kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока в форме технологической карты по русскому языку в 1 классе по теме: «Согласные звуки [б], [б], буквы Б, б ».

Нажмите, чтобы узнать подробности

закрепить знания о правильном написании  словарных слов; формировать умения подбирать словарные слова на заданную букву; развивать навыки групповой работы, само- и взаимоконтроля и оценивания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в форме технологической карты по русскому языку в 1 классе по теме: «Согласные звуки [б], [б], буквы Б, б ».»

Конспект урока в форме технологической карты по русскому языку в 1 классе по теме: «Согласные звуки [б], [б], буквы Б, б ».

Составитель: Гумирова Надежда Викторовна, учитель начальных классов МОУ «Песчанская сош», Увельского района Челябинской области.


Оборудование: орфографические словари, учебники, тетради.

Цель урока: закрепить знания о правильном написании словарных слов; формировать умения подбирать словарные слова на заданную букву; развивать навыки групповой работы, само- и взаимоконтроля и оценивания.

Планируемые результаты: Личностные – способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности.

Метапредметные: регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу, вносить коррективы.

Познавательные – находить необходимую информацию для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные – уметь строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Предметные – отрабатывать написание словарных слов.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Комментарии

Организационнй момент.

Включение детей в деятельность.

- Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам только радость общения.

- Сегодня на уроке вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а кто будет вашими помощниками? (учитель, учебник, знания)

Также вашими помощниками будут: внимание, находчивость, смекалка.

- В «кружочках настроения» нарисуйте условным знаком свое настроение.

- Похлопайте в ладоши те, у кого настроение соответствует первой картинке?

- Похлопайте в ладоши те, у кого настроение соответствует второй картинке?

- Похлопайте в ладоши те, у кого настроение соответствует третьей картинке?

- Давайте поработаем так, чтобы у всех настроение было радостным.



















Объясняют собственное понимание высказывания.



(Дети с помощью рисунков солнышка, солнышка с тучкой, тучки показывают свое настроение.)

ЛУУД:

Мотивационная готовность к учебной деятельности.


Актуализация опорных знаний (повторение изученного о гласных и согласных звуках по схеме «Звуки речи» и постановка учебной задачи.

У.: Ребята, у нас на уроке сегодня много гостей и они хотят с вами познакомиться.

- Познакомится тот, чье имя начинается с гласного звука. (Меня зовут Алена. Мое имя начинается с гласного звука [а].

Познакомятся те дети, чье имя начинается с согласного мягкого звонкого звука. (Меня зовут Вероника. Мое имя начинается с мягкого согласного звонкого звука)

- Познакомится тот, чье имя начинается с согласного твердого глухого звука. (Мое имя Саша. Мое имя начинается с твердого согласного глухого звука)

- Познакомятся те дети, чье имя начинается с согласного твердого звонкого звука.

(Меня зовут Володя. Мое имя начинается с твердого звонкого звука)

- Молодцы! Все познакомились с гостями.

- Расскажите по схеме, что мы уже знаем о звуках:

(Звуки, которые вокруг нас, бывают гласными и согласными; гласные – ударными и безударными, согласные звуки могут быть твердыми и мягкими; твердые могу быть звонкими и глухими; мягкие согласные могут звонкими и глухими.)

У.: - Как вы думаете, мы все звуки изучили? Докажите, что есть еще другие звуки (дети называют звуки, которые знают еще)

- Как вы думаете, что нам следует делать дальше на уроке?

Д.: Познакомиться с новыми звуками и новой буквой.

- А для чего вам нужно изучать новые звуки?

Д.: Научиться читать слоги, слова с этой буквой.




Анализируют свои имена. Интонационно выделяют звуки в слове.
























Принимают учебную задачу. Сравнивают, классифицируют знакомые звуки.












Формулируют учебную задачу урока.

ПУУД: анализ с целью выделения признаков

ЛУУД: самосознание







































ПУУД: умение принимать и сохранять учебную задачу.

.

Открытие нового знания, формулировка темы урока.

У.: - Назовите предметы, изображенные в первой группе. (бант, кошка , коза)

- Назовите предметы, изображенные во второй группе. (бинт, машина, малина)

- С помощью чего вы называли изображенные предметы? (С помощью слова.)

- Чем предмет отличается от слова? (Предмет можно потрогать и увидеть, а слово – услышать и произнести.)

- Исключите одно слово из первой группы по самостоятельно выбранному признаку. (Бант, так как в нем 1 слог, а в остальных по 2 слога. Бант начинается со звука [б], а остальные слова со звука [к], оканчивается на согласный звук. А другие на гласный [а].

- произнесите первые звуки исключенных слов и сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Слово бинт начинается со звука [б], а слово бант- со звука [б]. Значит тема сегодняшнего урока – «Звуки [б, б] и буква, которая их обозначает»)

а)Звукобуквенный анализ слов бант и бинт (работа в парах)

- Посмотрите на слайд. Какую работу нам надо выполнить?

Д.: (звуко-буквенный анализ)

б) Знакомство с буквами Б, б.

У.: - Давайте вспомним, какую учебную цель мы поставили перед собой на уроке?

У.: - Мы узнали новые звуки? Что будем делать дальше?

Д.: (познакомимся с буквой)

- Кто знает, какими звуками обозначаются эти два звука?

- Кто знает, как правильно называется новая буква?

- Как вы думаете, для чего нужны две буквы: заглавная и строчная?

- Составьте букву из палочек.

- Давайте пофантазируем, на что похожа буква б? (буква б с большим брюшком, в кепке с длинным козырьком)

- Давайте поселим эту букву на ленту букв. Где она будет жить? На верхнем или нижнем этаже? Почему? (обозначает звонкие звуки)

У.: - Что за ужас, что за хлам?

Везде буквы по углам.

Букву нужную найдем

И в овал ее возьмем.

(Взаимопроверка)

Предлагают варианты, доказывают.












Работают в парах: моделируют звуковой состав слова; .проверяют своего партнера




Сравнивают и характеризуют звуки в словах







.





Знакомятся с новой буквой.





Варианты ответов детей.







Моделирование: выкладывают букву из палочек.

Моделируют букву. Проверка по образцу.

ПУУД: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; доказательство.


ПУУД: умение проводить классификацию по заданному критерию.


КУУД: умение учитывать позицию партнера, организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками.







КУУД: умение контролировать свои действия








ПУУД.: умение использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы.











ПУУД.: умение перекодировать фонетическую запись речи в соответствующие буквы: Б, б.

Учитель демонстрирует на слайде группы слов.





























































Показ слайда






Физкультминутка.











- А теперь отдохнем.

Представим, что мы с вами плотники.

Строим, строим теремок (изображают крышу)

Он не низок, не высок (встали)

Он не узок (показывают)

Не широк (развели руками)

Расчудесный теремок! (похвалили, покачали головой, приглашаем посмотреть).

























Первичное закрепление

У.: - Прочитайте: «Борис, банан»

Почему одно слово написано с заглавной, а другое с маленькой буквы?

- Придумайте слова, чтобы в них встречались наши новые звуки.

Д.: (бабушка, булочка, бидон, билет, булка…)

- Составьте предложения со словом бабушка, булочка и т. д.

-Оцените себя. (Дети оценивают по шкале и комментируют свою оценку)


Работа по учебнику.

У.: - С какими гласными дружит твердый звук [б], когда стоит перед ними? (а, о, э, у, ы)

- С какими гласными дружит мягкий звук [б]? (е, е, и, я, ю).

Чтение чистоговорок:

Ба-ба-ба – на избе была труба.

Бу-бу-бу – пооблили мы трубу.

Бе-бе-бе – белый голубь на трубе.


Бы-бы-бы – голубь улетел с трубы.

Ба-бя-бо-бе-бу-бю-бы-би-бэ-бе-би-бю-бо-бы-ба-бе-бе-бу-бя.


- Прочтите слоги и слова, в которых буква б обозначает твердый согласный звук [б]. (чтение слогов, в которых буква б обозначает мягкий согласный звук [б])

У.: - Ребята, давайте сверим по плану, которым пользуемся всегда при работе с новым звуком, все ли мы узнали?

План работы над буквой.

1.Название буквы.

2.Какие звуки обозначает?

3.Как пишется печатная буква.

4.Как читать слогах и в словах, с какими гласными буквами дружит?

- Молодцы, ребята. Вы справились с заданием.


Предлагают варианты.
















Анализируют собственную деятельность.





Исследуют, делают вывод. Осуществляют разные способы чтения.












Выбирают cлова по заданному критерию.











Сверка с планом, анализ.



ПУУД.: умение проводить классификацию по заданным критериям.


РУУД.: способность осуществлять контроль на оценку








КУУД.: умение контролировать действии партнера. Умение использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы.


РУУД.: умение планировать собственную деятельность.





КУУД.: умение организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками.

























.









































































Гимнастика для глаз.





Закройте глаза. Посидите спокойно, медленно считая до пяти. Повторите 5 раз.



ЛУУД.: ориентация на здоровый образ жизни.

Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой по образцу.


























У.: - А теперь вас ждет самостоятельная работа.

Напишите в тетради слоги и слова, подчеркните зеленым карандашом букву б, которая обозначает мягкий согласный звук [б]; подчеркните синим карандашом букву б, которая обозначает твердый согласный звук [б]. Какие умения вам понадобятся?

- Проверьте себя по образцу.

По каким критерия можем себя оценить?


















Ответы детей.



Вспоминают алгоритм самопроверки.

Проверяют работу по образцу. Выбирают критерий оценки. Оценивают результат своей деятельности.










РУУД.: умение контролировать и оценивать свои действия.


Подведение итогов. Рефлексия.

Что планировали узнать на уроке? Мы достигли поставленной цели?

Вернемся к нашему плану работы над буквой.

- Как называется буква, которую изучили?

- Какие звуки она обозначает?

- Научились ли мы читать слоги, слова с буквой б?

- Кому было трудно?

- Что не получилось?

- Что нужно сделать, чтобы в дальнейшем избежать ошибок?

- В кружочках настроения нарисуйте условным свое настроение. Сравни его с тем, что было вначале урока. У кого стало лучше? Хуже? Почему?

- Спасибо за урок!

Анализируют собственную деятельность на уроке, ставят цели на будущие уроки.

ЛУУД.: освоение первоначальных форм познавательной рефлексии.



























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Гумирова Надежда Викторовна

Дата: 08.02.2022

Номер свидетельства: 599847

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока на тему "Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_na_temu_pravopisanie_slov_s_glukhimi_i_zvonkimi_soglasnymi_v_korn"
    ["file_id"] => string(6) "555330"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1596481427"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока русского языка на тему "Правописание жи-ши""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pravopisaniie-zhi-shi"
    ["file_id"] => string(6) "253232"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447567376"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока по русскому языку в 1 классе на тему: "Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_v_1_klassie_na_tiemu_tvierdyi_soghlasnyi_zvuk"
    ["file_id"] => string(6) "379167"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484380586"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Конспект урока по русскому языку «Гласные звуки и буквы. Буквы е,ё,ю,я и их функции в словах»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_russkomu_iazyku_glasnye_zvuki_i_bukvy_bukvy_e_io_iu_ia_i_ikh_f"
    ["file_id"] => string(6) "526453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1573395522"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока по русскому языку "Буквы парных звонких и глухих согласных в конце слова" "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-bukvy-parnykh-zvonkikh-i-ghlukhikh-soghlasnykh-v-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "106831"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403094195"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства