Развивать умения выделять в словах ударный слог; распознавать ударные и безударные гласные.
Оборудование: ноутбук, телевизор, задания на карточках, маршрутные листы.
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД (формируемые на данном этапе урока) |
1 | Организационный момент | Проверяет готовность к уроку. Создает эмоциональный настрой. Работа по маршрутному листу. (нарисуйте свой настрой) Посмотрите друг на друга, улыбнитесь! Посмотрите на Сову «Я хочу всё знать!» Что вы, знаете про эту птицу? Ответы и доказательства детей? А для чего она к нам пришла? Организует в тетради запись: 17 сентября. Классная работа. Обращает внимание на орфограммы. -Откройте тетради и запишите дату. | Воспринимают на слух информацию учителя. Работают по маршрутному листу. Оформляют свою запись в тетрадь. | Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. |
2 | Актуализация опорных знаний. | БАБУШКИНО ЛЕТО В. Степанов (музыкальное сопровождение под мелодию осенний вальс) Это чудо, просто чудо — Столько солнца на дворе. — Лето, лето, ты откуда К нам вернулось в сентябре? — Я уже дошло до речки, Через мост пошло на луг. Только бабушка с крылечка Мне рукой взмахнула вдруг И сказала: «Погоди, Далеко не уходи. - О каком времени года говорит автор произведения? - Какое настроение вызывает у вас прочтение этого стихотворения? | Ответы детей. | Коммуникативные: Умение с достаточной полной и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
3 | Самоопределение к деятельности и постановки цели урока. минутка чистописания. | А какие буквы будем писать, вы узнаете из загадок. Нужно отгадать загадку и в слове отгадке выделить ударный звук. Что за чудо-красота! Расписные ворота Показались на пути! В них ни въехать, Ни войти. Радуга. 2. Пусты поля, мокнет земля, Дождь поливает, когда это бывает? (Осенью) 3. Сидит — зеленеет, лежит — пожелтеет, падает — почернеет. (Листва) 4. Без рук, без ног, под окном стучит — в избу просится. (Ветер) 5. Загляни в осенний сад Чудо - мячики висят. Красноватый, спелый бок Ребятишкам на зубок – Сейчас на минутке чистописания будем записывать эти буквы красиво и с наклоном. Работа с маршрутными листами Умная сова зашифровала нам тему. Решаем проблему, открываем новые знания.) - Ребята, как вы думаете, почему мы записали эти буквы? Метод Антиципации (предугадывание) Какая будет тема урока? Поставьте цель урока и помните, что она должна совпадать с итогом нашего урока. Так наш сегодняшний урок мы посвятим нахождению ударных и безударных гласных звуков, вспомним алгоритм проверки безударных гласных. Работа с маршрутными листами | Списывают буквы. Внимательно слушают учителя. Предполагают о чем пойдет речь на уроке. -О безударной и ударной гласной. -Нужно поставить слово так, чтобы безударная гласная стала ударной. Анализируют, доказывают свою точку зрения. Ответы детей с доказательствами. Работают с маршрутными листами | Познавательные: выбор наиболее эффектных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий. |
| Физминутка | Стая птиц летит на юг, (приседания) Небо синее вокруг. Чтоб скорее прилетать, Надо крыльями махать. | Выполняют под музыку | |
| Работа по теме урока. | Самостоятельная работа по группам Игра «Моя яблонька» (На доске картинка дерева со съемными яблочками) Задание: - Выйди к доске, сорви яблоко, прочитай слово, поставь ударение и найди безударную гласную букву (устно). Урожай, капуста, огурец, овёс, морковь. Как их можно разделить ? Почему? Объясни как понимаешь значение слова. Если не можешь .предложи как узнать, решить эту проблему. - Что это за слова? (словарные слова, которые нужно запомнить) - А почему написание этих слов надо запомнить? (их нельзя проверить) - А ещё есть слова с безударными гласными, которые можно проверить. - Как назовём такие слова? (слова с проверяемой безударной гласной) | Объясняют значение слов, рассуждают, находят общее и различие. Приходят к выводу, какая общая орфограмма в словах. | Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Регулятивные: выявление и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. |
| - Давайте вспомним, как определить гласный ударный и безударный и (алгоритм проверки) безударной гласной. прочитай слово поставь ударение выдели корень определи безударную гласную подбери проверочное слово Работа с маршрутными листами | Разбирают алгоритм работы с безударной и ударной гласной. Работают с маршрутными листами |
| Самостоятельная работа в парах | Задания на карточках. Сова принесла нам следующее задание. У вас на партах лежат карточки с текстом. Что вы можете сказать о нем? К какому жанру относится? Как вы думаете, что здесь нужно выполнить. Прочитайте, выпишите слова с безударной гласной. Написать проверочное слово. Ос. нь милую осинку Нар. дила как картинку И наряд, зелёный летом, Стал малинового цвета. Но печальная картина На в. тру др. жит осина. - ВАША задача из этого стихотворения выписать слова с пропущенными безударными гласными через тире написать проверочное слово. Проверка (Осень-осенний, нарядила-наряд, на ветру-ветер, дрожит-дрожь) | Работают по алгоритму в паре, взаимопроверка | Регулятивные: выявление и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. Регулятивные: Познавательные: выбор наиболее эффектных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий. Регулятивные: выявление и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. |
| Итог урока | Ребята, скажите, какая цель урока была? В итоге, что мы узнали и научились? Цель выполнили? Выскажите своё мнение и выводы. | Анализ целеполагания. Что получилось, что нет и почему. | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. |
| Рефлексия | - Поработали мы дружно оценить себя нам нужно. На ваших маршрутных листах, оцените себя на этом уроке, и нарисуйте веселый смайлик, если урок понравился, грустный если нет. Взаимопроверка, оценивание. | Оценивают уровень усвоения темы. | Коммуникативные: Умение с достаточной полной и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.Умение с достаточной полной и точностью выражать свои мысли в соответстви Коммуникативные: Умение с достаточной полной и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
| Дом. зад | Организует запись домашнего задания в дневниках: Проводит инструктаж по выполнению Д/з. Выберите себе задание по уровню сложности На 3 - легкое задание даны карточки вставить правильно гласную букву и написать проверочное слово На 4 - даны карточки вставить правильно гласную букву и написать проверочное слово из данных слов составить предложение и сделать синтаксический разбор. На 5 - Придумать 5 слов на безударную гласную, записать с проверочными словами. Составить предложения из данных слов и сделать синтаксический разбор предложения. | Записывают д/з в дневниках с доски. Уточняют выполнение д/з | Регулятивные: Осуществление записей по эталону. |