Научно-практическая работа по теме «Нам песня строить и жить помогает?.» (Ошибки в текстах популярных песен)
Научно-практическая работа по теме «Нам песня строить и жить помогает?.» (Ошибки в текстах популярных песен)
В работе для НПК рассмотрены тексты популярных песен, в которых были найдены ошибки. В работе объяснено пристрастие молодого поколения к некоторым песням с сомнительными текстами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Научно-практическая работа по теме «Нам песня строить и жить помогает?.» (Ошибки в текстах популярных песен)»
Научно-практическая работа по теме
«Нам песня строить и жить помогает?..»
(Ошибки в текстах популярных песен)
Работу выполнили:
Саяпина София Николаевна и
Байчурина Ангелина Рафаильевна
ученицы 8 «Г» класса
Руководитель:
Миронова
Татьяна Анатольевна.
Содержание
Введение…………………………………………………………стр. 3 – 4
I. Теоретическая часть
1. Определение понятия песни как вида искусства……………стр. 4 – 5
2. Виды ошибок речи…………………………………………….стр. 5 – 6
II. Практическая часть
1. Анкетирование по теме исследовательской работы ………..стр. 6 – 8
2. Исследование текстов популярных песен на русском языке.
2.1. Современные песни………………………………………….стр. 8 – 14
2.2. Популярные песни прошлого века…………………………стр. 14 – 16
Выводы……………………………………………………………..стр. 16 – 17
Заключение…………………………………………….……………стр. 17
Список литературы…………………………………………………стр. 18
Приложение…………………………………………………………стр. 19 – 30
Цель:
Рассмотреть тексты популярных песен, обнаружить наличие ошибок в них. Попытаться объяснить пристрастие молодого поколения к некоторым песням с сомнительными текстами.
Задачи:
Собрать и изучить теоретический материал по данной теме
Проанализировать тексты современных песен
Сделать выводы
Актуальность данной темы: большое количество песен со странными текстами, ошибками в употреблении слов и произношении становится популярным; люди слушают их, повторяют и заучивают слова песен с этими же ошибками, не замечая их в текстах этих песен; это становится нормой для молодого поколения.
Введение
«Нам песня строить и жить помогает. Она, как друг, и зовёт и ведёт…» поётся в одной из замечательных советских песен. Задаёшься вопросом, ведёт ли и куда.
Без песен и музыки мы не представляем себе свою жизнь. Музыка прочно вошла в неё. Она с нами с рождения. Она разная, постоянно меняющаяся, красивая и не очень, успокаивающая и будоражащая, грустная и весёлая, развлекающая и заставляющая переживать. Но, любая, она воздействует на нас, может, даже меняет нас.
Сразу хочется оговориться, что музыка и песня – разные вещи, поэтому, когда речь идёт о песне, надо помнить, что песня ассоциируется с музыкальным сопровождением, а только потом воспринимаются слова песни.
Мы не рассматриваем те песни, которые созданы по поводу каких-то сложных обстоятельств для человечества. Эти песни имеют первоначальное назначение – воздействовать на людей своими словами через музыку, поэтому и восприятие совершенно другое. (Например, «Священная война» Лебедева-Кумача и композитора Александрова)
Зачастую, слушая современные песни, напевая их, мы даже не задумываемся, о чём они. Общение молодого поколения происходит с использованием сленговых слов. Они встречаются не только в разговорной речи молодежи, но и в текстах современных песен. Очень часто стали в песнях допускать грамматические ошибки, неправильно употреблять слова, ошибочно расставлять ударения, а популярными становятся те песни, в которых нет ни малейшего смысла.
Нам показалась интересной эта тема, и мы решили более детально в ней разобраться.
I. Теоретическая часть
1. Определение понятия песни как вида искусства
Поэзия (греч– «творчество, сотворение») – это особый способ организации речи, приближение ее к более высокой, это словесное художественное творчество. По словарю В. И. Даля: «Поэзия – изящество в письменности; все художественное, духовно и нравственно прекрасное, выраженное словами, и притом более мерною речью». Предназначение поэзии – воспевание возвышенных чувств, создание образа идеальной красоты с точки зрения общечеловеческих ценностей, которыми являются любовь и доброта.
Музыка - вид искусства, в котором средством воплощения художественных образов служат определенным образом организованные музыкальные звуки. Музыка способна конкретно и убедительно передавать эмоциональные состояния людей. Она должна нести образ и содержание, притом совершенно не важно, какая это музыка: классическая, эстрадная, электронная или этническая: в процессе прослушивания у слушателя должна вырисовываться картина событий, идея, эмоциональный посыл, подобный тому, когда человек читает книгу или смотрит на игру актеров, на декорации, мимику, жесты, складывая у себя в голове представление о том, что ему хотят сказать.
Песня – это наиболее простой и распространённый род вокальной музыки, объединяющий поэтический текст с мелодией. Но именно эта простая форма музыки ближе нам. Под песни и песней мы признаёмся в любви. Они помогают забыть о невзгодах, заставляют душу проснуться. Часто не даёт покоя какая-то фраза из песни, пришедшая неожиданно в голову или случайно услышанная, десятки раз повторяющаяся внутри нас. Некоторые песни производят неизгладимое впечатление, вплоть до мурашек по коже от музыки. По мнению Грачёва А. П., мелодия песни является обобщенным выражением содержания текста, а тексты песен представляют собой особый жанр поэзии, отличающий ее своей четкостью и благодаря этому связи слов с музыкой. Если остановится и рассмотреть именно авторские песни, то их суть заключается в ее человечных духовно-нравственных основах, за счет которых привела к себе так много мыслящих людей, став очень популярным явлением в культуре человека.
2. Виды ошибок речи
Песня – это музыка, положенная на стихи. С музыкой всё понятно, а вот со стихами сложнее. Многие считают, в том числе и сами поэты-песенники, что песня должна быть лёгкой, быстро запоминающейся. В современном мире поэзию рассматривают только как вид искусства, связанного с определёнными правилами стихосложения, забывая, что это еще и состояние души. Для создания хита иногда даже пренебрегаются эти элементарные способы стихосложения, и это не простое отсутствие рифмы (иногда она и не нужна) или замена слов какими-то звуками, повторами слов или иностранными словами. Хуже, когда в песне отсутствует какая-то логика или звучит нецензурная лексика (последние мы вообще даже не обсуждаем, хотя и они кем-то слушаются и становятся любимы).
В своей речи люди часто ошибаются. Сложно при формировании устного высказывания не допускать ошибок, в устной речи такое явление объяснимо. При создании письменного текста, тем более произведения, наличие грамматических и речевых ошибок недопустимо. Мы попробовали найти в текстах песен следующие виды ошибок:
Орфоэпические ошибки – ошибки, связанные с нарушением норм литературного произношения и обусловленные воздействием диалектов, жаргонов, просторечия.
Грамматические ошибки – это ошибки в структуре языковой единицы: в структуре слова, словосочетания или предложения; это нарушение какой-либо грамматической нормы: словообразовательной, морфологической, синтаксической.
Лексические ошибки - нарушение норм употребления слов, когда слова в предложении не согласуются по смыслу, стилистике или происхождению.
Логические ошибки - ошибки, связанные с нарушением логической правильности умозаключений. Ошибочность обусловлена каким-либо логическим недочётом в доказательстве, что делает доказательство в целом неверным.
II. Практическая часть
1. Анкетирование по теме исследовательской работы
Для того чтобы начать исследование песен, нужно было выяснить, имеет ли значение смысловая целостность текстов песен. Для этого мы провели небольшой опрос учащихся 5 классов (51 человек), 8 классов (84 человека) и педагогов нашей школы (43 человека).
Опрос пришлось проводить в 2 этапа. Сначала мы предложили назвать самые любимые свои песни (ограничили их количество до двух). Этот этап оказался самым сложным. Нужно было сгруппировать список популярных песен, в который мы включили только повторяющиеся песни или песни не единожды упомянутого исполнителя. Сюда же добавили современные песни, которые у всех на слуху, и особенно популярные в ТИК-ТОКе. Ещё в список поместили песни, которые пользовались популярностью и пользуются до сих пор, но написаны ещё лет 20 назад и более (отбор проводили так же, как и с современными песнями).
Во втором этапе опроса учащимся 5 и 8 классов было предложено ответить на несколько вопросов:
1. Что вас привлекает прежде всего в песнях? (музыка или слова)
2. Знаете ли вы слова этих популярных песен? (предложен список песен).
3. Отметьте песни, слова которых, на ваш взгляд, являются достойными?
4. Вдумываетесь ли в смысл этих текстов?
5. Замечаете ли в них ошибки?
На вопрос, что привлекает в песне: слова или музыка – почти все ответили, что музыка:
5 классы – 48 человек
8 классы – 71 человек.
Во 2 и 3 вопросе учащимся был предложен список песен. Надо было отметить песни, слова которых им знакомы, и выделить те, тексты которых они считают безупречными.
На вопрос, знают ли слова этих песен, ответили положительно:
5 классы – 40 человек
8 классы – 79 человек.
Но отмечены были в основном современные песни.
А вот список достойных песен был небольшой. О нём мы скажем ниже.
Три песни: «Плот» Ю.Лозы, «Нежность» А.Пахмутовой, С.Гребенникова и Н.Добронравова, «Я буду с тобой» Л.Агутина – учащиеся вообще не слышали. Пришлось их прослушать только в двух 8 классах – 47 человек (в других такой возможности не было). Учащимися и мелодии, и тексты песен были высоко оценены.
Замечают ли в текстах песен ошибки? Половина респондентов ответили, что не обращают вообще внимания на содержание текстов, не вдумываются в смысл песни и повторяют набор слов машинально, поэтому многие не замечают ошибок.
4 вопрос:
5 классы – 45 человек
8 классы – 57 человек
5 вопрос:
5 классы – 50 человек
8 классы – 35 человек
Опрос показал, популярными песни прежде всего становятся из-за интересной музыки, а текст песен чаще не влияет на её избранность.
2. Исследование текстов популярных песен
на русском языке.
2.1. Современные песни
Для анализа текстов песен мы стали рассматривать творчество музыкантов и начали с современной музыки. В ней нашлись как отрицательные, так и положительные черты. И решили начать с популярных песен, тексты которых учащиеся выделили как достойные.
«Любимка» – NILETTO
Тема: любовь и игры в виртуальном мире. Сама песня не посвящена определённому человеку, но в тексте мы можем увидеть то самое чувство любви. В этой песне чередуются как русские, так и английские слова, что делает песню не совсем понятной. Значение всех этих иностранных слов понимают только те люди, которые постоянно играют в компьютерные игры (а это и есть молодёжь). А просторечные слова слинять и ствол ещё больше сближают героя песни с молодым «продвинутым» поколением.
Это, это deadline.
Я потратил весь Прайм,
Ля, мне нужен Skyline,
Чтоб отсюда слинять.
МеждунамиContra.
ЭтоMortal Combat.
Ты - вампир, я - Blade 2,
В первом он без ствола…
Объяснение слов:
Deadline – крайний срок
Прайм – наиболее удобное время
Skyline – линия горизонта
Contra,Blade 2,MortalCombat- компьютерные игры
Слинять - уйти
Ствол - пистолет
Есть и непонятно к чему сказанные слова, которые тяжело как-то классифицировать по виду ошибок.
Я, просто, трачу себя.
Я без сдачи в Тебя.
Пьяный врач мне сказал:
Между нами стрельба…
«Окей» – Тима Белорусских
Тема: жизненный опыт и любовь. Текст данной песни вдохновляет. В основе припева лежит мудрая мысль: наша жизнь – кино, сценарий, который каждый пишет для себя сам. Здесь важно не забывать, что в фильме ты являешься не только сценаристом, но и актёром главной роли. Но и в ней есть слово, засоряющее наш прекрасный язык (окей). От «модных» тенденций автору очень тяжело отойти.
Окей, мы просто играем в жизнь,
Часто не понимая роль.
Наши сюжеты — это белый лист,
Где мы вместе напишем свой.
«Грустный Дэнс» - Artik & Asti
Тема: период после расставания с любимым человеком. Несмотря на ритмичную мелодию, основным смыслом песни «Грустный дэнс» является расставание. Каждый куплет посвящен тому, как человек пытается затушить своё минорное состояние при помощи танца. Употребление иностранных слов: денс (танец), смс и гаджет – объясняется их лаконичностью, употреблением в современных условиях и подходящими ритмически.
Под утро снова размажет, я выключаю свой гаджет.
Не жди в ответ пьяные смс…
Под грустный дэнс ты так красиво теряешь меня,
Словно весь наш город больше не вспомнит тебя.
Тот, кто был мне необходим,
Слишком чужой, чтобы быть родным.
Кстати, во 2 и 3 песнях, кроме вкрапления модных иностранных слов, никаких видов ошибок нами не найдено.
«Юность» – Dabro
Тема: летние вечера в юности. Удачное сочетание слов и музыки хорошо передало состояние влюблённого молодого человека, которое всем понятно. Недосказанность предложений и пропуск слов не приводит к речевой недостаточности, так как объяснение элементарных вещей излишне. Но грамматическая ошибка скучать за блеском глаз даёт двоякое понимание этих слов: скучать по блеску или всё-таки скучать отдельно от блеска глаз.
Звук поставим на всю, и соседи не спят,
Кто под нами внизу, вы простите меня.
А потом, о любви говорить до утра.
Это юность моя, это юность моя.
Буду новой встречи ждать и скучать за блеском глаз…
В следующих песнях, которые популярны, но тексты не отмечены учащимися, нами найдено много ошибок.
«ЭМЭМДЭНС» -MIA Boyka (Мария Николаевна Бойко)
Тему данной песни очень сложно определить. Так как читая текст мы не видим связи между словами. Но при этом это произведение является популярным, скорее всего из-за хорошей ритмичной мелодии. Помимо этого, мы нашли некоторые ошибки в тексте. Неправильно образована форма повелительного наклонения глагола – завоевай (правильнее говорить завоюй). Кроме того, в поисках выразительных средств художественной речи авторы иногда прибегают к словотворчеству. Создание индивидуально-авторских неологизмов также затрудняет восприятие смысла текста. Выдуманное слово эмэмдэнсить означает танцевать.
Прилетай как самурай и меня завоевай.
Я хочу поЭМЭМДЭНСить, с тобою флексить.
В тексте употребляется молодёжный сленг: флексить – прыгать/качаться под какой-либо трек. Мы используем это слово в своей речи.
Тема песни: расставание с любимым человеком. В ней нам рассказывается о том, что любовь может быть жестокой и иногда приходится отказываться от общения с человеком, которого любишь. В этой песне происходит замена общеупотребительных слов на молодежный сленг.
Разошлись наши линии,
Хоть и шипперят с твоим именем…
Я сделала больно и покинула чат.
И вот что означают выделенные слова: покинула чат – это выйти из каких - либо отношений, шипперить – быть поклонником двух любящих людей и считать, что они вместе. Слова эти очень известны среди молодого поколения и часто употребляются в речи.
«Fendi» - Rakhim
Тема: заработок крупной суммы денег и их трата. Данная песня стала популярной благодаря платформе TikTok, и многие знают текст этой песни, но при этом в тексте песни отсутствует связь слов между собой, в связи с этим теряется смысл произведения. В последней строчке вообще не понятно, о ком говорится: ты был и ты листала. Используется множество иностранных слов, а также «модные слова» (сленг), диалектное слово хата тоже стало сленговым. Заметна и грамматическая ошибка из улиц (с улиц).
Тема: популярность. Это достаточно странный дуэт, ведь встречаются два человека из разных поколений. В самом же тексте идёт речь, скорее всего, про молодёжь. Соответственно можно сделать вывод, что люди старшего поколения стремятся также следить за новыми трендами, как и молодое поколение.
Падаю наверх, и этот хейт – моя реклама,
Эту песню будет слушать даже твоя мама.
В этой песне есть лексическая ошибка: падаю наверх – немотивированное нарушение границ стилистической сочетаемости, которое приводит к стилевому разнобою, неоправданному комизму в употреблении слов, и почему оно употреблено – остается загадкой. Употреблено сленговое слово хейт (ненависть к кому или чему-либо). В отличие от предыдущих песен значение данного слова мы не знали.
«Я – революция» – Светлана Лобода
В песне Светланы Лободы «Я – революция» в некоторых фразах отсутствует логика. Смысл тяжело уловить из-за многозначности слов. Песня исполняется женщиной, но в некоторых предложениях становится непонятно, кто же произносит некоторые фразы
Я твой самый удачный эксперимент...
Ты имеешь меня как свой лучший патент.
Да, я горькая, но я панацея тебе во спасенье.
Я нужна тебе как есть – без изменения...
Ты ослабь мне запястья, просто дай мне вздохнуть...
Я мужчина с тобой,
нужно всё повернуть...
Наполеоном я сжигаю всю тебя, моё творение...
Ты получаешь каждый раз от этого лишь наслаждение...
Также мы нашли несколько современных песен, в которых допущены орфоэпические ошибки. Такими песнями являются:
«Credo» – Zivert
Еле шепчет не о Вечном,
Рассыпая наши мЕчты.
2) «Девочка война» - HammAli & Navai
Ты же девочка – война
Ты падалА, я тебя поймал…
Мы летаем малО
«Сияй» - Ramil
Но ты ведь не такая, типа, как все.
Я просто подошел и сказал: "Здрасьте"
Мало того, что тут ошибка в постановке ударения, так ещё употреблено и слово-паразит – типа.
2.2. Популярные песни прошлого века
Теперь мы проанализируем популярные песни прошлого века
«Крошка моя» - Руки Вверх
Тема: тоска по любимому человеку. В песне рассказывается о солдате, который служит в армии и с нетерпением ждёт письма от любимой. В припеве мы наблюдаем логическую ошибку, которая приводит к двусмысленности.
Крошка моя, я по тебе скучаю…
Но я вернусь, вернусь и ты узнаешь
Что я далеко от тебя.
Нам говорится о том, что парень вернётся, но при этом она узнает, что он далеко… Не совсем понятно, где же находится молодой человек.
«Студент» - Руки Вверх
В песня о неразделимой любви нами найдена орфоэпическая ошибка и плеоназм (употребление в речи близких по смыслу и поэтому логически излишних слов). А союз и ещё раз подчёркивает наличие лишних слов.
Ты звонишь ей домой, когда меня рядом нет.
Скажи мне “да” или “нет” и дай мне свой ответ
«Подмосковные вечера» – Михаил Матусовский и Василий Сольвьёв – Седой (песня выделена учащимися)
Знаменитая песня Михаила Матусовского и композитора Василия Соловьёва-Седого «Подмосковные вечера», переведённая на многие языки мира, любима не только россиянами, но и иностранцами. Очень красивая мелодия, но в тексте (очень незатейливом) допущена логическая ошибка. Сложно представить себе положение головы и взгляда девушки. Здесь же допущена грамматическая ошибка. Неправильно образовано деепричастие наклоня (правильно - наклонив). Употреблена устаревшая орфоэпическая форма слова на сердце с ударным предлогом. Может, ошибки связаны с тем, что авторам надо было срочно написать песню о Москве.
Что ж ты, милая, смотришь искоса,
Низко головунаклоня?
Трудно высказать и не высказать
Все, что нА сердце у меня.
В двух песнях нами найдены орфоэпические ошибки. Объясняется, конечно, это тем, что рифма пострадает при правильном произнесении этих слов.
«Музыка нас связала» - Мираж
Всем уговорам твержу я в ответ:
«Нас не разлУчат, нет!»
«Самбо белого мотылька» - Валерий Меладзе
Жить, как белые мотыльки
И летать себе недалЕко от земли.
«Я буду всегда с тобой» - Леонид Агутин (песня выделена учащимися)
Лирическая песня о любви с очень красивой мелодией не имеет недостатков, кроме одной грамматической ошибки: употребление формы деепричастия совершенного вида (не пророняя вместо не проронив)
Я буду всегда с тобой, воздухом и водой.
Даже где нет тебя, буду всегда с тобой.
Не опуская глаз, не пророняя слов,
Словно во мне твое сердце.
«Плот» – Юрий Лоза (песня выделена учащимися)
«Нежность» – А.Пахмутова, С.Гребенников и Н.Добронравов (песня выделена учащимися)
В 6 и 7 песнях с замечательными словами ошибок нами вообще не найдено. Эти песни по праву можно назвать шедеврами, так как в них сочетание музыки, слов и идейного содержания находится на высоте.
Выводы
При исследовании популярных песен мы пришли к следующим выводам. Песни, в которых не найдены были нами ошибки, отмечены всеми как лучшие. И несколько песен, имеющих незначительные ошибки, всё равно в целом очень красивые, содержательные. Одновременно безупречность текста отметили в песнях как прошлого века, так и современные. Например, «Плот» Ю.Лозы, «Нежность» А.Пахмутовой, С.Гребенникова и Н.Добронравова, Dabro – «Юность», Artik & Asti – «Грустный Дэнс».
Анализ песен и анкетирование показали, что многие песни, которые молодое поколение не слушает, были оценены по достоинству. Молодёжь всё-таки способна фильтровать информацию, передаваемую через песни.
Современной поэзия многогранна, воспринимать ее однозначно невозможно. Её отличает ритмичность и музыкальность, подражание сразу нескольким стилям, в последнее время даже не совсем внятное произнесение текса, создание чего-то неповторимого – все это присуще современным «творцам». Песня становится модной, но быстро забывается и живёт недолго. Лексика таких песен бедна, отсутствует лиричность, напевность. Это и отличает их от тех, которые не забываются.
Заключение.
В заключение хочется сказать следующее. Тема, затронутая нами, действительно очень актуальна. В текстах современных песен почти совсем нет того высокого, прекрасного, что мы называем поэзией. Обидно, что авторы популярных песен совсем не заботятся о содержании текстов, надеясь, наверное, на музыку и на то, что на слова люди порой просто не обращают внимания.
Проведя анализ песен, мы поразились тому, что мы слушаем. Эти тексты сложно назвать стихами. Они часто не имеют смысла, порой с речевыми, грамматическими, стилистическими ошибками.
На наш взгляд, многие современные авторы песен относятся к текстовой составляющей как к чему-то второстепенному. Мы сами называем предмет наших исследований «текстом песни», а не стихами. Но отрадно отметить, что такие песни-однодневки надолго не задерживаются в наших сердцах и умах.
Используемая литература
Грачев А. П. Путь песенной поэзии. Авторская песня и песенная поэзия восхождения [Электронный ресурс].
Горбачевич, К.С., Нормы современного русского литературного языка / «Просвещение», 1981
Горбачевич К.С., Нормы современного русского литературного языка. М., «Просвещение», 1981
Стилистика русского языка и культура речи. Под ред. Захаровой Л.Д. М., 2001.
http://zaycev.net/artist/126376
Приложение
«Плот»
На маленьком плоту, сквозь бури, дождь и грозы, Взяв только сны, и грёзы, и детскую мечту. Я тихо уплыву, пути не выбирая, И, может быть, узнаю мир, в котором я живу. Ну и пусть будет нелёгким мой путь. Тянут на дно лень и грусть, прежних ошибок груз. Но мой плот, свитый из песен и слов, Всем моим бедам назло, вовсе не так уж плох. Я не от тех бегу, кто беды мне пророчит, Им и сытней, и проще на твёрдом берегу. Им не дано понять, что вдруг со мною стало, Что вдаль меня позвало, успокоит что меня. Нить в прошлое порву, а дальше будь, что будет, Из монотонных буден я тихо уплыву На маленьком плоту в мир счастья и покоя, Ведь, может быть, такое я когда-то обрету.
«Нежность» Опустела без тебя Земля…
Как мне несколько часов прожить?
Так же падает листва в садах,
И куда-то всё спешат такси…
Только пусто на Земле одной
Без тебя, а ты…
Ты летишь, и тебе
Дарят звёзды
Свою нежность…
Так же пусто было на Земле,
И когда летал Экзюпери,
Так же падала листва в садах,
И придумать не могла Земля,
Как прожить ей без него, пока
Он летал, летал,
И все звёзды ему
Отдавали
Свою нежность…
Опустела без тебя Земля…
Если можешь, прилетай скорей…
«Грустный Дэнс»
Все лица мужского пола, не сводят глаз с танцпола.
А я там гордо танцую одна.
Играя на грани фола, ты сделал больно мне снова.
Я знаю, что виновата сама.
Мне сводит душу и тело, так сильно тобой заболела.
И вот температурю опять.
Звучат минорные треки на этой дискотеке.
Я начинаю тебя забывать.
Под грустный дэнс я отпускаю нашу любовь.
Только здесь я "оттанцую" всю свою боль.
Как в паутине большой сети.
Ты рассыпаешься в памяти.
Под грустный дэнс ты так красиво теряешь меня,
Словно весь наш город больше не вспомнит тебя.
Тот, кто был мне необходим,
Слишком чужой, чтобы быть родным.
Горит экран телефона, но ты мне не по фасону.
Сегодня я поменяю свой стиль.
Опять напишешь, что вроде, скучаешь, но ты свободна.
Я не вернусь, ты меня прости.
Под утро снова размажет, я выключаю свой гаджет.
Не жди в ответ пьяные смс.
Теперь сомнений нет даже, и сердце снова подскажет: