kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку на 2016 - 2017 учебный год (5 класс по ФГОС)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку (5 класс по ФГОС)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку на 2016 - 2017 учебный год (5 класс по ФГОС)»

Пояснительная записка

Нормативная основа программы

  • Федеральный государственный стандарт среднего общего образования. Русский язык. – М.: Просвещение, 2012.

  • Программа по русскому языку для 5-9 классов (авторы Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др., издательство: М.: Просвещение, 2013).

  • Образовательная программа МАОУ СОШ № 4 г. Искитима

  • Учебный план МАОУ СОШ № 4 г. Искитима.

В программе учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, преемственность с примерными программами начального общего образования.
Русский язык – язык русского народа. Он служит ему средством:

  • общения во всех сферах жизни (в быту, между гражданами и учреждениями, в научном и художественном словесном творчестве);

  • хранения и передачи информации;

  • связи поколений русских людей, живущих в разные эпохи.

Русский язык – один из развитых языков мира. Он отличается богатством словаря, словообразовательных и грамматических средств, располагает неисчерпаемыми возможностями изобразительно-выразительных средств, стилистическим разнообразием. На русском языке созданы художественная литература и наука, имеющие мировое значение.

Русский язык в современном мире – один из официальных языков ООН. В Российской Федерации он является государственным языком.

Свободное владение русским языком – обязательное условие успешности русского человека в жизни, труде, творчестве.

Целями и задачами изучения русского (родного) языка в основной школе являются:

  • воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в различных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;

  • овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;

  • освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерности её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности;

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры учащихся, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;

  • совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

Программа рассчитана на 194 часа (5 часов в неделю в I полугодии и 6 часов во II полугодии). Дополнительные часы во II полугодии добавлены из школьного компонента.

Для реализации программы используется УМК М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской.

Учебник: М.Т. Баранов, Л.Т. Григорян, Т.А. Ладыженская «Русский язык 5 кл», Москва, «Просвещение», 2015 г.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

  • представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

  • понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

  • усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

  • освоение базовых основ лингвистики;

  • овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета;

  • опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка;

  • проведение различных видов анализа слова, словосочетания, предложения и текста;

  • понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

  • осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Содержание учебного предмета

  1. Язык – важнейшее средство общения. (2 ч. + 1 ч. Р.р.)

Форма организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтовая, парная, групповая.

Виды учебной деятельности на уроке: изучение параграфа учебника; анализ текста; составление плана статьи, фронтальная беседа, комплексное повторение; самостоятельная работа (таблица композиционных и языковых признаков стиля речи).

2. Повторение  изученного в начальных классах. (17 ч. + 3 ч. Р.р)

I. Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь. Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.  Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях прилагательных.  Местоимения 1, 2 и 3-го лица. Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание - тся и - ться; раздельное написание не с глаголами. Раздельное написание предлогов со словами.

II Текст. Тема текста. Стили.

Форма организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтовая, парная, групповая.

Виды учебной деятельности на уроке: комплексное повторение; самостоятельная работа; комментирование выставленных оценок; словарный диктант; комплексное повторение ранее изученных орфограмм на основе текста; стартовое тестирование; комментирование презентации и конспектирование ее содержания; проектирование выполнения домашнего задания; фронтальная беседа; работа в парах с дидактическим материалом; взаимопроверка по алгоритму проведения взаимопроверки; отработка навыков в тетрадях, фронтальная устная проверка по учебнику; проверочный диктант; анализ текста; объяснительный диктант; самостоятельная работа с дидактическим материалом; языковой анализ текста; составление алгоритма для ответа по определению языковых особенностей текста; работа с тестами; комплексный тест; фронтальная беседа по вопросам учебника; составление плана лингвистического рассуждения о глаголе; орфографический анализ; самостоятельная работа по учебнику; предупредительный диктант; сочинение-миниатюра; урок-презентация; составление конспекта на основе презентации учителя; освоение алгоритма определения спряжения и написания личного окончания глагола.; комплексное повторение с использованием дидактического материала; составление плана лингвистического описания существительного; проектирование выполнения домашнего задания; тренировочные упражнения; коллективная работа с раздаточным материалом; самостоятельная работа с учебником (тезисное конспектирование); составление лингвистического описания «Прилагательное как часть речи»; написание лингвистического описания; отработка новых знаний; композиционно-тематический анализ текста; сбор материала для сочинения; устная работа над сочинением; написание сочинения; упражнения на повторение; тест с последующей проверкой; контроль и самоконтроль изученных понятий; написание контрольного диктанта с грамматическим заданием; анализ допущенных ошибок с использованием памятки для проведения анализа и работы над ошибками.

3. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (25 ч. + 6 ч. Р.р)

I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.

Пунктуация как раздел науки о языке.   Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.  Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).

Грамматическая основа предложения.  Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство. Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова. Синтаксический разбор словосочетания и предложения. Обращение, знаки препинания при обращении. Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении). Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если. Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи. Диалог. Тире в начале реплик диалога.

II. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.

III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.

Форма организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтовая, парная, групповая.

Виды учебной деятельности на уроке: коллективная работа с дидактическим материалом; комментирование выставленных оценок; выполнение упражнений; групповая работа по учебнику; самостоятельная работа с дидактическим материалом; проектирование выполнения домашнего задания; работа с памятками о структуре словосочетания и предложения, работа в парах (конструирование словосочетаний по образцу); индивидуальная работа с дидактическим материалом; проектная работа в группах; творческое задание (конструирование словосочетаний); устная и письменная работа по материалам учебника; выполнение письменных упражнений; конструирование предложений; работа в парах (обучение сжатому изложению); индивидуальная работа с дидактическим материалом учебника (обучение способам сжатия); коллективная работа с учебником; составление алгоритма определения типа предложений по цели высказывания; работа в парах (лингвистический анализ текста); устная работа над сочинением; работа в парах и группах; работа в парах по учебнику; работа с алгоритмами определения членов предложения; работа в парах (анализ предложений); индивидуальная творческая работа по дидактическому материалу; выполнение упражнений учебника; индивидуальная и коллективная работа с тестами; фронтальная беседа по содержанию учебника; индивидуальные задания; практическая работа; анализ предложений; тест; индивидуальная работа с тестами; конспектирование материала; объяснительный диктант; орфографический диктант; работа с учебником (конспектирование статьи); групповая работа (составление алгоритма постановки знаков препинания при однородных членах); устная и письменная работа с учебником; урок-презентация; работа с орфограммами; конструирование предложений с обращениями; работа в парах (выявление жанрово-стилистических особенностей письма) по алгоритму; индивидуальная творческая работа (составление плана письма, чернового варианта работы) при помощи консультанта; выполнение упражнений учебника; практическая работа (тематический контроль); контрольная работа; комментированный диктант; комментированное письмо с частичным разбором предложения; практическая работа; синтаксический разбор предложений; словарный диктант с взаимопроверкой; творческая работа; конструирование предложений с прямой речью; выполнение упражнений учебника; конструирование предложений диалога; текущий контроль; сбор материала для сочинения; устная работа над сочинением; написание сочинения; тест (тематический контроль); диктант с грамматическим заданием; работа над ошибками.

4. Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи. (12 ч. + 3 ч. Р.р)

I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков. Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.

Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия. Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм. Орфографический разбор. Орфографические словари.

II. Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е. Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).

III. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.

Форма организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтовая, парная, групповая.

Виды учебной деятельности на уроке: выполнение упражнений учебника; слушание; произношение; практическая работа; проектирование выполнения домашнего задания; творческое списывание текста; комплексный анализ текста; работа над планом; лексическая работа; написание изложения; наблюдения за произношением; словарный диктант; работа со словарями; сочинение-миниатюра; орфоэпические упражнения; объяснительный диктант; проверочная работа; словарно-орфоэпическая работа; фонетический разбор слов; практическая работа; тематический контроль; работа над ошибками; работа в творческих группах; сбор материала; устное сочинение.

5. Лексика. Культура речи. (6 ч. + 2 ч. Р.р.)

I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.

II. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.

Ш. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.

Форма организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтовая, парная, групповая.

Виды учебной деятельности на уроке: выполнение заданий учебника; словарная работа; текущий контроль; объяснительный диктант; проектирование домашнего задания; творческая работа со словарём; проверочная работа; выборочный творческий диктант; проверочная работа с взаимопроверкой; контрольная работа; творческие задания по теме учебного исследования; подробное изложение; анализ текста; работа над планом; лексическая работа.

6. Морфемика. Орфография. Культура речи. (23 ч. + 3 ч. Р.р)

I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове.чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари. Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.  Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и сна конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож-- -лаг-, -рос- - -раст-. Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.

II. Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.

III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.

Форма организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтовая, парная, групповая.

Виды учебной деятельности на уроке: выполнение упражнений учебника; морфемный анализ; текущий контроль; проверочная работа; словарная работа; проектирование выполнения домашнего задания; работа с материалами учебника; написание сочинения-рассуждения; словарный диктант; морфемный разбор; составление слов по схемам; комплексный анализ текста; работа над планом; лексическая работа; написание изложения; словарно-орфографическая работа; предупредительный диктант; орфографический анализ; объяснительный диктант; практическая работа; тест (тематический контроль); распределительный словарный диктант; тест; словарный диктант с взаимопроверкой; устная работа над сочинением.

7. Морфология.Орфография. Культура речи. (72 ч. + 10 ч. Р.р.)

Имя существительноеI. (23 ч. + 3 ч. Р.р.)

Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении. Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа. Морфологический разбор слов. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных. Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.

II. Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).  Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.  Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.

III. Доказательства и объяснения в рассуждении.

Форма организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтовая, парная, групповая.

Виды учебной деятельности на уроке: выполнение упражнений учебника; комплексный анализ текста; проектирование выполнение домашнего задания; сочинение -рассуждение «Почему надо заниматься спортом»; текущий контроль; словарный диктант; заполнить таблицу парами слов; составить словосочетания; словарная работа; практическая работа; работа по материалам учебника; словарно-орфографическая работа; сжатое изложение; проверочный диктант; практическая работа; комментированное письмо; работа с раздаточным материалом; тест; подробное изложение; подготовка развернутого ответа по теме урока; учебное исследование; предупредительный диктант; морфологический диктант; работа с текстом; диктант с грамматическим заданием; работа над ошибками; сбор материала для сочинения; устная работа над сочинением; написание сочинения.

Имя прилагательное (14 ч. + 3 ч. Р.р.)

I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении. Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.  Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.

II. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно). Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.

III. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.

Форма организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтовая, парная, групповая.

Виды учебной деятельности на уроке: выполнение упражнений учебника; комплексный анализ текста; проектирование выполнение домашнего задания; словарный диктант; творческое списывание; анализ материалов учебника; работа с текстом изложения; изложение; работа над ошибками; объяснительный диктант; словарно-орфографическая работа; морфологический разбор имен прилагательных; тест; проверочный диктант; диктант /тест в формате ЕГЭ.

Глагол (35 ч. + 4 ч. Р.р.)

I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.  Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение). Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.  Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир, -мер- - -мир-, - пep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-. Правописание не с глаголами.

II. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.). Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже. Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.

III. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.

Форма организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтовая, парная, групповая.

Виды учебной деятельности на уроке: выполнение упражнений учебника; комплексный анализ текста; проектирование выполнение домашнего задания; объяснительный диктант; комментированное письмо; тест (тематический контроль); рассказ по серии картинок; тест (текущий контроль); выборочный диктант; индивидуальные и групповые задания; тест; распределительный диктант; устная работа над сочинением; предупредительный диктант; самостоятельная работа; написание изложения; проверочный диктант; конструирование предложений; работа с дидактическим материалом.

8. Повторение и систематизация изученного в 5 классе (7 ч. + 2 ч. Р.р.)

Форма организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтовая, парная, групповая.

Виды учебной деятельности на уроке: работа над ошибками; словарный диктант; синтаксический разбор предложений; проверочная работа, тест (тематический контроль); самостоятельная работа; предупредительный диктант; тест; практическая работа; диагностическая работа.

Календарно – тематическое планирование

Дата

Тема урока

Примечание

план

факт

Язык – важнейшее средство общения. (2 ч. + 1 ч. Р.р.)


1



Ваш учебник. Вводный урок


2



Язык и человек. Язык и культура. Язык и его единицы


3



Р/р . Стили речи


Повторение  изученного в начальных классах. (17 ч. + 3 ч. Р.р)

4



Звуки и буквы. Произношение и правописание


5



Орфограмма


6



Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова


7



Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова


8



Правописание проверяемых согласных в корне слова


9



Правописание непроизносимых согласных в корне слова


10



Буквы И, У, А после шипящих


11



Разделительные Ъ и Ь


12



Раздельное написание предлогов


13



Р/р Текст, тема текста


14



Части речи. Самостоятельные и служебные части речи


15



Глагол. -Тся и -ться в глаголах.


16



Личные окончания глаголов


17



Имя существительное


18



Имя прилагательное


19



Р/р Устное сочинение по картине А.Пластова «Летом»


20



Местоимение


21



Р/р. Основная мысль текста


22



Повторение материала по разделу


23



Контрольный диктант


Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (25 ч. + 6 ч. Р.р)

24



Синтаксис. Пунктуация. Словосочетание, виды словосочетаний


25



Разбор словосочетания


26



Предложение


27-28



Р/р Сжатое изложение


29



Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные предложения


30-31



Р/р. Как писать отзыв?


32



Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее


33



Сказуемое


34



Тире между подлежащим и сказуемым.


35



Нераспространённые и распространённые члены предложения. Второстепенные члены


36



Дополнение


37



Определение


38



Обстоятельство


39



Предложения с однородными членами


40



Знаки препинания в предложениях с однородными членами


41



Предложения с обращением


42



Р/р Письмо


43



Синтаксический разбор простого предложения


44



Р/р Сочинение по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка»


45



Сложные предложения


46



Знаки препинания в сложном предложении


47



Синтаксический разбор сложного предложения


48



Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью


49



Знаки препинания в предложениях с прямой речью


50



Диалог


51



Повторение


52



Выборочное изложение.


53



Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация»


54



Работа над ошибками.


Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи. (12 ч. + 3 ч. Р.р)

55



Фонетика. Гласные и согласные звуки. Чередование гласных и согласных звуков


56



Твёрдые и мягкие согласные.


57-58



Р/р Повествование


59



Звонкие и глухие согласные.


60



Графика. Алфавит


61



Р/р Сочинение-описание предмета


62



Обозначение мягкости согласного звука с помощью мягкого знака


63-64



Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я


65



Орфоэпия


66



Фонетический разбор слова


67- 68



Повторение по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия»


69



Проверочная работа. Тест


Лексика. Культура речи. (6 ч. + 2 ч. Р.р.)

70



Слово и его лексическое значение


71



Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов.


72



Омонимы


73



Синонимы


74



Антонимы


75



Повторение по теме «Лексика»


76-77



Р/р Сочинение-описание по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»


Морфемика. Орфография. Культура речи. (23 ч. + 3 ч. Р.р)

78



Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слова


79



Окончание.


80



Основа слова


81



Р/Р Сочинение по личным впечатлениям в жанре письма


82



Корень слова


83



Р/р Рассуждение


84



Суффикс


85



Приставка


86-87



Чередование звуков. Беглые гласные. Варианты морфем


88



Морфемный разбор слова


89



Правописание гласных и согласных в приставках


90-91



Буква З-С на конце приставок


92



Буквы О-А в корне -ЛАГ- -ЛОЖ-


93



Буквы О-А в корне -РАСТ- -РОС-


94-95



Буквы О-Ё после шипящих в корне слова


96-97



Буквы Ы-И после Ц


98-99



Повторение по теме «Морфемика. Орфография»


100



Сочинение по картине.


101-102



Проверочная работа. Тест


103



Работа над ошибками


Морфология.Орфография. Культура речи. (72 ч. + 10 ч. Р.р.)

Имя существительноеI. (23 ч. + 3 ч. Р.р.)

104-106



Имя существительное как часть речи


107



Р/Р Доказательство в рассуждении


108



Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые


109-110



Имена существительные собственные и нарицательные


111



Род имён существительных


112



Имена существительные, имеющие форму только множественного числа


113



Имена существительные, имеющие форму только единственного числа


114-115



Три склонения имён существительных. Падеж имён существительных


116-117



Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе


118-119



Р/р Изложение с изменением лица


120



Множественное число имён существительных


121



Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных


122



Морфологический разбор


123-124



Повторение по теме «Имя существительное»


125



Сочинение по картине.


126-127



Систематизация знаний по теме «Имя существительное»


128-129



Контрольный диктант с грамматическим заданием


Имя прилагательное (14 ч. + 3 ч. Р.р.)

130-132



Имя прилагательное как часть речи


133-134



Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных


135-136



Р/р Описание животного. Изложение


137



Окончания имён прилагательных после шипящих и Ц


138



Прилагательные полные и краткие


139



Правописание кратких прилагательных


140



Р/р Описание животного на основе его изображения


141



Морфологический разбор прилагательного


142-143



Повторение по теме «Имя прилагательное»


144



Контрольный диктант


145



Анализ контрольного диктанта


146



Р/р Художественное описание животного на основе наблюдений. Сочинение-этюд


Глагол (35 ч. + 4 ч. Р.р.)

147-149



Глагол как часть речи


150-151



Правописание НЕ с глаголами


152



Р/р Рассказ


153-154



Неопределённая форма глагола


155-156



Правописание -тся и -ться в глаголах


157-158



Виды глагола


159-160



Контрольный диктант


161-162



Буквы Е-И в корнях с чередованием


163



Р/р Невыдуманный рассказ


164



Время глагола Прошедшее время


165



Настоящее время


166-167



Будущее время


168



Спряжение глагола


169-170



Правописание безударных личных окончаний глаголов


171-172



Морфологический разбор глагола


173-174



Мягкий знак после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа


175



Употребление времён.


176-177



Р/Р Сочинение в жанре репортажа


178-180



Повторение по теме «Глагол»


181-183



Урок-зачёт по теме «Глагол»


184



Контрольный диктант с грамматическим заданием


185



Анализ контрольного диктанта


Повторение и систематизация изученного в 5 классе (7 ч. + 2 ч. Р.р.)

186



Разделы науки о языке. Орфограммы в приставках и корнях


187-188



Орфограммы в окончаниях


189



Употребление букв Ъ и Ь.


190-191



Знаки препинания в простом и сложном предложениях и в предложениях с прямой речью.


192



Итоговая контрольная работа


193-194



Комплексный анализ текста




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по русскому языку на 2016 - 2017 учебный год (5 класс по ФГОС)

Автор: ИСАЕВА ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА

Дата: 03.11.2016

Номер свидетельства: 354977

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Рабочая  программа основного общего образования по русскому языку для 5 класса."
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-proghramma-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-po-russkomu-iazyku-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "249683"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446961564"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Рабочая программа Русский язык (базовый уровень) 5-9 класс 2016-2017 учебный год"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_russkii_iazyk_bazovyi_urovien_5_9_klass_2016_2017_uchiebnyi"
    ["file_id"] => string(6) "351394"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1477199556"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Рабочая программа по русскому языку для 8 класса (ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-dlia-8-klassa-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "244790"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446010863"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Рабочая программа. Русский язык."
    ["seo_title"] => string(31) "rabochaiaproghrammarusskiiiazyk"
    ["file_id"] => string(6) "302894"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457341268"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа по русскому языку  для 5 класса (ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-dlia-5-klassa-fgos-1"
    ["file_id"] => string(6) "190353"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427136526"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства