kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по русскому языку на тему:"Правописание –Н- и –НН- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал урока имеет среднюю степень сложности для изучения. Для качественной работы необходимо владеть правилом правописания изучаемых орфограмм. Вопросы, затрагиваемые на уроке связаны с профессиональной направленностью учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по русскому языку на тему:"Правописание –Н- и –НН- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных".»

Тема урока:Правописание –н- и –нн- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных.

Цель:

  1. Формировать навык правописания Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных

  2. Развивать умение определять части речи и применять к ним изученные орфограммы

  3. . Способствовать развитию речи обучающихся


Методы обучения: проблемно-эвристический, объяснительно-иллюстративный, беседа .

Тип урока: комбинированный.

Межпредметные связи: поварское и кондитерское дело

Оборудование:: компьютер, мультимедийная презентация, карточки



План урока

I. Оргмомент. Сообщение темы и цели урока

II. Актуализация опорных знаний

III. Усвоение новых знаний – взаимодействие педагога

IV. Формирование умений и навыков

V. Итог урока.

Ход урока

  1. Оргмомент.. Постановка целей и задач урока.

Сегодня наше занятие будет необычным. Я приглашаю вас в кафе «Званый гость ». Вы попробуете множество разнообразных блюд, приготовленных изысканными кулинарами, а поможет нам в этом наша русская грамматика, а именно очень хорошо нам знакомые част речи- прилагательное и причастие.

II. Актуализация опорных знаний.

При посещении кафе нам пригодятся знания, приобретенные ранее.

ФирмЕННое блюдо

СтеклЯННая посуда

КурИНое филе

ДеревЯННая ложка

ЛимонНый сок

- Какими частями речи являются выделенные слова?

- Вспомним правило правописания -Н- НН- в суффиксах прилагательных

III. Усвоение новых знаний – взаимодействие педагога

В книге отзывов нашего кафе есть одна замечательная запись:

«…Угощение не оставляло желать ничего лучшего: нарезанная маленькими кусочками ветчина, чередуясь с ломтиками копченой колбасы, изображала на тарелке двухцветную звезду. Жареная курица была начинена рисом…»

- Какое противоречие вы обнаружили при записи выделенных слов?

(Одни страдательные причастия написаны с НН, а другие с Н)

- Подумайте, какая же проблема будет стоять перед нами на нашем уроке?

( При каких условиях пишется НН и Н в суффиксах страдательных причастий)

Итак, вернемся к записи в книге отзывов. Как можно сгруппировать выделенные слова?

(Слова с НН и слова с Н)

Запишите слова в 2 столбика вместе с глаголами, от которых они образованы

Нарезанная – нарезать Копченая - коптить

Выкрашенные – выкрасить Жареная – жарить



-Определить вид причастий

- Какую закономерность вы нашли при определении вида ?

(Причастия совершенного вида имеют НН, а причастия несовершенного вида – Н)

- Сравните состав данных слов и сделайте вывод.

(Слова с НН имеют приставки)



-Но в той же книге отзывов нашего кафе я обнаружила еще одну фразу: Жаренная на открытом огне рыба была удивительно сочной.

Выделенное слово не имеет приставки, несовершенного вида. Почему же оно написано с НН? (В данном предложении есть зависимое слово от причастия)

- А вот еще одна запись:

Фаршированные перцы были красиво уложены на яркой тарелке. А вокруг них уютно расположились порезанные маринованные огурчики.

-В выделенных словах нет перечисленных нами признаков, который влияют на написание НН, Но что общего есть в этих двух словах? ( ОВА)

Итак, мы с вами назвали все признаки, которые могут влиять на написание НН в страдательных причастиях прошедшего времени. Попробуйте сформулировать правило правописания НН. (Смотрим слайд с правилом)



IV. Формирование умений и навыков

  1. Выполнение упражнений на изученную тему


Сегодня в меню нашего кафе есть много интересных блюд. Итак, познакомьтесь с меню. Правда, повар,не знал, как пишутся некоторые слова, и оказалось, что в меню остались пропущенные буквы.

Восстановим текст меню.

1. Салат из маринова…ой капусты.

2. Закуска из пече..ого или туше…ого мяса птицы.

3. Яйца, фарширова…ые сельдью.

5. Кукуруза, жаре…ая с луком.

6. Моче..ые яблоки

7. Бизе, обсыпа..ое шоколадной крошкой.



Шеф-повар нашего кафе оказался очень любезным человеком. Он дал нам, своим клиентам, несколько замечательных рецептов оригинальных блюд.



Выпишите слова с пропущенными буквами, графически объясните правописание этих слов.

Фруктовый салат

Очище..ые, нареза..ые кубиками консервирова..ые ананасы уложите на серебряном блюдце. Возьмите банан, смеша..ый с мандаринами, привезе..ыми из-за границы, и добавьте в салат только что срезанную с дерева грушу. Все ассорти заправьте витаминизиров..ным йогуртом.



Ну и на десерт еще одно блюдо- «Клубника со сливками»..

Комментарий у доски:

Замените глаголы страдательными причастиями прошедшего времени, выпишите их, объясните правописание НН и Н

(Вырастить) собственными руками клубнику помойте и очистите от зеленых хвостиков.

(Очистить) ягоды, (перемешать) со сливками, уложите в чашечки и полейте сиропом. Подавайте (охладить).

- Найдите предложение с причастным оборотом, составьте схему этого предложения.



.Цифровой диктант.

- Выпишите номера предложений, в которых встречаются причастия с нн в суффиксах.

  1. Телятина с ветчиной, запече..ые в соусе бешамель.

  2. Щи из кваше..ой капусты по-царски.

  3. Варе..ые рулеты из рыбного филе.

  4. Картофель, запеч..ый в фольге.

  5. Гусь с маринов..ыми огурцами.

V. Итог урока.

Обратимся к нашим целям. Прокомментируйте, что нам удалось достичь, а чего не удалось.

Мы побывали с вами в замечательном кафе в котором узнали не только как готовить вкусные блюда, но и новую информацию о правописании страдательных причастий прошедшего времени. Было бы замечательно, если бы вы оставили свои отзывы

Выскажи свои впечатления от сегодняшнего урока, используя начала предложений:

- Я сегодня узнал…

- Я научился…

- Я разобрался…

- Я понял…

- Мне было сложно…
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Бурьянова Ольга Викторовна

Дата: 25.09.2020

Номер свидетельства: 558438


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства