении и в словосочетании»

Цели деятельности учителя: закрепление знаний детей о значении и употреблении в речи имён прилагательных; установить связь имени прилагательного с именем существительным.

Планируемые результаты

Предметные:

Уметь: находить словосочетания в предложениях; ставить вопросы от имён существительных к именам прилагательным; подбирать примеры имён прилагательных к существительным и наоборот.

Знать: что такое имя существительное и прилагательное; как подбирать примеры имён прилагательных к существительным и наоборот; постановление вопросов от имён существительных к именам прилагательным;

Личностные: выражать свои мысли с учетом задач и ситуации общения; формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Тип урока: урок рефлексии.

Оборудование: УМК «Школа России» учебник Русский язык: 2кл.: Учебник: в 2ч./В.Г. Горецкий; презентация.



П.Увельский 2021г.

Этап урока

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока


Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности


Психологический настрой


- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.

- Подготовимся к уроку.

- Ручки, учебник, тетради, на месте?

- Сядем ровно, спины прямые.

Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку



(записывают в тетради)

К- планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Л – имеют желание учиться;

II. Актуализация знаний и мотивация


Словесный, частично-поисковый:

беседа

Практический:
задание

Практический: экспериментальная работа



Минутка чистописания.

Откройте тетради, записываем число: Четвертое апреля; Классная работа. 


Посмотрите на слайд. Что изображено?

Что общего у этих слов? Какие это слова?


( Все картинки на слайде). Запишите данные слова в столбик, начиная с края страницы с маленькой буквы.  

-Внимательно посмотрите на столбик со словами. Какие слова записали?

-Что такое имя существительное?

-Отлично. Сейчас давайте дополним признаки к именам существительным.



Какое яблоко изображено? (зеленое)

Какая морковь? Какая она ещё может быть?

Какая девочка?

Какая лисица?

Какой заяц?





-Запишите напротив каждого существительного признаки, которые мы с вами назвали.



-Какие слова вы записали напротив существительных?

-Что такое имя прилагательное?






- яблоко, морковь, девочка, лисица, заяц

- словарные






- имена существительные

- Имя существительное – это часть речи, обозначает предметы, отвечает на вопросы кто? и что?)


- зеленое

- оранжевая, сочная

- нарядная

- рыжая, хитрая

- серый, трусливый





яблоко – зеленое

морковь – сочная

девочка – нарядная

лисица – рыжая

заяц - трусливый


- прилагательные

- Имя прилагательное - это часть речи, обозначающая признак предмета и отвечающая на вопросы какой?, какая?, какое?, какие?)

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.






Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

;

III. Постановка учебной задачи


Словесный

подводящий диалог

беседа

Тема


- Как вы думаете, над какими частями речи будем работать сегодня?

-Назовите тему нашего урока



-Какие цели мы поставим на урок?


- существительными и прилагательными.

Связь имени прилагательного и имени существительного

- повторить, что такое имя прилагательное; научиться выделять связь слов имени прилагательного с именем существительным в предложении.

П: подведение под понятие


П: построение речевого высказывания


Р: целеполагание


IV. Закрепление, отработка умений



Практический: упражнение





Словесный: диалог






Практический:
выполнение упражнения



- Ребята, имена прилагательные могут отвечать не только на вопросы: какой? какая? какое? какие?, но и на другие вопросы, например:

                         

Желаю _____ пути (какого?) доброго

Иду по _____ лугу (какому?) зеленому

Горит ______  светом (каким?) ярким

Вижу ______ картину (какую?) чудесную

-Чтобы задать вопрос, мы должны найти имя существительное, над ним поставить крестик, задать вопрос к прилагательному и провести стрелку, которая показывает, что прилагательное относится к данному существительному.


- Например, словосочетание – алый цветок. Цветок какой? Значит слово «цветок» какое?

- Как покажем связь имени существительного с именем прилагательным?


- Откройте страничку для любознательных на стр.88. Прочитайте в парах.


- Почему имя прилагательное связано с именем существительным?

- Какие признаки может обозначать имя прилагательное?

       - Посмотрите на слайд и прочитайте про себя.

Кто прочтет загадку?

Белая корзинка

Золотое донце

В ней лежит росинка

И сверкает солнце

- Кто догадался, что это?

-Найдите имена прилагательные


-Назовите словосочетание, в котором используются прилагательное – белая, золотое.

         

На партах у вас лежат карточки. Прочитайте текст про себя. Найдите словосочетания, подчеркните существительное и прилагательное и покажите их связь.

-Кто может сказать, какие словосочетания он нашел?

-Какое главное слово? Какой вопрос задаем к прилагательному?


Поменяйтесь карточками с соседом по парте, проверьте правильность выполнения его работы по образцу.(слайд)

- Молодцы!





(слушаю учителя)












- главное


- поставим крестик и проведем стрелку.


















- потому что прилагательное как бы «прилагается к существительному»

- цвет, форму, вкус, размер, запах, внутренние качества людей и животных, внешние качества человека.








- ромашка

- белая, золотое




белая корзинка, золотое донце




Февральская метель

Налетел яростный ветер. Закрутились снежные вихриБелая пелена закрыла небо. В вихрях закуталось тусклое солнце. Свистит, кружит косая метель.


П: восприятие и осмысление информации







П: построение речевого высказывания







К: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью


V.Динамическая пауза


Видеофрагмент


Повторяют движения


VI.Самостоятельная работа с самопроверкой.

Наглядный: рассказ по картинке
Словесный: рассказ учащихся


-Откройте страницу 87 и найдите упражнение 151. Прочитайте задание.

Что необходимо сделать?

Работаем самостоятельно.

-А теперь, обменяйтесь тетрадями с соседом по парте.

-Проверьте своего соседа, посмотрев на слайд. Проверьте, правильно ли он написал.



- прочитать сочетания слов и списать их, подчеркнуть имя прилагательное.





К: контроль
П. поиск и выделение необходимой информации

VII. Включение в систему знаний


Словесный: обобщающая беседа


Найдите слова для справок на этой же странице.

Давайте подберем для каждого имени прилагательного синоним из данных слов и согласуем его с именем существительным.

- Сначала скажите, что такое синонимы?



Желтая пшеница – золотая пшеница

Серый котенок – дымчатый котенок

Красная гвоздика – алая гвоздика

Голубой колокольчик – синий колокольчик

Косматые волосы – лохматые волосы

Зеленая травка – изумрудная травка

Небольшое облачко – маленькое облачко

Молодцы, ребята! Вы правильно подобрали синонимы к словам и верно определили имя прилагательное.


- Запишите домашнее задание, стр.88 №152.







слова, одной части речи, сходные по значению, но различные по звучанию и написанию

П: построение речевого высказывания

Р: осуществление итогового контроля

VII. Рефлексия деятельности


Словесный метод: беседа


- Наш урок подошел к концу.


- Давайте вспомним, какая была тема урока?


- Какую мы ставили цель?

- Достигли мы цели?
- Молодцы! А теперь оценим работу на уроке.

- тема: «Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении»

узнать, какую роль играет имя прилагательное в предложении


П – ориентируются в своей системе знаний



Р- оценивают собственную деятельность.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Алиева Марьям Магомедовна

Дата: 20.05.2021

Номер свидетельства: 581011

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока по русскому языку на тему изменение имен прилагательных по родам. "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-izmienieniie-imien-prilaghatiel-nykh-po-rodam"
    ["file_id"] => string(6) "141019"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418049966"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока русского языка по теме "Изменение имен существительных по родам""
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-izmienieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh-po-rodam"
    ["file_id"] => string(6) "306755"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458196800"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока русского языка на тему "Обособление определений""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-obosoblieniie-opriedielienii"
    ["file_id"] => string(6) "254196"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447702119"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Урок русского языка по теме:ПРЕДСТАВЛЯЕМ ЕЩЕ ОДНУ ЧАСТЬ РЕЧИ.  Используемая технология: урок-исследование. "
    ["seo_title"] => string(124) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-priedstavliaiem-ieshchie-odnu-chast-riechi-ispol-zuiemaia-tiekhnologhiia-urok-issliedovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "101207"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402410477"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока русского языка "Склонение имён прилагательных" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-sklonieniie-imion-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "190720"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427212355"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства