kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку на тему : " Перенос слов с буквами й и ь" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока составлен в новом формате.Тема урока:" Перенос слов с буквами й и ь"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему : " Перенос слов с буквами й и ь" 2 класс»

Тема урока: Перенос слова с буквами й,ь и с двойными соглассными

Раздел 3 «Письмо»

Подраздел 3.9. «Соблюдение

орфографических норм»

Школа: Соколовская средняя школа.

Дата: ноябрь (2 четверть)

ФИО учителя: Васильева В.В.

КЛАСС: 2

Количество присутствующих:

15

Количество

отсутствующих:

0

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

2.3.9.8 Переносить слова с буквами

й, ь, с двойными согласными.

- Формировать знания и применения правил переноса слов с буквами й, ь, с двойными согласными.

Цели обучения:

Все учащиеся смогут:

Правильно переносить слова по слогам

Большинство учащихся будут уметь:

Переносить слова с буквами й, ь и с двойными согласными.

Некоторые учащиеся смогут:

Выделять слова с буквами й, ь и двойными согласными в корне и в тексте.

Языковая цель.

Учащиеся могут:

Использовать правило переноса слов

Ключевые слова и фразы:

Слог, слово, перенос, двойные согласные в слове.

Стиль языка, подходящий для диалога/ письма в классе:

Разговорный, научный

Вопросы для обсуждения:

-На какие части делится слово?

- Сколько в слове слогов?

- Как нужно переносить слово?

- Как нужно переносить слов с буквами й,ь и двойными согласными?

Можете ли вы сказать, почему...?

Нужно переносить слова по слогам?

Подсказки: картинки, слова, слоги.


Предыдущее обучение

Слог и правила переноса

План

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

Начало урока

Действие учителя

Действие учащихся





Палочка «добра»


Презентация







Электронная доска











Тетрадь

1.Создание коллаборативной среды.

Встанем мы в широкий круг,

Слева друг и справа друг,

Пусть сегодня, как всегда,

Ходит палочка добра.

Не обижу, не солгу,

Помогу и подскажу.

Зло – подальше отведу,

А добро везде найду.

Все получится у нас

Мы ребята просто класс!

2. Слово учителя.

Рассказать секреты слова

Я для вас всегда готова.

Но на уроке будь готов

Сам раскрыть секреты слов.

– Ребята, вы готовы сделать новые открытия? Тогда приступаем к работе.

3. Минутка чистописания. Актуализация знаний.

(Минутка чистописания становится “мостиком” к теме).

ММ, ПП, ЛЛ, РР

– Можно ли сказать, что это слоги? (Нет, состоят из двух согласных, а в слоге должен быть гласный)

– Какая буква может быть лишней? (П – обозначает глухой согласный звук)

– Запишите данные соединения себе в тетрадь в алфавитном порядке, соблюдая при этом высоту букв и наклон.

- В каком порядке записали буквы? (л, м, п, р)

– Что общего в предложенных мною сочетаниях букв? (Согласные, удвоенные).

Проверка. ФО (жетон)





Дети встают в круг и передают палочку, хоровой ответ «КЛАСС»





Внимательно слушают и отвечают









Дискутируют и

обосновывают ответы



Записывают красиво и аккуратно в тетрадь

(взаимооценка)







Середина урока

4.Введение в тему.

Игра «Доскажи словечко»

1) Где доска и парты есть,

Чтоб всем детям сразу сесть?

Это в школе есть у нас,

Это наш просторный …(класс, в классе)

2)Вы меня перелистали -

Как в музее побывали.

Космос на одной странице,

На другой странице - дом,

На последней - хвост жар-птицы.

А всё вместе я - ... (альбом)

3) Кто я, если прямота

Главная моя черта… (линейка)

ФО (похвала, жетон)

5. Определение целей и темы урока.

– Посмотрите, чем интересны эти слова, что в них необычного? (Проблемный вопрос)

- А если мы посмотрим на данные слова с другой стороны и преломим на правило деление слов на слоги и переноса слов по слогам, то как это будет выглядеть? Аль-бом, линей-ка, в клас-се.

ФО (похвала, жетон)

- А какие цели мы должны перед собой поставить? (Учиться писать слова с буквами й,ь и с двойными согласными и делить их правильно на слоги).

ФО (похвала, жетон)

Физминутка для глаз




6.Работа по теме урока.

Работа с учебником. Знакомство с правилом переноса слов с буквами й,ь и с двойными словами .

Учитель показывает образец переноса слов по правилу и учащиеся записывают , проговаривая в тетрадь .

Выполнение упражнений из учебника.

Критерии оценивания:

- Применяя правило переносят слова с буквами й,ь и двойными согласными.

Дисрипторы:

1.Умеют делить слова на слоги.

2. Умеют переносить слова с буквами й,ь и с двойными согласными.

3. Могут объяснять правило переноса слов слова с буквами й,ь и с двойными согласными.

Спиши слова. Раздели слова на слоги.

Мой-ка, касс-са, линей-ка, сумм-ма, лай-ка, ал-лея.

ФО (жетоны, похвала)

Сильные учащиеся (Самостоятельная работа или работа по карточкам)

Воспринимает на слух и называет словечко

(связь с жизнью)


3-язычье

Класс - сынып-Classroom

Альбом- альбом (суретжиғы) – album

Линейка- сызғыш-ruler










Анализируют, сравнивают, высказывают свои предложения


Определяют цель тему урока





Выполняют движения для разминки глаз



Читают правило и делают вывод




Для оценивания учащиеся выходят к доске, записывают слово и объясняют правило его переноса

Картинки










Карточки деление слов на слоги





















Анимационная презентация










Учебник, тетрадь





















Карточки с текстом

Конец урока


7.Итог урока.

К концу подходит наш урок

Пора нам подвести итог.

- С какой темой познакомились на уроке?

- Были ли решены цели, которые мы поставили в начале урока?


- Что нужно делать, чтобы правильно писать и переносить слова с буквами й,ь ?


– Как нужно переносить слова с двойными согласными?

8. Рефлексия.

- Всё получилось, было легко…

-Я испытывал трудности, но я старался…


Перенос слова с буквами й,ь и с двойными согласными

…..


Буквы й,ь не должны отделятся от буквы, за которой они стоят в слоге

Одна буква остается на строке, а другая переносится



Дополнительная информация

Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся?

Оценивание:

Взаимооценивание,

жетоны, похвала.

Межпредметные связи:

Информатика, литературное чтение, языки.

Сильные учащиеся, используя слова с буквами й, ь и двойными согласными, придумают небольшой связный текст. Дают ему название.



Рефлексия

Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня изучили? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Цели и задачи уроки достигнуты в полной мере.

Учащиеся изучили тему, которая была направлена на формирование знаний и применений правил переноса слов с буквами й, ь, с двойными согласными.

Время обучения выдерживалось.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по русскому языку на тему : " Перенос слов с буквами й и ь" 2 класс

Автор: Васильева Виктория Васильевна

Дата: 15.02.2017

Номер свидетельства: 392317

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока русского языка «Перспектива» "звук и буква й", 2 класс"
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-pierspiektiva-zvuk-i-bukva-i-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "253893"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447679478"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока русского языка «Перспектива» "звук и буква й", 2 класс"
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-pierspiektiva-zvuk-i-bukva-i-2-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "253894"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447679484"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока русского языка "Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-bukvosochietaniia-zhi-shi-cha-shcha-chu-shchu"
    ["file_id"] => string(6) "107568"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403324593"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока русского языка «Перспектива», 2 класс"
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-pierspiektiva-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "253892"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447679248"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока русского языка по программе «Перспектива» "звук и буква й", 2 класс"
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-proghrammie-pierspiektiva-zvuk-i-bukva-i-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "253895"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447679568"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства