kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме "Имя существительное как часть речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мой лучший урок по русскому языку.Урок проводился для детей 2 класса в городе Бердске в МБОУ СОШ №4. На уроке присутствовали учителя из других школ. Всем урок очень понравился.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме "Имя существительное как часть речи"»

Урок русского языка во 2 классе по теме «Имя существительное как часть речи»



  1. Урок русского языка. Сегодня у нас гости.

Вы сегодня красивые, нарядные. Приятно вас видеть.

Как ваше настроение? А как поделиться с другими хорошим настроением?(улыбнуться)



  1. А теперь начнём урок.

Откройте тетради, запишите число.

Ребята, а кто положил мне письмо на стол?

Это письмо адресовано не мне!

Кто прочтёт это письмо?



Дорогие ребята!

Мы приглашаем вас посетить страну имени существительного, о котором вы узнаете много нового и интересного.



С уважением Маша Мошкина и Федя Мишкин.(на доске их портреты)



Ну как принимаем приглашение?

И так, отправляемся!

У страны, куда мы отправляемся совершенно волшебное название. Оно похоже на журчание ручейка. Это наша речь.

А те, кто живёт в этой стране называются части речи.

А мы отправляемся к первому жителю страны. А зовут его : Имя существительное(показать книгу)



3.Какое время года?(зима)

Каким покрывалом укутала нашу землю зима?(снегом)

Что лепим из снега?(снежинки)

Что садится на руку?(снежинка)

А какой ком можно слепить?(снежный)

(все слова на доске)

Какой первый звук в словах?(с)



4.Минутка чистописания(заранее на доске написаны в тетради сочетания: сл,см,ся)

С какими буквами соединяем букву «С»(с,л,м,я)

Запишите красиво, следите за соединением букв и за красивой посадкой.

Дайте характеристику звука «С».

Какую орфограмму я зажгла в слове снег, снежок,снежинка.

Кто знает как можно назвать эти слова?(однокоренными)

Запишите эти слова в тетрадь.

Какое слово здесь лишнее?(снежный)

А что означают остальные слова?(предметы)

Откройте учебник на странице 4 и прочитайте какая задача будет стоять перед нами?



Какой праздник приближается?

А какой праздник без ёлки!? Я прочитаю вам сказку?



В лесу стояла ёлочка. Она была стройная и красивая. Но ей было так одиноко и грустно. Но однажды утром ёлочка увидела Дед Мороза. Он шёл прямо к ней.

« Наконец то я нашёл самую красивую ёлочку»-весело сказал Дед Мороз. И начал украшать ёлочку игрушками.





Что же он повесит на ёлочку?(на доске снизу звёздочка,колокольчик,цветок,ягода и т.д. Дети выходят по очереди и наряжают ёлку)

А что обозначают эти слова?(предметы)

А подругому можно назвать имена существительные.

Никто не догадается, почему таким именем называется-существительное?(обозначает всё, что существует)

И так, все слова, обозначающие предметы-это существительное.

Существительные,как в сказке могут превращаться в разные предметы

(В руках у учителя шарик)

Ой, что это?(шарик)

А это кто?(белка)

А какая это часть речи?

А как вы думаете, есть разница как спросить:кто? Или что?



Белочка хочет с вами поиграть в игру кто? Что?

Я называю существительное, а вы должны поймать белочку и сказать кто? Или что?



И так, на какие вопросы отвечает имя существительное?

Что обозначает имя существительное?

Посмотрите на нашу ёлочку!. Какие предметы отвечают на вопрос что?, а какие на вопрос что?

Запишите в тетради в два столбика.

Проверьте, так ли у вас (открываю доску)



И так, на какие вопросы отвечает имя существительное? Что обозначает?



Физминутка.



Работа с учебником.

На странице 4 упражнение 2 (на доске)

Прочитайте задание(дети читают вслух)

Работаем цепочкой. Вставляем пропущенные орфограммы, доказываем.

К какому слову мы подберём проверочное слово?(пчела-пчёлы)

Какие слова отвечают на вопрос кто?

Выпишите эти слова в тетрадь.

Что же обозначают эти слова предметы, признаки или действия?

Стр.6, упр5(аналогично)



Работа в паре.

Соединить стрелочками в карточке какие сущ. отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос-что?

Чья пара готова?

Вывод:

С какой частью речи мы познакомились?

Кто расскажет всё о существительном? Приведите примеры.

Возьмите смайлики.

Если вам было грустно на уроке, то на смайлике нарисуйте ротик вниз, а если интересно, то вверх.

Расскажите взрослым о нашем путешествии.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме "Имя существительное как часть речи"

Автор: Шамара Марина Махайловна

Дата: 21.03.2017

Номер свидетельства: 402119

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "конспект урока по русскому языку на тему: «Имя существительное как часть речи. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые». "
    ["seo_title"] => string(155) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi-imiena-sushchiestvitiel-nyie-odushievlionnyie-i-nieodushievlionnyie"
    ["file_id"] => string(6) "156391"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421419373"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "План – конспект урока по русскому языку на тему: «Имя существительное как часть речи»"
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspekt_uroka_po_russkomu_iazyku_na_temu_imia_sushchestvitelnoe_kak_chast_"
    ["file_id"] => string(6) "557455"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1600039251"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "104523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402727201"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока по  русскому языку  на тему "Имя существительное как часть речи. Закрепление." "
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "111152"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407142939"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока русского языка на тему "Имя прилагательное как часть речи" (3 класс) "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "109119"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404134671"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства