Программа коррекционной работы в рамках АООП НОО для детей с ОВЗ по зрению
Программа коррекционной работы в рамках АООП НОО для детей с ОВЗ по зрению
Оказание помощи обучающимся с ОВЗ по зрению (миопия) в освоении АООП НОО, коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальная адаптация
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
оказание помощи обучающимся с ОВЗ по зрению (миопия) в освоении АООП НОО, коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальная адаптация
Задачи программы
выявление и удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ по зрению при освоении ими АООП НОО;
реализация коррекционной деятельности с целью оптимизации процесса освоения обучающимися АООП НОО;
формирование у детей с ОВЗ по зрению умений и навыков, способствующих их социальной адаптации и интеграции в условиях реальной жизненной ситуации;
оказание педагогическим работникам, родителям (законным представителям), консультативной и методической помощи по вопросам обучения и воспитания обучающихся
Этапы реализации коррекционной программы
сбор и анализ информации
планирование и организация образовательного процесса
контроль эффективности коррекционно-развивающей образовательной среды
регуляция и корректировка
Планируемые результаты освоения коррекционной программы
достижение обучающимися с ОВЗ по зрению планируемых результатов освоения АООП НОО: личностных, метапредметных, предметных;
освоение педагогическими работниками, родителями (законными представителями) знаний о консультативной помощи по вопросам обучения, воспитания
Личностные компетенции обучающихся с ОВЗ по зрению
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, не имеющими ограничений по возможностям здоровья, в различных социальных ситуациях;
овладение вербальными и невербальными средствами общения;
расширение представлений о широком социуме
Метапредметные компетенции обучающихся с ОВЗ по зрению
использование освоенных умений и навыков в новых (нестандартных) ситуациях;
повышение познавательной и социальной активности
Предметные компетенции обучающихся с ОВЗ по зрению
освоение образовательной среды, повышение возможности к самореализации;
расширение круга предметно-практических умений и навыков
Направления работы, отражающие основное содержание коррекционной программы
Диагностическое
Коррекционно-развивающее
Консультативное
Информационно-просветительское
Диагностическое направление
проведение обследования обучающихся с целью выявления особых образовательных (в том числе и индивидуальных) потребностей и имеющихся у них трудностей адаптации к условиям образовательной организации;
осуществление текущей диагностики, позволяющей получать информацию о состоянии психоэмоционального статуса обучающихся, продвижении обучающихся в овладении специальными знаниями, умениями и навыками;
оценка достижения планируемых результатов обучающихся в освоении курсов коррекционно-развивающей области
Коррекционно-развивающее направление
реализация индивидуальной коррекционной работы;
осуществление мероприятий, способствующих социальной адаптации и интеграции в условиях реальной жизненной ситуации;
корректирование программы коррекционной работы с учетом результатов диагностических исследований;
реализация комплексных коррекционных рекомендаций
Консультативное направление
обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) по вопросам обучения и воспитания;
проведение специалистами сопровождения (педагогом-психологом, логопедом, социальными педагогом) консультаций педагогических работников по вопросам организации и содержания коррекционной поддержки обучающихся с ОВЗ по зрению;
разработка комплексных (с учетом данных, полученных от различных специалистов) рекомендаций по удовлетворению особых образовательных (в том числе и индивидуальных) потребностей обучающегося и оказание консультативной поддержки родителям (законным представителям), педагогическим работникам, самим обучающимся в их реализации
Информационно-просветительское направление
повышение компетентности педагогических работников и родителей (законных представителей), вооружение их необходимыми знаниями и умениями;
ознакомление родителей с содержанием и методами образовательного процесса
Механизм взаимодействия специалистов по реализации программы
комплексный междисциплинарный подход: комплексное обследование обучающегося с ОВЗ по зрению специалистами сопровождения, всестороннее и целостное исследование познавательной деятельности, состояния эмоционально-волевой сферы, поведения обучающегося
социальное партнерство: образовательные организации, различные организации (государственные и негосударственные) и ведомства, занимающиеся вопросами образования и семьи; родительская общественность, общественные организации инвалидов и родительские ассоциации
Общая стратегия и конкретные шаги междисциплинарной команды в организации обучения и психолого-педагогического сопровождения ребёнка с ОВЗ по зрению в рамках массовой школы:
специалисты сопровождения образовательного учреждения
медицинские специалисты
итоговые результаты обученности и общего развития в начальной школе
Индивидуальные занятия: коррекция, развитие и профилактика