kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КДМ для формирования и оценки ууд на уроках русского языка 8 классе по разделу "Предложения с обращениями и вводными конструкциями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-диагностический материал для формирования и оценки ууд на уроках русского языка  в восьмом классе по разделу "Предложения с обращениями и вводными конструкциями"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КДМ для формирования и оценки ууд на уроках русского языка 8 классе по разделу "Предложения с обращениями и вводными конструкциями"»

Разработка контрольно – диагностических материалов для формирования и оценки УУД на уроках русского языка в 8 классе по разделу «Предложения с обращениями и вводными конструкциями»

Обращение

Ученик узнает:

- Что такое обращение;

- Какие знаки ставятся в конструкциях с обращениями;

- что в разных стилях речи используются разные предложения;

-разницу между предложениями, осложнёнными однородными членами, обращениями и вводными конструкциями;

- особенности использования предложений разных видов.

Ученик научится:

- работать с текстом;

- Находить предложения с обращениями;

- расставлять знаки препинания в предложениях с обращениями;

- конструировать предложения с обращениями;


Вводные конструкции

Ученик узнает:

- Что такое вводные слова и вводные предложения;

- Какие знаки ставятся в конструкциях с вводными словами;

-Какие значения могут иметь вводные слова

- что в разных стилях речи используются разные предложения;

- особенности использования предложений разных видов.

Ученик научится:

- работать с текстом;

- Находить предложения с вводными словами;

- расставлять знаки препинания в предложениях с вводными словами;
- конструировать предложения с вводными конструкциями;
- пользоваться в своей речи изученными конструкциями, употреблять вводные слова как средство связи предложения и частей текста.




Коммуникативные универсальные учебные действия


Задания

  1. Работа в парах. Составьте вопросы по теме «Вводные слова и предложения». Задайте вопросы друг другу. Дайте аргументированные ответы

Вариант выполнения задания:

1. Какие слова в предложении называются вводными?

2. Какова роль вводных слов в предложении?

3. Какие значения могут иметь вводные слова и вводные предложения?

4. Как выделяются вводные слова и вводные предложения в речи и на письме?


  1. Составьте рассказ о вводных словах.

Вариант выполнения задания:

К счастью.

- К счастью, мы пришли…Не подумайте, что пришли к счастью. Там, куда мы пришли, ничего такого не было, но мы так долго шли и так устали в дороге, что когда наконец пришли, то вздохнули с облегчением: «К счастью, мы пришли …»

Все дело в этой запятой, которая отделила счастье от нас, превратила его в мало что означающее вводное слово. Может, совсем не в то слово, которое в данном случае надо было сказать…

Может, не то. А может, и то.

Может уже ничего не может, потому что означает не действие, а какую-то неопределенную вероятность. И здесь опять дело в запятой. Развелось этих запятых. И, главное, не знаешь, куда их ставить.

Главное тут вовсе не главное, это опять вводное слово. Отделилось от предложения с двух сторон, потому и считает себя главным.

А в предложении оно не то что главный, а даже не второстепенный член. Ввели его – оно и стоит. Можно и вывести без особого ущерба для смысла.

Выведешь – две запятые сэкономишь, которые нужнее в других местах. Хотя, по совести, и там лучше без них обойтись. Совесть – то ни при чем, совесть здесь опять же вводное слово, а значит, и без нее можно обойтись, если всего лишь вводное слово.

- К несчастью, нам пора …

Да нет, никто не спешит к несчастью, хотя ик сожалению никто не спешит. С этими вводными словами никогда не знаешь, что по – настоящему, в что просто так, без чего можно обойтись.


3. Составьте диалог о вводных словах.

Вариант выполнения задания:

Говорят, что …

Однажды мне довелось услышать интересный разговор двух очень умненьких девочек. Одна из них говорит:

- Слово говорят как – то выделяется в предложении.

- Да, другие слова не имеют ни одной запятой, а ему положены сразу две. И каждому понятно, что это – вполне заслуженно, - ответила другая.

- А еще слово говорят издавна славится своими познаниями. О чем ни спроси – ему все известно, оно охотно отвечает на любые вопросы.

- А вот меня интересует, какая завтра будет погода? Давай спросим об этом у слова говорят, оно нам ответит точно и определенно:

- Говорят, будет дождь.

- Хотите знать, хороша ли вышедшая на экраны кинокартина? И здесь к вашим услугам это замечательное слово:

- Ничего, говорят, смотреть можно.

- Все знает слово говорят, хотя само не является членом предложения. Неизвестно, почему его до сих пор не принимают. Может быть, потому что главные места заняты подлежащим и сказуемым, а предлагать такому слову какое – нибудь второстепенное место просто неудобно.

- Но и не являясь главным членом предложения, слово говорят, как ты уже убедилась, прекрасно справляется со своими обязанностями. Правда, частенько оно ошибается, иногда любит – извините! – приврать, но его за это не осуждают. Ведь оно всего – навсего вводное слово.


4. Составьте сказку о вводных словах.

Вариант выполнения задания:

«Хотите верьте, хотите нет, но однажды мне приснился удивительный сон. Будто сижу я в театре, жду начала представления. И вот открывается занавес, и на сцену один за другим выходят … необыкновенные артисты: слова – члены предложения (подлежащее с определением и сказуемое с дополнением).

Выстроились чинно, взялись за руки и составили такое предложение: Это представление вам понравится.

Вдруг из – за кулис вынырнуло еще одно словечко и втиснулось в самую середину, а соседние слова тут же от него запятыми отгородились. Читаю: Это представление, возможно, вам понравится.

Прочитал, и взяло меня сомнение, что значит – возможно, понравится. Что же это такое? Выходит, что сами артисты совсем не уверены в успехе? Даже предполагают другую возможность – не понравится?

Но тут на сцену выскочило новое слово, растолкало всех, вытеснило слово возможно и заняло его место. Получилось: Это представление, бесспорно, вам понравится.

Извините, друзья, но это мне вовсе не понравилось. Что значитбесспорно? Ну и самоуверенность у этих артистов!

Однако члены предложения тоже проявили недовольство, нажали с двух сторон на слово бесспорно, и оно быстро исчезло, однако возникло снова и встало в начале предложения. Вышло еще хуже: Бесспорно, это представление вам понравится.

Начался шум и на сцене, и в зале. Слово бесспорно перекочевало в конец предложения, но это никого не успокоило. И неизвестно, чем бы все закончилось, если бы на сцену не вышел сам режиссер. Он строго сказал что – то своенравному слову бесспорно и вывел его из предложения, а вместо него ввел слово вероятно. Теперь предложение зазвучало так: Это представление, вероятно, вам понравится.

Мне такое предложение пришлось по душе: успех представления артистами предполагается, но не считается бесспорным (чувствуется уважение к зрителям). Уселся я в кресле поудобнее, приготовился смотреть … но, к сожалению, проснулся.


5. Напишите сочинение-миниатюру «Март» по репродукции картины И.Левитана, обязательно используйте 3–4 вводных слова.

Вариант выполнения задания:

И.Левитан, безусловно, - замечательный русский художник. Живописец, без сомнения, прекрасно чувствовал и понимал русскую природу.

На картине художника «Март» изображен весенний день. Во-первых, ярко светит солнце. Во-вторых, голубое и высокое небо. Слева изображен лес. Тонкие березки тянутся к небу. Снег рыхлый, талый, местами, вероятно, проваливается. Под действием солнца снег на крыше начал подтаивать и вот-вот, возможно, сползёт с неё. Одинокая лошадка пригрелась на солнышке. Она ждёт своего хозяина. Кажется, что дыхание весны ощущается во всём.

Картина, конечно же, вызывает у меня чувство радости, ощущение, что зима вот-вот отступит.

Сюжетно-ролевая игра (работа в группах).

Перед вами коммуникативные ситуации:

6. Сегодня День Матери. Напишите ей поздравительную открытку.

Вариант выполнения задания:


Любимая мамочка! Поздравляю тебя с Днём Матери.

Тебе от нас – твои любимые цветы!

Ромашка – солнечный цветок, ты, мамулечка, тоже солнышко для меня и моих сестёр.

Желаю тебе солнечного настроения, крепкого здоровья на долгие-долгие годы.

А мы, твои дети, мамочка, постараемся тебя не расстраивать.

Я тебя люблю, родная

Твой сын Илья

7. Родители ушли в театр и попросили уложить спать вашего младшего братика (сестрёнку). Оказалось, что сделать это непросто – ребёнок капризничает и никак не может заснуть. Что вы будете делать в этой ситуации? Как будете его успокаивать?

Вариант выполнения задания:

Лапочка моя, посмотрела мультики? Понравились тебе? А кто тебе больше всего понравился? Мишка косолапый! А твой мишка, солнышко, уже умылся, зубки почистил и тебе говорит: «Леночка, пора тоже зубки чистить и баю-бай».Вот и молодец, красавица! Ложись в кроватку, не надо капризничать, зайчик мой. Мама скоро придёт к Леночке. Обними покрепче мишку, глазки закрывай, а я тебе песенку спою:

Баю-бай, баю-бай,

Ты, собачка, не лай,

Ты, корова, не мычи,

Ты, петух, не кричи,

Наша Лена будет спать,

Станет глазки закрывать.



8. Ваш домашний друг (собака, кошка и др.) поранил лапку. Вы пытаетесь оказать ему первую помощь, но животное скулит, а вы понимаете, что причиняете ему боль. Какими словами и выражениями вы можете ему помочь?

Вариант выполнения задания:

Мурзик, миленький, не скули, покажи лапку. Чего ты так жалобно смотришь, не бойся, я тебе больно не сделаю. Хороший мой, придётся потерпеть. Сейчас я обработаю рану, забинтую её и тебе станет легче. Ещё чуть-чуть, маленький мой, потерпи, надо обрезать задравшуюся кожу. Вот и всё, торопыга! Завтра новую перевязку сделаем.

9. Сочините сказку или забавный рассказ, используя обращения

Вариант выполнения задания:


Слонёнок, Удав и Мартышка пошли в гости к Крокодилу, но так как Крокодил лежал на другом берегу реки, они изо всех сил старались обратить на себя его внимание. Мартышка прыгала, Удав свивался в кольца, a Слоненок трубил: «Э-э-э-й». Но Крокодил не замечал их. «Как же обратить его внимание?» – размышлял Слоненок. Вдруг Мартышка закричала: «Я придумала, придумала. Я придумала Обращение! Давайте назовем его имя!» И все вместе закричали: «Крокодил, мы пришли к тебе в гости!» Крокодил открыл один глаз и подумал: «Кто это обращается ко мне так вежливо?» Он поднял голову и увидел своих друзей. На следующий день Мартышка всем сообщила, что придумала Обращение».


10.Выборочный диктант. Задание. Запишите только те предложения, где есть обращения.

а). Мой конь притомился стоптались мои башмаки.
Лети вперёд мой конь!

б). Мой друг Отчизне посвятим души прекрасные порывы!
Мой друг никогда мне ничего не объяснял.

в). Маленький принц подробно мне всё описал.
г). О Маленький принц понемногу я понял как печальна была твоя жизнь.

Вариант выполнения задания:

а) Лети вперёд, мой конь!

б) Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы!

в) О Маленький принц, понемногу я понял, как печальна была твоя жизнь.


Регулятивные универсальные учебные действия

Задания

1. Найдите ошибки в тексте и исправьте. Сравните с эталоном.

 Мы уселись. "В Белогорскую крепость"! - сказал Пугачев широкоплечему татарину, стоя правящему тройкою. Сердце мое сильно забилось. Лошади тронулись, колокольчик загремел, кибитка полетела... 

  "Спасибо государь, спасибо отец родной! - говорил Савельич усаживаясь. - Дай бог, тебе ,сто лет здравствовать за то, что меня старика успокоил. Век за тебя буду бога молить, а о заячьем тулупе и упоминать уж не стану".

  Этот заячий тулуп мог наконец не на шутку рассердить Пугачева. К счастью самозванец или не расслышал или пренебрег неуместным намеком. Лошади поскакали; народ на улице останавливался и кланялся в пояс. Пугачев кивал головою на обе стороны. Через минуту мы выехали из слободы и помчались по гладкой дороге.

Вариант выполнения задания:  Мы уселись. "В Белогорскую крепость"! - сказал Пугачев широкоплечему татарину, стоя правящему тройкою. Сердце мое сильно забилось. Лошади тронулись, колокольчик загремел, кибитка полетела... 

  "Спасибо, государь, спасибо, отец родной! - говорил Савельич усаживаясь. - Дай бог тебе сто лет здравствовать за то, что меня старика успокоил. Век за тебя буду бога молить, а о заячьем тулупе и упоминать уж не стану".

  Этот заячий тулуп мог наконец не на шутку рассердить Пугачева. К счастью, самозванец или не расслышал или пренебрег неуместным намеком. Лошади поскакали; народ на улице останавливался и кланялся в пояс. Пугачев кивал головою на обе стороны. Через минуту мы выехали из слободы и помчались по гладкой дороге.


2 Спишите текст, вставляя пропущенные пунктограммы. Проверьте себя по эталону, поставьте оценку, составьте список тем, которые вызывают затруднения


1).Пётр Андреич Максимыч отведёт вас на вашу квартиру. 2) Сын мой Пётр! Письмо твоё мы получили 15 сего месяца.3) Высоко над семьёю гор Кавказ твой царственный шатёр сияет. 4) Здравствуй племя младое незнакомое! 5) Ты не узнал меня, Прохоров? 6) Как недогадлива ты няня! 7) Поезжайте ты Трубецкой и ты, Басманов. 8) Опять я ваш о юные друзья! 9) О поле поле! Кто тебя усеял мёртвыми костями?

(Из произведений А. С. П у ш к и н а)

Вариант выполнения задания:

1).Пётр Андреич, Максимыч отведёт вас на вашу квартиру. 2) Сын мой,Пётр! Письмо твоё мы получили 15 сего месяца.3) Высоко над семьёю гор, Кавказ, твой царственный шатёр сияет. 4) Здравствуй, племя младое, незнакомое! 5) Ты не узнал меня, Прохоров? 6) Как недогадлива ты, няня! 7) Поезжайте ты, Трубецкой, и ты, Басманов. 8) Опять я ваш, о юные друзья! 9) О поле, поле! Кто тебя усеял мёртвыми костями?


3. Расскажите о трудных случаях выделения запятыми вводных слов. Для чего необходимо знать постановку знаков препинания в предложениях с вводными словами?

Вариант выполнения задания:

После вводного слова, начинающего обособленный оборот, запятая не ставится, например: Огромный кабинет был наполнен вещами, очевидно беспрестанно употребляемыми.Но при другом порядке слов: Огромный кабинет был наполнен вещами, употребляемыми, очевидно, беспрестанно. Если же вводное слово стоит в середине обособленного оборота, то оно выделяется запятыми на общем основании.


Вводные слова выделяются запятыми. Но если в вводном словосочетании пропущено слово, то вместо одной запятой обычно ставится тире: С одной стороны, хотелось продолжить дорогу. С другой – чувствовалась потребность отдохнуть. Такие путешествия, с одной стороны, интересны, но весьма утомительны -с другой.


Союз а (реже союз но) не отделяется от последующего вводного слова, если образует с ним одно целое ( а значит, а впрочем, а следовательно, а во-вторых, но сталь быть и т.д.). Для проверки следует вводное слово изъять или переставить в другое место предложения. Если такая перестановка возможна без нарушения структуры предложения, то союз не связан с вводным словом и отделяется от него запятой, в противном случае – нет. Сравните: Несчастье его нисколько не изменило, а напротив, он стал еще крепче и энергичнее. Опустить или переставить вводное слово нельзя, сохраняя при этом в предложении союз а, так как они связаны между собой; Вся жизнь Никиты не была постоянным праздником, а, напротив, была неперестающей службой. Здесь при помощи союза противопоставляются два однородных члена предложения, и вводное слово не связано с союзом.

После других союзов запятая перед вводным словом ставится: Уж поздно, и, пожалуй, нам пора возвращаться. Он собирается прийти к нам, но, признаться, мне не хочется с ним встречаться.

При встрече двух вводных слов запятая между ними ставится: Кажется, однако, работа еще не закончена.

Если слова например, в частности, главным образом, допустим, положим, скажем и т.п. стоят в начале уточняющего или присоединительного оборота, то они выделяются вместе со всем оборотом.

4. Изучите самостоятельно материал учебника на стр. 205-206. Составьте план изучения этого материала.

Вариант выполнения задания

Обращение

1.Обращение имеет форму именительного падежа;

2. В поэтической речи обращениями могут быть неодушевлённые существительные – это один из приёмов олицетворения;

3. Обращения в предложении выделяются запятыми;

4. Обращения не влияют на знаки препинания в конце предложения;

5. Если обращение произносится с особым чувством, то после него ставится восклицательный знак, а следующее предложение пишется с прописной буквы;

6. Перед обращением может быть частица о, которая сливается с ним в произношении и не отделяется запятой;


5 . Учитель: Уметь спрашивать – значит обладать мощным оружием, которое делает человека успешным в современном мире. Вопрос – это тоже форма ответа. Придумайте своему учителю вопросы по новой теме урока. Не забудьте, что существует триада вопросов Что? Как? Почему? Вопросы могут начинаться так:

  • Какие бывают виды…..?

  • Какую функцию выполняют........?

  • На что влияет...........?

  • Как влияет............?

  • Что произойдет, если...........?

  • Как это может повлиять на..........?

  • Что ты сделаешь, если.............?

  • Можно ли считать окончательно, что............?

  • Что следует понимать под………?

  • Где мы можем столкнуться……….?

  • Как мы охарактеризуем понятие ……?

Вариант ответа

  • Что такое вводные слова?

  • Являются ли они членами предложения или не являются?

  • В какой части предложения они могут находиться?

  • Выделяются ли они знаками препинания?

  • Меняется ли смысл предложения, если мы введем в него такие слова?

  • В каких частях предложения могут находиться вводные слова?

  • Что они выражают?

  • Как выделяются на письме?

  • Какие бывают группы вводных слов т предложений?

  • Какую функцию выполняют вводные слова предложения?

6. Выбери из предложенных фраз ту, которая, на твой взгляд, является целью нашего урока( Тема урока: Обращение)

Дать определение обращению

Мне нравится искать обращения в тексте.

Познакомить со способами выражения обращения, правилами выделения обращения в устной речи (звательная интонация) и на письме (выделительные знаки препинания);


Вариант ответа

Познакомить со способами выражения обращения, правилами выделения обращения в устной речи (звательная интонация) и на письме (выделительные знаки препинания);


7 Вспомни и прочитай наизусть отрывок из стихотворения или прозы, где есть обращения. Назови обращения.

Вариант ответа

Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе.
Не боишься никого,
Кроме бога одного.
Аль откажешь мне в ответе?
Не видал ли где на свете
Ты царевны молодой?

(А.С.Пушкин)

8. Найдите обращения в несплошном тексте

Объявление

Жители и гости столицы!

14 апреля! Праздничное открытие! Магазин промтоваров Галамарт!

В честь праздника:

При покупке от 500 рублей — гарантированный ПОДАРОК;

Главный подарок — СЕРТИФИКАТ на покупки 30 000 рублей (разыгрывается между посетителями).

Обладатель определится 16 апреля в 16:00. Наш адрес: г. Москва, пр. Победы, 20.


9. Продиктуйте друг другу по три предложения, найдите и подчеркните обращения в предложениях.


1.Здравствуй, князь ты мой прекрасный!

2.Ой вы, гости-господа, долго ль ездили? Куда?

3. Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной.


1.Ты, царица, всех милее, всех румяней и белее.

2.Бог с тобою, золотая рыбка.

3.Чего тебе надобно, старче?

(А.С.Пушкин)


Вариант ответа

1.Здравствуй, князь ты мой прекрасный!

2.Ой вы, гости-господа, долго ль ездили? Куда?

3. Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной.


1.Ты, царица, всех милее, всех румяней и белее.

2.Бог с тобою, золотая рыбка.

3.Чего тебе надобно, старче?

(А.С.Пушкин)


10. Установите соответствие:

1) «Чем вы, гости, торг ведете и куда теперь плывете?»

2) Гости князю поклонились, вышли вон и в путь пустились.

3) «Вот что, князь, тебя смущает?»

4) Князь у синя моря ходит, с синя моря глаз не сводит.

А. Гости - подлежащее.

Б. Князь - подлежащее.

В. Гости - обращение.

Г. Князь - обращение.

Вариант ответа

1-В,2-А,3-Г,4-Б




Познавательные универсальные учебные действия


Задания


1. Составление кластера

Мы будем составлять кластер к определению обращения. Вы знаете, что это такое? А что же значит слово «кластер»?


Кластер (англ.) – модель, схема, структура свойств определённого термина.

А



Вариант выполнения задания:


2. Заполните таблицу.

Предложения с обращениями

Его состав

Где стоит?

Знаки препинания

Схема

Я твоё, Марусь, меню

Исключительно ценю!





Что молчишь, мил-друг Федот,

Как воды набравши в рот!





А теперь, честной народ,

Вынь-ка лица из бород!





Сколь, папаша, ты не ной -Право выбора за мной.






Вариант выполнения задания. Взаимопроверка:

Предложения с обращениями

Его состав

Где стоит?

Знаки препинания

Схема


Я твоё, Марусь, меню

Исключительно ценю!

Нераспр.

В середине предложения

,

[…, О,..]!

Что молчишь, мил-друг Федот,

Как воды набравши в рот!

Распростр.

В середине предложения

,

[…, О,...]!


А теперь, честной народ,

Вынь-ка лица из бород!

Распростр.

В середине предложения

,

[…, О,..] !

Сколь, папаша, ты не ной -Право выбора за мной.

Нераспр.

В середине предложения

,

[…, О,..] .




3. Придумайте и запишите предложения в таблицу в зависимости от значения обращений в них:

Собственное имя

Название лица по родству

Название лица по профессии

Название лица по возрасту

Название лица по общественному положению







Вариант выполнения задания:

Собственное имя

Название лица по родству

Название лица по профессии

Название лица по возрасту

Название лица по общественному положению

Сергей Сергеевич,

это вы ли?

Я и не отговариваюсь,

тётушка.

Пошёл,

кучер!

Ты что же,

молодчик, оброка не платишь?

Государь мой премилостивый!

Я до тех пор не намерен ехать в Покровское, пока не вышлете мне псаря Парамошку с повинною.


4. Подберите из изученных произведений примеры с вводными словами, укажите их.

Вариант выполнения задания:

Отрывок из повести К.Паустовского «Золотая роза»

Многих местных слов, которые я услышал, к примеру, во Владимирской и Рязанской областях, часть, конечно, малопонятна и малоинтересна. Но попадаются слова, превосходные по своей выразительности, - например, старинное, до сих пор бытующее в этих областях слово «окоем» - горизонт. На высоком берегу Оки, откуда открывается широкий горизонт, есть сельцо Окоемово. Из Окоемова, как говорят его жители, «видно половину России». Горизонт – это все то, что способен охватить наш глаз на земле, или, говоря по-старинному, все то, что «емлет око». Отсюда и происхождение слова «окоем». Очень благозвучно слово «Стожары» - так в этих областях (да и не только в них) народ называет созвездие Ориона. Это слово по созвучию вызывает представление о холодном небесном пожаре.


5. Жизнь обращений сегодня. Проведение мини-дискуссии.

- Кто из вас может сказать, какие традиционные обращения используются в Польше, Италии, Франции, Англии.


Слова для справок: Пан-пани, синьор-синьора, мадам-месье, сэр-леди и т д.


6. Распределительное письмо.  Выпишите сначала предложения, в которых повторяющиеся слова являются обращением, а затем предложения, в которых повторяющиеся слова являются подлежащим. Расставьте пропущенные знаки препинания. Какие трудности могут возникнуть и почему?

1).Три девицы под окном пряли поздно вечерком. - Девицы-красавицы душеньки- подруженьки разыграйтесь девицы разгуляйтесь, милые. (А.С.Пушкин). 2).Друзья мои не забывали меня в тяжёлый период моей жизни. - Друзья мои прекрасен наш союз! (А.С.Пушкин). 3). Осень быстро установилась в наших краях. - Дружная идёшь ты с нами осень. (С.Шипачёв). 4). Край любимый Сердцу снятся скирды сена в водах лонных. - Край любимый навсегда останется в моём сердце, сюда я буду спешить вернуться всю свою жизнь.

5) Пой баян чтоб ходила земля ходуном, чтобы эхо вторило с поля. - Баян большая гармоника со сложной системой ладов. 6).Охотники за растениями вам следует опасаться вредных ядовитых растений, которых очень много на лугах, в лесу и в поле. 7).провожающие покинули вагоны. - Провожающие покиньте вагоны. 8).Больные разойдитесь по палатам. - Больные разошлись по палатам.

Вариант выполнения задания:

Девицы- красавицы, душеньки –подруженьки, разыграйтесь, девицы, разгуляйтесь, милые. Друзья мои, прекрасен наш союз! (А.С.Пушкин). Дружная идёшь ты с нами, осень. (С.Шипачёв). Край любимый, сердцу снятся скирды сена в водах лонных. 5. Пой, баян, чтоб ходила земля ходуном, чтобы эхо вторило с поля. Охотники за растениями, вам следует опасаться вредных ядовитых растений, которых очень много на лугах, в лесу и в поле. Провожающие, покиньте вагоны. 8.Больные, разойдитесь по палатам.


7. Найдите лишнее слово, не являющееся вводным


а) По-летнему, конечно, бесспорно, к сожалению;

б) Во-вторых, итак, всё-таки, возможно;

в) Несомненно, наконец, следовательно, как раз;


Вариант ответа:

а) По-летнему;

б) Всё-таки;

в) Как раз;


8. Прочитайте текст Н. Акимова. Кратко перескажите его, используя вводные слова во-первых, во-вторых, таким образом. Согласны ли вы сточкой зрения автора?


Два очень важных соображения положены в основу дальнейших рассуждений о правилах поведения человека.

Первое: любезное отношение к окружающим не вызывает никаких дополнительных расходов, не нарушает бюджета человека, не изнуряет его непосильными трудами. Это в полном смысле слова бесплатное приложение к жизни, причем позже, когда оно входит в привычку, оно производится уже автоматически, не теряя при этом своего благотворного воздействия.

Второе: человек, научившийся хорошо обращаться со своими ближними, не только доставляет им радость, но и сам получает от своего поведения громадное удовольствие.

Правильно выработанное поведение не только является большим вкладом отдельного человека в общество, но этот вклад немедленно начинает приносить самому вкладчику ценнейший в мире доход - хорошее расположение духа и оптимистическое настроение.


Вариант ответа:

Два очень важных соображения положены в основу дальнейших рассуждений о правилах поведения человека.

Во-первых, любезное отношение к окружающим не вызывает никаких дополнительных расходов, не нарушает бюджета человека, не изнуряет его непосильными трудами. Это в полном смысле слова бесплатное приложение к жизни, причем позже, когда оно входит в привычку, оно производится уже автоматически, не теряя при этом своего благотворного воздействия.

Во-вторых, человек, научившийся хорошо обращаться со своими ближними, не только доставляет им радость, но и сам получает от своего поведения громадное удовольствие.

Таким образом, правильно выработанное поведение не только является большим вкладом отдельного человека в общество, но этот вклад немедленно начинает приносить самому вкладчику ценнейший в мире доход - хорошее расположение духа и оптимистическое настроение.



10. Прочитайте текст и догадайтесь, кто автор письма. Назовите произведение, автора произведения. Найдите предложение с обращением.
 «Государь ты наш, Владимир Андреевич, я, твоя старая нянька, решилась тебе доложить о здоровье папенькином. Он очень плох, иногда заговаривается и весь день сидит как дитя глупое, а в животе и смерти Бог волен. Приезжай ты к нам, соколик мой ясный, мы тебе и лошадей вышлем на Песочное. Слышно, земский суд к нам едет отдать нас под начал …(не называется фамилия) Кирилу Петровичу Троекурову, потому что мы, дескать, ихние, а мы искони ваши, и отроду того не слыхивали. Ты бы мог, живя в Петербурге, доложить о том царю-батюшке, а он бы не дал нас в обиду. Остаюсь твоя верная раба, нянька Орина Егоровна Бузырёва.

Посылаю моё материнское благословение Грише, хорошо ли он тебе служит? У нас дожди идут вот уже друга неделя и пастух Родя помер около Миколина дня».



Вариант выполнения задания:

Произведение – «Дубровский», автор – А.С.Пушкин

Автор письма няня Владимира Дубровского - Орина Егоровна Бузырёва.

Предложения с обращениями: 1. Государь ты наш, Владимир Андреевич, я, твоя старая нянька, решилась тебе доложить о здоровье папенькином.2. Приезжай ты к нам, соколик мой ясный, мы тебе и лошадей вышлем на Песочное

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Герасимова Галина Васильевна

Дата: 25.12.2018

Номер свидетельства: 492779


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства