Дата проведения 4-я неделя февраля.
Задачи: -Знакомство с согласным звуком [т] [т’],научить различать эти звуки на основе слов «Тим», «Том»;
-Этапы занятия | Задачи этапа | Мотив деятельности детей | Социотехника (методы и приемы при организации взаимодействия с детьми) | Оборудование |
1.Орг.момент. Артикуляционная гимнастика. «Поймай гласный звук» (стоя на ковре) | Вызвать положительное отношение к предстоящей деятельности,закрепить знания о гласных звуках | Узнай звук (гласный или согласный) | Воспитатель предлагает детям хлопнуть в ладоши(поймать),если услышат гласный звук [а,м,о,н,и,у,м’,н’э] | Принцессы Гласа и Согласа |
2.Речевое упражнение. «Д/и Мягкий-твердый» (сидя на стульях) | Развивать слуховое внимание, развивать силу голоса.Познакомить детей со звуками [ т-т’],научить различать эти ззвуки на основе слов «Тим» и «Том». | Встретиться с гномами Том иТим,Поздороваться с гномами. | Ребята,а кто –то к нам стучиться! Вы слышите? Это командиры согласных звуков.Том – в синей одежде. -Чей он командир? -Тим – в зеленой одежде. -Чей он командир? -К какому звуку пришел Том, к [т] или к [т’]? -К какому звуку пришел Тим, к [т] или к [т’]? | Картинки Том и Тим |
3. Упражнение малой активности. «Разноцветные фонарики» (на ковре). | Вызвать положительное отношение к предстоящей деятельности, активизировать двигательную деятельность. | Принять участие в игре, Поиграть вместе с воспитателем. | Воспитатель раздает детям по две фишки: зеленую, синюю. -Ребята, я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Разноцветные фонарики» хотите? Да! -Вы будете зажигать зеленый фонарик, если услышите слово, которое начинается с согласного мягкого звука или синий фонарик, если услышите слово, которое начинается с согласного твердого звука. Терем,ток,тишь,тигр,топор,тополь, Тина,Тамара,Тимур,Таня,кит,кот,трон. | |
4. Речевое упражнение. «Найди домик для звуковичка» (Сидя за столами) | Вызвать интерес и желание работать с картой , развивать слуховое и зрительное восприятие. | Найти домик звуковичка Твердого или мягкого | Воспитатель раздает детям карты, на которых нарисованы домики и дорожки, по которым можно пройти к ним. Воспитатель называет имя согласика и вместе с детьми ищет нужную дорогу к домику: [Т]. -Ребята, а почему свернули на согласную дорожку? Почему пошли к синему домику? Назовите его брата, который живет в зеленом домике: [Т’] А давайте найдем домик для гласного звука [о] ,почему вы выбрали дорожку которая ведет к красному домику?(там живут гласные звуки). | Карточки с домиками звуковичков |
5.Речевое упражнение. «Доскажи звук в слове» | Развивать умение активно взаимодействовать со сверстниками, воспитателем,осознанно Использовать слова для действий. | Принять участие в игре, Поиграть вместе с воспитателем. | Воспитатель предлагает поиграть в иру,которая называется оскажи звук» Слова:до..,стака...,со... и так далее.Вопросик сом | |
6. Итог. | Подводить ребят к обобщениям. Оценка деятельности детей . Педагог осуществляет по ходу личностных проявлений детей в ходе выполнения упражнений. | Попрощаться со звуковичками | -Ребята, вы сегодня молодцы! Предлагаю вам вспомнить что же мы делали на нашем занятие? Вспоминали помощников принцессы Согласы – звук[т] [т’]. Искали домики согласиков. Какой звук подарили Тому? Какой звук подарили Тиму? К кому мы ходили в гости? Какая игра больше всего понравилась? | |