kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Арт-терапия в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 В системе коррекции личности детей с огранниченными возможностями здоровья является работа по развитию эмоционально-волевой и познавательной сферы. Наиболее доступным, действенным и продуктивным методом является арт-терапия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Арт-терапия в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.»

Арт-терапия на занятиях с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Подготовила: педагог-психолог Водопьянова А.Н.

Арт-терапия на занятиях с детьми

с ограниченными возможностями здоровья.

Подготовила: педагог-психолог

Водопьянова А.Н.

Арт-терапия  в психологии – это лечение и коррекция эмоционального самочувствия и психологического здоровья личности с помощью искусства. Выделяют различные ее виды: - музыка — это музыкотерапия ; - литература, книга — это библиотерапия ; - театр, образ — это имаготерапия ; - изобразительное искусство — это изотерапия; - танец, движение — это кинезитерапия ; - игры, гимнастика, ритмика — игротерапия.

Арт-терапия в психологии – это лечение и коррекция эмоционального самочувствия и психологического здоровья личности с помощью искусства.

Выделяют различные ее виды:

- музыка — это музыкотерапия ;

- литература, книга — это библиотерапия ;

- театр, образ — это имаготерапия ;

- изобразительное искусство — это изотерапия;

- танец, движение — это кинезитерапия ;

- игры, гимнастика, ритмика — игротерапия.

Музыкотерапия  Это использование музыки на занятиях с ребенком в любом виде: прослушивание, игра на элементарных музыкальных инструментах, пение. Музыкотерапия может быть: активной - когда дети активно выражают себя в музыке, и пассивной - когда детям предлагают только прослушать музыку.  Кинезитерапия  Это активная музыкотерапия предполагает активное включение ребенка в музыкотерапевтический процесс посредством пения или вокалотерапии, с включениями ритмичных движений- танцетерапия.

Музыкотерапия

Это использование музыки на занятиях с ребенком в любом виде: прослушивание, игра на элементарных музыкальных инструментах, пение. Музыкотерапия может быть: активной - когда дети активно выражают себя в музыке, и пассивной - когда детям предлагают только прослушать музыку.

Кинезитерапия

Это активная музыкотерапия предполагает активное включение ребенка в музыкотерапевтический процесс посредством пения или вокалотерапии,

с включениями ритмичных движений- танцетерапия.

Имаготерапия   Её основой является театрализация. Она имеет различные подвиды:  куклотерапия, образно-ролевая драмтерапия. Театрализация  используется в работе с детьми и основана на идентификации с образом любимого героя (сказки, мультфильма, игрушки). Ребенок может  исполнять роль самостоятельно или при помощи различных игрушек. Данная методика используется при различных нарушениях поведения, страхах, нарушениях в эмоционально-волевой сфере и т.д.

Имаготерапия

Её основой является театрализация. Она имеет различные подвиды:  куклотерапия, образно-ролевая драмтерапия.

Театрализация  используется в работе с детьми и основана на идентификации с образом любимого героя (сказки, мультфильма, игрушки). Ребенок может

исполнять роль самостоятельно или при помощи различных игрушек. Данная методика используется при различных нарушениях поведения, страхах, нарушениях в эмоционально-волевой сфере и т.д.

Библиотерапия В основе библиотерапии лежит использование различных литературных произведений. Они зачитываются, проигрываются, рассказываются с особой интонацией, мимикой, жестами. В последние годы появилась самостоятельная методика, относящаяся к библиотерапии —  сказкотерапия. С помощью сказкотерапии можно оказать помощь детям с различными психологическими проблемами (агрессивным, пассивным, неуверенным, застенчивым).

Библиотерапия

В основе библиотерапии лежит использование различных литературных произведений. Они зачитываются, проигрываются, рассказываются с особой интонацией, мимикой, жестами. В последние годы появилась самостоятельная методика, относящаяся к библиотерапии —  сказкотерапия. С помощью сказкотерапии можно оказать помощь детям с различными психологическими проблемами (агрессивным, пассивным, неуверенным, застенчивым).

Игротерапия Игра у ребенка является символическим языком для самовыражения. Манипулируя игрушками, ребенок может показать более адекватно, чем выразить в словах, как он относится к себе, к значимым взрослым, к событиям в своей жизни, к окружающим людям. Игра для детей является средством коммуникации.

Игротерапия

Игра у ребенка является символическим языком для самовыражения. Манипулируя игрушками, ребенок может показать более адекватно, чем выразить в словах, как он относится к себе, к значимым взрослым, к событиям в своей жизни, к окружающим людям.

Игра для детей является средством коммуникации.

Песочная терапия Метод терапии с песком способствует развитию внимания, памяти, тактильно-кинестетической чувствительности, мелкой моторики рук,   снимает мышечную напряжённость, стабилизирует  эмоциональное состояние, способствуют расширению  словарного запаса, пробуждает фантазию. Игры с песком позволяют сочинять сказки, рисовать их, искать сокровища, строить замки и т.д.

Песочная терапия

Метод терапии с песком способствует развитию внимания, памяти,

тактильно-кинестетической чувствительности, мелкой моторики рук,

  снимает мышечную напряжённость, стабилизирует

эмоциональное состояние, способствуют расширению

словарного запаса, пробуждает фантазию.

Игры с песком

позволяют сочинять сказки, рисовать их, искать сокровища, строить замки и т.д.

Изотерапия В данном случае воздействие на развитие ребёнка осуществляется  посредством изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация) Выделяют несколько  видов изо-терапии , которые можно использовать в практике проведения рисования: красками, карандашами,  бумагой, пластилином, мелками, ладошкой,  пальцами и т.д. , помогают обнаружить скрытые  способности ребенка, избавляют его от различных страхов и внутренних конфликтов.

Изотерапия

В данном случае воздействие на развитие ребёнка осуществляется

посредством изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация)

Выделяют несколько  видов изо-терапии , которые можно использовать в практике

проведения рисования: красками, карандашами,

бумагой, пластилином, мелками, ладошкой,

пальцами и т.д. , помогают обнаружить скрытые

способности ребенка, избавляют его от различных страхов и внутренних конфликтов.

Использование традиционных и нетрадиционных методик, техник и приемов работы с детьми с ОВЗ  помогает справиться с проблемами в развитии (в учебе, поведении), повышает работоспособность, улучшает память, оказывает помощь  в профилактической и коррекционно-развивающей деятельности.  Использующие методики арт-терапии, помогают обнаружить скрытые способности ребенка, избавляют его от различных страхов и внутренних конфликтов.

Использование традиционных и нетрадиционных методик, техник и приемов работы с детьми с ОВЗ

помогает справиться с проблемами в развитии (в учебе, поведении), повышает работоспособность, улучшает память, оказывает помощь

в профилактической и коррекционно-развивающей деятельности. Использующие методики арт-терапии, помогают обнаружить скрытые способности ребенка, избавляют его от различных страхов и внутренних конфликтов.

«Цветотерапия — жизнь в цвете».  ЦВЕТ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА  – очень важен, так как цвета влияют на его настроение и поведение. Одни цвета успокаиваю, другие – возбуждают. Одни вызывают улыбку, другие – пугают. Цвета могут рассказать о характере ребенка, его тревогах и переживаниях. Кроме того цвета могут оказывать терапевтический эффект.

«Цветотерапия — жизнь в цвете».

ЦВЕТ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА  – очень важен, так как цвета влияют на его настроение и поведение. Одни цвета успокаиваю, другие – возбуждают. Одни вызывают улыбку, другие – пугают.

Цвета могут рассказать о характере ребенка,

его тревогах и переживаниях. Кроме того цвета могут

оказывать терапевтический эффект.

ЦВЕТА РАССКАЖУТ О ХАРАКТЕРЕ РЕБЕНКА Красный цвет - используют активные, непоседливые дети. Они живые, непослушные, неугомонные. Оранжевый цвет дети – весельчаки. Они шалят, кричат, веселятся без особых на то причин. Желтый цвет используют дети с хорошо развитой фантазией. Это дети–мечтатели. Они легко придумываю себе увлекательные развлечения, даже играя в одиночестве. Зеленый цвет используют дети, которым не хватает материнской заботы. Такие дети спокойны. Голубой цвет предпочитают спокойные дети. Они тихие, спокойные, уравновешенные

ЦВЕТА РАССКАЖУТ О ХАРАКТЕРЕ РЕБЕНКА

Красный цвет - используют активные, непоседливые дети. Они живые, непослушные, неугомонные.

Оранжевый цвет дети – весельчаки. Они шалят, кричат, веселятся без особых на то причин.

Желтый цвет используют дети с хорошо развитой фантазией. Это дети–мечтатели. Они легко придумываю себе увлекательные развлечения, даже играя в одиночестве.

Зеленый цвет используют дети, которым не хватает материнской заботы. Такие дети спокойны.

Голубой цвет предпочитают спокойные дети. Они тихие, спокойные, уравновешенные

Синий цвет выбирают спокойные, уравновешенные дети.  Они все делаю не торопясь и обстоятельно. Фиолетовый цвет выбирают «загадочные дети».  Они чуткие, нежные, ранимые и очень эмоциональные. Черный цвет выбираю дети, подвергшиеся стрессу. Эмоциональному и духовному состоянию такого ребенка необходимо уделять особо пристальное внимание. Необходимо чаще беседовать с ребенком, расспрашивать о его переживаниях, поддерживать его.

Синий цвет выбирают спокойные, уравновешенные дети.

Они все делаю не торопясь и обстоятельно.

Фиолетовый цвет выбирают «загадочные дети».

Они чуткие, нежные, ранимые и очень эмоциональные.

Черный цвет выбираю дети, подвергшиеся стрессу. Эмоциональному и духовному состоянию такого ребенка необходимо уделять особо пристальное внимание. Необходимо чаще беседовать с ребенком, расспрашивать о его переживаниях, поддерживать его.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Арт-терапия в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Автор: Водопьянова Анастасия Николаевна

Дата: 07.04.2017

Номер свидетельства: 407599

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Педагогические технологии,применяемые при работе с детьми с ОВЗ. "
    ["seo_title"] => string(78) "piedaghoghichieskiie-tiekhnologhii-primieniaiemyie-pri-rabotie-s-diet-mi-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "227366"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440693827"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Статья "Применение инновационных здоровьесберегающих технологий при формировании  здорового образа жизни у воспитанников школы-интерната VIII вида" "
    ["seo_title"] => string(166) "stat-ia-primienieniie-innovatsionnykh-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-pri-formirovanii-zdorovogho-obraza-zhizni-u-vospitannikov-shkoly-intiernata-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "158419"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421743595"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Социально-педагогическая работа с детьми с задержкой психического развития "
    ["seo_title"] => string(89) "sotsial-no-piedaghoghichieskaia-rabota-s-diet-mi-s-zadierzhkoi-psikhichieskogho-razvitiia"
    ["file_id"] => string(6) "128578"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415537813"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "программа "Здоровьесберегающие технологии  на уроках музыки""
    ["seo_title"] => string(71) "proghramma-zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-na-urokakh-muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "254925"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447844160"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства