Тема урока: Перенос слова с буквами й,ь и с двойными соглассными Раздел 3 «Письмо» Подраздел 3.9. «Соблюдение орфографических норм» | Школа: Соколовская средняя школа. |
Дата: ноябрь (2 четверть) | ФИО учителя: Васильева В.В. |
КЛАСС: 2 | Количество присутствующих: 15 | Количество отсутствующих: 0 |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | 2.3.9.8 Переносить слова с буквами й, ь, с двойными согласными. - Формировать знания и применения правил переноса слов с буквами й, ь, с двойными согласными. |
Цели обучения: | Все учащиеся смогут: |
Правильно переносить слова по слогам |
Большинство учащихся будут уметь: |
Переносить слова с буквами й, ь и с двойными согласными. |
Некоторые учащиеся смогут: |
Выделять слова с буквами й, ь и двойными согласными в корне и в тексте. |
Языковая цель. | Учащиеся могут: |
Использовать правило переноса слов |
Ключевые слова и фразы: |
Слог, слово, перенос, двойные согласные в слове. |
Стиль языка, подходящий для диалога/ письма в классе: |
Разговорный, научный |
Вопросы для обсуждения: |
-На какие части делится слово? - Сколько в слове слогов? - Как нужно переносить слово? - Как нужно переносить слов с буквами й,ь и двойными согласными? |
Можете ли вы сказать, почему...? |
Нужно переносить слова по слогам? |
Подсказки: картинки, слова, слоги. |
|
Предыдущее обучение | Слог и правила переноса |
План |
Планируемые сроки | Планируемые действия | Ресурсы |
Начало урока | Действие учителя | Действие учащихся | Палочка «добра» Презентация Электронная доска Тетрадь |
1.Создание коллаборативной среды. Встанем мы в широкий круг, Слева друг и справа друг, Пусть сегодня, как всегда, Ходит палочка добра. Не обижу, не солгу, Помогу и подскажу. Зло – подальше отведу, А добро везде найду. Все получится у нас Мы ребята просто класс! 2. Слово учителя. Рассказать секреты слова Я для вас всегда готова. Но на уроке будь готов Сам раскрыть секреты слов. – Ребята, вы готовы сделать новые открытия? Тогда приступаем к работе. 3. Минутка чистописания. Актуализация знаний. (Минутка чистописания становится “мостиком” к теме). ММ, ПП, ЛЛ, РР – Можно ли сказать, что это слоги? (Нет, состоят из двух согласных, а в слоге должен быть гласный) – Какая буква может быть лишней? (П – обозначает глухой согласный звук) – Запишите данные соединения себе в тетрадь в алфавитном порядке, соблюдая при этом высоту букв и наклон. - В каком порядке записали буквы? (л, м, п, р) – Что общего в предложенных мною сочетаниях букв? (Согласные, удвоенные). Проверка. ФО (жетон) | Дети встают в круг и передают палочку, хоровой ответ «КЛАСС» Внимательно слушают и отвечают Дискутируют и обосновывают ответы Записывают красиво и аккуратно в тетрадь (взаимооценка) |
Середина урока | 4.Введение в тему. Игра «Доскажи словечко» 1) Где доска и парты есть, Чтоб всем детям сразу сесть? Это в школе есть у нас, Это наш просторный …(класс, в классе) 2)Вы меня перелистали - Как в музее побывали. Космос на одной странице, На другой странице - дом, На последней - хвост жар-птицы. А всё вместе я - ... (альбом) 3) Кто я, если прямота Главная моя черта… (линейка) ФО (похвала, жетон) 5. Определение целей и темы урока. – Посмотрите, чем интересны эти слова, что в них необычного? (Проблемный вопрос) - А если мы посмотрим на данные слова с другой стороны и преломим на правило деление слов на слоги и переноса слов по слогам, то как это будет выглядеть? Аль-бом, линей-ка, в клас-се. ФО (похвала, жетон) - А какие цели мы должны перед собой поставить? (Учиться писать слова с буквами й,ь и с двойными согласными и делить их правильно на слоги). ФО (похвала, жетон) Физминутка для глаз 6.Работа по теме урока. Работа с учебником. Знакомство с правилом переноса слов с буквами й,ь и с двойными словами . Учитель показывает образец переноса слов по правилу и учащиеся записывают , проговаривая в тетрадь . Выполнение упражнений из учебника. Критерии оценивания: - Применяя правило переносят слова с буквами й,ь и двойными согласными. Дисрипторы: 1.Умеют делить слова на слоги. 2. Умеют переносить слова с буквами й,ь и с двойными согласными. 3. Могут объяснять правило переноса слов слова с буквами й,ь и с двойными согласными. Спиши слова. Раздели слова на слоги. Мой-ка, касс-са, линей-ка, сумм-ма, лай-ка, ал-лея. ФО (жетоны, похвала) Сильные учащиеся (Самостоятельная работа или работа по карточкам) | Воспринимает на слух и называет словечко (связь с жизнью) 3-язычье Класс - сынып-Classroom Альбом- альбом (суретжиғы) – album Линейка- сызғыш-ruler Анализируют, сравнивают, высказывают свои предложения Определяют цель тему урока Выполняют движения для разминки глаз Читают правило и делают вывод Для оценивания учащиеся выходят к доске, записывают слово и объясняют правило его переноса | Картинки Карточки деление слов на слоги Анимационная презентация Учебник, тетрадь Карточки с текстом |
Конец урока | 7.Итог урока. К концу подходит наш урок Пора нам подвести итог. - С какой темой познакомились на уроке? - Были ли решены цели, которые мы поставили в начале урока? - Что нужно делать, чтобы правильно писать и переносить слова с буквами й,ь ? – Как нужно переносить слова с двойными согласными? 8. Рефлексия. - Всё получилось, было легко… -Я испытывал трудности, но я старался… | Перенос слова с буквами й,ь и с двойными согласными ….. Буквы й,ь не должны отделятся от буквы, за которой они стоят в слоге Одна буква остается на строке, а другая переносится | |
Дополнительная информация |
Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся? | Оценивание: Взаимооценивание, жетоны, похвала. | Межпредметные связи: Информатика, литературное чтение, языки. |
Сильные учащиеся, используя слова с буквами й, ь и двойными согласными, придумают небольшой связный текст. Дают ему название. | | |
Рефлексия Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня изучили? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? | Цели и задачи уроки достигнуты в полной мере. Учащиеся изучили тему, которая была направлена на формирование знаний и применений правил переноса слов с буквами й, ь, с двойными согласными. Время обучения выдерживалось. |