kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока на тему "Суффикс – л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить учащихся с суффиксом – л – в глаголах прошедшего времени;

            уметь изменять глаголы прошедшего времени по родам;

            развивать орфографическую зоркость;

            познакомить учащихся с творчеством С.Михалкова;

            воспитывать уважительное отношение к людям, наблюдательность, положительные  

            эмоции; любовь к родному языку.

Ход   урока.

1.Организационный  момент.

Ребята! К вам обращаемся мы снова.

Скорей возьмите в руки книги  С.Михалкова!

Герои его из прошлого века,

Нам говорят: «Будь  человеком!»

- Сегодня наш урок русского языка посвящен 100 летнему юбилею великого русского  писателя С.Михалкова.

Слайд 2 и 3( биография писателя)

Приложение 1.

- Давайте посетим выставку книг С.Михалкова

Слайд 4 и 5 (выставка книг)

Приложение 2.

2.Минутка чистописания.

Сам С. В. Михалков так писал о своем творчестве:

Слайд 6

  1.  

Пером – оружием своим,

Что я в руках держу, -

Всем честным людям трудовым

Я, как солдат служу. 

3. Повторение изученного.

Выписать слова по темам:

Слайд 7

Имя прилагательное: (каким?) честным, (каким?) трудовым.

Имя существительное: пером, оружием, руках, людям, солдат.

Местоимение: своим, я, всем.

Глагол: держу, служу.

- Что вы знаете об этих частях речи?

Разбери имена прилагательные по составу (самостоятельно)

4. Постановка проблемы.

- Сегодня мы будем говорить о глаголах прошедшего времени. Есть у этих глаголов какой – нибудь отличительный признак?

5. Поиск решения.

    Слайд 8

Лесная академия (по старинной детской песенке)

Как-то летом, на лужайке,

Очень умный Майский Жук

Основал для насекомых

Академию наук.

- Найдите в данном четверостишии глагол. Укажите  время, выделите суффикс – л-. Найдите все изученные орфограммы.

Письмо по памяти.

Прочитайте еще раз данное четверостишие. Запишите в тетради по памяти.

Взаимопроверка.

6. Физминутка.

Слайд 9

Стихотворение- «Овощи»

Хозяйка однажды с базара  пришла,

Хозяйка с базара домой  принесла:

Картошку,

   Капусту,

     Морковку,

       Горох,

         Петрушку и свеклу.

           Ох!.

Вот овощи спор завели на  столе -

Кто лучше, вкусней и нужней  на земле:

Картошка?

  Капуста?

     Морковка?

       Горох?

         Петрушка иль свекла?

           Ох!.

Хозяйка тем временем ножик  взяла

И ножиком этим крошить  начала:

Картошку,

  Капусту,

    Морковку,

      Горох,

        Петрушку и свеклу.

          Ох!.

Накрытые крышкою, в душном  горшке

Кипели, кипели в крутом  кипятке:

Картошка,

  Капуста,

    Морковка,

      Горох,

        Петрушка и свекла.

          Ох!.

И суп овощной оказался не  плох!

7. Первичное закрепление.

Словарная работа.

- Выпишите из стихотворения название овощей подчеркните орфограммы.

- Я буду читать вам стихотворение С.Михалкова «Важные дела», а вы будете называть глаголы, определять его время, а затем записать данные глаголы в прошедшем времени, выделить суффикс – л –  и изменить по родам.

- Я без работы не сижу –

Сама в руках утюг держу.

- Я тоже дома, чем могу.

 На кухне маме помогу.

- Сегодня бабушка больна,

 Я дать лекарство ей должна.

- Мы разбиваем огород.

У нас немало с ним хлопот.

- Цыплята наши есть хотят,

Мы накормить должны цыплят.

- Я собираю семена,

Корзинка, кажется, полна.

- В лесу мы бродим целый день,

И нагибаться нам не лень.

- Хоть урожай в полях высок, -

Поднимем каждый колосок1

Немало дела детворе:

В густом лесу, в широком поле,

В колхозе, в доме, во дворе,

А главное – за партой в школе!

- А теперь давайте проверим как вы справились с данным заданием.

Слайд 10

8. Итог урока.

- Что нового вы узнали о глаголах?

- Произведения какого писателя мы с вами вспоминали на нашем уроке? Дома  прочитайте любые другие произведения этого писателя.

9. Домашнее задание.

- Из  данного отрывка  выписать глаголы прошедшего времени и выделить глагол прошедшего времени. Как называется данное произведение и кто автор этих строк.

Слайд 11

 В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин,

По прозванью «Каланча»,

По фамилии Степанов

И по имени Степан,

Из районных великанов

Самый главный великан.

Уважали дядю Степу

За такую высоту.

Шел с работы дядя Степа -

Видно было за версту.

Лихо мерили шаги

Две огромные ноги:

Сорок пятого размера

Покупал он сапоги.

Он разыскивал на рынке

Величайшие ботинки,

Он разыскивал штаны

Небывалой ширины.

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему "Суффикс – л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам"»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 37

г.Шахты, Ростовской области. ул.Островского 26













( в рамках 100 – летнего юбилея С.В.Михалкова)









Составил: учитель начальных классов

Артюх Марина Владимировна

2013 год

Тема: Суффикс – л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего

времени по родам.

Цель: познакомить учащихся с суффиксом – л – в глаголах прошедшего времени;

уметь изменять глаголы прошедшего времени по родам;

развивать орфографическую зоркость;

познакомить учащихся с творчеством С.Михалкова;

воспитывать уважительное отношение к людям, наблюдательность, положительные

эмоции; любовь к родному языку.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Ребята! К вам обращаемся мы снова.

Скорей возьмите в руки книги С.Михалкова!

Герои его из прошлого века,

Нам говорят: «Будь человеком!»

- Сегодня наш урок русского языка посвящен 100 летнему юбилею великого русского писателя С.Михалкова.

Слайд 2 и 3( биография писателя)

Приложение 1.

- Давайте посетим выставку книг С.Михалкова

Слайд 4 и 5 (выставка книг)

Приложение 2.

  1. Минутка чистописания.

Сам С. В. Михалков так писал о своем творчестве:

Слайд 6

(списать)

Пером – оружием своим,

Что я в руках держу, -

Всем честным людям трудовым

Я, как солдат служу.

  1. Повторение изученного.

Выписать слова по темам:

Слайд 7

Имя прилагательное: (каким?) честным, (каким?) трудовым.

Имя существительное: пером, оружием, руках, людям, солдат.

Местоимение: своим, я, всем.

Глагол: держу, служу.

- Что вы знаете об этих частях речи?

Разбери имена прилагательные по составу (самостоятельно)

4. Постановка проблемы.

- Сегодня мы будем говорить о глаголах прошедшего времени. Есть у этих глаголов какой – нибудь отличительный признак?

5. Поиск решения.

Слайд 8

Лесная академия (по старинной детской песенке)

Как-то летом, на лужайке,

Очень умный Майский Жук

Основал для насекомых

Академию наук.

- Найдите в данном четверостишии глагол. Укажите время, выделите суффикс – л- . Найдите все изученные орфограммы.

Письмо по памяти.

Прочитайте еще раз данное четверостишие. Запишите в тетради по памяти.

Взаимопроверка.

6. Физминутка.

Слайд 9

Стихотворение- «Овощи»

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

   Капусту,

     Морковку,

       Горох,

         Петрушку и свеклу.

           Ох!..

Вот овощи спор завели на столе -

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка?

  Капуста?

     Морковка?

       Горох?

         Петрушка иль свекла?

           Ох!..

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку,

  Капусту,

    Морковку,

      Горох,

        Петрушку и свеклу.

          Ох!..

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка,

  Капуста,

    Морковка,

      Горох,

        Петрушка и свекла.

          Ох!..

И суп овощной оказался не плох!

7. Первичное закрепление.

Словарная работа.

- Выпишите из стихотворения название овощей подчеркните орфограммы.

- Я буду читать вам стихотворение С.Михалкова «Важные дела», а вы будете называть глаголы, определять его время, а затем записать данные глаголы в прошедшем времени, выделить суффикс – л – и изменить по родам.

- Я без работы не сижу –

Сама в руках утюг держу.

- Я тоже дома, чем могу.

На кухне маме помогу.

- Сегодня бабушка больна,

Я дать лекарство ей должна.

- Мы разбиваем огород.

У нас немало с ним хлопот.

- Цыплята наши есть хотят,

Мы накормить должны цыплят.

- Я собираю семена,

Корзинка, кажется, полна.

- В лесу мы бродим целый день,

И нагибаться нам не лень.

- Хоть урожай в полях высок, -

Поднимем каждый колосок1

Немало дела детворе:

В густом лесу, в широком поле,

В колхозе, в доме, во дворе,

А главное – за партой в школе!

- А теперь давайте проверим как вы справились с данным заданием.

Слайд 10

8. Итог урока.

- Что нового вы узнали о глаголах?

- Произведения какого писателя мы с вами вспоминали на нашем уроке? Дома прочитайте любые другие произведения этого писателя.

9. Домашнее задание.

- Из данного отрывка выписать глаголы прошедшего времени и выделить глагол прошедшего времени. Как называется данное произведение и кто автор этих строк.

Слайд 11

В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин,

По прозванью «Каланча»,

По фамилии Степанов

И по имени Степан,

Из районных великанов

Самый главный великан.

Уважали дядю Степу

За такую высоту.

Шел с работы дядя Степа -

Видно было за версту.

Лихо мерили шаги

Две огромные ноги:

Сорок пятого размера

Покупал он сапоги.

Он разыскивал на рынке

Величайшие ботинки,

Он разыскивал штаны

Небывалой ширины.









































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Артюх Марина Владимировна

Дата: 15.09.2016

Номер свидетельства: 343965

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по русскому языку "Прошедшее время глагола". "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-proshiedshieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "105433"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402852021"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства