kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи с детьми 2 младшей группы « Сундучок сказок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал предназначен для проведения занятия во второй младшей группе детского сада

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи с детьми 2 младшей группы « Сундучок сказок»»

Конспект занятия по развитию речи с детьми 2 младшей группы

« Сундучок сказок»

Задачи:
1. Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).
2. Упражнять детей в четком и правильном произношении звуков а, о, и, у, э.
3. Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.
4. Упражнять в образовании слов по аналогии.

Пособия:
Демонстрационный материал: расписной сундучок (или короб), фигурки сказки «Колобок», иллюстрация к сказке «Репка» (тянут репку дед, бабка, внучка), аудиозапись сказки «Гуси-лебеди», мольберт, видеозапись сказки «Лиса и заяц», магнитофон.

Предварительная работа:
Чтение сказок «Репка», Заюшкина избушка», «Три медведя», «Гуси-лебеди.
Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям.
Прослушивание аудиозаписей сказок.
Игры малой подвижности «Зайка серенький сидит», «Гуси-лебеди».
Настольная игра «Собери сказку по порядку».
Дидактическая игра «Дружная семейка».

Словарная работа:
Словесные игры на дифференциацию звуков а, о, и, у, э, «Песенки предметов», «Кто как поет».
Словесная игра «Животные и их детеныши», «Что было дальше в сказке», «Герои сказок. Кто из какой?».
Драматизация сказок с помощью разных видов театра (настольный, би-ба-бо, пальчиковый и т.п.).

Ход занятия:

Общая организационная игра «Зайка серый умывается», игровая ситуация «Мишка принес сундучок сказок».

Воспитатель: Мишка нам принес сундучок сказок. Давайте посмотрим, что в нем...

(Воспитатель открывает сундук так, чтобы дети не смогли увидеть все содержимое. Достает фигурки Деда и Бабки из сказки «Колобок»).

Воспитатель: Посмотрите, кто это к нам в гости пришел?

Дети: Дед и бабка. Пришли дед и бабка.

Воспитатель: А из какой сказки?

Мишка: Теремок.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, прав наш Мишка?

Дети: Нет. В «Теремке» нет бабки с дедом (или подобные ответы).

Воспитатель: Ребята как вы думаете, в какой сказке есть дед и баба?

Дети: «Колобок», «Курочка ряба», «Репка».

Воспитатель: Иди, Рита, расскажи Мишке в каких сказках есть дед и бабка.

Рита: Мишка, дед и баба есть в сказке «Репка» (другие варианты).

(Можно спросить несколько детей, если не все сказки перечислены одним ребенком).

Воспитатель:
(Ставит на мольберт иллюстрацию к сказке «Репка».) Посмотрите, к какой сказке эта иллюстрация. (Ответы детей). Правильно, к сказке «Репка».

Мишка: Я знаю, там они все вместе колобка пекли.

Воспитатель:
Ребята, что там за герои? Чем они заняты?

Дети поясняют (полилог), затем воспитатель предлагает одному из детей объяснить Мишке кто нарисован и чем они заняты.

Ребенок: Мишка, здесь дед, бабка, внучка. Они тянут репку.

Мишка: Я понял, они репку вытянули.

Дети: Нет. Они не вытянули.

Воспитатель: А что же было дальше? (Полилог детей и итоговое объяснение одного ребенка).

Мишка: Ну, вот теперь я понял, что это сказка «Репка». Еще я вам послушать сказку принес. Сможете угадать? (Слушание отрывка из сказки «Гуси-лебеди»).

Дети отгадывают, воспитатель их хвалит.

Воспитатель приглашает всех детей выйти на ковер и поиграть в «гусей-лебедей».


Подвижная игра «Гуси-лебеди»
Воспитатель произносит слова: «Гуси-лебеди полетали, полетали, покричали, покричали…» - дети летают по ковру, «и ни с чем вернулись к Бабе Яге» - садятся на стульчики.

Воспитатель:
Где же нашла своего братца девочка?
Дети: У Бабы Яги.

Воспитатель: А где стояла избушка Бабы Яги?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Когда в лесу потеряешься, нужно кричать «Ау». Давайте покричим вместе. Хорошо слышно, потому что помогает эхо. Давайте поиграем в эхо. Я – потерялась в лесу, а вы будете мое эхо. Я буду кричать, а вы повторять, как я, только тише.

Воспитатель произносить поочередно звуки а, о, и, у, э, а дети повторяют.

Воспитатель: (Достает из сундука Внучку). А вот и девочка к нам в гости пришла. Из какой она сказки?

Мишка: Я знаю, из сказки «Заюшкина избушка».

Дети: Нет. Там нет девочки. «Репка», «Гуси-лебеди».

Воспитатель: Давайте спросим у девочки «Как тебя зовут?»

Девочка-куколка:
Меня зовут Машенька.

Воспитатель: Так из какой сказки Машенька?

Дети: «Маша и медведь».


Воспитатель: Машенька долго жила у Медведя в лесу и там, наверное видела много зверей. Давайте поиграем с вами и Машенькой. Она вам будет называть лесных зверей, а вы – их детенышей.

Лиса - …
Медведь - …
Волчица - …
Белка - …
Ёж - …

Машенька: Спасибо вам, мне очень понравилось с Вами играть.

Мишка: И мне помогли в сказках разобраться. Спасибо вам.

Воспитатель: А еще в сказочном сундучке нам приготовлен подарок – сказка. Называется сказка «Лиса и заяц». Послушаем ее и узнаем, есть ли в этой сказке Дедушка, Бабушка или Машенька.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по развитию речи с детьми 2 младшей группы « Сундучок сказок»

Автор: Шепель Галия Илдаровна

Дата: 19.06.2017

Номер свидетельства: 422503

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Правила поведения ребенка дома» 2 младшая группа"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_obrazovatelnoi_deiatelnosti_po_oznakomleniiu_s_okruzhaiushchim_mirom_pr"
    ["file_id"] => string(6) "630300"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1682332729"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства