Разработка занятия по МДК 03.01. на тему «Виды социальной помощи лицам БОМЖ»
Разработка занятия по МДК 03.01. на тему «Виды социальной помощи лицам БОМЖ»
Данная разработка занятия предназначена для преподавателей при использовании в работе по МДК 03.01. Нормативно-правовые основы социальной работы с лицами групп риска
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка занятия по МДК 03.01. на тему «Виды социальной помощи лицам БОМЖ»»
ПЛАН ЗАНЯТИЯ № 8
Дата- _________________
Группа- ________________
Дисциплина: ПМ 03«СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С ЛИЦАМИ ИЗ ГРУППЫ РИСКА, ОКАЗАВШИМИСЯ В ТЖС»
МДК 03.01. Нормативно-правовые основы социальной работы с лицами из групп риска.
Тема: «Виды социальной помощи лицам БОМЖ»
Цели урока:
Обучающая - формирование общих и профессиональных компетенций при определении видов социальной помощи лицам БОМЖ;
Развивающая - развитие памяти, логического мышления, умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать самостоятельнее выводы;
Воспитательные - привитие интереса к предмету, формирование политической культуры и гражданской позиции у обучающихся.
На занятии предусмотрено применение преподавателем презентации и
- для лиц с нарушениями зрения материал предоставлен в печатной форме увеличенным шрифтом, а также наличие экранной лупы для просмотра материалов на мониторе;
- для лиц с нарушениями слуха наличие аудиотехники (колонки, наушники, (гарнитура), формы электронных документов, формы с увеличенным печатным шрифтом; - для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата материал предоставлен в печатной форме.
Тип урока: комбинированный урок.
Форма урока: беседа, индивидуальная, групповая работа.
Методы и методические приемы:
- словесной передачи и слухового восприятия информации (приемы: информационный рассказ, дискуссия);
- наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации (прием: показ компьютерной презентации);
- методика актуализации знаний студентов (блиц-опрос);
- рефлексивный метод.
Педагогические технологии: т. личностно-ориентированного обучения, т. дифференцированного обучения, ИКТ-технология, здоровьесберегающая технология.
1.Организация занятия. 2 мин
- Приветствие обучающихся.
- Отметка отсутствующих обучающихся на занятии.
Проверка готовности обучающихся к занятию. 1 мин
3. Сообщение темы занятия, цели занятия. 1 мин
4.Контроль знаний обучающихся. 7 мин
Повторение понятия «группа риска», их виды, особенности при выявлении людей группы риска, попавшие в ТЖС.
5.Изложение нового материала 55 мин
План урока
Виды социальной помощи лицам без определенного вида жительства
Метод: рассказ с элементами беседы
Региональные программы социальной помощи лицам без определенного вида жительства
Метод: рассказ с элементами беседы
Ход занятия.
Вступительное слово преподавателя: 2 мин
Законодательство и органы власти регулируют вопросы, которые связаны с проблемой бездомных, так как она носит глобальный характер и может коснуться абсолютно каждого человека.
На органы социальной защиты населения возлагается очень большая ответственность. Сотрудникам необходимо распределять и направлять лиц без определенного места жительства в учреждения социальной защиты. Также им необходимо проводить экспертизу для определения оснований, которые позволят доказать, что человек нуждается в финансовой поддержке (например, в пенсии или льготах).
Правительство Российской Федерации также поддержало органы социальной защиты и их инициативу по созданию системы социальной защиты для лиц без определенного места жительства.
Она включает в себя следующее:
- организация и обеспечение мест в так называемых «домах ночного пребывания»;
- выделение мест в социальных приютах и в социальных гостиницах;
- организация деятельности распределительных социальных центров.
Решение об организации подобных учреждений отнесено к деятельности органов исполнительной власти регионального значения. Что касается расходов, связанных с созданием и содержанием социальных учреждений для лиц без определенного места жительства, то их берет на себя бюджет каждого субъекта Российской Федерации, к которому будет закреплено соответствующее учреждение.
В ряде регионов Российской Федерации (московском, санкт-петербургском, ростовском, омском) администрациями уже сформированы и реализуются программы по социальной поддержке и защите лиц без определенного места жительства.
Также бездомным предоставляется бесплатное питание, выдается сезонная одежда и оказывается медицинская помощь.
На сегодняшний день в России сложилось четыре основных типа социальных учреждений по работе с лицами без определенного места жительства и помощи им:
Дома ночного пребывания;
Социальные дома, интернаты для инвалидов и престарелых, которые остались по каким-либо причинам без дома;
Центры социальной адаптации для несовершеннолетних лиц, которые оказались без определенного места жительства (беспризорники, беглецы);
Социальные гостиницы и приюты, где оказывается медицинская помощь.
2) В Подмосковье социальные услуги бездомным оказываются в рамках отдельной государственной программы.
Проводятся мероприятия по социальной реабилитации, оказанию содействия в трудоустройстве и юридической помощи, восстановлению документов, предоставлению социальных услуг. В этом задействованы многие органы регионального правительства Московской области.
По итогам 2018 года в плановом режиме помощь была оказана 220 лицам без определенного места жительства, а 153 из них была оказана индивидуальная поддержка в виде продуктов питания, регистрационного учета.
Также получить поддержку стационарно люди без определенного места жительства могут в двух подмосковных учреждениях: в клинском центре «Бабайки» на 40 мест и в Дмитрове — на 15 мест. В 2018 году через них прошло сто человек.
Помимо государственной поддержки, в Московской области работают и общественные организации, которым будут предоставляться субсидии от правительства региона. На сегодняшний момент действует примерно 20 таких организаций.
Однако, по словам общественников, их работа существенно ограничивается требованиями законодательства. Главная проблема — вопрос регистрации. Законодательно регистрация не ограничивает ни устройство на работу, ни получение социальной поддержки и выплат из Пенсионного фонда, но в действительности она требуется практически везде.
Государственная программа Московской области «Социальная защита населения Московской области» подпрограмма «Социальная реабилитация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства»
6. Закрепление нового материала. 20 мин
Метод: вопрос-ответ
В чем заключается работа органов социальной защиты населения при решении проблем лиц БОМЖ?
Что включает в себя система социальной защиты населения лиц БОМЖ?
Назовите основные типы социальных учреждений по работе с лицами без определенного места жительства и помощи им.
7. Подведение итогов урока. 1 мин
Выставление оценок.
8.Домашнее задание: 1 мин
Проанализировать свои знания по теме. Повторить определения. Заполнить таблицу «основные мероприятия подпрограммы «Социальная реабилитация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства».