kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок в 7 "Б" классе Тема урока: § 74 А. А. Бек «Волоколамское шоссе». Личность Б. Момышұлы - яркий пример мужества и патриотизма.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для учащихся 7 класса казахских школ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в 7 "Б" классе Тема урока: § 74 А. А. Бек «Волоколамское шоссе». Личность Б. Момышұлы - яркий пример мужества и патриотизма.»


КСП открытого урока по русскому языку в 7 «Б" классе по предмету

«Русский язык и литература"


РАЗДЕЛ VIII. ДЕНЬ ПОБЕДЫ: ПОЧЕМУ МЫ ДОЛЖНЫ ПОМНИТЬ


Урок: 74

Тема урока: § 74

А. А. Бек «Волоколамское шоссе». Личность

Б. Момышұлы - яркий пример мужества и патриотизма.

Школа № 2

Дата: 02. 05. 2018 г.

ФИО учителя Токтасынов К. Т.

Класс: 7 «Б»

Количество

присутствующих

Количество

отсутствующих

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

С 7.1.4.1 – определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста;

Г 7.2.1.1 - владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины;

Ч 7.3.6.1 - анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства.

П 7.4.2.1 - излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала;

7.4.5.1 - писать эссе (объем 100-120 слов) на основе цитат, пословиц, поговорок, крылатых выражений, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования/ описания.

ИЯЕ 7.5.1.2 - выбирать и использовать соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в условном, изъявительном и повелительном наклонении;



Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут:

Определять наклонения глаголов;

Выделять грамматические основы в предложениях;

Формулировать «тонкие» и «толстые» вопросы, используя гла­голы.

Большинство учащихся будут уметь:

образовывать условное наклонение глагола;

представлять информацию в виде таблицы, схемы ;

составлять тематическую группу на заданную тему;

Некоторые учащиеся смогут:

подготовить презентацию на одну из тем: «Казахстан в Великой Отечественной войне», «Мемориал Славы в парке имени 28 гвардей­цев-панфиловцев в Алматы»

Языковая цель


Учащиеся могут:

- строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи

Ключевые слова и фразы: Великая Отечественная война,

клещи – военная операция – захват врага с обеих сторон, странная нотка – необычный тон, нотка раздражения – тон недовольства, тяп да ляп – быстрая и небрежная работа, из морёного дуба – из дуба, обработанного морилкой (жидкостью для окраски дерева), блиндаж, ефрейтор;

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

русский.

Вопросы для обсуждения: Что мы узнаем о наших героях-казахстанцах?

Предыдущее обучение


Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудио материалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи.

План

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

0–2 мин

I. Организационный момент. Тренинг «Подари улыбку».

Создание коллаборативной среды.

-Подарите улыбки друг другу.

-Улыбнитесь друг другу, себе. Приятного вам учебного дня!

-Учитель приветствует учащихся на трёх языках: казахском, русском, английском.

Вступительное слово учителя.

- Сегодня у нас необычный урок. Урок мужества. Наш урок посвящается Бауыржану Момышулы. Мы познакомимся с жизнью и творчеством воина – писателя.

Деление на группы (учащиеся делятся на две группы).


Начало урока

10 мин.




II. Актуализация знаний. «Мозговой штурм»

- Кого мы называем смелым человеком, героем? (дайте определение),

Герой- это человек, совершающий акт самопожертвования ради общего блага.

- Подберите синоним к слову «смелый»

Синонимы к смелый: отважный, неустрашимый, решительный, мужественный, энергичный, безбоязненный, дерзкий, храбрый и бравый.

Великая Отечественная война. О чём говорят эти словосочетания?

Известным писателем Александром Беком написана замечательная повесть «Волоколамское шоссе», где говорится о подвиге бойцов и командиров Панфиловский дивизии. В ней много страниц посвящено мужественному воину, казахскому офицеру Бауыржану Момышулы. Это произведение переведено на многие языки.

В 1967 году было опубликовано интервью с Фиделем Кастро. На вопрос: "Кого вы могли бы назвать героем Второй мировой войны?" Кастро ответил: "Героя книги Александра Бека "Волоколамское шоссе" – казаха Момышулы". Вскоре Бауыржан Момышулы был приглашён личным гостем министра обороны Кубы Рауля Кастро. Бауыржан Момышулы был кумиром для Эрнесто Че Гевары. «Волоколамское шоссе» было одной из любимых книг команданте Че и Фиделя Кастро.

Учебник


https://infourok.ru/prezentaciya_k_povesti_aleksandra_beka_volokolamskoe_shosse-471754.htm

Середина урока

20 мин.

III. Изучение нового материала.

Знакомство с писателем. Просмотр слайдов.

а) биография писателя – героя;

б) боевой путь писателя;

в) увековечивание памяти.

Особое место в биографии Бауыржана Момышулы занимает битва под Москвой.

IV. Освоение изученного материала.

Упр.437. Ответьте на вопросы. Глаголы какого вида вы использовали при ответах на «тол­стые» вопросы?

Упр.439. Ответьте на вопросы. Глаголы какого наклонения вы употребили при ответах на «толстые» вопросы?

Упр.440. Прочитайте. Объясните название этой части повести.

Упр. 441. Ответьте на вопросы. При ответе на какой «толстый» вопрос вы использовали глагол в условном наклонении?

Физкультурная минутка.

Мы проверили осанку

И свели лопатки.

Мы походим на носках,

Мы идём на пятках.

V. Закрепление изученного материала.

Составьте кластер к словам война, победа.

Упр. 443. Составьте синквейн к слову родина, Бауыржан Момышулы.

Бауыржан Момышулы

Смелый, независимый. /варианты учащихся/

Воевал, писал, любил свою Родину.

Верный сын своего народа.

Герой.

Интерактивная доска, слайды





Учебник

Конец урока

8 мин.

Приём «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке (стр.238). Укажите верные (В) или неверные (Н) ответы.

«Минута молчания»

Учитель: - Бессмертный подвиг батыров, победивших фашизм, навсегда сохранится в наших сердцах, и будет вечно сиять немеркнущая слава героев. Давайте почтим память минутой молчания всех тех, кто погиб во время ВОВ за наше светлое будущее.

Домашнее задание.

1. Напишите эссе на тему «Никто не забыт, ничто не забыто».

2. Подготовьте презентацию на одну из тем: «Казахстан в Великой Отечественной войне», «Мемориал Славы в парке имени 28 гвардей­цев-панфиловцев в Алматы».

3. Прочитайте до конца повесть «Волоколамское шоссе» А. А. Бека. Кратко передайте сюжет повести.

Рефлексия.

Ученик:

Вы слышите,

Слава героя гремит

Как горный поток по весне.

И девушкам снится бесстрашный джигит,

Летящий на белом коне.

Я много прошёл тропинок и трасс,

Немало увидел я стран,

И вместо приветствия слышал не раз:

Москва, Казахстан, Бауыржан!

С. Муканов


Звучит песня «День победы»

Учебник










Карточки для деления класса на группы


1941

1945

1941

1945

1941

1945

1941

1945

1941

1945

1941

1945

1941

1945

1941

1945



















БЕКІТЕМІН:

2 ЖББ мектеп директоры

_______________Б.Т.Сатаев

«___»_________2018 ж.










Болашаққа бағдар: «Рухани жаңғыру»

«Білімді ұрпақ-ұлт болашағы» атты


АУДАНДЫҚ СЕМИНАР


ПӘНІ: Орыс тілі мен әдебиеті

ТАҚЫРЫБЫ: «А.А.Бек «Волоколамское шоссе». Личность

Б. Момышулы - яркий пример мужества и

патриотизма».








7 «Б» сынып


Токтасынов К. Т.





Алматы қаласы

2018 жыл



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Токтасынов Канат Токтасынович

Дата: 11.05.2020

Номер свидетельства: 549225


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства