kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учебное пособие по подготовке к ЕГЭ по русскому языку "Повторим орфографию!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация пзволяет быстро и без труда повторить основные орфографические правила русского языка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учебное пособие по подготовке к ЕГЭ по русскому языку "Повторим орфографию!"»

«ПОВТОРИМ ОРФОГРАФИЮ!» Тибейкина Нелли Николаевна, учитель русского языка и литературы высшей кв.категории. МКОУ Зональная СОШ

«ПОВТОРИМ ОРФОГРАФИЮ!»

Тибейкина Нелли

Николаевна,

учитель русского языка и литературы высшей кв.категории.

МКОУ Зональная СОШ

Имя прилагательное (какой? чей? каков?)  Продолжите ряд кратких прилагательных своими примерами.  (Каков?) Красив, хорош, весел, хитер…

Имя прилагательное (какой? чей? каков?)

Продолжите ряд кратких прилагательных своими примерами.

(Каков?) Красив, хорош, весел, хитер…

Имя существительное (кто? что?)  Глагол (что делать? что сделать?)  Проверьте безударную гласную в глаголах. В качестве проверочного слова используйте существительное.  (что делает?)гостит – (кто?)гость,  г..рдиться, тр..сти, ж..стикулировать, б..дриться, встр..чать, поч..нить, заб..влять, осв..щать, нагр..ждать, изв..щать, пл..сать.

Имя существительное (кто? что?) Глагол (что делать? что сделать?)

Проверьте безударную гласную в глаголах. В качестве проверочного слова используйте существительное.

(что делает?)гостит – (кто?)гость,

г..рдиться, тр..сти, ж..стикулировать, б..дриться, встр..чать, поч..нить, заб..влять, осв..щать, нагр..ждать, изв..щать, пл..сать.

Наречие (где? куда? когда? как?)  Спишите раскрывая скобки, наречия. Рассуждайте по образцу:  (на)право (куда?) – наречие, надо писать слитно: направо.  Где? (в)дали,(в)близи, (по)одаль, (на)верху, (в)переди.  Когда? (из)давна, (ис)стари, (до)поздна, (в)начале.  Куда? (во)свояси, (в)глубь, (в)ширь, (на)лево, (на)право.  Как? (на)отмашь, (в)тихомолку, (на)перегонки, (на)стежь, (в)плотную.  Укажите слова с безударными О, А, Е, И,  Я в корне. Корень обозначьте.

Наречие (где? куда? когда? как?)

Спишите раскрывая скобки, наречия. Рассуждайте по образцу:

(на)право (куда?) – наречие, надо писать слитно: направо.

Где? (в)дали,(в)близи, (по)одаль, (на)верху, (в)переди.

Когда? (из)давна, (ис)стари, (до)поздна, (в)начале.

Куда? (во)свояси, (в)глубь, (в)ширь, (на)лево, (на)право.

Как? (на)отмашь, (в)тихомолку, (на)перегонки, (на)стежь, (в)плотную.

Укажите слова с безударными О, А, Е, И,

Я в корне. Корень обозначьте.

Опираясь на схему и рифмованный алгоритм, расскажите о написании мягкого знака в словах с шипящим на конце. Гл. Ь Нар. Кр. Прил. Ь  мн. ч. ; м. р. Ь Сущ.  ж. р. ; ед. ч. Ь Г. Г. Г. Г. Отвлечь, отвлечься, одеваешь, одеваешься, Г. Н. К.П. С.О. С.М. С.М. Спрячьте, вскачь, горяч, дочь, плащ, туч.

Опираясь на схему и рифмованный алгоритм, расскажите о написании мягкого знака в словах с шипящим на конце.

Гл. Ь

Нар.

Кр. Прил. Ь

мн. ч. ; м. р. Ь

Сущ.

ж. р. ; ед. ч. Ь

Г. Г. Г. Г.

Отвлечь, отвлечься, одеваешь, одеваешься,

Г. Н. К.П. С.О. С.М. С.М.

Спрячьте, вскачь, горяч, дочь, плащ, туч.

Рифмованный алгоритм В глаголах и наречиях Знак пишется всегда .  А в кратких прилагательных  Его нет никогда . Существительное – много , Существительное – мой – Знак не нужен никакой .  А представь она ,  одна -  Мягкий знак пиши всегда .

Рифмованный алгоритм

В глаголах и наречиях

Знак пишется всегда .

А в кратких прилагательных

Его нет никогда .

Существительное – много ,

Существительное – мой –

Знак не нужен никакой .

А представь она , одна -

Мягкий знак пиши всегда .

Проверьте неясные и непроизносимые согласные в корнях имен прилагательных. В качестве проверочного слова используйте краткие формы прилагательных. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы.  п. п.  (Какой?) узкий – (каков?) узок, вя..кий, сколь..кий, ни..кий, хру..кий, гла..кий, чу..кий, бли..кий, ро..кий, ре..кий; опасный – опасен, ужа..ный, интерес..ный, напрас..ный, извес..ный, страс..ный.

Проверьте неясные и непроизносимые согласные в корнях имен прилагательных. В качестве проверочного слова используйте краткие формы прилагательных. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы.

п. п.

(Какой?) узкий – (каков?) узок, вя..кий, сколь..кий, ни..кий, хру..кий, гла..кий, чу..кий, бли..кий, ро..кий, ре..кий; опасный – опасен, ужа..ный, интерес..ный, напрас..ный, извес..ный, страс..ный.

НАПИСАНИЕ «Ь»ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ НА КОНЦЕ СЛОВА И В СОЧЕТАНИЯХ –шься- -чься- -жьте- -чьте-  ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК-Ж, Ш, Ч, Щ, -шься-, -чься-, -жьте-, -чьте- на конце глагола.  В глаголах на –шься-, -чься-, -жьте-, -чьте- после шипящих перед –ся- и –те- пишется «Ь»:одеваешься,  прячься, отрежьте, спрячьте.  Спишите глаголы в форме, которая указана в образце. Подчеркните –шься-, -чься-, -жьте-, -чьте- на конце глаголов.  Отвлекаешь – отвлекаешься(2-е лицо ед.ч.),держишь, играешь, наряжаешь, дразнишь, учишь.  Прячь – прячься(неопр. Форма), обжечь, увлечь, отвлечь, уберечь.  Прячь – прячьте(мн.ч., повелит. накл.), назначь, отсрочь, отрежь, умножь, намажь, срежь, обеспечь, не тревожь, обозначь, не перечь.  Поставь – поставьте, представь, приготовь, исправь.

НАПИСАНИЕ «Ь»ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ НА КОНЦЕ СЛОВА И В СОЧЕТАНИЯХ –шься- -чься- -жьте- -чьте-

ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК-Ж, Ш, Ч, Щ, -шься-, -чься-, -жьте-, -чьте- на конце глагола.

В глаголах на –шься-, -чься-, -жьте-, -чьте- после шипящих перед –ся- и –те- пишется «Ь»:одеваешься,

прячься, отрежьте, спрячьте.

Спишите глаголы в форме, которая указана в образце. Подчеркните –шься-, -чься-, -жьте-, -чьте- на конце глаголов.

Отвлекаешь – отвлекаешься(2-е лицо ед.ч.),держишь, играешь, наряжаешь, дразнишь, учишь.

Прячь – прячься(неопр. Форма), обжечь, увлечь, отвлечь, уберечь.

Прячь – прячьте(мн.ч., повелит. накл.), назначь, отсрочь, отрежь, умножь, намажь, срежь, обеспечь, не тревожь, обозначь, не перечь.

Поставь – поставьте, представь, приготовь, исправь.

Спишите, вставляя, где необходимо, Ь. Укажите, какой частью речи являются данные слова. Видишь, бежиш…, встречаеш…, увлеч…, обжечь…., Улыбаешься, умываеш…ся, увле..ся, обжеч..ся, Отрежьте,спряч..те; вскачь, настеж…, наотмаш.., Навзнич…,горяч, колюч… хорош… блестящ...; дичь, мощ.., брош.., вещ…; училищ, с круч.., задач… с крыш..; ковш, клещ.., ткач.., сторож.. .

Спишите, вставляя, где необходимо, Ь. Укажите, какой частью речи являются данные слова.

Видишь, бежиш…, встречаеш…, увлеч…, обжечь….,

Улыбаешься, умываеш…ся, увле..ся, обжеч..ся,

Отрежьте,спряч..те; вскачь, настеж…, наотмаш..,

Навзнич…,горяч, колюч… хорош… блестящ...; дичь, мощ.., брош.., вещ…; училищ, с круч.., задач… с крыш..; ковш, клещ.., ткач.., сторож.. .

Орфографическая разминка . Спишите  словосочетания . Вставьте , где необходимо , ъ . В словах с шипящими  на конце обозначьте орфограммы .  С . м . К . п . Кулич … свеж .., распахнеш …. Настеж .., нареж .. те калач …, исправ .. те брош …, назначте .. те несколько встреч .., борщ .. горяч .., несёш .. ся вскач .., обреч .. кирпич .., удариш ,.. наодмаш .., бородач … широког .. плеч .., с крыш .. дач .., забываеш .. гореч .. неудач .., приготов .. те фарш .., упадёш .. навзнич ., еж.. колюч.., увлеч..ся решением задач.., выходиш.. замуж.., коснёш ..ся клавиш.. . укажите слова с безударными о, а, е, у, я в корне. Корень обозначьте.

Орфографическая разминка . Спишите словосочетания . Вставьте , где необходимо , ъ . В словах с шипящими на конце обозначьте орфограммы .

  • С . м . К . п .
  • Кулич … свеж .., распахнеш …. Настеж .., нареж .. те калач …,

исправ .. те брош …, назначте .. те несколько встреч .., борщ .. горяч .., несёш .. ся вскач .., обреч .. кирпич ..,

удариш ,.. наодмаш .., бородач … широког .. плеч .., с крыш .. дач .., забываеш .. гореч .. неудач .., приготов .. те фарш .., упадёш .. навзнич ., еж.. колюч.., увлеч..ся решением задач.., выходиш.. замуж.., коснёш ..ся клавиш.. .

укажите слова с безударными о, а, е, у, я в корне. Корень обозначьте.

Союзы и производные предлоги как опознавательный признак пунктограммы Опознавательный признак –  сигналят:  найдите смысловой блок,  выделите его запятыми Союзы и союзные слова производные предлоги Если, едва, хотя, чтобы, пока, будто. Со значением включения – исклю- Потому что, оттого что, так как, как чения : помимо, кроме, сверх, Будто, в связи с тем что, кто, что, включая, исключая, вопреки,; Кокой, чей, который, где, когда, куда, несмотря на (= вопреки) И т. п. ; то есть, или (= то есть)

Союзы и производные предлоги как опознавательный признак пунктограммы

Опознавательный признак –

сигналят:

найдите смысловой блок,

выделите его запятыми

Союзы и союзные слова производные предлоги

Если, едва, хотя, чтобы, пока, будто. Со значением включения – исклю-

Потому что, оттого что, так как, как чения : помимо, кроме, сверх,

Будто, в связи с тем что, кто, что, включая, исключая, вопреки,;

Кокой, чей, который, где, когда, куда, несмотря на (= вопреки)

И т. п. ; то есть, или (= то есть)

Спишите предложения. Вставьте, где необходимо , ъ. Расставьте пропущенные запятые. Образец рассуждения: Лес, в который мы вступили, был чрезвычайно стар. – Запятыми надо отграничить смысловой блок, подсказанный словом который: …, в который мы вступили, … . Хлеб если проголодаеш..ся всегда бывает свеж.. И пахуч.. 2) Тому кто гонит советчика проч.. Невозможно помоч.. . 3) Бородач.. Несмотря на холод был одет лиш.. В легкий плащ.. . 4) Когда впереди замаячили очертания дач.. Всадники пустили коней в скач.. 5) Куда не входит солнца луч.. Туда потом приходит врач.. . 6) Если проголодаетесь хлеба отреж..те. 7) Легко обжеч..ся если торопиш..ся 8) тиш.. Такая что невмоч.. Перенести ее. 9) Никаких следов на дороге не было кроме следов лыж.. 10) Дядя хорош.. Тем что всегда готов помоч.. .  Укажите слова с безударными о, а, е, и, я, в корне. Корень обозначте.

Спишите предложения. Вставьте, где необходимо , ъ. Расставьте пропущенные запятые.

Образец рассуждения: Лес, в который мы вступили, был чрезвычайно стар. – Запятыми надо отграничить смысловой блок, подсказанный словом который: …, в который мы вступили, … .

  • Хлеб если проголодаеш..ся всегда бывает свеж.. И пахуч.. 2) Тому кто гонит советчика проч.. Невозможно помоч.. . 3) Бородач.. Несмотря на холод был одет лиш.. В легкий плащ.. . 4) Когда впереди замаячили очертания дач.. Всадники пустили коней в скач.. 5) Куда не входит солнца луч.. Туда потом приходит врач.. . 6) Если проголодаетесь хлеба отреж..те. 7) Легко обжеч..ся если торопиш..ся 8) тиш.. Такая что невмоч.. Перенести ее. 9) Никаких следов на дороге не было кроме следов лыж.. 10) Дядя хорош.. Тем что всегда готов помоч.. .

Укажите слова с безударными о, а, е, и, я, в корне. Корень обозначте.

НАПИСАНИЕ 0-Е ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ В корне Ё е( кроме искл. )  гл., прич. Ё За корнем  сущ., прил. О

НАПИСАНИЕ 0-Е ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ

В корне Ё е( кроме искл. )

гл., прич. Ё

За корнем

сущ., прил. О

Рифмованный алгоритм Проблема в конце – проверяй: Ё на е скорей меняй.  После корня у глагольных  Букву ё пиши спокойно. В именных за корнем о – Это знаем мы давно.

Рифмованный алгоритм

Проблема в конце – проверяй:

Ё на е скорей меняй.

После корня у глагольных

Букву ё пиши спокойно.

В именных за корнем о –

Это знаем мы давно.

НАПИСАНИЕ «не» С ЛЮБЫМИ СЛОВАМИ: Не с любыми словами пишется:  слитно, раздельно,  если: если:  слово не 1)есть (или подразумевается)  употребляется противопоставление с  без «НЕ» союзом «А»;  2)«не» входит в сочетание  «далеко не», «вовсе не»  «ничуть не», «нисколько  не», «отнюдь не».

НАПИСАНИЕ «не» С ЛЮБЫМИ СЛОВАМИ:

  • Не с любыми словами пишется:

слитно, раздельно,

если: если:

слово не 1)есть (или подразумевается)

употребляется противопоставление с

без «НЕ» союзом «А»;

2)«не» входит в сочетание

«далеко не», «вовсе не»

«ничуть не», «нисколько

не», «отнюдь не».

«НЕ» С ОПРЕДЕЛЕННЫМИ ЧАСТЯМИ РЕЧИ: I . Опираясь на схему, расскажите обобщенное правило  «Написание НЕ с определенными частями речи»  II . Определите часть речи:  гл., деепр. сущ., прил., нар. на причастие  -о-, -е-, если обра-  зовано новое слово III . зависим. сл.  (синоним, толкование,  сравнение, «НЕ»=«без») нет есть РАЗДЕЛЬНО СЛИТНО СЛИТНО РАЗДЕЛЬНО

«НЕ» С ОПРЕДЕЛЕННЫМИ ЧАСТЯМИ РЕЧИ:

I . Опираясь на схему, расскажите обобщенное правило

«Написание НЕ с определенными частями речи»

II . Определите часть речи:

гл., деепр. сущ., прил., нар. на причастие

-о-, -е-, если обра-

зовано новое слово III . зависим. сл.

(синоним, толкование,

сравнение, «НЕ»=«без») нет есть

РАЗДЕЛЬНО СЛИТНО СЛИТНО РАЗДЕЛЬНО

Н-НН В ПОЛНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ И ПРИЧАСТИЯХ: Опираясь на схему, расскажите о правописании н-нн в словах на а / я, н , -ый-; е / о, н , -ый-; и / ы, н , -ый-.  нн нн нн !!! нежданный, негаданный, виденный, слышанный, рож- денный, казненный, лишенный, обиженный, деленный и данный, решенный и пущенный, обещанный, жданный и брошенный, купленный.  I .Приставка (кроме не)  или нн  -о- / еванный

Н-НН В ПОЛНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ И ПРИЧАСТИЯХ:

Опираясь на схему, расскажите о правописании н-нн в

словах на а / я, н , -ый-; е / о, н , -ый-; и / ы, н , -ый-.

нн нн нн

!!! нежданный, негаданный, виденный, слышанный, рож-

денный, казненный, лишенный, обиженный, деленный и

данный, решенный и пущенный, обещанный, жданный

и брошенный, купленный.

I .Приставка (кроме не)

или нн

-о- / еванный

II . Определите часть речи: прилаг., образ. от сущ. Причастие прилаг. образ.  от глаг. -ан- -онн- III .завис. сл. -ян- -енн- -ин- ..-н- + -н- нет есть  Н НН Н НН  !!! Стеклянный, оловянный, деревянный, бешеный,  ветряной, кованый, жеваный.

II . Определите часть речи:

прилаг., образ. от сущ. Причастие прилаг. образ.

от глаг.

-ан- -онн- III .завис. сл.

-ян- -енн-

-ин- ..-н- + -н- нет есть

Н НН Н НН

!!! Стеклянный, оловянный, деревянный, бешеный,

ветряной, кованый, жеваный.

НАПИСАНИИЕ «И-Ы» ПОСЛЕ «Ц»  Опираясь на схему и рифмованный алгоритм, расскажите о написании «и», «ы» после «ц».  -ция- Ц И  -цын-, -цый-, -цы-  Исключения – цыган, цыц, цыпленок, цыпочки.

НАПИСАНИИЕ «И-Ы» ПОСЛЕ «Ц»

Опираясь на схему и рифмованный алгоритм,

расскажите о написании «и», «ы» после «ц».

-ция-

Ц И

-цын-, -цый-, -цы-

Исключения – цыган, цыц, цыпленок, цыпочки.

  • Опираясь на схему и рифмованный алгоритм, расскажите о написании «и», «ы» после «ц». -ция- Ц И -цын-, -цый-, -цы- Исключения – цыган, цыц, цыпленок, цыпочки.
РИФМОВАННЫЙ АЛГОРИТМ:  В существительных на –ция-  Мы всегда напишем –ия-,  Да и в корне, посмотри,  Тоже пишем букву –и-,  А в концовках –цын-, -цый-, -цы-,  Пишем только букву –ы-.

РИФМОВАННЫЙ АЛГОРИТМ:

В существительных на –ция-

Мы всегда напишем –ия-,

Да и в корне, посмотри,

Тоже пишем букву –и-,

А в концовках –цын-, -цый-, -цы-,

Пишем только букву –ы-.

Необходимо повторить  Причастие  образуется от глагола:  встречающей встречать  обозначает признак глагола Причастие предмета по действию:  танцующая девочка - девочка  которая танцует  отвечает на вопросы какой? что делающий? Что сделавший? И т.п

Необходимо повторить

Причастие

образуется от глагола:

встречающей встречать

обозначает признак глагола

Причастие предмета по действию:

танцующая девочка - девочка

которая танцует

отвечает на вопросы какой? что делающий? Что сделавший? И т.п

Краткие причастия:  (каков?, какова?, каково?, каковы?)  можно заменить глаголом  не раздельно «Н»

Краткие причастия:

(каков?, какова?, каково?, каковы?)

можно заменить глаголом

не раздельно «Н»

Деепричастный оборот Проверьте , есть ли в предложении слово или смысловой блок, отвечающий на вопросы что делая? Что сделав? Если есть, выделите его запятыми: заскучав, зрители начали расходится. – Что сделав? – Заскучав, … .  НО! Дождь шел не прекращаясь. Он рассказывал смеясь ( = весело ).

Деепричастный оборот

  • Проверьте , есть ли в предложении слово или смысловой блок, отвечающий на вопросы что делая? Что сделав?
  • Если есть, выделите его запятыми: заскучав, зрители начали расходится. – Что сделав? – Заскучав, … .

НО! Дождь шел не прекращаясь. Он рассказывал смеясь ( = весело ).

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ И НАРЕЧИЯ:  кто?, что?, кого?, чего?  кому?, чему?, кем?,  чем?, когда?, куда?,  «НИ» + где?, как? и т.д.  без ударения предлог(а)  (сомнение)   нет есть  «НИ»  в 1 слово в 3 слова

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ И НАРЕЧИЯ:

кто?, что?, кого?, чего?

кому?, чему?, кем?,

чем?, когда?, куда?,

«НИ» + где?, как? и т.д.

без ударения предлог(а)

(сомнение)

нет есть

«НИ»

в 1 слово в 3 слова

Практические задания!!!

Практические задания!!!

Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Выделите корень слова. Если орфограмма за корнем, укажите, какой частью речи является проверяемое слово.

Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Выделите корень слова. Если орфограмма за корнем, укажите, какой частью речи является проверяемое слово.

  • Шелк ( шелка ), ж..лтый, ш..рстка, ш..пот, ш..рох, обж..ра, ш..фер, бачок, клоч..к, плащ..м, ключ..м, девч..нка, бельч..нок, холщовый
Шёлк ( шелка ), шов ( искл. ), запряжёт, запряженный, речонка, холщовый. На конце наречей согласно произношению о пишется в следующих словах: горячо, общо, свежо, хорошо. Исключения: шорох, чокатся, шов, обжораи слова иностранного происхождения: шорты, шокировать, жокей и т. П. Внимание! После шипящих ё пишется в словах: Бечевка, ночевка и раскорчёвка, тяжелый, дешёвый, стажер, ухажер, печенка, тушенка и дирижер.

Шёлк ( шелка ), шов ( искл. ), запряжёт, запряженный, речонка, холщовый.

На конце наречей согласно произношению о пишется в следующих словах: горячо, общо, свежо, хорошо.

Исключения: шорох, чокатся, шов, обжораи слова иностранного происхождения: шорты, шокировать, жокей и т. П.

Внимание! После шипящих ё пишется в словах:

Бечевка, ночевка и раскорчёвка, тяжелый, дешёвый, стажер, ухажер, печенка, тушенка и дирижер.

Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, укажите словосочетания, в которые входят причастия (п-ч) характеризующие признак предмета по действию, и словосочетания, в которые входят прилагательные (п), характеризующие признак предмета.  п. п-ч.  Вкусная иуш..нка, свареная туш..нка; услышанный ш..рох, тихий ш..рох; раскорч..ванный лес, дремуч..й лес; крепкая беч..вка, разорванная б..чевка; блестящая реч.., заблеставший луч..; горячий борщ.., подгоревший кулич.. .  Укажите в каждом словосочетании главное и зависимое х  слово: прочитанная книга.

Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, укажите словосочетания, в которые входят причастия (п-ч) характеризующие признак предмета по действию, и словосочетания, в которые входят прилагательные (п), характеризующие признак предмета.

п. п-ч.

Вкусная иуш..нка, свареная туш..нка; услышанный ш..рох, тихий ш..рох; раскорч..ванный лес, дремуч..й лес; крепкая беч..вка, разорванная б..чевка; блестящая реч.., заблеставший луч..; горячий борщ.., подгоревший кулич.. .

Укажите в каждом словосочетании главное и зависимое х

слово: прочитанная книга.

РАЗЛИЧЕНИЕ «НЕ» И «НИ» В ПРЕДЛОЖЕНИИ:  И  Н Е  =нет =(нет) даже и = и не …, и не…  НЕ не – ни НИ…, НИ не ответил не ответил ни ни день, ни ночь  (нет) слова (не ответил (и не день, и не  дпже и слова) ночь)

РАЗЛИЧЕНИЕ «НЕ» И «НИ» В ПРЕДЛОЖЕНИИ:

И

Н Е

=нет =(нет) даже и = и не …, и не…

НЕ не – ни НИ…, НИ

не ответил не ответил ни ни день, ни ночь

(нет) слова (не ответил (и не день, и не

дпже и слова) ночь)

РАЗГРАНИЧЕНИЕ «НИ» И «НЕ»В СОЧЕТАНИЯХ:  не не  Кто ни , что ни , сколько ни,  не не Где ни , как ни, куда ни , и т.п.  кто? кто?  что? что?  где? «НИ» где? «НЕ»  как? как?  куда? куда?  можно нельзя  опустить опустить  неотр. смысл отр. смысл  (=да) (=нет)

РАЗГРАНИЧЕНИЕ «НИ» И «НЕ»В СОЧЕТАНИЯХ:

не не

Кто ни , что ни , сколько ни,

не не

Где ни , как ни, куда ни , и т.п.

кто? кто?

что? что?

где? «НИ» где? «НЕ»

как? как?

куда? куда?

можно нельзя

опустить опустить

неотр. смысл отр. смысл

(=да) (=нет)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Учебное пособие по подготовке к ЕГЭ по русскому языку "Повторим орфографию!"

Автор: Нелли Николаевна Тибейкина

Дата: 16.03.2023

Номер свидетельства: 627609

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока русского языка на тему "Обособление определений""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-obosoblieniie-opriedielienii"
    ["file_id"] => string(6) "254196"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447702119"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства