Проведение занимательных уроков по письму и чтению (учителя предметники)
Среда
26.10.2016
Выпуск мини-стенгазет «Мы пришли к поэту в гости» (классные руководители, учащиеся 5-9 кл)
Выставка творческих работ по произведениям Г.Х. Андерсена. (классные руководители, учащиеся 1-4 кл)
Четверг
27.10.2016
Посещение школьной библиотеки для знакомства с новыми книгами (классные руководители, учителя предметники, учащиеся 1-9 кл)
Сообщение о писателях Кубани (классные руководители , учащиеся 5-9 классов)
Пятница
28.10.2016
Подведение итогов недели.
Награждение победителей.
Отчёт о проведении .
В соответствии с планом работы МО учителей с 24.10.16 – 28.10.16
в ГБОУ школе-интернате VIII вида ст-цы Шкуринской проходила предметная неделя по русскому языку и литературе.
При проведении Недели учителя–предметники учитывали возрастные особенности школьников, их интересы и пожелания, индивидуальные склонности и способности, старались использовать разные формы и методы учебной деятельности, удачно сочетали коллективные и индивидуальные формы работы с опорой на дифференциацию. Для активизации мыслительной деятельности на занимательных уроках использовались игры, конкурсы с применением ИКТ. Она стала хорошей возможностью продемонстрировать умение, мастерство не только школьникам, но и их наставникам.
Неделя русского языка и литературы - это не случайный набор форм и видов внеклассных мероприятий. А заранее продуманная и подготовленная система мероприятий, преследующих определенные цели.
Основная цель предметной недели:
- повышение интереса учеников к предметам,
- формирование познавательной активности,
- расширение кругозора знаний,
- развития творческих возможностей детей,
Предметная неделя русского языка и литературы была призвана решить следующие задачи:
1.Создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно – образовательных потребностей.
2. Повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации. 3. Оценка влияния предметной недели на развитие интереса учеников к изучаемым предметам.
4. Помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала.
Готовясь к неделе, учителя русского языка и литературы старались использовать новые интересные формы организации и проведения уроков..
Это Неделя творчества детей, своеобразный маленький праздник. Этот праздник имеет свой план - причем, довольно строгий, он предполагает активность всех участников. План Недели составлялся с учетом реальных коммуникативных потребностей учащихся разных возрастных групп, и ее содержание отвечало таким требованиям, как коммуникативно-побудительная направленность, информативность, образовательная ценность и доступность. Все мероприятия Недели были призваны стимулировать творческую активность учащихся. В ней приняли участие ученики с 1-9 классы.
Сроки проведения предметной недели - с 24.10.16. -28.10.16.
24.10.16- учащиеся на линейке ознакомились с распорядком проведения недели. С учителями предметниками, классными руководителями и воспитателями проводили сбор занимательной информации к стенгазетам. Учителями предметниками был проведён конкурс на лучшую тетрадь в классе. Учащийся каллиграфически, красиво и правильно оформленный тетрадь был отмечен и награждён грамотой.
25.10.16 – Проводился конкурс «Загадок, кроссвордов и шарад» Задания были разного уровня сложности, ребята активно участвовали в данном мероприятии. Приняли участие все желающие. Учителями предметниками проводились занимательные уроки по письму и чтению. А так же в этот день все желающие разгадывали общую стенгазету «Великое русское слово». Впервые был проведён конкурс стихов собственного сочинения «Проба пера», где все желающие учащиеся приняли участие (Оказалось, что не зря!)
26.10.16 – в этот день учащиеся 1-4 класса приняли участие в конкурсе рисунков «Сказочный герой» по произведениям Г.Х.Андерсена. Учащиеся с 5-9 класса вместе с классными руководителями и подготовили плакаты и стенгазеты на тему «Мы пришли к поэту в гости».
27.10.16 – Организованно для 1-4 классов посещение школьной библиотеки с целью обзора и знакомства с детской литературой. Учителями предметниками и классными руководителями на внеклассных занятиях проводилась беседа о писателях и поэтах Кубани , их жизни и творчестве. Были подготовлены и красочно оформлены сообщения.
28.10.16 – на школьной линейке были подведены итоги недели русского языка и литературы. Высокую активность показали все учащиеся, поэтому каждый класс был отмечен грамотами за активное участие в неделе. Учащиеся , которые приняли активное участие, были награждены подарочными сувенирами.
План Недели русского языка и литературы был выполнен, все мероприятия прошли на удовлетворительном методическом уровне. Это пример плодотворного сотрудничества учителей разных предметов, классных руководителей, пример деятельности, объединяющий педагогический коллектив.
Проведение предметной недели формирует и развивает творческую активность учащихся, повышает заинтересованность в обучении даже слабоуспевающих учеников. Я думаю, что этого никогда нельзя забывать ни одному учителю, а особенно словеснику, который должен привить любовь к родному слову, языку, литературному произведению, который должен научить грамотно, точно отражать свои мысли в устной и письменной форме, не только на уроке, но и в процессе внеклассных занятий. Именно тогда ученики смогут почувствовать потребность в расширении и углублении своих знаний.