I. Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | | - Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. - Подготовимся к уроку. - Ручки, учебник, тетради, на месте? - Сядем ровно, спины прямые. | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку (записывают в тетради) | К- планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Л – имеют желание учиться; |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный, частично-поисковый: беседа Практический: задание Практический: экспериментальная работа | | Минутка чистописания. - Откройте тетради, записываем число: Четвертое апреля; Классная работа. Посмотрите на слайд. Что изображено? Что общего у этих слов? Какие это слова? ( Все картинки на слайде). Запишите данные слова в столбик, начиная с края страницы с маленькой буквы. -Внимательно посмотрите на столбик со словами. Какие слова записали? -Что такое имя существительное? -Отлично. Сейчас давайте дополним признаки к именам существительным. Какое яблоко изображено? (зеленое) Какая морковь? Какая она ещё может быть? Какая девочка? Какая лисица? Какой заяц? -Запишите напротив каждого существительного признаки, которые мы с вами назвали. -Какие слова вы записали напротив существительных? -Что такое имя прилагательное? | - яблоко, морковь, девочка, лисица, заяц - словарные - имена существительные - Имя существительное – это часть речи, обозначает предметы, отвечает на вопросы кто? и что?) - зеленое - оранжевая, сочная - нарядная - рыжая, хитрая - серый, трусливый яблоко – зеленое морковь – сочная девочка – нарядная лисица – рыжая заяц - трусливый - прилагательные - Имя прилагательное - это часть речи, обозначающая признак предмета и отвечающая на вопросы какой?, какая?, какое?, какие?) | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации ; |
III. Постановка учебной задачи Словесный подводящий диалог беседа Тема | | - Как вы думаете, над какими частями речи будем работать сегодня? -Назовите тему нашего урока -Какие цели мы поставим на урок? | - существительными и прилагательными. Связь имени прилагательного и имени существительного - повторить, что такое имя прилагательное; научиться выделять связь слов имени прилагательного с именем существительным в предложении. | П: подведение под понятие П: построение речевого высказывания Р: целеполагание |
IV. Закрепление, отработка умений Практический: упражнение Словесный: диалог Практический: выполнение упражнения | | - Ребята, имена прилагательные могут отвечать не только на вопросы: какой? какая? какое? какие?, но и на другие вопросы, например: Желаю _____ пути (какого?) доброго Иду по _____ лугу (какому?) зеленому Горит ______ светом (каким?) ярким Вижу ______ картину (какую?) чудесную -Чтобы задать вопрос, мы должны найти имя существительное, над ним поставить крестик, задать вопрос к прилагательному и провести стрелку, которая показывает, что прилагательное относится к данному существительному. - Например, словосочетание – алый цветок. Цветок какой? Значит слово «цветок» какое? - Как покажем связь имени существительного с именем прилагательным? - Откройте страничку для любознательных на стр.88. Прочитайте в парах. - Почему имя прилагательное связано с именем существительным? - Какие признаки может обозначать имя прилагательное? - Посмотрите на слайд и прочитайте про себя. Кто прочтет загадку? Белая корзинка Золотое донце В ней лежит росинка И сверкает солнце - Кто догадался, что это? -Найдите имена прилагательные -Назовите словосочетание, в котором используются прилагательное – белая, золотое. На партах у вас лежат карточки. Прочитайте текст про себя. Найдите словосочетания, подчеркните существительное и прилагательное и покажите их связь. -Кто может сказать, какие словосочетания он нашел? -Какое главное слово? Какой вопрос задаем к прилагательному? Поменяйтесь карточками с соседом по парте, проверьте правильность выполнения его работы по образцу.(слайд) - Молодцы! | (слушаю учителя) - главное - поставим крестик и проведем стрелку. - потому что прилагательное как бы «прилагается к существительному» - цвет, форму, вкус, размер, запах, внутренние качества людей и животных, внешние качества человека. - ромашка - белая, золотое белая корзинка, золотое донце Февральская метель Налетел яростный ветер. Закрутились снежные вихри. Белая пелена закрыла небо. В вихрях закуталось тусклое солнце. Свистит, кружит косая метель. | П: восприятие и осмысление информации П: построение речевого высказывания К: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой. Наглядный: рассказ по картинке Словесный: рассказ учащихся | | -Откройте страницу 87 и найдите упражнение 151. Прочитайте задание. Что необходимо сделать? Работаем самостоятельно. -А теперь, обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. -Проверьте своего соседа, посмотрев на слайд. Проверьте, правильно ли он написал. | - прочитать сочетания слов и списать их, подчеркнуть имя прилагательное. | К: контроль П. поиск и выделение необходимой информации |
VII. Включение в систему знаний Словесный: обобщающая беседа | | Найдите слова для справок на этой же странице. Давайте подберем для каждого имени прилагательного синоним из данных слов и согласуем его с именем существительным. - Сначала скажите, что такое синонимы? Желтая пшеница – золотая пшеница Серый котенок – дымчатый котенок Красная гвоздика – алая гвоздика Голубой колокольчик – синий колокольчик Косматые волосы – лохматые волосы Зеленая травка – изумрудная травка Небольшое облачко – маленькое облачко Молодцы, ребята! Вы правильно подобрали синонимы к словам и верно определили имя прилагательное. - Запишите домашнее задание, стр.88 №152. | слова, одной части речи, сходные по значению, но различные по звучанию и написанию | П: построение речевого высказывания Р: осуществление итогового контроля |
VII. Рефлексия деятельности Словесный метод: беседа | | - Наш урок подошел к концу. - Давайте вспомним, какая была тема урока? - Какую мы ставили цель? - Достигли мы цели? - Молодцы! А теперь оценим работу на уроке. | - тема: «Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении» узнать, какую роль играет имя прилагательное в предложении | П – ориентируются в своей системе знаний Р- оценивают собственную деятельность. |