kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Маршрутный лист по русскому языку для 6 класса на тему: "Правописание гласных в суффиксах глаголов".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи урока:

Познакомить учащихся с правописанием суффиксов –ова-(-ева-), -ыва-(-ива-).

Образовательные:

- формировать навык правописания и употребления глаголов с суффиксами –ова-(-ева-), -ыва-(-ива-), показать способ различения этих суффиксов и суффикса –ва-;

- научиться писать без ошибок глаголы с указанными суффиксами;

- совершенствовать умение определять вид глагола и составлять видовые пары;

Развивающие:

- способствовать обогащению речи учащихся глаголами с суффиксами -ова-(-ева-), -ыва-(-ива-);

- развивать внимание и наблюдательность, умение сравнивать и строить рассуждение-объяснение.

Воспитательные:

- способствовать воспитанию отношений товарищества и взаимопомощи, интереса к предмету.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Маршрутный лист по русскому языку для 6 класса на тему: "Правописание гласных в суффиксах глаголов".»

Маршрутный лист учащегося 6 класса Хоботовского филиала МБО

Новоникольской СОШ __.__.202_г.

Предмет/ учебник

Русский язык. Русский язык.6 кл. М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, …

Учитель

Глинская Надежда Александровна

Форма урока

Офлайн

Тема урока

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

Цели урока


Задачи………….

Познакомить учащихся с правописанием суффиксов –ова-(-ева-), -ыва-(-ива-).


Образовательные:

- формировать навык правописания и употребления глаголов с суффиксами –ова-(-ева-), -ыва-(-ива-), показать способ различения этих суффиксов и суффикса –ва-;

- научиться писать без ошибок глаголы с указанными суффиксами;

- совершенствовать умение определять вид глагола и составлять видовые пары;

Развивающие:

- способствовать обогащению речи учащихся глаголами с суффиксами -ова-(-ева-), -ыва-(-ива-);

-развивать внимание и наблюдательность, умение сравнивать и строить рассуждение-объяснение.

Воспитательные:

- способствовать воспитанию отношений товарищества и взаимопомощи, интереса к предмету.

Тип урока

Комбинированный

Количество уроков

2 урока по 30 мин.


Алгоритм работы по

изучению нового материала

Учебные ресурсы

Вид деятельности обучающихся 

Учебник, дидактический материал, презентация

«Правописание гласных в суффиксах

ОВА- (-ЕВА-), -ЫВА- (-ИВА-)», ссылка для выполнения тестов: https://saharina.ru/tests/test.php?name=test82.xml



Самооценка - 60 мин.


Повтори

-Что обозначает глагол? (Глагол обозначает действие предмета или процесс).

-На какие вопросы отвечает? (Отвечает на вопрос: что делать? что сделать?)

-Какие постоянные морфологические категории есть у глагола? (Постоянными морфологическими категориями являются следущие: спряжение, вид, переходность).

-Какие морфологические категории могут меняться? (Непостоянными признаками являются: наклонение, число, время, лицо, род (если есть)).

-В роли какого члена предложения выступает глагол?

(В предложении глагол выступает обычно в роли сказуемого).

задания



1

Кол-во мин.


5 мин.

Оценка


Изучи

§ 98 учебника (орфограмма №48)

2

4

мин


Проверь себя

Ответь на учебные

вопросы:

1. Когда пишем суффикс –ОВА- (-ЕВА-)?

2. Когда пишем суффикс – ЫВА- (-ИВА-)?

3. Что необходимо сделать, чтобы правильно написать гласные в суффиксах глаголов?

3

2

мин.


Посмотри

Презентацию «Правописание гласных в суффиксах

ОВА- (-ЕВА-), -ЫВА- (-ИВА-)»

4

10


Закрепи

Задание №1. Вставить пропущенные буквы, обозначить орфограмму №48

Уча..тв..вать (в) сост..заниях,

чу..тв..вать боль (в) сер..це,

наказ..вать жестоко,

всматр..ваться (в) ночную мглу,

одол..вать противника,

совет..вал другу,

бесед..вал (с) мамой,

инт..рес..ваться техникой,

ра(з,с)в..вался красный фла(г,к),

заноч..вать (в) лесу.


Задание №2

Замените глаголы или словосочетания близкими по смыслу (см.слова для справок) глаголами с рассматриваемыми суффиксами.

На уроки нельзя являться с опозданием.

Раненому сделали операцию.

Улицу покрыли асфальтом.

Два часа я гулял на улице.

Слова для справок: з..асфальтировали, пр..оперировали, опаздывать, пр..гуливался.


Задание №3. Самостоятельная работа. Из двух слов каждой строчки выбрать одно слово с указанным суффиксом (СЛЕВА)

1.-ЫВА- Оправд…вать - атак…вать

2 –ОВА- Воспит..вать – торжеств..вать

3. –ОВА- Лакир…вать – испыт..вать

4.-ОВА- Доклад..вать – исслед..вать

5.-ОВА- Запис…вать – чувств..вать

6.-ОВА- Негод…вать – откус..вать

7.-ЫВА- Действ…вать – образов…вать

5














6














7









8

мин.













6

мин












6

мин.

*














*














*

Работа с учебником

(в тетрадях)

1. Выполнить УПР. 579 (В готовом виде записать глаголы в неопределённой форме. Обозначить графически орфограмму (СМ. ПРАВИЛО –ОВА- (-ЕВА-), -ЫВА- (-ИВА- ).

Например:

Участвовать (выделить суффикс и подчеркнуть букву О)


2. Упр. 580 (Образовать от глаголов неопределенной формы форму глаголов прошедшего времени)

Например:

Использовать – использовал (выделить суффиксы и подчеркнуть гласные в суффиксах)


8

8 мин.




*



9

8

мин.

*

Обобщи

Как различить написание гласных в суффиксах глаголов –ОВА-(-ЕВА-), -ЫВА- (-ИВА-)?

10

3 мин


Ср. балл


.

Д/задание

Зайти по ссылке и выполнить тесты

https://saharina.ru/tests/test.php?name=test82.xml


Рефлексия:

1. Своей работой я

доволен (а)/ нет (если нет–указать причину)

2.Чего недостаточно в моей работе


3.Я бы изменил (а) в своей работе


4. Что я усвоил?


5. . Какие трудности возникли при изучении темы?


6. Теперь я знаю.


7.Теперь я умею.


8..Д/з.

понятно/ нет (если нет – указать, что не понял)

Обратная связь: заполненные маршрутные листы (в том числе все пункты рефлексии) и тесты прислать по ЭП учителю до __.__.202_ г. Если возникнут вопросы, звоните по телефону ______________

Дневник.ру

Эл. Почта:

____________________



Примечание. ЗАДАНИЯ № 5,6,7,8,9 (СО ЗВЕЗДОЧКОЙ) оценить в маршрутном листе, заполнить задания рефлексии, домашнее задание (тесты) прислать на ЭП учителю. Если возникнут вопросы, звоните по телефону ________________.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Глинская Надежда Александровна

Дата: 27.02.2023

Номер свидетельства: 626743

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "Маршрутный лист по русскому языку для 6 класса на тему: "Правописание гласных в суффиксах глаголов". "Повторение изученного по теме «Глагол»."
    ["seo_title"] => string(80) "marshrutnyi_list_po_russkomu_iazyku_dlia_6_klassa_na_temu_pravopisanie_glasnykh_"
    ["file_id"] => string(6) "626742"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1677520093"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства