kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по русскому языку 2 класс по теме Обобщение знаний об имени существительном как части речи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения и систематизации знаний с презентацией.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по русскому языку 2 класс по теме Обобщение знаний об имени существительном как части речи.»

Администрация Волчихинского района Алтайского края

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Правдинская средняя школа»










Разработка урока

по русскому языку

2 класс

по теме

Обобщение знаний об имени существительном

как части речи.












Составитель: Натарова В.В.,

учитель начальных классов













п .Правда, 2016

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Тема урока: Обобщение знаний об имени существительном как части речи.

Цель: обобщение знаний об имени существительном.

Задачи:

  • Обобщить и систематизировать знания об имени существительном, повторить правописание словарных слов, учить методам и приёмам самопроверки.

  • Способствовать развитию речи учащихся, внимания, памяти, воображения и логического мышления.

  • Способствовать развитию навыка грамотного письма, познавательного интереса к языку и формированию орфографической зоркости.

  • Воспитывать доброту, чуткость, желание помочь, чувство коллективизма.

Планируемые метапредметные результаты.

Личностные: положительное отношение к учению, уважительное отношение к собеседнику.

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

Познавательные: определять отличительные особенности частей речи и обосновывать своё мнение; строить предложения со словами; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, принимать участие в обсуждении, использовать доступные источники информации, формулировать собственное мнение и позицию.

Планируемые предметные результаты.

Знать основные признаки имени существительного. Иметь представление о значении предметности, одушевленности и неодушевленности, вопросах существительных (кто? что?). Уметь отличать имена существительные от других слов, находить их в тексте. Уметь изменять имена существительные по числам.



Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, групповая работа.

Методы: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые, словесные, наглядные, практические.

Этап урока, цель

Деятельность

учителя

I.Организационный момент


-Здравствуйте. Я рада видеть ваши жизнерадостные лица и добрые глаза. Думаю, что урок принесет нам радость общения друг с другом.

- Пожелайте удачи своему соседу по парте.

- Нам на уроке предстоит большая работа.

А чтобы мы справились со всеми заданиями, как должны работать на уроке?



II Актуализация знаний учащихся


(слайд)

Прочитайте слово по стрелочкам.

-Сформулируйте тему урока.

III Определение темы и цели урока.

- Что нам предстоит сделать на уроке? Цели урока? .

  • Обобщить знания об имени существительном.

  • Повторить изученные орфограммы.


- Сегодня мы с вами обобщим те знания, которые получили по этой теме.

Давайте спланируем урок : 1)Чистописание

2)Словарные слова

3)Обобщение об им сущ Физминутка

4)Рефлексия

5)Оценивание

6) Домашнее задание.

Запишите число, Классная работа.

Ребята, а вы любите путешествовать?

- Сегодня мы с вами отправимся в лес. (слайд)

- А для этого давайте вспомним лесные правила.

(СТИХ)

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь,

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Картинка солнышка

- Итак, в путь.

- Посмотрите, как красиво в лесу, тихо и дышится легко. Вдохните аромат леса. Воздух чистый, морозный. Вот выглянуло солнышко. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил, аккуратности, уверенности в знаниях.

- А кого из лесных обитателей можно увидеть в лесу ранней весной ?

- Мы их сегодня не только увидим, но и будем выполнять задания, которые они для нас приготовили.


Чистописание
















Словарная работа

В лесу очень много следов лесных жителей. Отгадайте загадку:

Стальной конек
По белому полю бегает,
За собой чёрные следы оставляет.

Посмотрите на строчку чистописания. Какие элементы повторяются в каждом соединении? Напишите.

У каждого из вас есть журналы путешественников- оценочные листы, в которых в конце урока вы оцените свою работу.Подпишите оценочные листы: свое имя и фамилию. Какой частью речи являются эти слова?

Как отличить имя сущ-е от других частей речи? Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет, отвечает на вопросы кто? что?


Задание зайца:

-Запишите только имена сущ-е ( диктую) : Заяц, семья, маленькие, норка, морковь, выросла, огород, вкусная, ягода, капуста, поливали, накормил, грядка, огурец, сладкая, садили, помидор, ушки.

Проверка (слайд)

Какие орфограммы повторили? (словарные слова, безуд гл., разд ь семья, зв-глух согласный грядка, морковь


Обобщение и систематизация знаний



Кто?что?

( работа в паре)


-Таким образом, мы оказались на полянке «КТО? ЧТО?» (слайд) Какие им сущ. отвечают на вопрос Кто? Какие на вопрос Что?

Разминка « КТО? или ЧТО?» (если слово отвечает на вопрос кто? встает ученик 1 варианта, - что?-2-го - советуйтесь в паре)

Лось, мышка, карандаш, синица, пенал, попугай, стул, ёжик, яблоко.

Игра Рассади пассажиров


.Слайд Обсудите в паре. Запишите. Проверка на слайде.



Одушевленные и неодушевленные

(фронтально)

-Как называют слова, которые отвечают на вопрос КТО?

-Как называют слова, которые отвечают на вопрос ЧТО? Слайд


Белочка хочет проверить, умеете ли вы отличать одушевлённые имена существительные от неодушевлённых.


Игра «Волшебные превращения» Слайд

- Белочка предлагает вам побывать в роли волшебников, но не забывайте, у нас урок русского языка, поэтому превращать мы будем?.. Как вы думаете что?

- Образуйте от данных слов одушевлённые существительные, заменив одну лишь букву. Один к доске. Проверьте.



Физминутка

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево, вправо)

Потянулся он со сна: (Потягивание - руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращение головой)

Наклонился взад- вперед, (Наклоны вперед, назад)

Вот он по лесу идёт,

Ищет мишка корешки (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни и наоборот)

И трухлявые пеньки.

Наконец, медведь наелся

И на брёвнышко уселся. (Дети садятся)


Собственные и нарицательные

Задание от серого волка: Слайд

(Волки , весна, Михалков , Иван, дежурный, Москва, Волга, страна)

На какие две группы их можно разделить?

Какие им сущ-е относятся к собственным, а какие - к нарицательным? Что вы знаете о правописании собственных им сущ?

1 вариант –собственные, 2 вариант- нарицательные.


Взаимопроверка. Слайд




Единственное и множественное число




























Синтаксическая функция имени существительного в предложении.


Двигаемся дальше по лесу.

Следующее задание нам приготовили…догадайтесь сами, кто нам его приготовил.

Загадка.

- Кто в лесу без топоров

Строит избу без углов?

(Птицы). (Звуки синички).

Все ли птицы улетают в тёплые края? Какие не улетают? Почему?

- Действительно, эти птицы не боятся морозов, еду умудряются найти даже зимой. Но всё-таки птичкам зимой очень тяжело. Вот тут –то на помощь им приходит человек.

-Синичка приготовила для вас задание

- В предложенном наборе букв, вам нужно найти 6 слов. (слайд)

- Положите перед собой карточку, внимательно изучите, найденные слова обведите.

ТЭМДЯТЕЛТРЬБГБЕЛКИОЬКДОТОНП

ВСТСНЕЖКИБРЛЮЛШГЕЛЕСАЫУК

БПОЕПКРЫЛЬЯАЛОТЕНГМЗИМАМИГВ

- Разделите эти слова на 2 группы. На какие?

В первый столбик слова ед. числа, во второй – мн. числа.

Ед.ч. Мн.ч.

дятел белки

лес снежки

зима крылья

Слайд (Проверка)

Составьте из данных слов предложение. Запишите его.

Назовите существительные. Что можете о них рассказать?

VI. Рефлексия


Групповая работа









VII.Оценивание.

- Прогулка наша подходит к концу и нам предстоит подвести итоги нашего путешествия.

- О какой части речи шла речь на уроке? Составить кластер на тему имя существительное.

Имя сушествительное

Часть речи

Что? Кто?

Неодушевленное Одушевленное

Нарицательное Собственное

Изменяется по числам

Единственное Множественное


- Подведите итоги по своим оценочным листам(слайд)

А на опушке расцветают первые подснежники. Скажите будем их рвать? Мы сделали цветы своими руками, если у вас все на уроке получалось- возьмите желтый цветок, если были небольшие затруднения- синий, если было трудно и надо еще поработать по теме- красный.


VIII. Домашнее задание.

Сегодня вы работали отлично. И на память об этом уроке жители леса хотят подарить вам в подарок свои портреты с заданиями на дом: карточки с разноуровневыми заданиями..




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Натарова Валентина Владимировна

Дата: 04.01.2017

Номер свидетельства: 375278

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Методическая разработка урока по теме: «Обобщение знаний об имени существительном» "
    ["seo_title"] => string(96) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-tiemie-obobshchieniie-znanii-ob-imieni-sushchiestvitiel-nom"
    ["file_id"] => string(6) "133688"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416568250"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "разработка урока русского языка " Имя существительное. Обобщение" "
    ["seo_title"] => string(75) "razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-imia-sushchiestvitiel-noie-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "142775"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418364664"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Разработка урока по русскому языку в 7 классе "
    ["seo_title"] => string(47) "razrabotka-uroka-po-russkomu-iazyku-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "175630"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424282509"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Разработка урока по русскому языку в 3 классе по теме "Обобщение знаний об имени существительном" УМК "Школа 21 века" "
    ["seo_title"] => string(130) "razrabotka-uroka-po-russkomu-iazyku-v-3-klassie-po-tiemie-obobshchieniie-znanii-ob-imieni-sushchiestvitiel-nom-umk-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "189515"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426943226"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Доклад "Проблема адаптации учащихся 5 класса на уроках русского языка""
    ["seo_title"] => string(70) "dokladprobliemaadaptatsiiuchashchikhsia5klassanaurokakhrusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "304302"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457695953"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства