kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сборник контрольных работ по письму и развитию речи для учащихся 8 класса. (с интеллектуальными нарушениями)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольные работы разработаны для учащихся со сложной структурой дефекта, обучающихся по индивидуальным адаптированным образовательным программам

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сборник контрольных работ по письму и развитию речи для учащихся 8 класса. (с интеллектуальными нарушениями)»


казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Леушинская школа- интернат для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья»














Сборник контрольных работ

по письму и развитию речи

для учащихся 8 класса.

(с интеллектуальными нарушениями)















Составитель: С.Д. Борисова

Учитель русского языка

и литературного чтения.










Леуши, 2016


Пояснительная записка.

Обучение письменной речи – один из самых трудных этапов обучения в школе. Он же одновременно является важнейшим этапом, на котором закладывается сама возможность дальнейшего обучения. Учитывая особенности психофизического развития обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, его индивидуальные возможности) даются самые элементарные сведения по русскому языку, усвоение которых важно для выработки у них достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка. Прежде всего необходимо приобретение практических навыков устной и письменной речи, формирование основных орфографических и пунктуационных навыков, воспитание интереса к родному языку.

Систематический учет знаний, умений и навыков является неотъемлемой частью всего учебного процесса.

Цель: представить учителю материал для проверки основательности усвоения знаний, прочности формирования у школьников со сложной структурой дефекта орфографических и пунктуационных навыков.

Текущие контрольные работы проводятся сразу после изучения тем и разделов программы. К диктантам предложены различные задания не только по орфографии, но и грамматике:

  • подчеркнуть гласные;

  • подчеркнуть согласные;

  • подчеркнуть сочетания согласных букв с гласными;

  • подчеркнуть слова, состоящие из трех (четырех и т.д.) букв;

  • подчеркнуть имена собственные;

  • подчеркнуть парные звонкие и глухие согласные;

  • поставить в словах знак ударение;

  • разделить на слоги данные слова;

  • подчеркнуть мягкий знак, стоящий в конце слова;

  • изменить слова по принципу «один – много»;

  • подчеркнуть слова, отвечающие на вопросы кто? что?

  • найти в тексте слова, обозначающие действия предметов;

  • найти в тексте слова, обозначающие признаки предметов;

  • найти в тексте предлоги и подчеркнуть их;

  • найти в тексте сочетания жи – ши, ча – ща, чу –щу и подчеркнуть;

  • подчеркнуть слова с разделительным мягким знаком;

  • определить количество слогов, букв, звуков;

  • подобрать проверочные слова для данных слов;

  • найти словарные слова;

Итоговая контрольная работа является способом проверки достигнутых знаний и навыков за учебный год, обеспечивающих дальнейшее обучение русскому языку. Здесь предлагаются годовые контрольные работы. Подавляющее количество слов диктанта составляют слова на те правила, которые изучены и отработаны ранее.

Тематика текстов близка и понятна обучающимся, содержит в себе интересную информацию и затрагивает многие нравственные, эстетические и экологические вопросы. Содержание текстов способствует общему развитию учащихся, воспитывает любовь к Родине, природе, учит любить труд, обогащает речь, Работа с данным материалом поможет учителю решать не только учебные, но и воспитательные задачи: расширять круг представлений ребят об окружающем мире, способствовать формированию у учащихся социальных навыков



Тема: «Мягкий знак на конце и в середине слова».

Диктант.

Маленький художник.

Взял Саша альбом, краски и кисть. Саша рисует летний день. Вот дорога, а дальше зелёный лес. Хороший рисунок получился у мальчика. Альбом взяли на школьную выставку.


Грамматическое задание:

1.Подчеркни слова со смягчающим мягким знаком.

2. Сделать звуко - буквенный анализ слова:

Мальчик - (сл.,...б,…зв, …гл,.. согл,)

3. Вставить пропущенные буквы и поставить знак ударения в словах :

С . итать, р . шать, пр . мер, пш . ница, к . рабль, ч . ловек.



Списывание.

Кот Васька.

Спит на крыше кот Вас. ка. Шерсть у Вас. ки серая. Хвост

пуш. стый. Хор . шо бы мышку поймать, да лен. коту вставать. Любит

он спат. и мурлыкать.


Грамматическое задание:

1.Подчеркни слова со смягчающим мягким знаком.

2. Сделать звуко - буквенный анализ слова:

Мальчик - (сл.,...б,…зв, …гл,.. согл,)

3. Вставить пропущенные буквы и поставить знак ударения в словах :

С . итать, р . шать, пр . мер, пш . ница, к . рабль, ч . ловек.



Тема: «Гласные после шипящих жи-ши, ча-ща, чу-щу».

Диктант.

Кот Фока.

Ж..л у дяди Паши кот Фока. Он был ж..рный. Ч..сто кот ходил

в ч..лан. Там были мыш… Фока лож..лся в тёмном углу. Тут он сторож..л добыч… Мыши – любимая пищ.. Фоки.


Грамматическое задание:

1.Подчеркнуть сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

2.Сделать звуко-буквенный анализ слова - д..ревня

3. Записать словарные слова: зд..ровье, ..птека, з..мляника, ..кскурсия.



Списывание.

Рыбалка.

Ч..десный день. Шумят больш..е камыши. Волны плещ..т на берег. Коля Чудов забросил удочку. Мальчик на речке поймал две больш..е щ..ки. Хорош..й улов!


Грамматическое задание:

1.Подчеркнуть сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

2.Сделать звуко-буквенный анализ слова - д..ревня

3. Записать словарные слова: зд..ровье, ..птека, з..мляника, ..кскурсия.




Тема: « Парные согласные в конце и середине слова»

Диктант.

Дятел.

Выпал первый снег. Ударил мороз. Тишина в саду. Вдруг стук. Это дятел.

Головка у дятла чёрная. На макушке красная шапочка. На крыльях белые полоски. Дятлы – лесные доктора. Они лечат деревья.


Грамматическое задание:

  1. Подчеркнуть парные согласные в конце слов. (4 слова).

  2. Звуко-буквенный анализ слова - деревья.

  3. Вставить пропущенные буквы в слова: бер…г, …бед, а…тобус, б…лет, ястре…, вдру…




Тема: « Парные согласные в конце и середине слова»

Списывание.

Последняя неделя ноября. Са... пуст. Наступил холо… Выпал первый

сне… . В воздухе круж…лись пушистые снеж…нки. Они тихо падали на землю. Стали белыми крыши, са…, лу…, огоро…

Грамматическое задание:

  1. Подчеркнуть парные согласные в конце слов. (4 слова).

  2. Звуко-буквенный анализ слова - деревья.

  3. Вставить пропущенные буквы в слова: бер…г, …бед, а…тобус, б…лет, ястре…, вдру…




Тема: «Ударные и безударные гласные»

Диктант.

Кормушки.

Засыпала зима поля снегами. Голодные птицы летят к жилью. Развесили дети в садах и парках кормушки. Насыпали зёрна, крошек. Слетаются к кормушкам воробьи, синички, снегири. Радостно щебечут, словно благодарят ребят.


Грамматическое задание:

  1. В словах первого предложения расставь ударения.

  2. Звуко-буквенный анализ слова - кормушка

  3. Вставить пропущенные буквы в слова: м..газин, фабр…ка, ин..й, ш..фёр.




Тема: «Ударные и безударные гласные»

Списывание.

Зимой.

Стоит д...кабрь на дв..ре. Трещат м..розы. Дуют х..лодные ветры. Берёзки и липы ст..ят без л..сточков, голые. Только с..сна и ель зелёные. Медведь залез в свою берлогу и спит.


Грамматическое задание:

  1. В словах первого предложения расставь ударения.

  2. Звуко-буквенный анализ слова - кормушка

  3. Вставить пропущенные буквы в слова: м..газин, фабр…ка, ин..й, ш..фёр.






Тема: «Слово. Названия предметов, действий, признаков»

Диктант.

Телевизор.

Мои родители купили новый телевизор. У телевизора огромный экран.

Мы смотрим много интересных программ. Я люблю смотреть по телевизору передачи про животных и детские фильмы. На день рождения мне подарят новый телефон. (32 сл.)


Грамматическое задание:

  1. В предложении подчеркнуть главные члены:

Большой телевизор весит на стене.

  1. Звуко-буквенный анализ слова - передачи

  2. Вставить пропущенные буквы в слова: п…ртрет, кв…ртира, т…л…фон.




Тема: «Слово. Названия предметов, действий, признаков».

Списывание.

Телевизор.

Мои р...дители купили новый т..л..визор. У т..л..визора ..громный экран.

Мы смотрим много интересных программ. Я люблю см..треть по т..л..визору передачи про ж..вотных и д..тские ф..льмы. На день рождения мне подарят новый т..л..фон. (32 сл.)


Грамматическое задание:

  1. В предложении подчеркнуть главные члены:

Большой телевизор весит на стене.

  1. Звуко-буквенный анализ слова - передачи

  2. Вставить пропущенные буквы в слова: п…ртрет, кв…ртира, т…л…фон.




Тема: «Раздельное написание предлогов со словами»

Диктант.

Ёжик.

Выбрал ёжик себе на зиму норку под большим деревом. Хороша норка, только постельки нет. Побежал ёжик за удобной постелькой. Нашёл он листья и надел на иголки. Потащил их ёж к себе в норку. Хороша у ежа постелька.


Грамматическое задание:

  1. Подчеркнуть все предлоги в тексте.

  2. Сделать звуко-буквенный анализ слова : постелька.

  3. Вставит пропущенные буквы в словарные слова и поставить ударения:

Ф . милия, Р . с . ия, лес . ница, м . нута.



Тема: «Раздельное написание предлогов со словами» .

Списывание.

Школьный двор.

Звонок. Ученики выбегают … школьный двор. Они играют … мяч. Малыши прыгают. Другие дети сидят … скамейках. Перед школой сад. Дорожки ведут … саду. Они посыпаны песком. Всё здесь сделано руками учеников.


Грамматическое задание:

  1. Подчеркнуть все предлоги в тексте.

  2. Сделать звуко-буквенный анализ слова : постелька.

  3. Вставит пропущенные буквы в словарные слова и поставить ударения:

Ф . милия, Р . с . ия, лес . ница, м . нута.


Тема: « Родственные слова».

Диктант.

Наша родина.

Все мы любим нашу родину – Россию. Широко раскинулись родные просторы. Много здесь лесов и полей. Родники наполняют быстрые реки. В густых лесах много разных птиц и животных. Дружный и трудолюбивый у нас народ. (33 слова)


Грамматическое задание:

  1. Выбрать из текста и выписать все родственные слова, выделить корень.

  2. Сделать звуко-буквенный анализ слова : Россия.



Списывание.

Наша родина.

Все мы любим нашу р…дину – Россию. Широко раскинулись р…дные просторы. Много здесь л…сов и п…лей. Родники наполняют быстрые реки. В густых л…сах много разных птиц и ж…вотных. Дружный и тр…долюбивый у нас нар…д.


Грамматическое задание:

  1. Выбрать из текста и выписать все родственные слова, выделить корень.

  2. Сделать звуко-буквенный анализ слова : Россия.




Тема: «Знаки препинания в конце предложения».

Диктант.

Почему ландыш белый?

Умеешь ли ты разгадывать загадки природы? Почему ландыш белый? Нежные ландыши растут в тени. В темноте леса насекомые не видят другого цвета. Только белые цветы заметны. Учись разгадывать загадки природы!

(30 слов)


Грамматическое задание:

  1. В третьем предложении подчеркните главные члены предложения.

  2. Сделать звуко-буквенный анализ слова : ландыш.

  3. Вставит пропущенные буквы в словарные слова и поставить ударения: л..гушка, ру…кий, в..гон, в..кзал, м..лина, яг..да, ц..плёнок.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Борисова Саида Даировна

Дата: 29.11.2018

Номер свидетельства: 488179

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Рабочая адаптированная  программа  по «Письму и развитию речи» для  5  класса "
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-adaptirovannaia-proghramma-po-pis-mu-i-razvitiiu-riechi-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "133874"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416592182"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства