kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка занятия по МДК 03.01. на тему «Виды социальной помощи лицам БОМЖ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка занятия предназначена для преподавателей при использовании в работе по МДК 03.01. Нормативно-правовые основы социальной работы с лицами групп риска

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка занятия по МДК 03.01. на тему «Виды социальной помощи лицам БОМЖ»»

ПЛАН ЗАНЯТИЯ № 8

Дата- _________________

Группа- ________________

Дисциплина: ПМ 03 «СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С ЛИЦАМИ ИЗ ГРУППЫ РИСКА, ОКАЗАВШИМИСЯ В ТЖС»

МДК 03.01. Нормативно-правовые основы социальной работы с лицами из групп риска.

Тема: «Виды социальной помощи лицам БОМЖ»

Цели урока:

Обучающая - формирование общих и профессиональных компетенций при определении видов социальной помощи лицам БОМЖ;

Развивающая - развитие памяти, логического мышления, умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать самостоятельнее выводы;

Воспитательные - привитие интереса к предмету, формирование политической культуры и гражданской позиции у обучающихся.

На занятии предусмотрено применение преподавателем презентации и

- для лиц с нарушениями зрения материал предоставлен в печатной форме увеличенным шрифтом, а также наличие экранной лупы для просмотра материалов на мониторе;

- для лиц с нарушениями слуха наличие аудиотехники (колонки, наушники, (гарнитура), формы электронных документов, формы с увеличенным печатным шрифтом; - для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата материал предоставлен в печатной форме.

Тип урока: комбинированный урок.

Форма урока: беседа, индивидуальная, групповая работа.

Методы и методические приемы:

- словесной передачи и слухового восприятия информации (приемы: информационный рассказ, дискуссия);

- наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации (прием: показ компьютерной презентации);

- методика актуализации знаний студентов (блиц-опрос);

- рефлексивный метод.

Педагогические технологии: т. личностно-ориентированного обучения, т. дифференцированного обучения, ИКТ-технология, здоровьесберегающая технология.



1.Организация занятия. 2 мин

- Приветствие обучающихся.

- Отметка отсутствующих обучающихся на занятии.

  1. Проверка готовности обучающихся к занятию. 1 мин

3. Сообщение темы занятия, цели занятия. 1 мин

4. Контроль знаний обучающихся. 7 мин

Повторение понятия «группа риска», их виды, особенности при выявлении людей группы риска, попавшие в ТЖС.

5. Изложение нового материала 55 мин

План урока

  1. Виды социальной помощи лицам без определенного вида жительства

Метод: рассказ с элементами беседы

  1. Региональные программы социальной помощи лицам без определенного вида жительства

Метод: рассказ с элементами беседы


Ход занятия.

Вступительное слово преподавателя: 2 мин

  1. Законодательство и органы власти регулируют вопросы, которые связаны с проблемой бездомных, так как она носит глобальный характер и может коснуться абсолютно каждого человека.

На органы социальной защиты населения возлагается очень большая ответственность. Сотрудникам необходимо распределять и направлять лиц без определенного места жительства в учреждения социальной защиты. Также им необходимо проводить экспертизу для определения оснований, которые позволят доказать, что человек нуждается в финансовой поддержке (например, в пенсии или льготах).

Правительство Российской Федерации также поддержало органы социальной защиты и их инициативу по созданию системы социальной защиты для лиц без определенного места жительства.

Она включает в себя следующее:

- организация и обеспечение мест в так называемых «домах ночного пребывания»;

- выделение мест в социальных приютах и в социальных гостиницах;

- организация деятельности распределительных социальных центров.

Решение об организации подобных учреждений отнесено к деятельности органов исполнительной власти регионального значения. Что касается расходов, связанных с созданием и содержанием социальных учреждений для лиц без определенного места жительства, то их берет на себя бюджет каждого субъекта Российской Федерации, к которому будет закреплено соответствующее учреждение.

В ряде регионов Российской Федерации (московском, санкт-петербургском, ростовском, омском) администрациями уже сформированы и реализуются программы по социальной поддержке и защите лиц без определенного места жительства.

Также бездомным предоставляется бесплатное питание, выдается сезонная одежда и оказывается медицинская помощь.

На сегодняшний день в России сложилось четыре основных типа социальных учреждений по работе с лицами без определенного места жительства и помощи им:

Дома ночного пребывания;

Социальные дома, интернаты для инвалидов и престарелых, которые остались по каким-либо причинам без дома;

Центры социальной адаптации для несовершеннолетних лиц, которые оказались без определенного места жительства (беспризорники, беглецы);

Социальные гостиницы и приюты, где оказывается медицинская помощь.


2) В Подмосковье социальные услуги бездомным оказываются в рамках отдельной государственной программы.

Проводятся мероприятия по социальной реабилитации, оказанию содействия в трудоустройстве и юридической помощи, восстановлению документов, предоставлению социальных услуг. В этом задействованы многие органы регионального правительства Московской области.

По итогам 2018 года в плановом режиме помощь была оказана 220 лицам без определенного места жительства, а 153 из них была оказана индивидуальная поддержка в виде продуктов питания, регистрационного учета.

Также получить поддержку стационарно люди без определенного места жительства могут в двух подмосковных учреждениях: в клинском центре «Бабайки» на 40 мест и в Дмитрове — на 15 мест. В 2018 году через них прошло сто человек.

Помимо государственной поддержки, в Московской области работают и общественные организации, которым будут предоставляться субсидии от правительства региона. На сегодняшний момент действует примерно 20 таких организаций.

Однако, по словам общественников, их работа существенно ограничивается требованиями законодательства. Главная проблема — вопрос регистрации. Законодательно регистрация не ограничивает ни устройство на работу, ни получение социальной поддержки и выплат из Пенсионного фонда, но в действительности она требуется практически везде.

Государственная программа Московской области «Социальная защита населения Московской области» подпрограмма «Социальная реабилитация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства»



6. Закрепление нового материала. 20 мин

Метод: вопрос-ответ

  1. В чем заключается работа органов социальной защиты населения при решении проблем лиц БОМЖ?

  2. Что включает в себя система социальной защиты населения лиц БОМЖ?

  3. Назовите основные типы социальных учреждений по работе с лицами без определенного места жительства и помощи им.

7. Подведение итогов урока. 1 мин

Выставление оценок.

8.Домашнее задание: 1 мин

Проанализировать свои знания по теме. Повторить определения. Заполнить таблицу «основные мероприятия подпрограммы «Социальная реабилитация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства».


Подпись преподавателя ______________________




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка занятия по МДК 03.01. на тему «Виды социальной помощи лицам БОМЖ»

Автор: Храпова Елена Алексеевна

Дата: 22.05.2019

Номер свидетельства: 511799


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства