kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа коррекционной работы в рамках АООП НОО для детей с ОВЗ по зрению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оказание помощи обучающимся с ОВЗ по зрению (миопия) в освоении АООП НОО, коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальная адаптация

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа коррекционной работы в рамках АООП НОО для детей с ОВЗ по зрению»

Программа  коррекционной работы в рамках АООП НОО для детей с ОВЗ по зрению Короткова Виктория Анатольевна, педагог – психолог,  МБОУ СОШ №44 г. Хабаровск

Программа коррекционной работы в рамках АООП НОО для детей с ОВЗ по зрению

Короткова Виктория Анатольевна, педагог – психолог,

МБОУ СОШ №44 г. Хабаровск

Цель программы

Цель программы

  • оказание помощи обучающимся с ОВЗ по зрению (миопия) в освоении АООП НОО, коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальная адаптация
Задачи программы

Задачи программы

  • выявление и удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ по зрению при освоении ими АООП НОО;
  • реализация коррекционной деятельности с целью оптимизации процесса освоения обучающимися АООП НОО;
  • формирование у детей с ОВЗ по зрению умений и навыков, способствующих их социальной адаптации и интеграции в условиях реальной жизненной ситуации;
  • оказание педагогическим работникам, родителям (законным представителям), консультативной и методической помощи по вопросам обучения и воспитания обучающихся
Этапы реализации коррекционной программы

Этапы реализации коррекционной программы

  • сбор и анализ информации
  • планирование и организация образовательного процесса
  • контроль эффективности коррекционно-развивающей образовательной среды
  • регуляция и корректировка
Планируемые результаты освоения коррекционной программы

Планируемые результаты освоения коррекционной программы

  • достижение обучающимися с ОВЗ по зрению планируемых результатов освоения АООП НОО: личностных, метапредметных, предметных;
  • освоение педагогическими работниками, родителями (законными представителями) знаний о консультативной помощи по вопросам обучения, воспитания
Личностные компетенции обучающихся с ОВЗ по зрению

Личностные компетенции обучающихся с ОВЗ по зрению

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, не имеющими ограничений по возможностям здоровья, в различных социальных ситуациях;
  • овладение вербальными и невербальными средствами общения;
  • расширение представлений о широком социуме
Метапредметные компетенции обучающихся с ОВЗ по зрению

Метапредметные компетенции обучающихся с ОВЗ по зрению

  • использование освоенных умений и навыков в новых (нестандартных) ситуациях;
  • повышение познавательной и социальной активности
Предметные компетенции обучающихся с ОВЗ по зрению

Предметные компетенции обучающихся с ОВЗ по зрению

  • освоение образовательной среды, повышение возможности к самореализации;
  • расширение круга предметно-практических умений и навыков
Направления работы, отражающие основное содержание коррекционной программы

Направления работы, отражающие основное содержание коррекционной программы

  • Диагностическое
  • Коррекционно-развивающее
  • Консультативное
  • Информационно-просветительское
Диагностическое направление

Диагностическое направление

  • проведение обследования обучающихся с целью выявления особых образовательных (в том числе и индивидуальных) потребностей и имеющихся у них трудностей адаптации к условиям образовательной организации;
  • осуществление текущей диагностики, позволяющей получать информацию о состоянии психоэмоционального статуса обучающихся, продвижении обучающихся в овладении специальными знаниями, умениями и навыками;
  • оценка достижения планируемых результатов обучающихся в освоении курсов коррекционно-развивающей области
Коррекционно-развивающее направление

Коррекционно-развивающее направление

  • реализация индивидуальной коррекционной работы;
  • осуществление мероприятий, способствующих социальной адаптации и интеграции в условиях реальной жизненной ситуации;
  • корректирование программы коррекционной работы с учетом результатов диагностических исследований;
  • реализация комплексных коррекционных рекомендаций
Консультативное направление

Консультативное направление

  • обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) по вопросам обучения и воспитания;
  • проведение специалистами сопровождения (педагогом-психологом, логопедом, социальными педагогом) консультаций педагогических работников по вопросам организации и содержания коррекционной поддержки обучающихся с ОВЗ по зрению;
  • разработка комплексных (с учетом данных, полученных от различных специалистов) рекомендаций по удовлетворению особых образовательных (в том числе и индивидуальных) потребностей обучающегося и оказание консультативной поддержки родителям (законным представителям), педагогическим работникам, самим обучающимся в их реализации
Информационно-просветительское направление

Информационно-просветительское направление

  • повышение компетентности педагогических работников и родителей (законных представителей), вооружение их необходимыми знаниями и умениями;
  • ознакомление родителей с содержанием и методами образовательного процесса
Механизм взаимодействия специалистов по реализации программы

Механизм взаимодействия специалистов по реализации программы

  • комплексный междисциплинарный подход: комплексное обследование обучающегося с ОВЗ по зрению специалистами сопровождения, всестороннее и целостное исследование познавательной деятельности, состояния эмоционально-волевой сферы, поведения обучающегося
  • социальное партнерство: образовательные организации, различные организации (государственные и негосударственные) и ведомства, занимающиеся вопросами образования и семьи; родительская общественность, общественные организации инвалидов и родительские ассоциации
Карта индивидуального медико-психолого-педагогического сопровождения Общая стратегия и конкретные шаги междисциплинарной команды в организации обучения и психолого-педагогического сопровождения ребёнка с ОВЗ по зрению в рамках массовой школы:

Карта индивидуального медико-психолого-педагогического сопровождения

Общая стратегия и конкретные шаги междисциплинарной команды в организации обучения и психолого-педагогического сопровождения ребёнка с ОВЗ по зрению в рамках массовой школы:

  • специалисты сопровождения образовательного учреждения
  • медицинские специалисты
  • итоговые результаты обученности и общего развития в начальной школе
Индивидуальные занятия: коррекция, развитие и профилактика

Индивидуальные занятия: коррекция, развитие и профилактика

  • развитие познавательной сферы;
  • развитие эмоционально-волевой сферы;
  • конструктивная деятельность;
  • школьная адаптация / учебная мотивация;
  • уровень тревожности;
  • особенности межличностного общения, поведения;
  • самооценка


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа коррекционной работы в рамках АООП НОО для детей с ОВЗ по зрению

Автор: Короткова Виктория Анатольевна

Дата: 24.05.2018

Номер свидетельства: 470867


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства