kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе коррекционной школы VIII вида по теме: "Родственные слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

данный материал представлен для обмена опытом с педагогами начальных классов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе коррекционной школы VIII вида по теме: "Родственные слова"»

Конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе коррекционной школы VIII вида по теме: "Родственные слова."



Подготовила и провела: Азарова Наталья Михайловна – учитель начальных классов МОКУ АШ-И №28 г. Якутска

Тип урока: урок – закрепление ранее полученных знаний.

Цель урока:

Образовательная: закрепить понятия «родственные слова»; учить выделять общую часть родственных слов – корень на слух и при написании; учить применять полученные знания в условиях решения учебных задач.

Задачи:

Коррекционные: развивать фонематическое восприятие; зрительное, слуховое внимание; обогащение и уточнение словарного запаса; развитие связной речи – правильно формировать свои мысли в процессе работы на уроке по теме.

Воспитательные: воспитывать дружеские отношения учащихся в процессе учебной деятельности; формирование ценностных ориентиров во взаимоотношениях между членами своей семьи.

Методы: фронтальная работа, групповая работа, игровая деятельность, наглядно-поисковый.

Форма организации урока: коллективная, групповая, индивидуальная.

Технологии: коррекционно-развивающие, здоровьесберегающие, индивидуально-дифференцированные.

Оборудование:

1.      Мультимедийный проектор для презентации

2.      Таблички со словами по теме урока

3.      Иллюстрации по теме урока (дерево с корнем)

4.      Карточки с дополнительным заданием.







Ход урока

I. Организационный момент; отчет дежурного;

Прозвенел звонок для нас! 
Вы зашли спокойно в класс, 
Встали все у парт красиво, 
Поздоровались учтиво. 
Тихо сели, спинки прямо. 
Все легонечко вздохнем, 
И урок наш мы начнем. 
(Дети садятся за парты.) 

II. Основная часть урока:

Прослушайте стихотворение ребята.

Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад
Заглянул к нам месяц (март)

Запишите число и классная работа.

Чистописание

Какое сейчас время года? Послушайте весеннюю пословицу:



Март – с водой, апрель – с травой, а май – с цветами.

Назовите весенние месяцы. Запишите красиво и аккуратно себе в тетрадь весенние месяцы.

Как растут слова.

  1. Как-то много лет назад 2. Это слово, слово-корень,

Посадили странный сад. Разрастаться стало вскоре

Не бывал сад фруктовым - И плоды нам принесло –

Был он только словом. Стало много новых слов.



  1. Вот из сада вам рассада. Очень интересно

Вот ещё посадка рядом. Гулять в саду словесном.

А вот садовод, Е. Измайлов

С ним садовник идёт.



Все родственные слова развешиваются на нарисованном дереве.



Сад, рассада, посадка, садовод, садовник – родственные слова.

- Что общего во вех этих словах? (Корень).

- Какой корень у всех этих слов? (Корень - сад)

- Что такое корень? ( Корень – общая часть родственных cлов).



Ребёнок у доски ставит эти слова в ряд, отмечает корень.

Дети списывают эти слова в тетрадь, отмечают корень.



Актуализация опорных знаний:

Сегодня на уроке мы будем закреплять знания о родственных словах.

Научимся подбирать однокоренные слова. Узнаем, всегда ли слова с похожими корнями похожи по смыслу, родственные эти слова или нет.



Презентация:

Слайд 1.

Правило. Родственные слова - близкие по смыслу. В них повторяется общая часть. Например: обед, обедать, обеденный.



Слайд 2.

Правило. Общая часть родственных слов – это их корень.

Корень слова на письме обозначается дугой.



Слайд 3.

Загадка. Кто рыбачит на реке с тонкой удочкой в руке?

(Рыбак, рыбачит, рыбка). Назовите корень этих слов.



Слайд 4.

Загадка. Кто пасёт овец и коз там, где луг травой зарос?

(Пастух, пасёт, пастушок). Назовите корень этих слов.



Слайд 5.

Загадка. Под сосною у дорожки кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка.

Шляпка есть - нет головы.

(Гриб, грибок, грибной). Назовите корень этих слов.



III. Закрепление опорных знаний:

Работа по карточкам

Прочитайте текст. Подумайте, какие слова являются родственниками.

Родник родит речку, а река льётся – течёт через всю нашу матушку-землю, через всю Родину, кормит народ. Вы глядите, как это складно выходит: родник, родина, народ. Все эти слова как бы родня.



- Выпишите слова родственники - однокоренные слова (родник, родина, народ, родня), отметьте корень.



Проверка написанного на дереве (Корень – род)



Физминутка ( по компьютеру)



Работа с учебником.



С. 178, у. 26



Задание – соревнование у доски

К словам левой колонки подбери родственные слова из правой колонки.

Запиши однокоренные слова, выдели в них корень.



Вода водитель, водяной, водица, заводной,

Водит водонос, проводник, водить, водопад.



Задание по компьютеру

«Игры и задачи для 1-4 классов».

Раздел – слово и его значение. Родственные слова.

Подберите однокоренные слова. Правильно выделите корень.

Работа с учебником

Устно разобрать упр. 27, с 179

Домашнее задание



IV. Подведение итогов

  1. Повторить правило. ( Корень – общая часть родственных слов) компьютеру

  2. Что узнали нового? (Если у слов схожие корни - это не значит, что они однокоренные. Слова родственники имеют общий смысл)

  3. Похвалить за работу. Поставить оценки.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Азарова Наталья Михайловна

Дата: 16.01.2019

Номер свидетельства: 495503


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства