Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку на 2016 - 2017 учебный год (5 класс по ФГОС)»
Пояснительная записка
Нормативная основа программы
Федеральный государственный стандарт среднего общего образования. Русский язык. – М.: Просвещение, 2012.
Программа по русскому языку для 5-9 классов (авторы Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др., издательство: М.: Просвещение, 2013).
Образовательная программа МАОУ СОШ № 4 г. Искитима
Учебный план МАОУ СОШ № 4 г. Искитима.
В программе учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, преемственность с примерными программами начального общего образования. Русский язык – язык русского народа. Он служит ему средством:
общения во всех сферах жизни (в быту, между гражданами и учреждениями, в научном и художественном словесном творчестве);
хранения и передачи информации;
связи поколений русских людей, живущих в разные эпохи.
Русский язык – один из развитых языков мира. Он отличается богатством словаря, словообразовательных и грамматических средств, располагает неисчерпаемыми возможностями изобразительно-выразительных средств, стилистическим разнообразием. На русском языке созданы художественная литература и наука, имеющие мировое значение.
Русский язык в современном мире – один из официальных языков ООН. В Российской Федерации он является государственным языком.
Свободное владение русским языком – обязательное условие успешности русского человека в жизни, труде, творчестве.
Целями и задачами изучения русского (родного) языка в основной школе являются:
воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в различных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;
овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерности её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности;
развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры учащихся, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;
совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
Программа рассчитана на 194 часа (5 часов в неделю в I полугодии и 6 часов во II полугодии). Дополнительные часы во II полугодии добавлены из школьного компонента.
Для реализации программы используется УМК М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской.
Учебник: М.Т. Баранов, Л.Т. Григорян, Т.А. Ладыженская «Русский язык 5 кл», Москва, «Просвещение», 2015 г.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому(родному) языку являются:
представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
освоение базовых основ лингвистики;
овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета;
опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка;
проведение различных видов анализа слова, словосочетания, предложения и текста;
понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Содержание учебного предмета
Язык – важнейшее средство общения. (2 ч. + 1 ч. Р.р.)
Форма организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтовая, парная, групповая.
Виды учебной деятельности на уроке: изучение параграфа учебника; анализ текста; составление плана статьи, фронтальная беседа, комплексное повторение; самостоятельная работа (таблица композиционных и языковых признаков стиля речи).
2. Повторение изученного в начальных классах. (17 ч. + 3 ч. Р.р)
I. Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь. Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих. Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях прилагательных. Местоимения 1, 2 и 3-го лица. Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание - тся и - ться; раздельное написание не с глаголами. Раздельное написание предлогов со словами.
II Текст. Тема текста. Стили.
Форма организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтовая, парная, групповая.
Виды учебной деятельности на уроке: комплексное повторение; самостоятельная работа; комментирование выставленных оценок; словарный диктант; комплексное повторение ранее изученных орфограмм на основе текста; стартовое тестирование; комментирование презентации и конспектирование ее содержания; проектирование выполнения домашнего задания; фронтальная беседа; работа в парах с дидактическим материалом; взаимопроверка по алгоритму проведения взаимопроверки; отработка навыков в тетрадях, фронтальная устная проверка по учебнику; проверочный диктант; анализ текста; объяснительный диктант; самостоятельная работа с дидактическим материалом; языковой анализ текста; составление алгоритма для ответа по определению языковых особенностей текста; работа с тестами; комплексный тест; фронтальная беседа по вопросам учебника; составление плана лингвистического рассуждения о глаголе; орфографический анализ; самостоятельная работа по учебнику; предупредительный диктант; сочинение-миниатюра; урок-презентация; составление конспекта на основе презентации учителя; освоение алгоритма определения спряжения и написания личного окончания глагола.; комплексное повторение с использованием дидактического материала; составление плана лингвистического описания существительного; проектирование выполнения домашнего задания; тренировочные упражнения; коллективная работа с раздаточным материалом; самостоятельная работа с учебником (тезисное конспектирование); составление лингвистического описания «Прилагательное как часть речи»; написание лингвистического описания; отработка новых знаний; композиционно-тематический анализ текста; сбор материала для сочинения; устная работа над сочинением; написание сочинения; упражнения на повторение; тест с последующей проверкой; контроль и самоконтроль изученных понятий; написание контрольного диктанта с грамматическим заданием; анализ допущенных ошибок с использованием памятки для проведения анализа и работы над ошибками.
3. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (25 ч. + 6 ч. Р.р)
I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.
Пунктуация как раздел науки о языке. Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании. Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).
Грамматическая основа предложения. Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство. Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова. Синтаксический разбор словосочетания и предложения. Обращение, знаки препинания при обращении. Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении). Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если. Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи. Диалог. Тире в начале реплик диалога.
II. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.
III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.
Форма организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтовая, парная, групповая.
Виды учебной деятельности на уроке: коллективная работа с дидактическим материалом; комментирование выставленных оценок; выполнение упражнений; групповая работа по учебнику; самостоятельная работа с дидактическим материалом; проектирование выполнения домашнего задания; работа с памятками о структуре словосочетания и предложения, работа в парах (конструирование словосочетаний по образцу); индивидуальная работа с дидактическим материалом; проектная работа в группах; творческое задание (конструирование словосочетаний); устная и письменная работа по материалам учебника; выполнение письменных упражнений; конструирование предложений; работа в парах (обучение сжатому изложению); индивидуальная работа с дидактическим материалом учебника (обучение способам сжатия); коллективная работа с учебником; составление алгоритма определения типа предложений по цели высказывания; работа в парах (лингвистический анализ текста); устная работа над сочинением; работа в парах и группах; работа в парах по учебнику; работа с алгоритмами определения членов предложения; работа в парах (анализ предложений); индивидуальная творческая работа по дидактическому материалу; выполнение упражнений учебника; индивидуальная и коллективная работа с тестами; фронтальная беседа по содержанию учебника; индивидуальные задания; практическая работа; анализ предложений; тест; индивидуальная работа с тестами; конспектирование материала; объяснительный диктант; орфографический диктант; работа с учебником (конспектирование статьи); групповая работа (составление алгоритма постановки знаков препинания при однородных членах); устная и письменная работа с учебником; урок-презентация; работа с орфограммами; конструирование предложений с обращениями; работа в парах (выявление жанрово-стилистических особенностей письма) по алгоритму; индивидуальная творческая работа (составление плана письма, чернового варианта работы) при помощи консультанта; выполнение упражнений учебника; практическая работа (тематический контроль); контрольная работа; комментированный диктант; комментированное письмо с частичным разбором предложения; практическая работа; синтаксический разбор предложений; словарный диктант с взаимопроверкой; творческая работа; конструирование предложений с прямой речью; выполнение упражнений учебника; конструирование предложений диалога; текущий контроль; сбор материала для сочинения; устная работа над сочинением; написание сочинения; тест (тематический контроль); диктант с грамматическим заданием; работа над ошибками.
4. Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи. (12 ч. + 3 ч. Р.р)
I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков. Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.
Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия. Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм. Орфографический разбор. Орфографические словари.
II. Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е. Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).
III. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.
Форма организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтовая, парная, групповая.
Виды учебной деятельности на уроке: выполнение упражнений учебника; слушание; произношение; практическая работа; проектирование выполнения домашнего задания; творческое списывание текста; комплексный анализ текста; работа над планом; лексическая работа; написание изложения; наблюдения за произношением; словарный диктант; работа со словарями; сочинение-миниатюра; орфоэпические упражнения; объяснительный диктант; проверочная работа; словарно-орфоэпическая работа; фонетический разбор слов; практическая работа; тематический контроль; работа над ошибками; работа в творческих группах; сбор материала; устное сочинение.
5. Лексика. Культура речи. (6 ч. + 2 ч. Р.р.)
I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.
II. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.
Ш. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.
Форма организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтовая, парная, групповая.
Виды учебной деятельности на уроке: выполнение заданий учебника; словарная работа; текущий контроль; объяснительный диктант; проектирование домашнего задания; творческая работа со словарём; проверочная работа; выборочный творческий диктант; проверочная работа с взаимопроверкой; контрольная работа; творческие задания по теме учебного исследования; подробное изложение; анализ текста; работа над планом; лексическая работа.
6.Морфемика. Орфография. Культура речи. (23 ч. + 3 ч. Р.р)
I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове.чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари. Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило. Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и сна конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож-- -лаг-, -рос- - -раст-. Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.
II. Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.
III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.
Форма организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтовая, парная, групповая.
Виды учебной деятельности на уроке: выполнение упражнений учебника; морфемный анализ; текущий контроль; проверочная работа; словарная работа; проектирование выполнения домашнего задания; работа с материалами учебника; написание сочинения-рассуждения; словарный диктант; морфемный разбор; составление слов по схемам; комплексный анализ текста; работа над планом; лексическая работа; написание изложения; словарно-орфографическая работа; предупредительный диктант; орфографический анализ; объяснительный диктант; практическая работа; тест (тематический контроль); распределительный словарный диктант; тест; словарный диктант с взаимопроверкой; устная работа над сочинением.
7. Морфология.Орфография. Культура речи. (72 ч. + 10 ч. Р.р.)
Имя существительноеI. (23 ч. + 3 ч. Р.р.)
Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении. Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа. Морфологический разбор слов. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных. Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.
II. Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко). Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа. Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.
III. Доказательства и объяснения в рассуждении.
Форма организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтовая, парная, групповая.
Виды учебной деятельности на уроке: выполнение упражнений учебника; комплексный анализ текста; проектирование выполнение домашнего задания; сочинение -рассуждение «Почему надо заниматься спортом»; текущий контроль; словарный диктант; заполнить таблицу парами слов; составить словосочетания; словарная работа; практическая работа; работа по материалам учебника; словарно-орфографическая работа; сжатое изложение; проверочный диктант; практическая работа; комментированное письмо; работа с раздаточным материалом; тест; подробное изложение; подготовка развернутого ответа по теме урока; учебное исследование; предупредительный диктант; морфологический диктант; работа с текстом; диктант с грамматическим заданием; работа над ошибками; сбор материала для сочинения; устная работа над сочинением; написание сочинения.
Имя прилагательное (14 ч. + 3 ч. Р.р.)
I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении. Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую. Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.
II. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно). Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.
III. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.
Форма организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтовая, парная, групповая.
Виды учебной деятельности на уроке: выполнение упражнений учебника; комплексный анализ текста; проектирование выполнение домашнего задания; словарный диктант; творческое списывание; анализ материалов учебника; работа с текстом изложения; изложение; работа над ошибками; объяснительный диктант; словарно-орфографическая работа; морфологический разбор имен прилагательных; тест; проверочный диктант; диктант /тест в формате ЕГЭ.
Глагол (35 ч. + 4 ч. Р.р.)
I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении. Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение). Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов. Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир, -мер- - -мир-, - пep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-. Правописание не с глаголами.
II. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.). Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже. Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.
III. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.
Форма организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтовая, парная, групповая.
Виды учебной деятельности на уроке: выполнение упражнений учебника; комплексный анализ текста; проектирование выполнение домашнего задания; объяснительный диктант; комментированное письмо; тест (тематический контроль); рассказ по серии картинок; тест (текущий контроль); выборочный диктант; индивидуальные и групповые задания; тест; распределительный диктант; устная работа над сочинением; предупредительный диктант; самостоятельная работа; написание изложения; проверочный диктант; конструирование предложений; работа с дидактическим материалом.
8. Повторение и систематизация изученного в 5 классе (7 ч. + 2 ч. Р.р.)
Форма организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтовая, парная, групповая.
Виды учебной деятельности на уроке: работа над ошибками; словарный диктант; синтаксический разбор предложений; проверочная работа, тест (тематический контроль); самостоятельная работа; предупредительный диктант; тест; практическая работа; диагностическая работа.
Календарно – тематическое планирование
№
Дата
Тема урока
Примечание
план
факт
Язык – важнейшее средство общения. (2 ч. + 1 ч. Р.р.)
1
Ваш учебник. Вводный урок
2
Язык и человек. Язык и культура. Язык и его единицы
3
Р/р . Стили речи
Повторение изученного в начальных классах. (17 ч. + 3 ч. Р.р)
4
Звуки и буквы. Произношение и правописание
5
Орфограмма
6
Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова
7
Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова
8
Правописание проверяемых согласных в корне слова
9
Правописание непроизносимых согласных в корне слова
10
Буквы И, У, А после шипящих
11
Разделительные Ъ и Ь
12
Раздельное написание предлогов
13
Р/р Текст, тема текста
14
Части речи. Самостоятельные и служебные части речи
15
Глагол. -Тся и -ться в глаголах.
16
Личные окончания глаголов
17
Имя существительное
18
Имя прилагательное
19
Р/р Устное сочинение по картине А.Пластова «Летом»
20
Местоимение
21
Р/р. Основная мысль текста
22
Повторение материала по разделу
23
Контрольный диктант
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (25 ч. + 6 ч. Р.р)
24
Синтаксис.Пунктуация. Словосочетание, виды словосочетаний
25
Разбор словосочетания
26
Предложение
27-28
Р/р Сжатое изложение
29
Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные предложения
30-31
Р/р. Как писать отзыв?
32
Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее
33
Сказуемое
34
Тире между подлежащим и сказуемым.
35
Нераспространённые и распространённые члены предложения. Второстепенные члены
36
Дополнение
37
Определение
38
Обстоятельство
39
Предложения с однородными членами
40
Знаки препинания в предложениях с однородными членами
41
Предложения с обращением
42
Р/р Письмо
43
Синтаксический разбор простого предложения
44
Р/р Сочинение по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка»
45
Сложные предложения
46
Знаки препинания в сложном предложении
47
Синтаксический разбор сложного предложения
48
Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью
49
Знаки препинания в предложениях с прямой речью
50
Диалог
51
Повторение
52
Выборочное изложение.
53
Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация»
54
Работа над ошибками.
Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи. (12 ч. + 3 ч. Р.р)
55
Фонетика. Гласные и согласные звуки. Чередование гласных и согласных звуков
56
Твёрдые и мягкие согласные.
57-58
Р/р Повествование
59
Звонкие и глухие согласные.
60
Графика. Алфавит
61
Р/р Сочинение-описание предмета
62
Обозначение мягкости согласного звука с помощью мягкого знака
63-64
Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я
65
Орфоэпия
66
Фонетический разбор слова
67- 68
Повторение по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия»
69
Проверочная работа. Тест
Лексика. Культура речи. (6 ч. + 2 ч. Р.р.)
70
Слово и его лексическое значение
71
Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов.
72
Омонимы
73
Синонимы
74
Антонимы
75
Повторение по теме «Лексика»
76-77
Р/р Сочинение-описание по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»
Морфемика. Орфография. Культура речи. (23 ч. + 3 ч. Р.р)
78
Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слова
79
Окончание.
80
Основа слова
81
Р/Р Сочинение по личным впечатлениям в жанре письма
82
Корень слова
83
Р/р Рассуждение
84
Суффикс
85
Приставка
86-87
Чередование звуков. Беглые гласные. Варианты морфем
88
Морфемный разбор слова
89
Правописание гласных и согласных в приставках
90-91
Буква З-С на конце приставок
92
Буквы О-А в корне -ЛАГ- -ЛОЖ-
93
Буквы О-А в корне -РАСТ- -РОС-
94-95
Буквы О-Ё после шипящих в корне слова
96-97
Буквы Ы-И после Ц
98-99
Повторение по теме «Морфемика. Орфография»
100
Сочинение по картине.
101-102
Проверочная работа. Тест
103
Работа над ошибками
Морфология.Орфография. Культура речи. (72 ч. + 10 ч. Р.р.)
Имя существительноеI. (23 ч. + 3 ч. Р.р.)
104-106
Имя существительное как часть речи
107
Р/Р Доказательство в рассуждении
108
Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые
109-110
Имена существительные собственные и нарицательные
111
Род имён существительных
112
Имена существительные, имеющие форму только множественного числа
113
Имена существительные, имеющие форму только единственного числа
114-115
Три склонения имён существительных. Падеж имён существительных
116-117
Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе
118-119
Р/р Изложение с изменением лица
120
Множественное число имён существительных
121
Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных
122
Морфологический разбор
123-124
Повторение по теме «Имя существительное»
125
Сочинение по картине.
126-127
Систематизация знаний по теме «Имя существительное»
128-129
Контрольный диктант с грамматическим заданием
Имя прилагательное (14 ч. + 3 ч. Р.р.)
130-132
Имя прилагательное как часть речи
133-134
Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных
135-136
Р/р Описание животного. Изложение
137
Окончания имён прилагательных после шипящих и Ц
138
Прилагательные полные и краткие
139
Правописание кратких прилагательных
140
Р/р Описание животного на основе его изображения
141
Морфологический разбор прилагательного
142-143
Повторение по теме «Имя прилагательное»
144
Контрольный диктант
145
Анализ контрольного диктанта
146
Р/р Художественное описание животного на основе наблюдений. Сочинение-этюд
Глагол (35 ч. + 4 ч. Р.р.)
147-149
Глагол как часть речи
150-151
Правописание НЕ с глаголами
152
Р/р Рассказ
153-154
Неопределённая форма глагола
155-156
Правописание -тся и -ться в глаголах
157-158
Виды глагола
159-160
Контрольный диктант
161-162
Буквы Е-И в корнях с чередованием
163
Р/р Невыдуманный рассказ
164
Время глагола Прошедшее время
165
Настоящее время
166-167
Будущее время
168
Спряжение глагола
169-170
Правописание безударных личных окончаний глаголов
171-172
Морфологический разбор глагола
173-174
Мягкий знак после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа
175
Употребление времён.
176-177
Р/Р Сочинение в жанре репортажа
178-180
Повторение по теме «Глагол»
181-183
Урок-зачёт по теме «Глагол»
184
Контрольный диктант с грамматическим заданием
185
Анализ контрольного диктанта
Повторение и систематизация изученного в 5 классе (7 ч. + 2 ч. Р.р.)
186
Разделы науки о языке. Орфограммы в приставках и корнях
187-188
Орфограммы в окончаниях
189
Употребление букв Ъ и Ь.
190-191
Знаки препинания в простом и сложном предложениях и в предложениях с прямой речью.