kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект коррекционно - развивающего занятия по развитию познавательных способностей (внимание) в старшей группе «Страна Знаний»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование оптимального уровня развития  внимания, как возрастно-психологического новообразования в дошкольном возрасте (5-6 лет).

Задачи: развитие основных видов внимания: слуховое и зрительное, развитие основных свойств внимания: объем, распределение, концентрация, устойчивость, переключение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект коррекционно - развивающего занятия по развитию познавательных способностей (внимание) в старшей группе «Страна Знаний»»

МБДОУ

«Детский сад №10 «Гусельки»















Конспект коррекционно - развивающего занятия по развитию познавательных способностей (внимание) в старшей группе

на тему «Страна Знаний»
















Составила:

Рычкова Жанна Эдуардовна,

педагог-психолог









г. Нефтеюганск

2016г


Тема: «Страна Знаний»

Цель: Формирование оптимального уровня развития внимания, как возрастно-психологического новообразования в дошкольном возрасте (5-6 лет).

Задачи:

  • Развитие основных видов внимания: слуховое и зрительное;

  • Развитие основных свойств внимания: объем, распределение, концентрация, устойчивость, переключение.


Форма проведения: путешествие в страну знаний (станции)

Предварительная работа:

  • подготовить аудио-обращение;

  • подготовить план – карту (приложение 1);

  • оформить станции;

  • оформить ключи и замочные скважины (приложение 2).



































Ход занятия


Вводная часть


1.Настрой на работу

Цель: установление контакта с группой, повторение правил работы.

Психолог: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами вновь собрались нашей дружной компанией (дети располагаются в кругу). Посмотрите что у меня в руках (психолог держит в руках мяч небольшого размера)? Давайте с вами вспомним, какое правило игр в кругу мы приняли с вами еще на нашей первой встречи! (Дети: не перебивать друг друга; тот, у кого мячик может говорить, а остальные его внимательно слушают).

Ребята давайте с вами вспомним, как мы приветствуем друг друга, когда находимся в кругу? (передаем мяч рядом сидящему ребенку со словами «Здравствуй …имя..» и так по кругу).

А как еще можно поприветствовать человека, с которым мы встретились? (ответы детей: здравствуйте, добрый день, пожать руку, обнять и т.д). Я бы хотела с вами сыграть в игру «Приветствие»


2. «Приветствие»

Цель: развитие слухового внимания, распределение внимания.

Дети стоят в кругу. На фоне играет веселая музыка

Психолог: Сейчас мы с вами будем ходить по кругу и здороваться. Когда я хлопну в ладоши один раз – мы пожинаем руки своему соседу, два раза – мы здороваемся локтями, три раза – здороваемся спинками.


3.Организационный момент.

Цель: мотивация воспитанников, развитие слухового внимания; развитие свойств внимания: объем, концентрация, переключение

Психолог. Ребята, сегодня утром мне на электронную почту пришло письмо. Давайте откроем его.

Дети открывают письмо и слушают электронное обращение.

«Здравствуйте, дорогие ребята, пишут вам жители волшебной страны «Всезнандия». У нас случилась большая неприятность. Злой волшебник заколдовал нашу страну, и теперь мы не можем делиться своими знаниями с детьми. Чтобы снять чары нужно найти 5 волшебных ключей, которые помогут расколдовать нашу страну. В конверте вы найдете карту, где можно отыскать волшебные ключи. Помогите нам, пожалуйста. Ваши друзья из страны Знаний.

Психолог: Ой, ребята, что – то я запуталась, кому нужно помочь? Что нужно сделать? поможем жителям волшебной страны. Готовы? Тогда начинаем (психолог выдает детям план – карту).

Основная часть.


4. 1 станция «Фотоаппарат» (Приложение 3)

Цель: развитие умения произвольно переключать и распределять внимание.

На каждой станции есть записка от злого волшебника с инструкцией к выполнению задания. Задача воспитанников найти записку и узнать задание.

Текст: «Ребята, мне очень нравиться фотографировать. Совсем недавно я сфотографировал свою бабушку и дочку, но у меня получилось две фотографии и почему то разные. А вот сможете ли вы найти, чем отличаются две фотографии друг от друга? Если вы найдете 10 отличий, сможете получить волшебный ключ! Злой волшебник!» (ребята берут фломастеры и находят отличия - отмечают их на листе).

В конце задания дети получают ключ.


5. 2 станция «Заполни пропуски» (Приложение 4)

Цель: Развитие умения концентрировать и переключать внимание.

Психолог предварительно делит детей на две команды: «Ребята для выполнения этого задания нужно поделиться на две команды. Как это можно сделать? (Ответы детей)»

Текст записки - задания: «Перед вами на столах лежат две картинки, а рядом с ними карточки. Помоги мне правильно разложить карточки по своим местам».

В конце задания дети получают ключ.


6. 3 станция «Систематизация» (Приложение 5)

Цель: развитие концентрации и устойчивости внимания.

Текст записки – задания «Заполните пропуски в таблице, но помните: в строке и в ряду не может быть одинаковых фигур

В конце задания дети получают ключ.


7. 4 станция «Подбери заплатку». (Приложение 6)

Цель: развитие зрительного внимания.

Текст записки – задания «У вас на столах лежат два коврика и несколько заплаток к ним. Правильно подберите заплатки, соответствующие рисунку коврика».

В конце задания дети получают ключ.


8. 5 станция «Варежка».

Цель: Развитие концентрации внимания; умения договариваться.

Текст записки – задания: «Ребята я хочу узнать насколько вы дружная команда. Для этого я предлагаю вам разукрасить варежки! Но помните, что одна варежка должна быть похожей на вторую варежку».

В конце задания дети получают ключ.


9. «Замочная скважина».

Цель: Развитие умения концентрировать внимание.

Психолог. Вот вы и собрали все 5 ключей. Какие вы молодцы. А куда же нам сейчас отправиться? (Ответы детей: страна ЗнанийЧто же делать с этими ключами? Ребята, а вы знаете какой ключ к какой замочной скважине подходит? А как вы это поняли?

Дети подбирают ключи к замочным скважинам, по окончании задания раздается звук сообщения.

Завершающая часть.

10. «Письмо»

Цель: завершение занятия.

Психолог: «Ребята мне кажется, нам пришло сообщение. Может быть, посмотрим, что нам прислали?»

«Дети открывают аудио - сообщение. «Друзья, вы не испугались трудностей. Выиграли у злого волшебника все пять ключей, верно, подобрали ключи к замкам и освободители нас. Теперь мы свободны и можем делиться со всеми своими знаниями. От жителей волшебной страны Знаний большое вам спасибо. До новых встреч».


11. «Рефлексия»

Цель: подведение итогов занятия.

Дети садятся в круг, психолог достает мяч, который был в начале задания и простит детей поделиться впечатлениями от занятия: «Вам понравилось занятие, что было интересно, было ли сложно кому-то, что нового узнали, какая станция понравилась больше остальных, чему научились и т.д.».












































Приложение 1



Приложение 2



Приложение 3


Приложение 4



Приложение 5










Приложение 6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Фархутдинова Жанна Эдуардовна

Дата: 22.09.2016

Номер свидетельства: 345238

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе на тему: «Путешествие в страну ПСИХОЛОГИЯ»"
    ["seo_title"] => string(80) "korrektsionno_razvivaiushchee_zaniatie_v_starshei_gruppe_na_temu_puteshestvie_v_"
    ["file_id"] => string(6) "644930"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1706609973"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства