kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Маршрутный лист по русскому языку для 10 класса на тему: "Повторение. Синтаксис и пунктуация. Тестирование в форме ЕГЭ".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи урока:

1. Повторить изученные пунктограммы.

2. Учет знаний и умений при выполнении тестов в форме ЕГЭ

3. Закрепить умения объяснять условия выбора пунктограмм.

4. Развивать пунктуационную зоркость, мотивацию к ана­литической деятельности (способность к анализу предложений).

5. Пробудить интерес к изучению темы урока, к особенностям трудных изученных пунктограмм.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Маршрутный лист по русскому языку для 10 класса на тему: "Повторение. Синтаксис и пунктуация. Тестирование в форме ЕГЭ".»

Маршрутный лист учащегося 10 класса Хоботовского филиала МБО

Новоникольской СОШ __.__.202_г.

Предмет/ учебник

Русский язык. Русский язык.10 класса А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова

Учитель

Глинская Надежда Александровна

Форма урока

Офлайн

Тема урока

Повторение. Синтаксис и пунктуация. Тестирование в форме ЕГЭ.

Цели урока


Задачи………….

1.Повторить изученные пунктограммы.

Учет знаний и умений при выполнении тестов в форме ЕГЭ

1. Закрепить умения объяснять условия выбора пунктограмм.

2. Развивать пунктуационную зоркость, мотивацию к ана­литической деятельности (способность к анализу предложений).

3. Пробудить интерес к изучению темы урока, к особенностям трудных изученных пунктограмм.

Тип урока

Комбинированный

Количество уроков

2 урока по 30 мин.


Алгоритм работы по

изучению нового материала

Учебные ресурсы

Вид деятельности обучающихся 

Учебник, тестовые задания, дидактический материал.



Повтори

1. Стр. 251, 253,258 (учебник)

Самооценка - 60 мин.

задания


1

Кол-во мин.

5 мин.

Оценка


Проверь себя

Ответь на учебные

вопросы:

1. Что такое пунктуация? С какими разделами науки о языке она связана?

2. Правило постановки тире между подлежащим и сказуемым?

3. Знаки препинания при однородных членах предложения?

4. Что вы знаете об обособленных членах предложения?

2

5

мин.


Работа с учебником

(в тетрадях)

1. Упр.№367 (по заданию)

3

20

мин.

*



Выполни

Реши тесты (тесты прилагаются)

4

28 мин.

*

Обобщи

Что повторила?

5

2 мин.


Ср. балл


.

Д/задание

Стр.251,253,258 упр. 369 (по заданию)

Рефлексия:

1. Своей работой я

доволен (а)/ нет (если нет–указать причину)

2.Чего недостаточно в моей работе


3.Я бы изменил (а) в своей работе


4. Что я усвоил?


5. . Какие трудности возникли при изучении темы?


6. Теперь я знаю.


7.Теперь я умею.


8..Д/з.

понятно/ нет (если нет – указать, что не понял)

Обратная связь: заполненные маршрутные листы (в том числе все пункты рефлексии) и домашнее упражнение до __.__.202_ г. на ЭП. Если возникнут вопросы, звоните по телефону __________

Дневник.ру

Эл. почта:

_______________



Примечание. ЗАДАНИЯ № 4.5 (СО ЗВЕЗДОЧКОЙ) оценить в маршрутном листе, заполнить задания рефлексии, домашнее задание и прислать на электронную почту учителю. Если возникнут вопросы, звоните по телефону _______________.











































ТЕСТЫ В ФОРМЕ ЕГЭ

  1. Расставить знаки препинания

  1. И(1) однако ж (2) это был не сон, а настоящая (3) несомненная действительность. Мы прибавили шагу и через полчаса(4) кажется (5) подошли к водопаду.

  2. Выслушав и выстукав пациента(1) доктор присел на угол письменного стола(2) положив ногу на ногу(З) и(4) обхватив руками острые колени.

  3. В создании поэтического образа участвуют (1) буквально (2) все художественные средства, вместе взятые. Но звукопись в таких случаях (3) безусловно (4) удваивает и утраивает художественную выразительность слова.

  1. Живя у Раевских в Крыму (1) Пушкин увлёкся произведениями Байрона (2) влияние которого на Пушкина впоследствии (3) постепенно угасает (4) и окончательно преодолевается в «Евгении Онегине».

  1. Глазунов (1) буквально (2) преображался (3) дирижируя оркестром. Он (4) говорят (5) сливался с музыкой, вёл её и шёл за нею.


2. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.
(Знаки препинания не расставлены.)

1)  Много желал да ничего не поймал.

2)  Идеальный дворянин должен был походить на героя ры­царских романов и на персонажа античной истории и на христианского проповедника.

3)  Преподаватель рисования обратил внимание на способно­сти и склонности мальчика и убедил родителей отдать ребёнка в училище живописи.

4)  Дачники лениво гуляют под зонтиками или сидят в тени деревьев.


3. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1)  В народной медицине водные настои приготавливают хо­лодным или горячим способами.

2)  Среди писателей послереволюционной эпохи М.А. Булга­ков чаще других обращается к темам прозрения и своего пути в жизни и литературе.

3)  За чаем собрались гости да хозяева.

4)  Лесные дали кажутся то дымчато-сиреневатыми то чуть голубоватыми.


4. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1)  В поэзии Некрасова есть ненависть и сарказм надежда и вера любовь и нежность.

2)  Количество вещества определяется числом атомов или молекул этого вещества.

3)  Облака удивительно быстро меняли свои очертания и ка­зались то стаей летящих птиц то острыми льдинками.

4)  Икона написана в мастерской Дионисия и посвящена вы­дающемуся религиозному и государственному деятелю Руси.


5. Среди предложений 1-3 найдите предложение с распространённым обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

(1)Панкратову это нравилось, и он счастливо улыбался, зажмуривая глаза. (2) Люба напоминала ему молодость и первые, наполненные до краёв счастьем, годы семейной жизни с Натальей. (3) К штабс-капитану сестра относилась равнодушно. (Г.Семенихин)


6.Запятая на месте пропусков ставится в предложениях:

1) Его поведение _ кажется _ всем странным.

2) Пароход отойдет _ конечно _ не раньше рассвета.

3) Ночь была лунная _ мягкая.

4) Ой ты Волга _ родимая Волга _ кто не любит твоих берегов!

5) Ты _ может быть _ ждал меня.


7. Прочитайте текст, в котором цифрами обозначены все запятые.

Тучу передёрнуло синим пламенем. Медленно загремел гром,(1) разнося вокруг глухие раскаты. Он то усиливался,(2) то почти затихал,(3) уносясь куда-то вдаль. И дождь,(4) подчиняясь грому,(5) начинал временами идти сильнее и широко шуметь по листве,(6) потом останавливался. Вскоре сквозь тучи пробилось солнце,(7) посвежевшее и яркое. Старый пушкинский парк в Михайловском,(8) крутые берега Сороти,(9) местной речки,(10) запылали рыжей глиной и мокрой травой. Стройная радуга зажглась над пасмурной далью. Она сверкала,(11) искрилась и дымилась,(12) окружённая космами пепельных туч. Радуга,(13) казалось,(14) была похожа на арку,(15) воздвигнутую на границе заповедной земли.

(По К. Паустовскому)

Выпишите цифры, обозначающие запятые

  1. при однородных членах;

  2. при обособленном обстоятельстве;

  3. при обособленном определении;

  4. при вводных словах;

  5. при уточняющем члене.


8. В каком варианте ответа верно указаны конструкции, осложняющие данное предложение?

Тут, в уютной квартире Мережковского на Литейной, сколько раз приходилось мне присутствовать при самых значительных, утончённых прениях, наложивших отпечаток на всю мою жизнь. (А. Белый)

а) уточнение, однородные члены, обособленное дополнение

б) приложение, однородные члены, обособленное обстоятельство

в) уточнение, однородные члены, обособленное определение

9. Укажите вариант ответа, в котором верно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Музыка питается более глубокими корнями (1) и (2) опираясь на прошлое (3) она лучше видит будущее, чем мы (4) живущие в моменте и миге.

(С. Городецкий)

а) 1, 2, 4 б) 2, 3 в) 1, 2, 3, 4






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Глинская Надежда Александровна

Дата: 27.02.2023

Номер свидетельства: 626745


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства