kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока в 6 классе по теме " Буквы о-а в корне гор-гар".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка поможет учителю провести урок русского языкаа в 6 калссе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока в 6 классе по теме " Буквы о-а в корне гор-гар".»

Муниципальное общеобразовательное учреждение- средняя общеобразовательная школа с. Липовка Марксовского района Саратовской области


















Технологическая карта урока в 6 классе

« Буквы о-а в корне гор- гар»


Подготовила учитель русского языка и литературы

Аверкина Надежда Александровна









2014 год


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тип урока : Урок открытия нового знания

Тема: Буквы а- о в корне гор-гор.

УМК: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская.

Класс: 6.

Цели:

- деятельностные: создание условий для усвоения темы.

- содержательные: формирование навыка определения и написания а- о в корне гар-гор.


Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ууд

  1. Этап мотивации (самоопределения2 к учебной деятельности

Проверяет готовность к уроку, настраивает на работу.

Читает стихотворение Сумарокова ( приложение 1).

- В чём смысл стихотворения? Какой наказ в нём?

- Предположите, как этот эпиграф может быть связан с темой сегодняшнего урока.

Готовятся к уроку, настраиваются на работу.

Слушают.


Отвечают


Предполагают

Р,П, К

  1. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в учебном действии

Организует работу с рядами слов

(приложение 2).

Задание: выделите в каждом ряду 1слово по 2 признакам, отличающим его от других слов.

Расскажите о правописании корней лаг-лож, раст- рос.

Определяют признаки и выбирают слово в каждой строке

Р,П,К

  1. Этап выявления места и причины затруднения.

Запишите выбранные вами слова , выделите корень, какая гласная в нём может писаться?

Назовите тему урока и цели.

Записывают, выделяют.



Называют тему и цели урока.

Р,П,К

  1. Этап построения проекта выхода из затруднения

Какие значения у этих слов? Что в их значениях общее?

Определяют лексическое значение, общее в значениях- температура, солнце, жар.

Р,П,К

  1. Этап реализации построенного проекта

Расставьте в словах ударение.

От чего же зависит написание о-а в корне гор-гар.

Расставляют, объясняют

Р,П,К

  1. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Организует проговаривание правила в парах , а затее 1 учащегося всему классу.

Рассказывают друг другу правило, затем всему классу.

Р,П,К

  1. Этап самостоятельной работы

Организует выполнение задания в парах ( приложение 3).

Выполняют задание в парах.

П,Р

  1. Этап включения в систему знаний и повторения

Организует выполнение задания в парах( приложение 4).

Выполняют задание в парах.

Р.П,К

  1. Этап рефлексии учебной деятельности.

Подводит итоги.

Где может пригодиться сегодняшняя тема?

Объявляет оценки и домашнее задание

Подводят итоги урока, выставляют оценки, записывают домашнее задание.

Р,П,Л,К.



Приложения

№ 1.

Язык наш сладок, чист, и пышен, и богат,

Но скудно вносим мы в него хороший склад;

Так чтоб незнанием его нам не бесславить,

Нам нужно весь свой склад хоть несколько поправить.

Не нужно, чтобы всем над рифмами потеть,

А правильно писать потребно всем уметь.


№ 2.

  1. Предпол..жить, предпол..гать, заг..р.

  2. Возр..стной, г..реть, отр..слевой.

  3. Г..релый, прик..сновение, к..сание.


№ 3.

  1. Лежать на печи, как на иголках, прибрать к рукам, не на пожар, болеть душой, одержать верх, кануло в реку забвения, выйти в люди, высоко летать, как попало, пропади пропадом.

  2. Г..ри синим пламенем, как бог на душу пол..жит, много пол..гать о себе, не г..рит, нал..жить лапу, как на г..рящих углях, прол..жить дорогу, быльём пор..сло, пол..жить на лопатки, входить в пол..жение, сидеть сл..жа руки.



Образец: лежать на печи- сидеть сложа руки.


№4.

Рассвет

Тяжело разг..рался над городом. В самом разг..ре стремительное лето. За окном легко несутся облака, солнце г..рячими пятнами лежит на куполах, летает обильный пух от одуванчиков. Нева шла громадой железной воды, волны грозно рокотали около мостовых, в домах г..рели свечи.



Первая зарисовка 1. [ ] . 2. [ ], [ ], [ ].

Вторая зарисовка: 1 [ ] . 2. [ ], [ ], [ ]




Список использованной литературы



  1. Бакулина, Г. А. Конспекты уроков для учителя русского языка: 6 класс.: Интеллектуальное развитие школьников.- М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004.- 256 с.

  2. Баранов, М. Т. Русский язык 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2010.

  3. Богданова, Г. А. Уроки русского языка в 6 классе: Книга для учителя.- 4-е изд.- М.: Просвещение, 2000.-176 с. К




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока в 6 классе по теме " Буквы о-а в корне гор-гар".

Автор: Аверкина Надежда Александровна

Дата: 21.07.2022

Номер свидетельства: 611221


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства