kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Научная статья «Использование ТРКМ на уроках русского языка как фактор формирования познавательных УУД»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Многообразие современных технологий позволяет учителю конструировать современный урок, определять оптимальную форму взаимодействия учитель – учащийся, учащийся – учащийся, соответствующую целям и задачам каждого конкретного урока. Хочу поделиться с вами своими наработками, созданными на основе технологии развития критического мышления

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Научная статья «Использование ТРКМ на уроках русского языка как фактор формирования познавательных УУД»»


Тема «Использование ТРКМ на уроках русского языка

как фактор формирования познавательных УУД»



На уроке ученик в основном сидит, а ведь должен идти.

Значит, нужен путь. Интересный – всем и каждому …

Е.Н.Ильин


Одной из важных особенностей работы учителя в условиях внедрения ФГОС второго поколения становится необходимость реализации системно – деятельностного подхода к преподаванию. При таком подходе во главу угла ставится развитие у учащихся умений самостоятельного приобретения и применения знаний в соответствии с личностными целями и потребностями, решения актуальных проблем. Для того, чтобы ученик не был ограничен только ролью «слушателя», «зрителя», «репродуктора», что определяет процесс обучения как репродуктивный, необходимо создавать условия для развития мышления, творческого воображения, интуиции, речи; умений объяснять, рассуждать.

Многообразие современных технологий позволяет учителю конструировать современный урок, определять оптимальную форму взаимодействия учитель – учащийся, учащийся – учащийся, соответствующую целям и задачам каждого конкретного урока. Хочу поделиться с вами своими наработками, созданными на основе технологии развития критического мышления.


Методическая копилка


  1. Тема «Разряды местоимений», 6 кл.

Разгадайте кроссворд (филворд), из оставшихся букв составьте слово.

* Филворд – это вид кроссворда, в котором все слова уже расставлены. Нужно найти их в сетке и вычеркнуть одной линией


о

п

с

а

р

я

т

д

е

ц

р

и

м

о

о

е

л

ы

и

ь

з

я

с

т

р

ь

н

л

т

н

а

к

о

и

е

п

а

с

е

с

т

в

н

д

а

ш

е

ч

з

и

м

е

е

ж

о

л

и

т

о

д

л

о

и

к

м

е

с

р

о

с

в

а

Род, местоимение, признак, лицо, количество, самостоятельные, шесть, слова, падежи.


Как эти слова связаны с местоимением?


  1. Тема «Причастие», 6 кл.

Лингвистическая задача. Исправьте ошибки в характеристике морфологических признаков причастия.

на озаряющемся небосклоне – причастие сов.в., возвратн., прош.вр.; м.р., ед.ч., П.п.;

зацветающей рожью – причастие несов.в., невозвратн., наст.вр., ж.р., мн.ч., П.п.;

странствующему актёру – причастие сов.в., невозврат., прош.вр., м.р., ед.ч., Т.п.;

высушенными листьями – причастие несов.в., невозврат., наст.вр., м.р., мн.ч., П.п.;

показавшееся солнце – причастие сов.в., возврат., прош.вр., м.р., ед.ч., В.п.


  1. Тема «Грамматика: морфология и синтаксис», 7кл.

Современные правила грамматики уходят корнями еще в языковедческие индийские традиции, при этом ее основная терминология пришла к нам из античных времен. Одной из обязательных дисциплин грамматика стает в средние века, но только в XIX столетии начала рассматриваться учеными как отдельная наука. Именно в этот период она дополнилась морфологическими принципами и категориями. Впервые в России о грамматике заговорил М.В. Ломоносов, при этом им же были описаны и основные правила русского языка.

Решите уравнение: Грамматика = Х1 + Х2

При условии, что Х1 – это наука, которую придумали древние греки. Они составили её из двух частей "син" и "таксис". "Син" - обозначает русскую приставку "со", а "таксис" употребляли древнегреческие воины, что означало "строй", "порядок"; Х2 – наука, обозначающая в переводе с греч.языка «учение о форме».

(синтаксис + морфология)


  1. Тема «Частица», 7 кл.

Разгадайте кроссворд, вписывая первые буквы ответа в клетки.









Вопросы: 1) К какой части речи относятся данные слова: семеро, тридцать пятый, две третьих. (числительное)

  1. Определите средство выразительности в данных предложениях: Ученье — свет, а неученье — тьма; Богатый и в будни пирует, а бедный и в праздник горюет; Легко подружиться, тяжело разлучиться. (антитеза)

  2. Как называется изменение глаголов по лицам и числам? (спряжение)

  3. Группа предложений, связанных по смыслу и объединённых общей темой, называется ……… (текст)

  4. Какой падеж не является косвенным? (именительный)

  5. Найдите «лишнее»: ц..корий, ц...плёнок, ножниц… (цикорий)

  6. Часть от общей темы текста. (абзац)


  1. Тема «Литература как искусство слова», 9 кл.

Посмотрите на иллюстрации. Что изображено? Как это называется?


(кино) (архитектура) (скульптура: Аничков мост-скульпт.Клодт)



(живопись: Шишкин «Утро в сосновом бору») (литература)



- Можно ли объединить все эти картинки?

(ДА, это виды искусства)


  1. Тема «Р.р. Изложение «Лёнька, любимец ребят», 7 кл.

Перед вами синквейн. Что такое синквейн? Первое ключевое слово пропущено. Определите его тему, докажите свою точку зрения.

(Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк).


Синквейн: ………………………….. (Лебедь. Птица)

Раненый, спасенный

Привыкал, взлетел, вернулся

Отплатил за добро

Верность

- О ком могут быть эти строки? Почему вы так думаете?

  1. Тема «Омонимия частей речи»

Лингвистическая задача. Решите уравнение.

Уравнения: 1) (на) верх горы ?

? (в) начале месяца


2 ) ? пили

пили ?

3) Что(бы) узнать человека ?

На ней то(же) платье ?



- Как называются слова, зашифрованные в уравнениях?

(омонимы)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Соколова Ирина Владимировна

Дата: 10.05.2020

Номер свидетельства: 549187


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства