kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по обучению грамоте на тему Буквы В,в. Звуки [в,в΄].

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по обучени ю грамоте 1 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по обучению грамоте на тему Буквы В,в. Звуки [в,в΄].»

Краткосрочный план урока грамоты.

Раздел: Путешествие

Подтема: Написание рассказа о путешествии.

Тема: БуквыВ,в . Звуки [в - в΄].

План урока

Урок: обучение грамоте

Школа: № 4

Дата: 13.12.2016

Имя учителя: Попина Н. И.

Класс: 1 « м3 »

Количество присутствующих:30

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которым посвящён урок:

1.1.9.1 Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие)

1.2.9.1 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком

Учебные цели урока

Все учащиеся смогут:

Обобщать и систематизировать знания о звуках и буквах.

Упражняться в звуко-буквенном анализе слов с изучаемыми звуками, умении составлять звуко- буквенные модели.

Развивать внимание, память, мелкую моторику рук, фонематический слух.

Большинство учащихся смогут:

Отгадывать загадки, приводить примеры сказок, составлять звуковые схемы к словам, выделять признаки звуков [в- в΄].

Некоторые учащиеся смогут:

Разгадывать кроссворды,

Языковая цель

Развитие навыков:

Развивать умения вести диалог, убеждать собеседников.

Полиязычие:

Хищник – жыртқыш - рredator

Основные термины и словосочетания:

Осторожность, нападение животных, знаки охраны природы.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

• Каких животных можно встретить в путешествии?

• Как должен вести себя турист в путешествии, чтобы не навредить себе и животным?


Материал прошедших уроков

Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и глас­ные звуки, буквы: а, у, и, о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, к, сочетание -ши.



Временное планирование

Планируемые мероприятия

Ресурсы

0-1 минута

1.Создание положительного эмоционального настроя.

Ответьте мне на вопросы:

Кто с учёбой дружен, нам сегодня нужен?

Нужен!

Кто с работой дружен, нам сегодня нужен?

Нужен!

Кто с грамотою дружен, нам сегодня нужен?

Нужен!

Таким ребятам хвала и честь! Такие ребята в классе есть?

Есть!

Сегодня у нас много гостей. Повернитесь к гостям, подарите им свои улыбки и поприветствуйте: на русском, казахском, английском.

Надеемся, что гости с удовольствием понаблюдают за нашей работой и порадуются нашим успехам.


1-5 минуты

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

а) Разминка (К)

А мы начинаем наш урок с разминки

- Чем звуки отличаются от букв?

- На какие две группы делятся звуки?

- По каким признакам определяете, что звуки гласные?

- Назовите гласные звуки.

- Какой гласный звук отличается от других и чем?

- Какие звуки называем согласными? (воздух встречает препятствие на своём пути, состоят из шума и голоса или только из шума)
- На какие большие группы делятся все согласные звуки?
- Назовите буквы, обозначающие глухие согласные звуки.

- Назовите буквы, обозначающие звонкие согласные звуки.

б) Развиваем внимание (И)

А сейчас посмотрим, какие вы внимательные.

Задание.

Зачеркните каждую вторую букву и прочитайте имя сказочного героя, спешащего к нам на урок.

ВРИЫНТНВИЗПЛУЕХ

Конечно, это добродушный медвежонок Винни-Пух.

Сегодня мы будем путешествовать по грамматике

с этим сказочным героем. Винни-Пух не случайно пришел сегодня к нам на урок. А почему, вы мне сами скажите чуть позже. 

Он принёс нам задание, которое поможет определить тему урока.

Работа в группах.

Повторить правила работы в группах.

Критерии успеха:

Разгадать 2 слова.

Определить, что общего в словах.

Ребусы:

(приложение)

Проверка , определение темы урока.

Тема урока: Буква В. Звуки [в],[в’].

Цель урока:

Познакомиться –

Учиться отличать –

Учиться читать -  


















Карточка с заданием

на каждого учащегося

картинка Винни -Пуха


ребусы

5-12 минут

Работа по теме урока.

  1. (К) Наблюдение за звуками [в, в΄].

- Отгадайте загадки.

Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый ...
(Волк)

- Как ещё называют волка? (хищник)

Полиязычие:

Хищник – жыртқыш - рredator

- Хотели бы вы встретить в путешествии волка. Почему?

- Какие сказки о волке знаете?

Составьте звуковую схему.

Волк





- Сколько в этом слове звуков? (4 звука.)

- Сколько гласных и сколько согласных? (1 гласный и 3 согласных.)

Сколько слогов?

Какое правило знаем?


Слушаем вторую загадку:

Салат, макароны, котлеты, картошку
Их можно, конечно, покушать и ложкой,
Но мною удобней - 
у меня есть зубчики
Правда, невозможно 
мною кушать супчики.

(Вилка)

Составьте звуковую схему.



- Сколько в этом слове звуков? (5 звуков.)

- Сколько гласных и сколько согласных? (2 гласных и 3 согласных.)

Выделите первый звук в слове волк, вилка

Что можно сказать?

Вывод: звук [в] - согласный, может быть мягким и твёрдым, звонкий.



Картинка волка














Картинка вилка








Карточки-фонемы









Звуковые модели.




12-14 минут

(К) 2. Игра “Твердый – мягкий”


Винни- Пух предлагает нам немножко отдохнуть и поиграть в игру «мягкий – твёрдый».

Я буду называть любимые лакомства Винни –Пуха.

Если в названии продукта услышите твёрдый звук – приседают девочки.

Если мягкий – приседают мальчики.

А если в слове нет новых звуков – хлопаете в ладоши

( варенье, виноград, вафли, мёд, ежевика, вишня, слива, халва, малина, повидло, ватрушка).










14 - 16 минут


Знакомство с буквой В, в.    

- Звуки [в], [в'] обозначаются буквой В. ( показ буквы).

Имя этой буквы в алфавите вэ. Винни-Пух очень хочет, чтоб вы запомнили букву В и приготовил для вас картинки с буквой В.

На что она похожа?

(Выставляю картинки)

К единице три подставим

Букву В с тобой составим.


Буква В плывёт ко мне

как кораблик по волне.

Давайте сделаем приятное для Винни Пуха и сделаем букву В из мягкой проволоки.


Картинка Буква В

3

1

16- 22 минут

Работа в тетради.

Печатанье буквы В.

Где мы можем увидеть печатные текст? ( газета, учебник, журнал)

В мы тетради какие буквы пишем? (письменные)

Работа в прописи.

Письмо буквы в.

Из каких элементов состоит строчная буква в?

Обведите элементы пальчиком.

Возьмите ручку в руки. Показ.

(Правила посадки при письме)

Написание в воздухе.

Обведение элементов.

Письмо строчной буквы в.



Картинка

Образец написания буквы В

Рабочая тетрадь.

Пропись.

22 -24 минут


Букву В у нас сегодня именинница.

Её пришли поздравить другие буквы. Встали рядышком и получились слоги. Давайте их прочитаем.

Чтение слогов

  • громко (хором)

  • радостно (девочки)

  • вопросительно (мальчики)

1)Работа в парах

Винни- Пух нёс нам слова с новой буквой.

Но так торопился, что споткнувшись, упал. Слова рассыпались

Давайте попробуем собрать эти слова, поработаем  в парах. (составить слова из слогов, соединив их стрелочкой)

Проверка.

вокзал, вагон, паровоз, медведь,

Какое слова лишнее, почему?



Карточки с заданием.








Медведь, [в']

24-26 минут

Давайте вместе с медвежонком Винни-пухом прокатимся на паровозике.( Поведение и безопасность в общественном транспорте)

(физминутка «Паровоз»)


Видео физминутка «Паровоз»

26-30 минут

А какое задание было у паровозика, мы с вами узнаем, прочитав текст на стр. 83.

Критерии успеха:

Чтение целыми словами.

Выразительное чтение.

Чтение с соблюдением пауз.

1.Самостоятельное чтение.

2.Чтение по цепочке.

Вопросы к тексту:

Какое задание было у паровозика?

Где растёт ива?

Кто плавает в воде?



30-35 минут

Работа в прописи.

Найдите вопросительные предложения.

Прочитайте первое предложение.

Как ответим на вопрос?

Совы и вороны.

Прочитайте второй вопрос.

Как ответим на вопрос?

Воблы и выдры.

Как пишется начало предложения?

Что стоит в конце предложения?

Какое это предложение по цели высказывания?

Повествовательное.

Запишите предложение. Подчеркните ошибкоопасные места в предложении.

Резерв.

Разделите слова на слоги.

Поставьте ударение.

Проверка.

(согласен, не согласен)


пропись


30-40 минут

Рефлексия

Прием критического мышления «Горячий стул».

Предполагаемые вопросы ученикам:

С какой буквой познакомились на уроке?

Какими звуками обозначается буква В?

Характеристика звука [в].

Наш урок подходит к концу. Вы замечательно поработали!

Винни-Пух вами очень доволен.

А теперь оцените свою работу.

Закрасьте шарик, поставив на него свой отпечаток пальчиком.


Ничего не понял, ничего не получилось.


Было всё понятно, но не всё успел выполнить.

Всё было понятно, со всеми заданиями справился.



Наш урок подошёл к концу, спасибо за работу!


Картинка

Винни-Пух с шариками

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные связи

Для детей со слабо развитым навыком письма -списывание с печатного текста

Ответы детей на вопросы по предыдущему материалу и материалу урока.

Наблюдая за работой учащихся, их самостоятельной работой. Задавая вопросы по ходу урока. Просматривая работы учащихся в тетради. Анализируя результаты рефлексии учеников.

Познание

Ангийский

Казахский

Изобразительное искусство





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока по обучению грамоте на тему Буквы В,в. Звуки [в,в΄].

Автор: Попина Нонна Ивановна

Дата: 15.09.2017

Номер свидетельства: 428314

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока обучения грамоте. Тема урока:  «Гласные звуки и буквы» (УМК « Система Л.В.Занкова») "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-tiema-uroka-glasnyie-zvuki-i-bukvy-umk-sistiema-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "172882"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423895300"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект  урока обучения грамоте.  Тема: "Звук и буква Тт"."
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-tiema-zvuk-i-bukva-tt"
    ["file_id"] => string(6) "250912"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447161119"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока обучения грамоте. Тема: "Звук и буква Тт"."
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-tiema-zvuk-i-bukva-tt-1"
    ["file_id"] => string(6) "250929"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447163044"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект урока  обучения грамоте "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-1"
    ["file_id"] => string(6) "175629"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424282303"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока обучение грамоте 1 класс УМК «Перспектива» на тему: «Звук [а]»"
    ["seo_title"] => string(71) "konspekt_uroka_obuchenie_gramote_1_klass_umk_perspektiva_na_temu_zvuk_a"
    ["file_id"] => string(6) "602009"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1647009263"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства