kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 4 класса УМК "Перспектива"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная цель контрольной работы – достижение учащимися планируемых результатов по русскому языку на конец __3__четверти __4_класса.

Промежуточная работа по русскому языку состоит из двух частей: 1 часть - 1 класс (3,4 четверти) - списывание с печатного текста, 2 класс- списывание(1,2 четверти),списывание текста с пропущенными буквами(3,4 четверти), 3,4 класс-диктант; 2 часть - проверочная работа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 4 класса УМК "Перспектива"»

Измерительные материалы по оценке достижения предметных результатов по русскому языку в классе за четверть 2016-2017 учебного года


Основная цель контрольной работы – достижение учащимися планируемых результатов по русскому языку на конец __3__четверти __4_класса.

Промежуточная работа по русскому языку состоит из двух частей: 1 часть - 1 класс (3,4 четверти) - списывание с печатного текста, 2 класс- списывание(1,2 четверти),списывание текста с пропущенными буквами(3,4 четверти), 3,4 класс-диктант; 2 часть - проверочная работа.


Общая характеристика диктанта, текста для списывания (часть 1)

Первая часть работы направлена на оценку достижения планируемых результатов освоения содержательной линии «Орфография и пунктуация», наиболее важными из которых являются осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов.

Время выполнения диктанта, текста для списывания – 20-25 минут. Это время включает предварительное прочтение диктанта учителем, запись под диктовку текста диктанта учащимися, повторное прочтение учителем текста диктанта перед проверкой учащимися и осуществление ими проверки собственной работы.


Общая характеристика проверочной работы (часть 2)

Особенностью данной проверочной работы является ее ориентация не только на предметные результаты, но и на уровень овладения учащимися способами действий. Таким образом, основная цель проверочной работы — оценить способность учеников начальной школы решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи по русскому языку.

Содержание проверочной работы определяется основными результатами освоения содержательных линий «Системы языка» и «Развития речи»:

  • определять грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж, склонение;

  • проводить морфологический разбор имен существительных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;

  • определять грамматические признаки имен прилагательных — род, число, падеж;



Проверочная работа содержит _9_ заданий, различающихся по содержанию, типу и уровню сложности.

Работа содержит две группы заданий.

Первая группа — базовые задания, позволяющие проверить освоение базовых (опорных) знаний и умений по предмету, без которых невозможно успешное продолжение обучения на следующей ступени.

Вторая группа — задания повышенного уровня, проверяющие способность учащихся решать учебные или практические задачи по русскому языку, в которых способ выполнения не очевиден и основную сложность для учащихся представляет выбор способа из тех, которыми они владеют.

В первую группу входят _7 заданий, что составляет 70 % от общего количества заданий, во вторую группу входят _2_ заданий, что составляет 30 % от общего количества заданий.

Задания повышенного уровня отмечены специальным значком: , что позволит учащимся сориентироваться в трудности задания и правильно рассчитать свои силы и время.

А основе анализа планируемых результатов по русскому языку были определены следующие блоки содержания на материале которых строится данная работа: фонетика и графика ( _1_заданий, 9%) ,орфоэпия (1 задание 9% )синтаксис (3 задания 33%), развитие речи (4 задания 44%).

В проверочной работе используются два типа заданий:

✔ задания с кратким ответом;

✔ задания с развернутым ответом.

На выполнение проверочной работы отводится 20-25 минут. Каждый ученик получает бланк с текстом проверочной работы, выполняя ее в тетрадях для контрольных работ.

Оценка работы осуществляется в соответствии с критериями оценивания.





















План проверочной работы


В плане работы дана информация о каждом задании: его содержание, объект оценивания, уровень сложности, тип задания, максимальный балл за выполнение.

Раздел содержания

Умение

Уровень сложности

Тип задания

Максимальный

балл

1.

Лексика

Подбирать к словам синонимы, антонимы, омонимы

Б

КО

1

2.

Лексика

Характеризовать лексическое значение слова по тексту,

П

РО

2

3.

Морфология

Указать морфологические признаки существительного

Б

КО

1

4.

Морфология

Распределите имена существительные по склонениям.


Б

КО

1

5.

Морфология

Указать склонение и падеж имени существительного.

Б

КО

1

6.

Морфемика

Выделять морфемы в словах

Б

ВО

1

7.

Морфология

Укать его морфологические признаки имени прилагательного .

Б

КО

1

8.

Морфология

Распределить имена существительные в две группы: склоняемые и несклоняемые

П

КО

2

9.

Развитие речи

Составлять небольшой текст на определенную тему

П

РО

2


Итого:


Б-6

П-3

КО-7

РО-2

12




Условные обозначения

Уровень сложности:

Б – базовый,

П – повышенный.

Тип задания:

КО – краткий ответ;

РО – развернутый ответ.





Русский язык

4 класс

Текст проверочной работы

ЧАСТЬ 1

Диктант

Беда.

Был ясный день. Ярко светило весеннее солнце. В ельнике было жарко. Подул лёгкий ветерочек. В воздухе чувствовался резкий запах дыма. Туристы не потушили костёр. Загорелась сухая трава. Это большая опасность для леса. Огонь подобрался к старой ели. Занялись нижние ветки. Вот узкие языки пламени стали лизать муравейник.

Мы отломили тяжёлые еловые лапы и стали тушить пожар. От муравейника тонкой струйкой шёл дымок. Выносливые муравьи прожили морозную и голодную зиму. Но от лесного пожара не спаслись.

Поникли молодые деревья. Птицы перестали петь. На поляне остались чёрные отметины. Природа долго будет зализывать раны. Берегите лес!

Слова для справок: муравейник, загорелись.











1 вариант

ЧАСТЬ II


Проверочная работа


Инструкция для учащихся


На выполнение работы отводится 20-25 минут.

В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях тебе нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным. Обрати внимание: иногда в заданиях с выбором ответа правильный ответ только один, а иногда правильных ответов несколько. Внимательно читай задания! В некоторых заданиях тебе нужно будет записать несколько слов, иногда тебе нужно будет написать небольшие тексты.

Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие – трудными. Рядом с номерами некоторых заданий стоит звёздочка () – так отмечены более трудные задания. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.

Желаем успеха!


  1. Замени слово «подобрался» из предложения Огонь подобрался к старой ели. близким по значению словом, запиши это слово.



2*. Объясните значение выделенного слова. На поляне остались чёрные отметины.

________________________________________________________________



3. Выпиши из предложения От муравейника тонкой струйкой шёл дымок.

все имена существительные в той форме, в которой они стоят в предложении, укажи морфологические признаки существительного (то муравейника).


_____________________________________________________________



4. Распределите имена существительные в три группы по склонениям.

Ступенька, час, дочь, чудо, морковь, речь, юноша

1-е скл. 2-е скл. 3-ескл.





5. Запишите поговорки, вставляя пропущенные буквы. Укажите склонение и падеж этого имени существительного.

1) Из пес.. слова не выкинешь.________________________________

2) Соловья басн..ми не кормят._________________________________


6. Разбери слово по составу: ветерочек.


7. Выпиши из предложения Ярко светило весеннее солнце. имя прилагательное, укажи его морфологические признаки.




8* . Распределите имена существительные в две группы: в одну группу запишите имена существительные, которые изменяются по падежам, а в другую группу – несклоняемые имена существительные.

Ключ, кино, чудовище, шоссе, эму, страус, чудо.

  1. ____________________________________________________

2)________________________________________________________




9*. Представь, что завтра день рождения твоего друга (подруги). Напиши текст для поздравительной открытки от своего имени.




__________________________________________________________________





Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий проверочной работы


Критерии оценивания диктанта (часть 1)

Оценка выполнения учащимся итогового диктанта строится по принципу «не справился» (отметка «2»), «справился на базовом уровне» (отметка «3»), «справился на повышенном уровне» (отметки «4», «5»). Результат написания диктанта учащимся оценивается как «справился на базовом уровне», если учащийся допустил не более шести ошибок (с учетом принципа «повторяющейся ошибки на одно и то же правило», объясняемом ниже в первом критерии), «справился на повышенном уровне», если учащийся допустил не более двух ошибок (включая повторяющуюся ошибку на одно и тоже правило). Допуск 1-2 ошибки в диктанте соответствует отметке «4», отметка «5» ставится при отсутствии ошибок.

При проверке диктанта следует руководствоваться следующими критериями:

1. Количество ошибок определяется после классификации допущенных ошибок. Если ученик допустил несколько ошибок на одно орфографическое или пунктуационное правило, необходимо первые три из повторяющихся ошибок отмечать (подчеркивать), но засчитывать за одну ошибку. Если далее в работе допущены ошибки на ту же орфограмму, каждая следующая ошибка выносится как самостоятельная.

2. Исправления, допущенные учеником, не учитываются и не влияют на оценку работы.

3. Качество почерка и аккуратность оформления работы не влияют на оценку выполнения диктанта.


Выполнение учащимися работы в целом оценивается суммарным баллом, полученным за выполнение всех заданий. Максимальный балл за выполнение всей работы -13 баллов (за задания базового уровня сложности – 6 баллов, повышенной сложности – 6 баллов).


1 уровень – пониженный – от 0 до 5 баллов, отметка «2»

2 уровень – базовый – от 6 до 7 баллов, отметка «3»

3 уровень – повышенный – от 8 до 10 баллов, отметка «4»

4 уровень – высокий – от 11 до 13 баллов, отметка «5»








Критерии оценивания заданий




Правильный ответ

Уровень сложности

Критерии оценивания

1.

Подкрался, приблизился подошёл.

Б

1 балл – указаны все слова верно

2.

Отметины – пятна темного цвета посте пожара .

П

2 балла – объяснение полное, точное

1 балл – объяснение дано, но недостаточно точное

3.

От муравейника, струйкой, дыма

От муравейника- сущ., в н. ф. – муравейник, нариц., одуш., м.р. 2-е скл. Ед. ч., Р.п.

Б

1 балл – выписаны все слова и сделан правильный разбор.

4.

1-е скл 2-е скл 3-скл

ступенька час морковь

юноша чудо дочь

речь

Б

1 балл- все слова распределены верно.

5.

Из песни – 1-е скл., Р.п.

Баснями – 1-е скл. Т.п.

Б

1 балл - указаны верно склонение и падеж этих имён существительных.

6.

Ветерочек – окончание –нулевое,

основа – ветерочек, корень- ветер, суффиксы –оч и ек.

Б

1 балл – слова разобрано верно.

7.

Весеннее , весеннее (солнце) прил., н.ф. весенний, ср. р. , ед. ч., И.п.

Б

1 балл – слово разобрано верно .

8.

1) ключ, чудовище, чудо, страус

2) кино, шоссе, эму

П

2балл – все слова распределены верно,

1 балл – 1-2 ошибки.

9.



П

2 балла – задание выполнено правильно, в полном объеме: записан небольшой связный содержательный текст, который соответствует заданной теме.

Орфографические ошибки при оценивании задания не учитываются

1 балл – задание выполнено правильно, но не в полном объеме: записан либо слишком короткий ,связный рассказ, либо рассказ нужного объема, но при этом он не соответствует заданной теме, допущены композиционные нарушения, есть логические ошибки.

Орфографические ошибки при оценивании задания не учитываются



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 4 класса УМК "Перспектива"

Автор: Трубникова Надежда Валинуровна

Дата: 17.01.2017

Номер свидетельства: 380526


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства