kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока русского языка в 7 классе" Н и нн в отглагольных прилагательных и страдательных причастиях прошедшего времени"а

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок позволяетпредставить опыт использования приёмов технологии критического мышления (кластера и синквейна) на уроках русского языка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока русского языка в 7 классе" Н и нн в отглагольных прилагательных и страдательных причастиях прошедшего времени"а»

Урок русского языка. 7 класс.

УМК М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской.

Учитель русского языка и литературы МКОУ Новоназимовская СОШ №4

Римашевская Светлана Фёдоровна.

.


Тема: Н и НН в отглагольных прилагательных и страдательных причастиях прошедшего времени.


Цели образовательные:

  • закрепить знания учащихся о правописании Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных;

  • учить различать отглагольные прилагательные и причастия,

  • формировать практические умения и навыки семиклассников по осознанному применению полученных знаний на практике.


Развивающие:

учить сравнивать, анализировать полученную информацию, обобщать, систематизировать материал, делать выводы; развивать коммуникативные навыки через работу в парах и группах.


Воспитательные:

воспитывать интерес к русскому языку.


Тип урока: закрепление учебного материала.


Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал.



ХОД УРОКА.


  1. ОРГМОМЕНТ.

Запись числа и темы урока.


  1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ и целеполагание.

    • Прочтите внимательно тему урока и скажите, известна ли вам она?

    • Что вы уже знаем по данной теме?


(какие причастия мы называем страдательными, суффиксы страдательных причастий –НН-, -ЕНН-, -ЁНН-, -Т-; как отличить отглагольные прилагательные от страдательных причастий; знакомы с орфограммой № 52 «Н и НН в суффиксах страдат. причастий прош.вр.»)


  • Как вы думаете, а чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Давайте попробуем сформулировать цели сегодняшнего урока.

(отрабатывать, совершенствовать навык правильной постановки Н и НН в прил и прич.)



  • Попробуем ваши знания привести в систему на основе информации учебника . Работаем в группах – составляем кластер написания Н и НН в прил. и прич.

1 группа составляет кластер написания Н в прилаг. и прич.

2 группа – НН в прилаг. и прич.

3 группа (у доски) составляет смысловые цепочки из данных карточек. (причастие, прилагательное, совершенный вид, несовершенный вид, приставка, зависимое слово, Н, НН, слова на –ованный, еванный, ированный).



1группа

Н




О тыменные прил. Отглагольные кр.причастия


- АН-, -ЯН-, -ИН-




Кожаный путаный прочитана


Искл: стеклянный искл: желанный

Оловянный священный

Деревянный невиданный

неслыханный

нежданный

негаданный

нечаянный

отчаянный



2 группа


НН





Отыменные прилагат. Отглагольные прилагат. Полные причастия

1. -ЕНН-, -ОНН- на – ованный, -еванный прочитанный

Агитационный командированный

2. Н+Н искл.: кованый, жёваный искл.:раненый

Лун+н+ый названый

посажёный

смышлёный



3 группа


Причастие – совершенный вид – приставка – зависимое слово – НН

Прилагательное – несовершенный вид - Н

слова на –ованный, -ёванный, -ированный – НН


  • Защита представителями групп составленных кластеров.

  • Подведение итогов данной работы.

- Что необходимо знать при определении написания Н и НН в прилагательных и причастиях?

(от гл. или сущ. образовано прилагательное; уметь отличать отглагольное прил. и прич.; знать слова-исключения; обращать внимание на вид глагола, от которого образовано прилагательное или причастие; обращать внимание на зависимые слова



  1. ЗАКРЕПЛЕНИЕ (осмысление содержания)

1. Беседа. Словарная работа.


    • А дальше урок наш будет несколько необычным – КУЛИНАРНЫМ.

    • Что такое кулинария?

(искусство приготовления пищи)


2. Фронтальная работа.

Задание: найдите ошибки в написании блюд.

Испеченный пирог; квашенная капуста; рыба, жареная в кляре; куринные окорочка; маринованные грибы; утка с лимонным соусом; тушённый картофель.


2. Работа в парах. Диктуем друг другу диктант, объясняем орфограмму, вставляем н и нн, маркируем слова, в написании которых сомневаетесь.


Жаре(н,нн) рыба, нежаре(н,нн)ая рыба; рыба, жаре(н,нн)ая в тесте, фарширова(н,нн)ые помидоры, запечё(н,нн)ое мясо.


Печё(н,нн)ые пирожки; печё(н,нн)ый в духовке яблочный пирог; сваре(н,нн)ый борщ; засахаре(н,нн)ая вишня, солее(н,нн)ые огурцы.


3 работа в группах. Объяснительный диктант. А теперь я вас приглашаю к адмиралу Рожественскому на званый обед, который описал А.С.Новиков - Прибой в романе «Цусима». Задание: вставить н, нн.

Сначала были поданы закуски: иссиня-чёрная икра, разрисова…ая сливочным маслом, раздела…ым под цветы; салаты, украше…ые букетами из овощей; помидоры, прослоё…ые луком; омары, сварё…ые в солее…ом растворе; селёдка, распласта…ая на дли…ом серебря…ом лотке; заливной поросёнок, разреза…ый на порции и снова сложе…ый; прожаре…ая тёмно-коричневая глухарка.

Весь стол был похож на яркую разноцветную клумбу.

Затем по традиции шёл кури…ый бульон со слоё…ыми пирожками.

(По Новикову- Прибою)



  1. РЕФЛЕКСИЯ

    • Итак, чем занимались сегодня на уроке?

1. Буквенный тест с самопроверкой.


1. копчё…ая грудинка

2. компот из сушё…ых фруктов

3. утка, форширова…ая яблоками

4. голубцы с варё…ым мясом

5. поджаре…ые куриные окорочка

6. варё…ые яйца

7. грибы, тушён…ые в сметане

8. рубле…ая ставрида с морской капустой

9. салат из кваше…ой капусты

10. маринова…ые помидоры



Ответ: н, н, нн, н, нн, н, нн, н, н, нн.



2 Составление синквейна.


  • Молодцы, ребята! Остаётся только подвести итоги, чем мы занимались сегодня на уроке, и послушать лингвистическую сказку, которая поможет в составлении синквейна.


Всеми униженное, всеми обиженное, никем не привеченное, почти не замеченное, бедное, бедное – это я, Страдательное причастие. Самое дорогое, что у меня есть, это два Н в суффиксе. И вот стоит мне появиться в тексте без Приставки или без Пояснительного слова, как я сразу теряю одну Н.

И главное, никакого просвета, никаких надежд. Даже будущего времени у нашего брата, причастия, не бывает. А как прикажете жить без будущего?


Детские синквейны.

Причастие

Униженное, обиженное.

Страдает, изменяется, мечтает.

Очень трудное!

Отглагольное прилагательное.



Причастие

Страдательное, трудное.

Дополняет, уточняет, изменяет.

Причастное к глаголу и прилагательному.

Часть речи!



  1. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Творческая работа – составление кулинарного рецепта, обозначение орфограммы.


  1. ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК ЗА УРОК.





























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Римашевская Светлана Фёдоровна

Дата: 12.10.2020

Номер свидетельства: 559803


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства