kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по русскому языку на тему "Имя числительное как часть речи" (6 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конспекте задействованы неоторые мотивы популярной игры "Brawl Stars"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку на тему "Имя числительное как часть речи" (6 класс)»

Урок открытия новых знаний

Автор разработки:

Учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ № 60» г. Перми

Петрова Ксенья Леонидовна


Тема: Имя числительное как часть речи

Учебник: Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразовател.организаций. в 2 ч. Ч.2. / [М. Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; науч.Ред.Н.М.Шанский].– М.: Просвещение, 2017.-175с.

Цель урока: создать условия для открытия учащимися новых теоретических сведений о числительных, и освоения способов применения этих сведений в языковой и речевой практике.

Предполагаемые результаты урока:

Личностные: бережное и внимательное отношение к русскому языку, обогащение словарного запаса учащихся.

Метапредметные: развитие навыков целеполагания и планирования; совершенствование умений анализа, сравнения, обобщения, развитие умений работать с информацией и различных источников, осуществление коммуникативного взаимодействия с одноклассниками и учителем.

Предметные: развитие умения разграничивать числительные и части речи с цифровым значением, определения синтаксической роли имени числительного.


Задачи каждого этапа деятельности:

  1. Организационный: настроить на организацию рабочего пространства, подготовить учащихся к работе на уроке.

  2. Мотивационный: создать позитивное настроение.

  3. Актуализация знаний: повторить теоретические сведения по теме «Имя числительное».

  4. Столкновение знания и незнания. Постановка проблемы: столкнуть имеющиеся у школьников знания о числительных и других частях речи.

  5. Целеполагание: создать условия для постановки учащимися цели познавательной деятельности, для формулировки темы урока.

  6. Открытие новых знаний: создать условие для исследования числительных и синтаксической роли.

  7. Закрепляющее упражнение: закрепить знания о числительных, сформировать умение применять эти знания в различных ситуациях.

  8. Подведение итогов, рефлексия: создать условия для анализа собственной деятельности и развития умения самооценки.

  9. Домашнее задание: обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.







Содержаниепедагогическоговзаимодействия



Результаты деятельности



Виды

работы,


Деятельность учителя


Деятельность обучающихся

Этап урока

формы,методы,приемы




1.Организационный момент.1 минута




Приветствие



Приветствие, проверка готовности к уроку, эмоционального настроя учеников на работу (на слайде иллюстрации актуальных игр, например, Clashofclans, Brawlstars, казаки, уно, мафия, монополия, minecraft и тд.)



Приводят в порядок рабочее место (настраивают звук, готовят учебный материал).Эмоционально настраиваются на онлайн-урок.

Личностные: ответственность за предстоящую деятельность





Метапредметные: Организация рабочего места

2. Мотивация учебной деятельности.

1 минута

к



Вводит учащихся в игровую ситуацию (беседа с учащимися о том, какие качества может развивать игра в человеке). Предлагает поиграть в одну из предложенных игр (например, BrawlStars), но в необычном формате.





Создать позитивное настроение.





3.Актуализация имеющихся знаний и способов их применений.

3 минуты





Беседа.




Говорит учащимся, что наша игра будет называться по-другому, а как – необходимо выяснить.

1)Дается небольшая информация об игре, в которой пропущены слова, учащимся необходимо их восстановить.

Цель игрока — продвигаться по игровой трофейной дороге, участвовать в боях с другими игроками.

Геймплей игры сосредоточен на том, чтобы в одиночку, командой из ________ человек или в кооперативе из ________ человек победить команду других игроков, или противника под руководством.

Как вы думаете, какая часть речи пропущена в данной инструкции?

А значит о чем мы сегодня с вами будем беседовать?

Запишем в тетради сегодняшнее число и тему урока.

Перед тем как уйти в игру, давайте поставим перед собой цель. Чему мы сегодня должны научиться на уроке? Пока добываем новую информацию, будем составлять у себя в тетради схему-тактику, которая поможет пройти уровень без ошибок.

Чтобы приступить к игре, нужно определиться с персонажем, его ролью, способностями и тд. Нам также необходимо знать, что же это за часть речи.

2) Для того, чтобы выявить, вспомнить информацию о части речи, дается небольшой текст (словосочетания) и вопросы к данному заданию (связано с игрой).

Прочитайте выдержки из инструкции к игре, на какие вопросы отвечают выделенные числительные? Подумайте, что они могут обозначать.

Задача каждой команды — собрать 10 кристаллов.

Есть два типа режима — одиночное и парное. 

Броулбол — режим третий, где главная задача — забить два гола в ворота противников.

Мы - шестиклассники.

Итак, на какие 2 вопроса отвечают данные слова? Что они могут обозначать?

А слово шестиклассники, как вы думаете, к какой части речи можно отнести?

Действительно есть другие части речи, которые похожи на числительные, их мы рассмотрим подробнее на следующих уроках, сегодня просто познакомимся с такими словами и узнаем, как их отличать от других частей речи. Значит, чему мы еще должны научиться?

В русском языке есть разряды числительных - это порядковые и количественные. Давайте сделаем в тетради 2 стрелочки и обозначим данные разряды в нашей схеме (тактике). Еще раз, на какие вопросы отвечают данные числительные?

Для того, чтобы закрепить данные умения, вам нужно выполнить небольшое задание. Ваша задача: найти и выписать из предложенного списка по 5 слов (5 количественных, 5 качественных) в каждый столбик. Учитель проверяет выполнение задания.



Отвечает на вопросы учителя:

  1. Пропущенные слова–имена числительные

  2. Выявляют, что числительные отвечают на вопросы: Сколько, Какой?

  3. Распределяют числительные по группам (остаются другие слова, которые содержат в корне числительные)


Личностные: внимательное и бережное отношение к своему языку, к его истории Метапредметные: способность к передаче

информации, умение анализировать, сопоставлять, приводить примеры,

иллюстрирующие






теоретические сведения.

Предметные: знание о разрядах числительных










4. Столкновение знания и незнания.

1минута











Беседа.




Задает вопросы для осмысления?

К какому разряду вы отнесете слово четвероногий? Пятиклассник?

Не кажется ли вам, что мы где-то допустили ошибку, а значит, мы не сможем пройти уровень. Вы же сами сказали, что числительные отвечают на вопросы: Какой? Сколько?

Чего мы с вами ещё не знаем? Какая проблема у нас возникла?






Отвечают на вопросы учителя.

Мы не знаем,являются ли данные слова числительными, необходимо это выяснить..


Личностные: понимание роли языка в развитии интеллектуальных способностей.

Метапредметные:Умениеанализировать,наблюдательность,умениесообщатьовидахдеятельности.

Предметные:

Применение

знаний о разрядах умение

разграничивать смешиваемые явления.





5.Целеполагание 1минута






Беседа


Чтобы выяснить, являются ли данные слова числительными, необходимо пройти первый уровень (пробный – для ознакомления с игрой).



Как видите, перед нами есть некоторые трудности. Для того, чтобы приступить к игре, нам нужно поставить вопрос к данным словам.



Цельурока:

Уметь распознавать числительные, знать отличительные признаки от других частей речи.

Личностные: понимание роли языка в развитии интеллектуальных способностей.

Метапредметные:

Определение

границ незнания, умение определять цель деятельности и её этапы.

Предметные:






Указание на новое языковое понятие, объём прямого языкового анализа в соответствии с его целью.





6.Открытиеновыхзнаний

1минута–объяснитьзадание

3минуты–исследование

3минуты–записьвыводов.

5минут–работана сайте learnis

3 минуты – беседа

3минуты–работасправилом








Исследование (группы в zoom) Групповая работа. Беседа. Составление обобщающей схемы

Работа с

учебником.

Даёт учащимся установку на исследование:

Поскольку мы с вами сейчас находимся на вводном уровне, нам необходимо выполнить задание – нужно к каждому слову поставить вопрос, а затем выявить часть речи. Ответить на вопрос, почему же это не числительное.

На слайде вам предложен материал длянаблюдения. Самостоятельно внимательно изучите эти предложения. Постарайтесь вопрос поставить правильно, найти общее у слов, которые обозначают порядок и количество, понять, чем они похожи, выявить закономерности, общие признаки.

Выслушивает предположения учащихся.

Вместе с учащимися составляет схему для дальнейшего боя, делает выводы.

Давайте запомним эту тактику игры, а для того, чтобы запомнить, будем заполнять в тетради схему, которую в дальнейшем будем использовать в нашей игре.

Вы верно заметили, что имена числительные мы можем написать как словами, так и цифрами, а другие части речи только словами.

И заключительный шаг для того, чтобы окунуться в нашу игру, необходимо поставить перед собой цель в игре.

А именно, выявить синтаксическую роль числительного (работа по группам).



В парах наблюдают за языковым явлением.Делаютвыводы.

Отвечаютнавопросыучителя.

-


Личностные:бережноеотношение к

русскому языку,обогащениесловарногозапасаучащихся.


Метапредметные:Умениеанализировать,

группировать,разрешатьпроблемныеситуации.

Добыватьдополнительную

информацию,сообщать орезультатах

исследования.Умениепониматьиперерабатыватьтекст.




Чтобыпонять,какую синтаксическую роль играют числительные, вам необходимо будет выяснить самостоятельно, а затем поделиться друг с другом данной информацией (залы в zoom + гугл-ссылка каждой мини-группе с заданием).

1 группа – числительные-подлежащие

2 группа - числительные-сказуемые

3 группа - числительные-дополнения

4 группа - числительные-определения

5 группа - числительные-обстоятельства




Работавгруппах.

















Предметные: анализ языковых единиц, определение

грамматических понятий, выявление

смысловых групп слов




Сейчас мы выслушаем наблюдения каждой группы и будем заполнять нашу схему.













После выступления всех групп, напрашивается вопрос: А не забыли ли мы чего-то? Есть ли у наших героев какие-то супер-способности в данной игре?

Для этого возьмем словосочетание - три друга и просклоняем по падежам.

Что же мы еще выяснили?

Как же ученые-лингвисты оформили ту же самую информацию, которую мы с вами сегодня добывали. Откройте учебники на стр. 42-43, посмотрите, проверьте, правильно ли мы заполнили нашу схему-тактику, которой будем придерживаться.





























Сейчас давайте прочитаем правило и сравним его с нашей схемой, которую мы создали во время нашего исследования игры.

Какие особенности есть у числительных

Все ли особенности смогли мы найти? А если нет?

Вот мы и узнали о всех заключительных штрихах данной игры, а значит играть будет вдвойне легче, так как мы ознакомились со всеми правилами, составили собственную тактику игры. Будьте очень внимательны нельзя путать числительные с другими частями речи, даже если в составе слова видите числительное.




7.Закрепляющееупражнение

3 минуты

самостоятельнаяработа.


Упражнение на осмысление Самоконтроль (самопроверка упражнения)

Настраивает на задание

А сейчас, проверим вашу внимательность, каждый из вас должен пройти 1 уровень игры, а чтобы пройти ее успешно, пользуйтесь составленной схемой.


Выполняют задание. Самопроверяют себя.


Личностные: внимательное и бережное отношение к родному языку.

Метапредметные:




Постарайтесь сейчас, используя все знания, полученные на уроке, пройти уровень без ошибок.

Предлагает детям проверить работу самостоятельно с помощью эталонного ответа.


Умение анализировать, сопоставлять разрешать проблемные ситуации, приводить примеры, добывать дополнительную

информацию, сообщать о результатах, доказывать свою точку зрения, творчески применять новые знания, умение находить ошибки, распознавание.

Предметные: Подбор языковых примеров, анализ языковых единиц, умение различать схожие языковые явление.



8. Подведениеитогов,рефлексия.

2минуты

Вопросыучителя,

нацеленные насамоанализ

учащихся.




Предлагает вопросы для рефлексии исамоконтроля:

-Что нового вы сегодня узнали на уроке?

- Смогли ли мы выполнить те цели, которые поставили в начале урока?

- Какие задания вам оказались особенно трудными?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, ещеразанализируя собственные знания и этапыпознавательнойдеятельности.

- Проговаривают вновь теоретическиесведения

Выявляют пробелы в собственных знаниях иучебныхдействиях.


Личностные: Внимательное и бережное отношение к родному языку.

Метапредметные: самоконтроль, самооценка.




-Почему? Над чем в новой теме считаете нужным дополнительно поработать?

-А сейчас напишите в чат те (поставьте плюсик), кто уверен в том, что сможет с легкостью на след. уроке отличить имена числительные от других частей речи.


Предметные: выявление пробелов в знаниях по русскому языку и умениях, связанных с их практическим применением.






9. Домашнеезадание

1минута







Выучить правило на стр.43, выполнить упражнение 395.

Посмотрите на задание, будут ли вопросы?






Записывают домашнее задание.

Личностные: Развитие учебных мотивов.

Метапредметные: планирование своих действий, структурирование своих знаний.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по русскому языку на тему "Имя числительное как часть речи" (6 класс)

Автор: Петрова Ксенья Леонидовна

Дата: 02.02.2022

Номер свидетельства: 599464

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "«Имя числительное как часть речи»  с применением технологии  проблемного обучения,  исследовательской работы"
    ["seo_title"] => string(108) "imiachislitielnoiekakchastriechisprimienieniiemtiekhnologhiiprobliemnoghoobuchieniiaissliedovatielskoiraboty"
    ["file_id"] => string(6) "280370"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453368049"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "«Имя числительное как часть речи»  с применением технологии  проблемного обучения,  исследовательской работы"
    ["seo_title"] => string(109) "imiachislitielnoiekakchastriechisprimienieniiemtiekhnologhiiprobliemnoghoobuchieniiaissliedovatielskoiraboty1"
    ["file_id"] => string(6) "280371"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453368062"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "«Имя числительное как часть речи» с применением технологии проблемного обучения"
    ["seo_title"] => string(84) "imiachislitielnoiekakchastriechisprimienieniiemtiekhnologhiiprobliemnoghoobuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "280375"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453368549"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Открытый урок по русскому языку в 6 классе "Имя числительное как часть речи""
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_po_russkomu_iazyku_v_6_klassie_imia_chislitiel_noie_kak_chast_riec"
    ["file_id"] => string(6) "464794"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1522748823"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) ""Имя числительное как часть речи" конспект урока по русскому языку в 6 классе "
    ["seo_title"] => string(84) "imia-chislitiel-noie-kak-chast-riechi-konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "159473"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421911572"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства