Конспект урока-зачета по теме: "Повторение о причастии как части речи. Орфограммы в причастиях" для 7кл.
Конспект урока-зачета по теме: "Повторение о причастии как части речи. Орфограммы в причастиях" для 7кл.
Цели урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы; обращение внимания на различие действительных и страдательных причастий, их глагольных форм и признаков прилагательных; отработка навыков выделения и нахождения причастного оборота в предложении.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока-зачета по теме: "Повторение о причастии как части речи. Орфограммы в причастиях" для 7кл.»
Урок — зачёт
Тема урока: «Повторение о причастии как части речи. Орфограммы в причастиях».
Цели урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы; обращение внимания на различие действительных и страдательных причастий, их глагольных форм и признаков прилагательных; отработка навыков выделения и нахождения причастного оборота в предложении.
Развивающие: развитие самостоятельной деятельности учащихся по обобщению сведений о причастии и предложении, осложнённом причастным оборотом.
развитие творческих способностей учащихся через составление рассказа с использованием причастий;
развитие словарного запаса учащихся.
Воспитательные: воспитание интереса к изучению русского языка;
воспитание бережного, внимательного отношения к родному языку.
Планируемые результаты:
Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
Метапредметные.
Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; необходимые действия, операции, действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства; в ходе представления проекта учится давать оценку его результатам.
Познавательные: анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; учится преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.
Коммуникативные: формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее; учится подтверждать аргументы фактами, критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого; умеет взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций
Ход урока.
Слово учителя.
Ребята, тема урока «Повторение о причастии как части речи. Орфограммы в причастиях». На уроке необходимо повторить 12 понятий и правил, выполнить 12 практических заданий устно, то есть подготовить себя к выходу на контроль знаний, умений, навыков, полученных на уроках при изучении темы. Принцип работы — работа в парах сменного состава — известен. Алгоритм работы по «Мурманской методике» перед вами, карточки с цветовыми сигналами на столах. Приступаем к работе.
Учитель следит за ходом работы и экраном учета.
Работа по карточкам цветового сигнала в парах сменного состава (карточки прилагаются).
З. Учет выполнения работы.
На экране выставляются +(l) +(2) +3) +(4). Итог.
Контроль знаний и умений учащихся. Итоговый контроль проводим в виде устного зачета, используя 4 организационных формы (зачет принимают учителя русского языка и литературы, цель которых оценивание знаний и умений учащихся.
Обобщение темы урока.
Что повторили и с чем вышли на контроль?
Подведение итогов. Оценочные суждения. Выставление отметок за зачет.
7. Д\з. повторить параграфы о причастии
Листок учителя.
Тема.
Повторение о причастии как части речи. Орфограммы в причастиях.
1
2
3
4
Определения.
Правила.
Задания.
Упражнения.
Карточки.
1.Причастие как часть речи.
Что такое причастие?
Найти причастия в предложениях.
На крошечной прогалинке, окруженной кустиками орешника, Ромка снова попал на клубнику.
2.Причастный оборот.
Знаки препинания при причастном обороте.
Расставить знаки препинания в предложениях с причастным оборотом.
Сорока чистившая на ветке ольховника черный острый клюв вдруг повернула голову набок, прислушалась, присела.
З. Образование действительных причастий настоящего времени.
Как образуются действительные причастия настоящего времени?
Образуйте от глаголов неопределенной формы действительные причастия настоящего времени.
Звучать, видеть, жить, превратиться, извергать.
4.Морфологические признаки причастия.
Назовите признаки прилагательного и глагола у причастий.
Найдите в предложении причастие и докажите, что это причастие.
Хорошо утоптанная тропинка привела к живописному болоту, образовавшемуся из лесной заплывшей речки.
5. Образование
действительных причастий прошедшего времени.
Как образуются действительные причастия прошедшего времени?
Образуйте
От глаголов неопределенной формы действительные причастия прошедшего времени.