kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект занятия по грамоте № 18 Для детей 4-5 лет на тему: «Знакомство с согласным звуком [т] [т’]»

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект занятия по грамоте № 18 Для детей 4-5 лет на тему: «Знакомство с согласным звуком [т] [т’]»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект занятия по грамоте № 18 Для детей 4-5 лет на тему: «Знакомство с согласным звуком [т] [т’]»»

План-конспект занятия по грамоте № 18

Для детей 4-5 лет на тему: «Знакомство с согласным звуком [т] [т’]»

Тема недели: «Праздник смелых людей»

Дата проведения 4-я неделя февраля.

Цель: Знакомство с согласным звуком [т] [т’]

Задачи: -Знакомство с согласным звуком [т] [т’],научить различать эти звуки на основе слов «Тим», «Том»;

-Выделять согласный звук в начале, в конце слова;

-Развивать внимание;

-Развивать логическое мышление ;

-Продолжать знакомить с понятием звук;

-Этапы занятия

Задачи этапа

Мотив деятельности детей

Социотехника (методы и приемы при организации взаимодействия с детьми)

Оборудование

1.Орг.момент.

Артикуляционная гимнастика.

«Поймай гласный звук»

(стоя на ковре)

Вызвать положительное отношение к предстоящей деятельности,закрепить знания о гласных звуках

Узнай звук (гласный или согласный)

Воспитатель предлагает детям хлопнуть в ладоши(поймать),если услышат гласный звук [а,м,о,н,и,у,м’,н’э]

Принцессы Гласа и Согласа

2.Речевое упражнение.

«Д/и Мягкий-твердый»

(сидя на стульях)

Развивать слуховое внимание, развивать силу голоса.Познакомить детей со звуками [ т-т’],научить различать эти ззвуки на основе слов «Тим» и «Том».

Встретиться с гномами Том иТим,Поздороваться с гномами.

Ребята,а кто –то к нам стучиться! Вы слышите? Это командиры согласных звуков.Том – в синей одежде.

-Чей он командир?

-Тим – в зеленой одежде.

-Чей он командир?

-К какому звуку пришел Том, к [т] или к [т’]?

-К какому звуку пришел Тим, к [т] или к [т’]?

Картинки Том и Тим

3. Упражнение малой активности.

«Разноцветные фонарики»

(на ковре).






Вызвать положительное отношение к предстоящей деятельности, активизировать двигательную деятельность.

Принять участие в игре,

Поиграть вместе с воспитателем.

Воспитатель раздает детям по две фишки: зеленую, синюю.

-Ребята, я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Разноцветные фонарики» хотите? Да!

-Вы будете зажигать зеленый фонарик, если услышите слово, которое начинается с согласного мягкого звука или синий фонарик, если услышите слово, которое начинается с согласного твердого звука.

Терем,ток,тишь,тигр,топор,тополь,

Тина,Тамара,Тимур,Таня,кит,кот,трон.


4. Речевое упражнение.

«Найди домик для звуковичка»

(Сидя за столами)


Вызвать интерес и желание работать с картой , развивать слуховое и зрительное восприятие.

Найти домик звуковичка

Твердого или мягкого

Воспитатель раздает детям карты, на которых нарисованы домики и дорожки, по которым можно пройти к ним. Воспитатель называет имя согласика и вместе с детьми ищет нужную дорогу к домику: [Т].

-Ребята, а почему свернули на согласную дорожку? Почему пошли к синему домику? Назовите его брата, который живет в зеленом домике: [Т’]

А давайте найдем домик для гласного звука [о] ,почему вы выбрали дорожку которая ведет к красному домику?(там живут гласные звуки).

Карточки с домиками звуковичков

5.Речевое упражнение.

«Доскажи звук в слове»

Развивать умение активно взаимодействовать со сверстниками, воспитателем,осознанно

Использовать слова для действий.


Принять участие в игре,

Поиграть вместе с воспитателем.

Воспитатель предлагает поиграть в иру,которая называется оскажи звук»

Слова:до..,стака...,со... и так далее.Вопросик сом



6. Итог.


Подводить ребят к обобщениям. Оценка деятельности детей . Педагог осуществляет по ходу личностных проявлений детей в ходе выполнения упражнений.

Попрощаться со звуковичками

-Ребята, вы сегодня молодцы!

Предлагаю вам вспомнить что же мы делали на нашем занятие?

Вспоминали помощников принцессы Согласы – звук[т] [т’].

Искали домики согласиков.

Какой звук подарили Тому?

Какой звук подарили Тиму?

К кому мы ходили в гости?

Какая игра больше всего понравилась?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Драбатухина Анастасия Сергеевна

Дата: 29.01.2017

Номер свидетельства: 385144


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства