kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по русскому языку 9 класс " А.Кунанбаев. Слова назидания. 17 слово"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План разработан в соответствии обновленного содержания образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по русскому языку 9 класс " А.Кунанбаев. Слова назидания. 17 слово"»




Раздел долгосрочного плана:

Культура народов мира

Школа: осш им. С.Каттебекова

Шардаринского района


Дата:

ФИО учителя: Уразова Карылгаш Джуламановна

Класс: 9

Участвовали:

Отсутствовали:

Тема урока

А. Кунанбаев «Слова назидания.17 слово»

Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу)



9.3.6.1. анализировать содержание художественных произведений, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание произведения.

9.2.5.1. участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, синтезируя различные точки зрения и формулируя пути решения проблемы.

Цель урока

Учащиеся анализируют содержание художественных произведений, раскрывают авторскую позицию и оценивают содержание произведения; участвуют в дискуссии по предложенной проблеме, сопоставляют различные точки зрения и обсуждают пути решения проблемы.


Критерий оценивания

Анализирует содержание художественных произведений, раскрывает авторскую позицию и оценивает содержание произведения; участвует в дискуссии по предложенной проблеме, сопоставляет различные точки зрения и обсуждает пути решения проблемы.

Языковые цели


Учащиеся могут анализировать содержание художественных произведений , участвовать в дискуссии.

Терминология и ключевые слова: мелкие страсти, служение добру, тайны двух миров, добиться в жизни уважения, предостерегать от соблазнов.

Вопросы для обсуждения:

-Как вы думаете, почему поспорили Воля, Разум и Сердце?

-Каковы положительные и отрицательные стороны ?

-Почему главным оказалось Сердце?

Привитие ценностей




Светское общество и высокая духовность (М Е)

Прививать духовные ценности через анализ положительных и отрицательных сторон человека

Межпредметная связь

Казахская литература, самопознание

Предшествующие знания по теме


Учащиеся могут поделиться знаниями о жизни и творчестве великого казахского писателя и мыслителя Абая Кунанбаева, полученными на уроках русской и казахской литературы.



Запланированные этапы урока

Виды запланированных упражнений на уроке


Ресурсы

Начало урока

5 мин

Организационный момент.

Приветствие учащихся.

Психологический настрой:

«Расскажи мне обо мне»

Учащиеся называют хорошие качества своих одноклассников.



Стратегия «Волшебный ларец» Ученики вытягивают из коробочки карточки с надписями «Писатель» и «Поэт» и объединяются в группы


Середина урока

5 мин


















5мин




























5мин











































5мин






















5мин










































5мин

Актуализация знаний:

Стратегия «Мозговой штурм»

Вопросы:

-Что вы знаете об Абае как о писателе?

-Что вы знаете о нем как о переводчике?

- Что вам известно о нем как о мыслителе?

-Какие проблемы раскрываются в «Словах назидания»?

(Учащиеся демонстрируют знание « 14 слова», полученного в 8 классе)

«Слова назидания» раскрывают взгляды писателя на наиболее актуальные проблемы. Человек должен направлять свои мысли только к добру.



Сообщение темы, цели и ожидаемых результатов.



Чтение по частям:

Воля, Разум и Сердце обратились однажды к Науке, чтоб разрешить спор: кто из них важнее. 
Воля сказала: «Эй, Наука, ты ведь знаешь, без меня ничто не достигает совершенства: чтобы познать себя, надо упорно учиться, а без меня этого не сделать; служить Всевышнему, поклоняясь ему, не ведая покоя, можно только с моей помощью. Нельзя, если меня нет, добиться в жизни богатства, мастерства, уважения, карьеры. Разве не я оберегаю людей от мелких страстей и держу их в узде, не я ли предостерегаю их от греха, зависти, соблазнов, не я ли помогаю им собрать свои силы и в последнюю минуту удержаться на грани пропасти? Как могут спорить со мной эти двое?».



Задание 1: 

- Запишите ключевые слова

- Ответьте на вопросы:

а) Как вы думаете, почему поспорили Воля, Разум и Сердце?

б) Какие аргументы приводит Воля?

Словарная работа:

Как вы понимаете выражения « мелкие страсти, держать в узде, удержаться на грани пропасти».

ФО: Оценивание учителем « Поощрение, похвала»



Чтение второй части:

Разум сказал: «Только я способен распознать, какое из твоих слов полезно, и какое - пагубно, будь то в земной или загробной жизни. Только мне дано постигнуть твой язык. Без меня не избегнуть зла, не найти выгоды, не постичь знаний. Почему эти двое спорят со мной? На что они годятся без меня?». 
Сердце сказало: «Я — владыка человеческого тела. Кровь идет из меня, душа обитает во мне, без меня жизнь немыслима. Я лишаю сна, заставляю ворочаться тех, кто лежит в мягкой постели, вынуждаю их думать о бедных, не имеющих крова, мерзнущих и голодающих. По моей воле младшие почитают взрослых и снисходительны к меньшим. Но люди не стараются сберечь меня в чистоте и от этого страдают сами. Будь я чистым, не стало бы я делать различий между людьми. Я восторгаюсь добродетелью, я восстаю против зла и насилия. Человеколюбие, совесть, милосердие, доброта — все исходит от меня. На что годятся эти двое без меня? Как они смеют спорить со мной?».



-Запись ключевых слов.

-Словарная работа: пагубное слово, восторгаться добродетелью, не иметь крова.

Вопросы для обсуждения: 

  1. О чем спорили Воля, Разум и Сердце?

  2. Какие аргументы приводили они в свою пользу?

  3. Как вы думаете, кто из них главнее? Почему? Обоснуйте ответ.

ФО: Оценивание учителем (словесный комментарий, похвала)

Критерии

Дескриптор

Анализирует содержание художественных произведений, раскрывает авторскую позицию и оценивает содержание произведения

Определяет значение слов

Отвечает на вопросы

Аргументирует свою точку зрения

Задание 2:

Стратегия «ПОПС»

Организуйте мини-дискуссию по теме «Кто прав - Разум или Сердце?»

Групповая работа:

1 группа-Разум

2 группа-Сердце

(Сторонники и противники должны приводить аргументы в пользу своего тезиса)

Критерии

Дескрипторы

участвует в дискуссии по предложенной проблеме, сопоставляет точки зрения и обсуждает пути решения проблемы.

Высказывает свое мнение

Обсуждает проблему

Сравнивает различные точки зрения



ФО: Взаимооценивание по стратегии «Ты лучший»



Чтение третьей части:

Выслушав их, Наука ответила: 
«Воля, ты все верно сказала. В тебе еще много достоинств, о которых ты не упомянула. Ничего нельзя достигнуть без твоего участия. Но ведь в тебе таится и жестокость, равная твоей силе. Ты тверда в служении добру, но не меньшую твердость проявляешь и в служении злу. Вот что плохо в тебе. 
Разум! И ты прав. Без тебя невозможно добиться в жизни чего-либо. Благодаря тебе мы узнаем о Создателе, посвящены в тайны двух миров. Но это не предел твоих возможностей. Лукавство и коварство- тоже творения твоих рук. И добрый, и злой опираются на тебя, ты верно служишь и тому, и другому. Вот в чем твой изъян. 
Моя задача — помирить вас. Хорошо бы повелителем и вершителем в этом споре явилось Сердце. 
Разум! У тебя множество путей-тропинок. Сердце не может следовать по каждой из них. Оно не только радуется твоим добрым замыслам, но и сопутствует тебе в них с охотою. Но оно не последует за тобой, если ты замыслил недоброе, и даже отстранится от тебя с брезгливостью. 
Воля! В тебе много силы и мужества, но и тебя Сердце способно удержать. Оно не станет препятствовать в деле благоразумном, но в деле ненужном повяжет тебя по рукам. 
Вам следует объединиться и во всем повиноваться Сердцу. Если вы все трое мирно уживетесь в одном человеке, то прахом с его ног можно будет исцелять незрячих. Не найдете согласия, я отдам предпочтение Сердцу. Берегите в себе человечность. Всевышний судит о нас по этому признаку. Так сказано и в Писаниях,» — сказала Наука.

 

-Запись ключевых слов, словарная работа: изъян, повязать по рукам, прахом исцелять незрячих.



Вопросы для обсуждения:

-Почему они вынесли свой спор на суд Науки?

-Что такое наука с точки зрения автора?

-Как вы понимаете значение слова «наука»?

-Как можно озаглавить текст?



Задание 3:

Создайте ролевую игру по содержанию текста. ( Роли: Вера, Разум, Сердце, Наука)

Дескриптор:

-определяет роль

-обдумывает высказывание

-участвует в ролевой игре

ФО:

Взаимооценивание- ученики одной группы оценивают сценку другой группы по критериям. Каждая группа получает в распечатанном виде таблицу для оценивания:



Критерии

+ -

Четкость речи


Доступное изложение


Актерское мастерство










































Учебник



Конец урока

5мин

Рефлексия: 3-минутная пауза

Распечатать на листах и предложить учащимся продолжить подходящую к его ощущениям от урока фразу:



-Больше всего мне понравилось…

-Я понял, что…

-Урок для меня показался…

-Я изменил свое отношение …

-Меня заставило задуматься…





Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности



Дифференциацию проводила при выполнении заданий, в которых учитывались потребности учащихся, ориентированы на способности группы учащихся: в виде языковой поддержки , через задания и с учетом интересов.

ФО

Взаимооценивание по методу «Ты лучший»;

Графическое взаимооценивание( таблица);

Оценивание учителем.







Соблюдение техники безопасности при передвижении учащихся по классу во время деления на группы и групповой работы в классе.



Рефлексия по уроку

Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели?

Все ли учащиеся достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке?

Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка



Две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (касающиес преподавания и обучения)?

1:


2:


Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел еще лучше? (касающиеся преподавания и обучения)?1:


2:


Что я выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных учеников на что обратить внимание на следующем уроке?



?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Разработка урока по русскому языку 9 класс " А.Кунанбаев. Слова назидания. 17 слово"

Автор: Уразова Карлыгаш Джуламановна

Дата: 17.09.2019

Номер свидетельства: 520028


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства