kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по русскому языку для 6 класса 8 вида на тему: "Правописание падежных окончаний имен прилагательных".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по русскому языку для 6 класса 8 вида на тему: "Правописание падежных окончаний имен прилагательных". Урок по технологии индивидуализированного обучения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку для 6 класса 8 вида на тему: "Правописание падежных окончаний имен прилагательных".»

6 С (К) О 8 вида

Предмет: русский язык

Тема: «Имя прилагательное».

Автор учебника и УМК: Н. Г. Галунчикова

Тема урока: «Правописание падежных окончаний имён прилагательных»

Тип урока: технология индивидуализированного обучения.

Вид урока: изучение нового материала.

Форма урока: практическая самостоятельная работа.

Основные приемы и методы: подводящий диалог, письменная практическая работа.

Цели урока:

  • Научить  правильно писать окончания имён  прилагательных. 

  • Развивать орфографическую зоркость.

  • Воспитывать любовь к Родине, родному краю, бережное отношение к природе.

Оборудование: раздаточный материал на каждого ученика в виде разноуровневого дидактического задания по теме (карточек), учебник, карта достижений.


Этапы урока

Время

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Доска

и оборудование


Организационный

момент.


2 мин.

Вступительное слово.

Постановка цели.

Прогноз

результата.

Оформление темы урока на доске.

Актуализация.

Устная

работа.

3 мин.

Закрепление опорных понятий. Постановка основной задачи урока.

Озвучивание алгоритма действий.

Ответы на вопро- сы с целью закрепления опорных понятий.


Формулирование

основной задачи

урока.

2 мин.

Формулирование основной задачи урока.


Изучение

новой темы.

Работа с

разноуров-

невыми

заданиями.

25 мин.


Раздача карточек. Индивидуальная проверка правильности выполнения заданий. Контроль наличия затруднительных ситуаций.

Самостоятельное изучение темы по материалу учебника:

Н.Г.Галунчикова «Русский язык»,

6 С (К)С 8 вида.

Ставят «+» на карте достижений поэтапно выполняя разноуровневые задания.

Работают с карточками заданий № 1,2,3.


Устная

работа.

5 мин.

Устное закрепление изученного.

Ответы на

вопросы учителя


Рефлексия.

2 мин.

Подведение итога, анализ карты достижений.


Сравнение прогнозируемых результатов с полученными, согласно карте достижений.


Домашнее задание.

1 мин.

Объяснение

домашнего задания.

Записывают домашнее

задание


Ход урока:

1. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

Слово учителя. Сказка о Прилагательных

- Родились Прилагательные с покладистым характером, и с удовольствием согласовывались они с Существительными, да вот незадача: не было у Прилагательных собственного рода, числа и падежа. «Что, если нам попросить их у существительных,  хотя бы на время?»- догадались как-то Прилагательные. Существительным пришлись по душе скромные просители, захотели они иметь новых друзей и поделились с ними родом, числом и падежом. Так и живут до сих пор Прилагательные с Существительными. Вместе - служба, вместе - и дружба! 

- Да, мир без покладистых и дружелюбных Прилагательных был бы серым и скучным. Окружали бы нас одни серые предметы.

 Если б все на свете было

Одинакового  цвета,

Вас бы это рассердило

Или радовало это?

Видеть мир привыкли

Белым, желтым, синим, красным…

Пусть же все на свете будет

Удивительным и разным!

- Сегодня вы будете работать самостоятельно по карточкам. Результаты будете фиксировать в карте успеха.

- Желаю вам успеха!

2.Самостоятельная работа по карточкам.

Задание на «3»

Карточка 1

Выполни задание

1. Спишите пословицы, употребив словосочетания в скобках в нужном падеже, докажите окончания.

Маленькое дело лучше (большое безделье).  Не жалей сил для (нужное дело). (Новый друг) желай, а (старый друг) не забывай. /задание на доске/

2. Найди ошибки в написании окончаний имён прилагательных, спишите, исправив ошибки, доказав правильность суждения

Старая дерево, горячей спор, солнечной день, белой снег, красная пальто, спелае яблоко, холодной дождь, внимательной ученик.

Карточка 2

Прочитайте стихотворение «Приключение зелёного листа». В каких падежах стоит словосочетание «зелёный лист»

Как-то раз с большого клена
Оторвался лист зеленый
И пустился вместе с ветром
Путешествовать по свету.
Закружилась  голова  у зеленого листа.
Ветер нес его,  u нес,
Бросил лёгонько  на мост.
В тот же миг веселый пес
Шмыг - к зеленому листу.
Лапой - хвать зеленый лист,
Дескать, поиграем.
«Не хочу», - парашютист
Головой качает ...
Ветер вмиг с листом зеленым
Над землей взметнулся снова.
Я пишу в саду под клёном
Стих о том листе зеленом.

Карточка 3

Прочитайте стихотворение

Скажи «Родник» –
И вот возник,
Бежит в зелёной чаще
Весёлый ключ журчащий.
Мы и родник зовём ключом.
(Ключ от дверей тут ни при чём)
А. Барто.

Составьте с данными словами 3 предложения.

Карточка 4

Списывание с творческим заданием

На лугах.

Ползают по былинкам(?) жучки, порхают(?) бабочки. Издалека слышно(?) пчелу, с цветка на цветок перелетают(?) шмели. Медовый запах исходит от(?) клевера. (По Соколову-Микитову.)

 Слова для справок: пестрые, мохнатые, разноцветные, трудолюбивая , сочный.

 Задание: 1) спишите текст, вставьте прилагательные

2) поставьте к прилагательным вопросы от существительных, выделив окончания прилагательных.


Задание на «4»


Карточка 1

Прочитайте текст, выпишите имена прилагательные.

 Собачка Манюня стала большой, крепкой, с немного полным туловищем (любила поесть и поспать). Морда у нее хороша: на золотистой шерсти красиво выделялись черные глаза, и уши были длинные, завитые, словно их завил искусный парикмахер. Короткий хвост тоже кудрявился, с боков свисала нарядная волнистая бахрома. Лапы, чуть вывернутые, покрывала длинная шелковистая шерсть. И все-таки Манюня оставалась обыкновенной комнатной, а не охотничьей собакой. (А. Перфильева.)

Карточка 2

Составьте из данных слов предложения, выделенные слова поставьте в нужном падеже. Напишите получившийся текст.

Весенний вечер

вечер, одинокая песня, начался, кукушки

она, берёзовая роща, в, прокуковала

затем, раздалась, иволги, звонкая песня

загалдели, дружно, глубокая канава, в, лягушки

сумерки, весенняя земля, сгустились, над

зашумели, тихо, деревьев, верхушки

любопытная, застыла, луна, тёмная роща, над

осыпал, нежная трель, соловей, рощу

 Задание на «5»

Творческое задание: попытайтесь написать сказку о прилагательном

6. Рефлексия урока

- Мне на уроке было ……

- Я понял (а), …….

- Особенно мне понравилось……

- Мне было трудно (легко)……..

-Теперь я знаю (умею)……

Подведение итогов урока. Карточки успеха

Домашнее задание. Составьте текст из 5 – 7 предложений на тему «Весна», используйте имена прилагательные.

ТЕСТ к уроку


  1. Дайте определение имени прилагательного

а) главный член предложения;

б) самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы КАКОЙ? ЧЕЙ?

2. Как изменяется имя прилагательное

а) изменяется по падежам, то есть склоняются.

б) не изменяется.

3. Найдите правильный вариант

а) сильная ветер, душистый сено, степные мак.

б) морозное утро, жёлтый цвет, пшеничное поле.

4. Как проверить окончание прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже?

а) проверяй вопросом какого?

б) поставь в родительном падеже.

5. Как проверить окончание прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже?

а) поставь в именительном падеже.

б) проверяй вопросом какому.

6. Найдите правильный вариант

а) весеннее солнышко, жёлтый одуванчик, маленькая девочка.

б) глубокая озеро, детская театр, атласные одеяло.

7. Найдите правильный вариант

а) к краю дальнему (д. п.), морем огромным (т. п)

б) человека древнего (и. п.), громкая песня (п. п)

8. В корнях каких прилагательных пишется – А?

а) д…лёкий, п…хучий, к…ртинная, б…ранья, м…лейший, сч…стливый.

б) м…лодой, тр…скучий, р…бкий, сп…койный, р…дкий, ар…матный.



Презентация http://pedsovet.su/load/143-1-0-1177


МОУ «Кушмангортская ООШ»

Учитель: Гарус Валентина Николаевна

[email protected]


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Валентина Николаевна Гарус

Дата: 27.06.2024

Номер свидетельства: 653760

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода. 4 класс"
    ["seo_title"] => string(82) "pravopisaniiepadiezhnykhokonchaniiprilaghatielnykhmuzhskoghoisriednieghoroda4klass"
    ["file_id"] => string(6) "272821"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452069550"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "конспект урока русского, презентация "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-russkogho-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "176037"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424352989"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект урока русского языка в 3 классе на тему Повторение знаний об имени прилагательном "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-na-tiemu-povtorieniie-znanii-ob-imieni-prilaghatiel-nom"
    ["file_id"] => string(6) "190097"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427104930"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Доклад "Проблема адаптации учащихся 5 класса на уроках русского языка""
    ["seo_title"] => string(70) "dokladprobliemaadaptatsiiuchashchikhsia5klassanaurokakhrusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "304302"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457695953"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Дидактический материал к урокам русского языка 7 класс"
    ["seo_title"] => string(52) "didaktichieskiimatierialkurokamrusskoghoiazyka7klass"
    ["file_id"] => string(6) "281560"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453549547"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства