3.Актуализация имеющихся знаний и способов их применений. 3 минуты | Беседа. | Говорит учащимся, что наша игра будет называться по-другому, а как – необходимо выяснить. 1)Дается небольшая информация об игре, в которой пропущены слова, учащимся необходимо их восстановить. Цель игрока — продвигаться по игровой трофейной дороге, участвовать в боях с другими игроками. Геймплей игры сосредоточен на том, чтобы в одиночку, командой из ________ человек или в кооперативе из ________ человек победить команду других игроков, или противника под руководством. Как вы думаете, какая часть речи пропущена в данной инструкции? А значит о чем мы сегодня с вами будем беседовать? Запишем в тетради сегодняшнее число и тему урока. Перед тем как уйти в игру, давайте поставим перед собой цель. Чему мы сегодня должны научиться на уроке? Пока добываем новую информацию, будем составлять у себя в тетради схему-тактику, которая поможет пройти уровень без ошибок. Чтобы приступить к игре, нужно определиться с персонажем, его ролью, способностями и тд. Нам также необходимо знать, что же это за часть речи. 2) Для того, чтобы выявить, вспомнить информацию о части речи, дается небольшой текст (словосочетания) и вопросы к данному заданию (связано с игрой). Прочитайте выдержки из инструкции к игре, на какие вопросы отвечают выделенные числительные? Подумайте, что они могут обозначать. Задача каждой команды — собрать 10 кристаллов. Есть два типа режима — одиночное и парное. Броулбол — режим третий, где главная задача — забить два гола в ворота противников. Мы - шестиклассники. Итак, на какие 2 вопроса отвечают данные слова? Что они могут обозначать? А слово шестиклассники, как вы думаете, к какой части речи можно отнести? Действительно есть другие части речи, которые похожи на числительные, их мы рассмотрим подробнее на следующих уроках, сегодня просто познакомимся с такими словами и узнаем, как их отличать от других частей речи. Значит, чему мы еще должны научиться? В русском языке есть разряды числительных - это порядковые и количественные. Давайте сделаем в тетради 2 стрелочки и обозначим данные разряды в нашей схеме (тактике). Еще раз, на какие вопросы отвечают данные числительные? Для того, чтобы закрепить данные умения, вам нужно выполнить небольшое задание. Ваша задача: найти и выписать из предложенного списка по 5 слов (5 количественных, 5 качественных) в каждый столбик. Учитель проверяет выполнение задания. | Отвечает на вопросы учителя: Пропущенные слова–имена числительные Выявляют, что числительные отвечают на вопросы: Сколько, Какой? Распределяют числительные по группам (остаются другие слова, которые содержат в корне числительные) | Личностные: внимательное и бережное отношение к своему языку, к его истории Метапредметные: способность к передаче информации, умение анализировать, сопоставлять, приводить примеры, иллюстрирующие |