Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Наречие как часть речи".
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Наречие как часть речи".
На данном уроке продолжается знакомство с наречием как самостоятельной неизменяемой частью речи. Выделяются признаки наречия, проводится работа по распознаванию наречий среди других частей речи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- Каким является данное предложение по количеству грамматических основ? Почему простое?
- Назовите грамматическую основу. Чем осложнено предложение?
- Поясните расстановку знаков препинания. Почему нет запятой между однородными сказуемыми?
- Обозначьте части речи.
- На какие две группы можно разделить все части речи? (самостоятельные и служебные)
- Чем самостоятельные части речи отличаются от служебных?
- Какие части речи относятся к самостоятельным? Какие к служебным?
- Назовите имена существительные. Докажите, что это имена существительные.
-Назовите имена прилагательные. Почему вы считаете, что это прилагательные?
- Назовите глаголы. Докажите, что это глаголы.
- Какая часть речи не была названа? (наречие)
2. Постановка проблемы. Открытие нового знания.
- Назовите наречия. Почему вы считаете, что это наречия?
- Почему вы испытываете затруднение и не можете дать определения наречию?
- Какова тема урока?
- Какие задачи поставим сегодня на уроке?
(что обозначает, на какие вопросы отвечает, роль наречия в предложении, с какой частью речи связаны по смыслу, образование наречий, правописание наречий)
- Итак, начнём искать ответы на наши вопросы.
На доске:
Смотреть вперёд, сварить вкрутую, уехать рано, приехать издалека, ударить сгоряча, уронить нарочно, чтение вслух, совсем ребёнок, очень скользкий, почти зрелый.
- Спишите словосочетания. Подчеркните наречия. Назовите их.
- Как вы думаете, наречие - это самостоятельная часть речи или служебная? Почему?
- Что обозначает наречие? С какой частью речи связано по смыслу?
Вывод:
- наречие может быть связано с глаголом и обозначать признак действия, с именем существительным - признак предмета, с прилагательным - признак другого признака.
Примечание: чаще всего наречия связаны с глаголом!
- Поставьте к наречиям вопросы.
- На какие вопросы отвечают наречия?
Вывод:
- наречия отвечают на вопросы: где? когда? зачем? откуда? почему? куда? И как?
- Можно ли изменить наречие по числам? По родам? По падежам? ….
Вывод:
- наречие самостоятельная, неизменяемая часть речи.