kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку на тему«Твёрдые и мягкие согласные звуки»., презентация к уроку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытй урок по русском языку во 2 классе. урок направлен на изучение твердых и мягких согласных во 2 классе. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему«Твёрдые и мягкие согласные звуки»., презентация к уроку.»

Открытый урок

Русская грамота 1 класс.

Тема: «Твёрдые и мягкие согласные звуки».

Цель: развивать самоуважение, самоконтроль, умения оценивать свою работу и работу одноклассников, давать эмоциональную оценку определять и формулировать цель деятельности на уроке; слушать и понимать речь, вести диалог; учиться работать в паре, в группе;

развивать логическое мышление;

научить пользоваться полученными знаниями, преобразовывать их в соответствии с жизненным опытом; уметь применять на практике в устной и письменной речи

Тип урока: изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности; совершенствование знаний и способов деятельности; комплексное применение знаний и способов деятельности; обобщение и систематизация знаний и способов деятельности; урок по проверке, оценке, коррекции знаний и способов деятельности.

Методы обучения : информационно сообщающий; объяснительный: инструктивный; стимулирующий, побуждающий, практический, наглядный, словесный, репродуктивный, поисковый

Оборудование: интерактивная доска, учебник, тетрадь.

Ход урока.

1. Организационный момент. Самоопределение к деятельности.

Включение в деловой ритм. Психологический настрой: разминка «Солнышко».(Дети встают в круг, взявшись за руки).

- Ребята, солнышко к нам заглянуло. Солнышко круглое. Руки в стороны, руки вперёд перевели, изобразили руками круг, похожий на солнышко. Вновь руки в стороны, и вновь делаем круг, похожий на солнышко. А теперь улыбнулись друг другу и тихо сели за парту.

2. Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Я хочу вас познакомить с двумя добрыми волшебниками Города Звуков

(1 слайд) Тимом и Томом. Вслушайтесь в их имена: Тим и Том.

- Произнесите каждое имя. Что заметили?

- Какими звуками различаются?

- Одинаковые или разные звуки в этих именах?

- Назовите первые в имени Том.

- А первый звук в имени Тим.

(Первые звуки разные: -т и –ть).

- Верно, первые звуки разные, и сами волшебники Тим и Том, хоть и братья совсем не похожи друг на друга.

- Давайте вместе скажем т.

- Какой он?

Твёрдый).

- Скажем звук Т. Какой он?(Мягкий).

3. Формирование новых понятий и способов действия




- Так как же называются согласные, которые любит Том?

(Твёрдые).

- Как называются согласные, которые любит Тим?

(Мягкие).(2 слайд)

- Так над какой темой урока мы будем работать?

(Твёрдые и мягкие согласные).

- Чем же мы будем заниматься на уроке?

(Учиться различать твёрдые и мягкие согласные).

4. Обобщение и систематизация знаний.

1) Проблемная ситуация «Как обозначить на письме мягкость согласных?»

- Тим и Том любят играть вместе. Вчера они очень хорошо поиграли гласными буквами. А сегодня не могут разобраться, какие гласные Тима, а какие Тома и поэтому сердятся друг на друга.

- А мы с вами можем помочь нашим братьям?

- Что можете предложить, как распределить гласные между Тимом и Томом? работа у доски два человека(буквы написаны на доске)

2). Построение проекта выхода из затруднения. Дифференциация гласных 1 и 2 разряда. Составление таблицы.

на – ня, во – вё, ру – рю, тэ – те , мы – ми

- Как произносится согласный звук в первом столбике – твёрдо или мягко? Какие это согласные?(Твёрдые).

- Как произносится согласный звук во втором столбике? Какие это согласные?(Мягкие).(2-3 слайд)

- Какие гласные обозначают твёрдость предыдущего согласного?

А, о, у, э, ы).

- Какие согласные обозначают мягкость согласного?

(Я, ё, ю, е, и) открываем учебники

3). Работа с правилом в учебнике.

- Сделайте вывод, какая работа у гласных 1 ряда, 2 ряда?

5. Физкультминутка. Игра «Делай как я!»

6. Применение. Формирование умений и навыков с

1). Упражнение в различении согласных в словах. Работа в парах.

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Превращение» стр. 34 упр1

Вам надо изменить слово так, чтобы первый согласный звук стал мягким (если он твёрдый). То есть одно слово - Тома, другое – Тима.

рад – ряд, лук – люк, сэр-сер, мыл- мил, нос- нес

- Прочитайте, чем отличаются слова?

Дети сравнивают написание и значение слов.

Вывод: Слова отличаются не только гласными, но и по смыслу. Если мы неправильно напишем одну букву, изменяется значение слова.

2). Упражнение в различении согласных в предложениях. Стр. 34 упр 3

7. Гимнастика для глаз.

1. Несколько раз посмотрите вверх, вниз, вверх, вниз.

2. Крепко зажмурить глаза, а затем несколько раз быстро поморгать.


3) Словарная работа. Звуко-буквенный анализ слов-отгадок.

- Отгадайте загадки.

Ловко прячется в норе,

Любит шарить во дворе!

Схватит куру — и в леса!

И зовут её - … (Лиса).

2. И в море не купаются,

И нет на них щетинки,

И все же называются

Они – морские… (Свинки)

- Проанализируйте слово: сколько слогов, букв, звуков, гласных, согласных твёрдых и мягких.

Лиса– 2 слога, 4 буквы, 4 звука, 2 гласных, 2согласных:

с – твёрдый, л – мягкий.

Свинки– 2 слога, 6 букв, 6звуков, 2 гласных, 4 согласных:

С,н – твёрдые, в,к– мягкий.

- Составьте предложение со словом лиса.

8. Итог урока. Рефлексия.

- Над какой темой мы сегодня работали?

- С помощью чего мы обозначаем на письме мягкость и твёрдость согласных?

-Поднимите руку те, кто о себе может сказать: «Я научился различать твёрдые и мягкие согласные».

- Оцените своё настроение. Какое оно у вас: весёлое, грустное, спокойное? Покажите своего смайлика.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Подвинцева Алена Николаевна

Дата: 09.02.2017

Номер свидетельства: 389743


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства