Просмотр содержимого документа
«Маршрутный лист по русскому языку для 10 класса на тему: "Повторение. Синтаксис и пунктуация. Тестирование в форме ЕГЭ".»
Маршрутный лист учащегося 10 класса Хоботовского филиала МБО
Новоникольской СОШ __.__.202_г.
Предмет/ учебник
Русский язык. Русский язык.10 класса А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова
Учитель
Глинская Надежда Александровна
Форма урока
Офлайн
Тема урока
Повторение. Синтаксис и пунктуация. Тестирование в форме ЕГЭ.
Цели урока
Задачи………….
1.Повторить изученные пунктограммы.
Учет знаний и умений при выполнении тестов в форме ЕГЭ
1. Закрепить умения объяснять условия выбора пунктограмм.
2. Развивать пунктуационную зоркость,мотивацию к аналитической деятельности (способность к анализу предложений).
3. Пробудить интерес к изучению темы урока, к особенностям трудных изученных пунктограмм.
1. Что такое пунктуация? С какими разделами науки о языке она связана?
2. Правило постановки тире между подлежащим и сказуемым?
3. Знаки препинания при однородных членах предложения?
4. Что вы знаете об обособленных членах предложения?
2
5
мин.
Работа с учебником
(в тетрадях)
1. Упр.№367 (по заданию)
3
20
мин.
*
Выполни
Реши тесты (тесты прилагаются)
4
28 мин.
*
Обобщи
Что повторила?
5
2 мин.
Ср. балл
.
Д/задание
Стр.251,253,258 упр. 369 (по заданию)
Рефлексия:
1. Своей работой я
доволен (а)/ нет (если нет–указать причину)
2.Чего недостаточно в моей работе
3.Я бы изменил (а) в своей работе
4. Что я усвоил?
5. . Какие трудности возникли при изучении темы?
6. Теперь я знаю.
7.Теперь я умею.
8..Д/з.
понятно/ нет (если нет – указать, что не понял)
Обратная связь: заполненные маршрутные листы (в том числе все пункты рефлексии) и домашнее упражнение до __.__.202_ г. на ЭП. Если возникнут вопросы, звоните по телефону __________
Дневник.ру
Эл. почта:
_______________
Примечание. ЗАДАНИЯ № 4.5 (СО ЗВЕЗДОЧКОЙ) оценить в маршрутном листе, заполнить задания рефлексии, домашнее задание и прислать на электронную почту учителю. Если возникнут вопросы, звоните по телефону _______________.
ТЕСТЫ В ФОРМЕ ЕГЭ
Расставить знаки препинания
И(1) однако ж (2) это был не сон, а настоящая (3) несомненная действительность. Мы прибавили шагу и через полчаса(4) кажется (5) подошли к водопаду.
Выслушав и выстукав пациента(1) доктор присел на угол письменного стола(2) положив ногу на ногу(З) и(4) обхватив руками острые колени.
В создании поэтического образа участвуют (1) буквально (2) все художественные средства, вместе взятые. Но звукопись в таких случаях (3) безусловно (4) удваивает и утраивает художественную выразительность слова.
Живя у Раевских в Крыму (1) Пушкин увлёкся произведениями Байрона (2) влияние которого на Пушкина впоследствии (3) постепенно угасает (4) и окончательно преодолевается в «Евгении Онегине».
Глазунов (1) буквально (2) преображался (3) дирижируя оркестром. Он (4) говорят (5) сливался с музыкой, вёл её и шёл за нею.
2. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Много желал да ничего не поймал.
2) Идеальный дворянин должен был походить на героя рыцарских романов и на персонажа античной истории и на христианского проповедника.
3) Преподаватель рисования обратил внимание на способности и склонности мальчика и убедил родителей отдать ребёнка в училище живописи.
4) Дачники лениво гуляют под зонтиками или сидят в тени деревьев.
3. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) В народной медицине водные настои приготавливают холодным или горячим способами.
2) Среди писателей послереволюционной эпохи М.А. Булгаков чаще других обращается к темам прозрения и своего пути в жизни и литературе.
3) За чаем собрались гости да хозяева.
4) Лесные дали кажутся то дымчато-сиреневатыми то чуть голубоватыми.
4. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) В поэзии Некрасова есть ненависть и сарказм надежда и вера любовь и нежность.
2) Количество вещества определяется числом атомов или молекул этого вещества.
3) Облака удивительно быстро меняли свои очертания и казались то стаей летящих птиц то острыми льдинками.
4) Икона написана в мастерской Дионисия и посвящена выдающемуся религиозному и государственному деятелю Руси.
5. Среди предложений 1-3 найдите предложение с распространённым обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
(1)Панкратову это нравилось, и он счастливо улыбался, зажмуривая глаза. (2) Люба напоминала ему молодость и первые, наполненные до краёв счастьем, годы семейной жизни с Натальей. (3) К штабс-капитану сестра относилась равнодушно. (Г.Семенихин)
6.Запятая на месте пропусков ставится в предложениях:
1) Его поведение _ кажется _ всем странным.
2) Пароход отойдет _ конечно _ не раньше рассвета.
3) Ночь была лунная _ мягкая.
4) Ой ты Волга _ родимая Волга _ кто не любит твоих берегов!
5) Ты _ может быть _ ждал меня.
7. Прочитайте текст, в котором цифрами обозначены все запятые.
Тучу передёрнуло синим пламенем. Медленно загремел гром,(1) разнося вокруг глухие раскаты. Он то усиливался,(2) то почти затихал,(3) уносясь куда-то вдаль. И дождь,(4) подчиняясь грому,(5) начинал временами идти сильнее и широко шуметь по листве,(6) потом останавливался. Вскоре сквозь тучи пробилось солнце,(7) посвежевшее и яркое. Старый пушкинский парк в Михайловском,(8) крутые берега Сороти,(9) местной речки,(10) запылали рыжей глиной и мокрой травой. Стройная радуга зажглась над пасмурной далью. Она сверкала,(11) искрилась и дымилась,(12) окружённая космами пепельных туч. Радуга,(13) казалось,(14) была похожа на арку,(15) воздвигнутую на границе заповедной земли.
Тут, в уютной квартире Мережковского на Литейной, сколько раз приходилось мне присутствовать при самых значительных, утончённых прениях, наложивших отпечаток на всю мою жизнь. (А. Белый)