kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку в 3 классе на тему "Ударные и безударные гласные".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока поможет учителю правильно организовать усвоение нового материала учащимися. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в 3 классе на тему "Ударные и безударные гласные".»


Конспект урока русского языка

3 класс


Тема: Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами.


Цель: научится видеть и определять ударный и безударный гласный звук, видеть в словах данную орфограмму и уметь ее проверять.

Задачи:

Развивать умения выделять в словах ударный слог; распознавать ударные и безударные гласные.


Планируемые результаты: учащиеся научатся видеть и определять ударный и безударный гласный звук, будут видеть в словах данную орфограмму и уметь ее проверять, анализировать, объяснять и доказывать свое мнение.

Тип урока: урок новых знаний.

Оборудование: ноутбук, телевизор, задания на карточках, маршрутные листы.



№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД 
(формируемые 
на данном этапе урока)

1

Организационный момент

Проверяет готовность к уроку. Создает эмоциональный настрой. 
Работа по маршрутному листу. (нарисуйте свой настрой)

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь! Посмотрите на Сову «Я хочу всё знать!»

Что вы, знаете про эту птицу? Ответы и доказательства детей? А для чего она к нам пришла?

Организует в тетради запись: 17 сентября. Классная работа. Обращает внимание на орфограммы.

-Откройте тетради и запишите дату.

Воспринимают на слух информацию учителя. Работают по маршрутному листу.


Оформляют свою запись в тетрадь.

Регулятивные: 
Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. 

2





Актуализация опорных знаний.

БАБУШКИНО ЛЕТО В. Степанов (музыкальное сопровождение под мелодию осенний вальс)

Это чудо, просто чудо —

Столько солнца на дворе.

— Лето, лето, ты откуда

К нам вернулось в сентябре?

 

— Я уже дошло до речки,

Через мост пошло на луг.

Только бабушка с крылечка

Мне рукой взмахнула вдруг

И сказала: «Погоди,

Далеко не уходи.

- О каком времени года говорит автор произведения?

- Какое настроение вызывает у вас прочтение этого стихотворения?

Ответы детей.

Коммуникативные: Умение с достаточной полной и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

3

Самоопределение к деятельности и постановки цели урока.

минутка чистописания.

А какие буквы будем писать, вы узнаете из загадок.

Нужно отгадать загадку и в слове отгадке выделить ударный звук.


Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Показались на пути!
В них ни въехать,
Ни войти.  Радуга.

2. Пусты поля, мокнет земля, 
Дождь поливает, когда это бывает? 
 (Осенью) 

3. Сидит — зеленеет, лежит — пожелтеет, падает — почернеет. 
 (Листва) 

4. Без рук, без ног, под окном стучит — в избу просится. 
 (Ветер) 

5. Загляни в осенний сад
Чудо - мячики висят.
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам на зубок

– Сейчас на минутке чистописания будем записывать эти буквы красиво и с наклоном.

Работа с маршрутными листами

Умная сова зашифровала нам тему.

Решаем проблему, открываем новые знания.)


- Ребята, как вы думаете, почему мы записали эти буквы? Метод Антиципации (предугадывание) Какая будет тема урока?

Поставьте цель урока и помните, что она должна совпадать с итогом нашего урока.

Так наш сегодняшний урок мы посвятим нахождению ударных и безударных гласных звуков, вспомним алгоритм проверки безударных гласных.









Работа с маршрутными листами

Списывают буквы.
Внимательно слушают учителя.

















Предполагают о чем пойдет речь на уроке.
-О безударной и ударной гласной.
-Нужно поставить слово так, чтобы безударная гласная стала ударной. 
Анализируют, доказывают свою точку зрения.

Ответы детей с доказательствами.
Работают с маршрутными листами

Познавательные: выбор наиболее эффектных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.



































Физминутка


Стая птиц летит на юг, (приседания)

Небо синее вокруг. Чтоб скорее прилетать, Надо крыльями махать.

Выполняют под музыку



Работа по теме урока.

Самостоятельная работа по группам

Игра «Моя яблонька»

(На доске картинка дерева со съемными яблочками)

Задание:

- Выйди к доске, сорви яблоко, прочитай слово, поставь ударение и найди безударную гласную букву (устно).

Урожай, капуста, огурец, овёс, морковь.

Как их можно разделить ? Почему? Объясни как понимаешь значение слова. Если не можешь .предложи как узнать, решить эту проблему.

- Что это за слова? (словарные слова, которые нужно запомнить)

- А почему написание этих слов надо запомнить? (их нельзя проверить)

- А ещё есть слова с безударными гласными, которые можно проверить.

- Как назовём такие слова? (слова с проверяемой безударной гласной)


Объясняют значение слов, рассуждают, находят общее и различие.

Приходят к выводу, какая общая орфограмма в словах.

Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.






Регулятивные: выявление и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.


- Давайте вспомним, как определить гласный ударный и безударный и (алгоритм проверки) безударной гласной.

  1. прочитай слово

  2. поставь ударение

  3. выдели корень

  4. определи безударную гласную

  5. подбери проверочное слово

Работа с маршрутными листами

Разбирают алгоритм работы с безударной и ударной гласной.

Работают с маршрутными листами


Самостоятельная работа в парах

Задания на карточках.

Сова принесла нам следующее задание.

У вас на партах лежат карточки с текстом.

Что вы можете сказать о нем? К какому жанру относится?

Как вы думаете, что здесь нужно выполнить.

Прочитайте, выпишите слова с безударной гласной. Написать проверочное слово.

Ос. нь милую осинку

Нар. дила как картинку

И наряд, зелёный летом,

Стал малинового цвета.

Но печальная картина

На в. тру др. жит осина.

- ВАША задача из этого стихотворения выписать слова с пропущенными безударными гласными через тире написать проверочное слово.

Проверка (Осень-осенний, нарядила-наряд, на ветру-ветер, дрожит-дрожь)


Работают по алгоритму в паре, взаимопроверка

Регулятивные: выявление и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. Регулятивные:


Познавательные: выбор наиболее эффектных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.



Регулятивные: выявление и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.


Итог урока


Ребята, скажите, какая цель урока была? В итоге, что мы узнали и научились? Цель выполнили? Выскажите своё мнение и выводы.


Анализ целеполагания. Что получилось, что нет и почему.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. 


Рефлексия

- Поработали мы дружно оценить себя нам нужно.

На ваших маршрутных листах, оцените себя на этом уроке, и нарисуйте веселый смайлик, если урок понравился, грустный если нет.

Взаимопроверка, оценивание.


Оценивают уровень усвоения темы.

Коммуникативные: Умение с достаточной полной и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.Умение с достаточной

полной и точностью

выражать свои мысли в

соответстви

Коммуникативные: Умение с достаточной полной и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


Дом. зад

Организует запись домашнего задания в дневниках:
Проводит инструктаж по выполнению Д/з.

Выберите себе задание по уровню сложности

На 3 - легкое задание даны карточки вставить правильно гласную букву и написать проверочное слово

На 4 - даны карточки вставить правильно гласную букву и написать проверочное слово

из данных слов составить предложение и сделать синтаксический разбор.

На 5 -

Придумать 5 слов на безударную гласную, записать с проверочными словами. Составить предложения из данных слов и сделать синтаксический разбор предложения.

Записывают д/з в дневниках с доски. Уточняют выполнение д/з

Регулятивные: Осуществление записей по эталону. 

Использованные источники (интернет –ресурсы):

  1. http://kladraz.ru/stihi-dlja-detei/stihi-o-vremenah-goda-stihi-o-prirode/stihi-ob-oseni-dlja-detei-nachalnoi-shkoly.html

  2. http://kidwelcome.ru/zagadki-dlya-detei/pro-radugu

  3. https://www.nnmama.ru/content/evolution/Play/zagadki_dlya_detey_pro_osen/

  4. https://www.tikitoki.ru/riddle/zagadki-dlja-detej-pro-jabloki

Приложения


урожай

морковь


огурец

капуста

овёс


Ос. нь милую осинку

Нар. дила как картинку

И наряд, зелёный летом,

Стал малинового цвета.

Но печальная картина

На в. тру др. жит осина.


Ос. нь милую осинку

Нар. дила как картинку

И наряд, зелёный летом,

Стал малинового цвета.

Но печальная картина

На в. тру др. жит осина.


Ос. нь милую осинку

Нар. дила как картинку

И наряд, зелёный летом,

Стал малинового цвета.

Но печальная картина

На в. тру др. жит осина.





На 3 - легкое задание даны слова, нужно вставить правильно гласную букву и написать проверочное слово


С…сна, в…дро, в…да, др…ва.


На 4 - даны слова, нужно вставить правильно гласную букву и написать проверочное слово из данных слов составить предложение и сделать синтаксический разбор.


С…сна, в…дро, в…да, др…ва.

На 5 - придумать 5 слов на безударную гласную, записать с проверочными словами. Составить предложения из данных слов и сделать синтаксический разбор.










1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку в 3 классе на тему "Ударные и безударные гласные".

Автор: Наталья Ивановна Демиденко

Дата: 16.01.2023

Номер свидетельства: 623263

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Конспект урока по русскому языку на тему: "Произношение безударного гласного звука в слове и обозначение буквой на письме". "
    ["seo_title"] => string(134) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-proiznoshieniie-biezudarnogho-ghlasnogho-zvuka-v-slovie-i-oboznachieniie-bukvoi-na-pis-mie"
    ["file_id"] => string(6) "200387"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428827174"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект урока русского языка в 4 классе "Безударные окончания существительных". ("Школа России") "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-biezudarnyie-okonchaniia-sushchiestvitiel-nykh-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "163311"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422463084"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока русского языка по теме " Правописание безударных окончаний имён существительных""
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-biezudarnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "315493"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459883754"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока русского языка в 3 классе на тему «Правописание безударных гласных в корне слова»"
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekturokarusskoghoiazykav3klassienatiemupravopisaniiebiezudarnykhghlasnykhvkornieslova"
    ["file_id"] => string(6) "289705"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454853106"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока русского языка по теме   «Знакомство с безударной гласной в корне слова» "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-znakomstvo-s-biezudarnoi-ghlasnoi-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "127265"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415287005"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства