kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация на тему: « Особенности работы с семьями детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья(ОВЗ)»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описаны особенности работы с семьями детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в массовом образовательном учреждении

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация на тему: « Особенности работы с семьями детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья(ОВЗ)»»









Сообщение на тему:

«« Особенности работы с семьями детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)»»



















Подготовила:

педагог-психолог Шмакова Н.В.





Традиционно проблемы семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, в нашей стране рассматривались исключительно через призму проблем ребёнка. Работа с родителями ограничивалась консультациями по поводу развития и обучения ребёнка, но при этом упускался из виду очень серьезный аспект – эмоциональное состояние самих родителей. Для многих родителей детей с ОВЗ характерна особая ранимость и ощущение себя изгоями в обществе. Окружающие, к сожалению, не всегда толерантно относятся не только к самим детям с особыми образовательными потребностями (ООП), но и их родственникам. Поэтому для них так важно найти людей, которые понимают их проблемы, не осуждают и поддерживают, относятся к ним без нигилизма. Беседы с психологом – это одна из возможностей решить проблемы, преодолеть негатив, стабилизировать нервную систему, получить ответы на сложные вопросы. При работе с такими семьями необходимо решать следующие задачи:

- формирование позитивной самооценки родителей, снятие тревожности;

- развитие умений самоанализа и преодоления психологических барьеров;

- развитие детско-родительских отношений;

- совершенствование коммуникативных форм поведения;

- формирование навыков адекватного общения с окружающим миром.

Важно предоставлять родителям информацию о возможностях психологической разгрузки и снижении уровня эмоциональных переживаний, связанных с выполнением роли родителя ребёнка с ОВЗ.

Часто родители категорично отрицают диагноз, завышают требования к ребёнку, в итоге результат не соответствует ожиданиям родителей, возникают конфликты. Необходимо помочь родителям принять ситуацию и ребёнка такими, какие они есть.

В семьях, воспитывающих ребёнка с ОВЗ, возникают конфликты, осложняются отношения между супругами, родственниками, что сказывается на ребёнке. Многочисленные исследования (Г.Л. Аксарина, Н.Ю. Иванова, В.Н. Касаткин, Н.Л. Коваленко, А.Г. Румянцев и др.) свидетельствуют о том, что появление в семье ребёнка с ОВЗ нарушает сложившуюся жизнедеятельность семьи: меняются психологический климат семьи, супружеские отношения. При работе с такими родителями важно нейтрализовать проблему, гармонизируя детско-родительские и супружеские отношения.

Воспитание ребёнка с ОВЗ требует от родителей больших физических и духовных сил, поэтому так важно взрослым сохранить физическое здоровье и душевное равновесие, оптимизм. От того, как дальше поведут себя родители, во многом будет зависеть судьба ребёнка и самой семьи.

Дети, имеющие проблемы в развитии, – сложная и разнообразная группа. Различные нарушения развития по-разному отражаются на формировании социальных связей детей. У родителей необходимо формировать правильное понимание особенностей развития ребенка с ОВЗ. Адекватное понимание родителями причин отклонения от нормального развития ребёнка, а также возможных последствий, является необходимым условием для правильно организованного воспитания и развития ребенка.

Развитие ребёнка в огромной степени зависит от семейного благополучия, участия родителей в его физическом и духовном становлении, правильности воспитательных воздействий.

Выделяют следующие формы отношения родителей к своим детям, имеющим проблемы в развитии:

-Родители стесняются неполноценности своего ребёнка, гипер опекают его, прячут от людей, не посещают общественные места, лишая его жизненных впечатлений. Ребёнок развивается медленно, не чувствует себя спокойным и в безопасности, он замкнут, неуверен в себе.

-Родители ошибочно считают себя виновными в состоянии ребёнка, настаивают на проведении самых неразумных методов «лечения», которые не приносят ему никакой пользы.

- Родители постепенно приходят к выводу о безнадежности состояния ребёнка, отказывают в проявлении к нему каких-либо знаков внимания, любви. Часто такие родители отказываются от воспитания ребёнка, передавая его на попечение государства. Если ребёнок продолжает воспитываться в семье, то его либо обижают, либо перестают обращать внимание. У ребёнка появляется негативизм, подавленное состояние, немотивированное упрямство.

- Не желая примириться с заболеванием ребёнка, родители преувеличивают его возможности, не хотят замечать недостатков, предъявляют к нему завышенные требования. Постоянное давление делает ребёнка упрямым и раздражительным.

-Родители принимают ребёнка таким, каков он есть, не ограничивают круг его общения. Ребёнок чувствует себя уверенно, счастливо, воспринимая себя таким, как все.

Рождение ребёнка с ОВЗ делает семью «особой». Семья находится в ином положении в обществе, чем семья здорового ребёнка. Это, в свою очередь, накладывает отпечаток на типы семейного воспитания и на психологические проблемы родителей.

От успешности решения проблем в семье зависит гармоничность взаимоотношений и наличие необходимой комфортной микросреды для жизни и развития ребенка.

Всем семьям, имеющим ребенка с ОВЗ, требуется социально-психологическая поддержка и сопровождение. Необходимо, чтобы родители не оставались один на один со своей бедой, чтобы эта проблема не становилась только личным делом семьи. Важно, чтобы семья не замыкалась, не стеснялась своего ребёнка. При адекватно построенной семейной атмосфере, отношении к своему ребёнку функционирование семьи сохраняется.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шмакова Наталья Владимировна

Дата: 22.01.2017

Номер свидетельства: 382272


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства