kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ.03 Выполнение работ по проф. рабочих «Слесарь по ремонту автом.», «Водитель автомобиля»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ профессиональных модулей начального профессионального и среднего профессионального образования

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ.03 Выполнение работ по проф. рабочих «Слесарь по ремонту автом.», «Водитель автомобиля»»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СТРОГАНОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ»











УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УПР

_________________ Т.Л. Кузьмина

___ ________________20_____г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.03 Выполнение работ по профессии рабочих «Слесарь по ремонту автомобилей», «Водитель автомобиля»


основной профессиональной образовательной программы

по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонтавтомобильного транспорта
























2018 г.


ОДОБРЕНО


Методической комиссией

Специальных дисциплин технического профиля

Председатель

_____________С.А. Константинов

____ ____________2018___







Составители: Фотин А.А. мастер п/о ГБПОУ «Строгановский колледж»

Казанцев М.А. мастер п/о ГБПОУ «Строгановский колледж»



Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по профессии 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от «22» Апреля 2014 г. № 383.

Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ профессиональных модулей начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по профессии 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.

.








СОДЕРЖАНИЕ





1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.




4


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


6


3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ



7

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

40


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ )


46

Аннотация к рабочей ПРОГРАММе ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 03


Выполнение работ по профессии Слесарь по ремонту автомобилей


1.Область применения примерной программы


Рабочаяпрограммапрофессиональногомодуля(далеерабочаяпрограмма)являетсячастью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по спе-циальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): техническое обслуживание и ремонт автотранспорта и соответствующих профессиональных компетенций(ПК):

  1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

  2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

  3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

  4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.

  5. Управлять автомобилями категории «В» и «С»

Рабочаяпрограммапрофессиональногомодуляможетбытьиспользованавдополнительном профессиональном образовании для повышения квалификации и переподготовки специалистов в об-ласти транспорта, и профессиональной подготовке по профессии 18511 Слесарь по ремонту автомо- билей, опыт работы не требуется.


2.Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

Сцельюовладенияуказаннымвидомпрофессиональнойдеятельностиисоответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля дол- жен:


Иметь практический опыт:
  • проведения технических измерений соответствующим инструментом и приборами;

  • выполнения ремонта деталей автомобиля;

  • снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля;

  • использования диагностических приборов и технического оборудования;

  • выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей; управления автомобилями категории "В,С";

-соблюдать Правила дорожного движения;

безопасно управлять транспортными средствами в различных

дорожных и метеорологических условиях;

  • уверенно действовать в нештатных ситуациях;

  • управлять своим эмоциональным состоянием, уважать права других участников дорожного движения, конструктивно - разрешать межличностные конфликты, возникшие между участниками дорожного движения;

  • выполнять контрольный осмотр транспортных средств перед выездом

  • при выполнении поездки;

  • заправлять транспортные средства горюче-смазочными материалами

  • специальными жидкостями с соблюдением экологических требований;

  • устранять возникшие во время эксплуатации транспортных средств мелкие неисправности, не требующие разборки узлов и агрегатов, с

соблюдением требований техники безопасности;

соблюдать режим труда и отдыха;

  • принимать возможные меры для оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;

соблюдать требования по транспортировке пострадавших;

  • использовать средства пожаротушения



уметь:
    • выполнять метрологическую поверку средств измерений;

    • выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ;

    • снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля;

    • определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту;

    • определять способы и средства ремонта;

    • применять диагностические приборы и оборудование;

    • использовать специальный инструмент, приборы, оборудование;

    • оформлять учетную документацию;

знать:
    • средства метрологии, стандартизации и сертификации;

    • основные методы обработки автомобильных деталей;

    • устройство и конструктивные особенности обслуживаемых автомобилей;

    • назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых автомобилей;

    • технические условия на регулировку и испытание отдельных механизмов;

    • виды и методы ремонта;

    • способы восстановления деталей;

  • правила техники безопасности при проверке технического состояния транспортных средств.





РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Техническое обслуживание и ремонта автотранспорта, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК)компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ПК1.

Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

ПК2.

Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

ПК3.

Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

ПК4.

Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.

ПК 5

Управлять автомобилями категории «В» и «С»

ОК1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполне-ния профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК3.

Принимать решения в стандартных и не стандартных ситуациях и нести за них ответствен-ность.

ОК4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выпол- нения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной дея-тельности.

ОК6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выпол- нения заданий.

ОК8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональ-ных знаний (для юношей).

    1. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:


всего 430 часа, в том числе:

аудиторной учебной нагрузки обучающегося– 160 часов;

самостоятельной работы обучающегося–80часов;

учебной практики –108часов.

Производственная практика -180часов.

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГОМОДУЛЯ


Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Техническое обслуживание и ремонта автотранспорта, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК)компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ПК1.

Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

ПК2.

Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

ПК3.

Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

ПК4.

Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.

ПК 5

Управлять автомобилями категории «В» и «С»

ОК1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполне-ния профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответствен-ность.

ОК4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выпол- нения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной дея-тельности.

ОК6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выпол- нения заданий.

ОК8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональ-ных знаний (для юношей).

  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


    1. Тематический план профессионального модуля


Коды професси- ональных компетенций

Наименования разделов про-фессионального модуля

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося, часов

Учебная,

часов

Производствен- ная,

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторны е работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК1,2,3,4

МДК 03.01 Выполнение работ по рабочей профессии «Водитель автомобиля»

60

60


30



-


МДК 03.02 Выполнение работ по рабочей профессии «Слесарь по ремонту автомобилей»

100

100

40

50



-


Производственная практика, часов

180


180


Всего:

240

160

40


108

180

    1. Содержание обучения по профессиональному модулю(ПМ)

Наименованиеразделов итем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся.

Объемчасов

Порядко-вый но-мер урока

Уровеньосвоения

1.

2.

3.

4.

5.

МДК 03.02 Вы-

полнение работ по рабочей про-фессии слесарь по ремонту автомобилей





Раздел 1 ПМ 3.Проведение технических измерений и работ с аг-регатами и узла-миавтомобиля






Тема 1.1.


Технические измерения и

Содержание

18


1-2


2


1.

Государственная система приборов.

Принцип построения ГСП. Классификация средств измерения и автоматизации. Стандартизация и серти-фикация.



2.

Контрольно-измерительные инструменты.

Точность обработки. Точность измерений. Измерительные и поверочные линейки и кронциркули. Конце-вые меры длины. Щуп. Плиты поверочные. Штанген инструменты. Микрометрические инструменты..Ин-дикаторные инструменты.. Калибры.


3-4


2


3.

Штанген инструменты. Штангенциркули для измерений наружных и внутренних размеров,

Штангенглубиномеры для измерения глубин (отверстий, пазов, высоты уступов),штангенрейсмусы для измерения размеров по высоте деталей. и..дляразметки.


5-6


2

4.

Микрометрические и индикаторные инструменты. Микрометры гладкие, микрометры рычажные индикаторные нутромеры, штангенциркули, индикаторы часового типа.

7-8

2


5.

Измерение температуры.

Температурные шкалы. Классификации СИ (температуры) и приборов для измерения температуры. Методы измерения температуры нагретых тел по их излучению.


9-10


2


6.

Измерение давления.

Измерение давления, классификация приборов для измерения давления. Жидкостные приборы, деформа-ционные приборы. Принцип действия, типы приборов. Преобразователи давления с электрическим и пневматическим выходными сигналами.


11-12


2


1

2

3

4

5


7.

Измерение количества расхода жидкостей и газов.

Расходомеры постоянного перепада давления, переменного уровня. Типы приборов.


13-14

2

8.

Измерение состава и свойств жидкостей.

Классификация методов и приборов для анализа жидкостей. Общая характеристика методов

15-16

2

9.

Измерение состава газов.

Приборы и методы контроля выхлопных газов. Основные характеристики.

17-18

2

Практические занятия

16

19-20


1.

Выполнение работ с использованием штанген инструмента.


2.

Выполнение работ с использованием щупов.

21-22

3.

Выполнение работ с использованием микрометров.

23-24

4.

Выполнение работ с использованием индикаторов часового типа.

25-26

5.

Выполнение работ с использованием ареометров.

27-28

6.

Выбор приборов для измерения давления в системах автомобиля.

29-30

7.

Выбор приборов для измерения температуры двигателя.

31-32

8.

Выбор приборов для измерения параметров отработавших газов двигателя.

33-34

Самостоятельнаяработаприизучениитемы1.1.Л-1с.277-280,281-285,286-289,Л-2с.211-217265-274,Л-3с.57-60.Л-5с.31-65,

Л-715-22

12



Тема1.2 слесарное дело


Содержание

16

35-36

35-36

2

1

Плоскостная разметка. Рубка металла Общие понятия. Приспособления и инструменты для плоскостной разметки. Инструменты для рубки .Процесс рубки. Приемы рубки. Механизация рубки.



2

Правка, гибка металла. Общие сведения. Правка металла холодным способом.


37-38

2

3

Резка и опиливание металла Сущность процесса. Резка ручными ножницами. Резка ножовкой круглого, квадратного и листового металла. Сущность процесса. Напильники и их классификация.



39-40

2

4

Сверление. Зенкерование.

Сущность процесса. Сверла. Затачивание спиральных сверл.


41-42

2

5

Нарезание наружных резьб. Нарезание резьбы с применением механизированных инструментов.


43-44

2

6

. Шабрение. Сущность процесса. Шаберы. Заточка шаберов. Приемы шабрения. Механизация шабрения.


45-46

2

7

Клепка. Подготовка инструментов и деталей к склепыванию. Разметка, сверление и зенкование отверстий под заклепки.


47-48

2

8

Пайка, лужение и склеивание. Подготовка деталей к лужению и пайке. Подготовка припоев и флюсов. Склеивание.


49-50

2





Самостоятельная работа обучающихся: Составление плана текста учебника Макиенко Н.И.«Прак-тические работы по слесарному делу»Гл.12

10



Раздел 2 ПМ3.Диагностирование и техническое обслуживание ав-томобиля



Тема 2.1.


Двигатель и его системы

Содержание

6

35-36


51-52

2

1.

Система охлаждения. Система смазки Диагностирование и техническое обслуживание данных систем Герметичность систем, регулировочные и смазочные работы.


2.

Система питания. Диагностирование и техническое обслуживание системы питания. Герметичность системы, регулировочные работы и регламентные работы

Механизмы двигателя. Диагностирование и техническое обслуживание кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов. Регламентные работы.


53-54

2

3.

Система зажигания. Диагностирование и техническое обслуживание системы зажигания. Регулиро-вочные и регламентные работы


55-56

2












1

2

3

4

5


Практические занятия.

8


57-58


1.

Механизмы двигателя. Осмотр двигателя, прослушивание кривошипно-шатунного игазораспредели-тельногомеханизмов,регулировочныеирегламентныеработы.




2.

Система охлаждения. Осмотр системы охлаждения, затяжка соединений, крепление радиатора, проверка и регулировка натяжения ремней, смазка подшипников насоса.

59-60

3.

Система смазки. Осмотр системы смазки, замена масла,фильтров.

61-62

4.

Система питания карбюраторного и инжекторного двигателя. Осмотр системы питания, замена фильтров, насосов ,форсунок.

63-64



Самостоятельная работа при изучении темы 2.1.Л-2с.38-48,27-30.Л-3с.27-41,46-58,61-66,Л-7с.24-28,31-35,47-51,53-58,61-66

10



Тема2.2.


Трансмиссия.

Содержание

6


65-66


2

1.

Сцепление. Диагностирование и техническое обслуживание однодискового и двухдискового сцепления. Герметичность системы, регулировочные и регламентные работы.


2.

Коробка передач. Раздаточная коробка передач. Диагностирование и техническое обслуживание коробки передач и раздаточной корбки передач. Регулировочные и регламентные работы.

67-68

2

3.

Ведущие мосты. Карданная передача. Диагностирование и техническое обслуживание ведущих мостов и карданной передачи. Регулировочные и регламентные работы.

69-70

2

Практические занятия.

8


71-72





1.

Сцепление. Регулировка свободного хода педали сцепления. Прокачка пневмогидроусилителя привода сцепления. Замена сцепления и элементов гидропривода. Замена и ремонт муфты и подшипника включе-ния сцепления.


2.

Коробка передач. Регламентные работы:приЕО;приТО-1;приТО-2;сезонном обслуживании коробки передач

73-74


3.

Карданная передача. Проверка состояния крепления фланцев карданных валов, промежуточной опоры. Замена крестовин и опоры промежуточного вала. Проверка зазоров в шарнирах и шлицевых соединений передачи.


75-76


4.

Ведущие мосты. Крепление редуктора. Проверка и регулировка зазоров в подшипниках шестерен глав-ной передачи. Замена прокладок, шпилек, сальников. Проверка уровня масла в картере, доведение его до нормы.


77-78











Самостоятельная работа при изучении темы 2.1.Л-2с.305-330,Л-3с.70-74,75-81,84-88,90-91,Л-5с.112-119,134-145,Л-7с.85-

96, 98-112,114-128.

8



1.

2.

3.

4.

5.


Тема2.3.


Ходовая часть.

Содержание

6


79-80


2

1.

Управляемый мост. Технологическое и диагностическое оборудование Приспособления инструмент для диагностических работ. Технология регулировки, углов установки колес.


2.

Колеса, шины. Технологическое и диагностическое оборудование Приспособления и инструмент для шиномонтажных работ Технология ремонта колес и шин

81-82

2


3.

Подвеска. Последовательность технологического процесса диагностирования, технического обслуживания,

амортизаторов.

Подвеска. Последовательность технологического процесса диагностирования, технического об-служивания, амортизаторов


83-84


2


Практические занятия.

8


85-86


1



Управляемый мост. Проверка и регулировка зазоров в подшипниках ступиц. Проверка и регулировка углов установки колес на стенде и с помощью линейки.


2.

Шины. Диагностика шин. Устранение повреждений в бескамерной шине.

87-88

3.

Шины. Балансировка шин. Перестановка шин.

89-90

4.

Камеры. Устранение неисправности камер способом холодной вулканизации. Провести контроль каче-ства выполненной работы.

91-92

Самостоятельная работа при изучении темы 2.3.Л-2с..334-335,407-419,Л-3с.98-114,116-125,Л-7с.130-135,137-142,144-150.

10



1.

2.





Тема2.4.


Органы управ-ления.

Содержание

6


93-94


2


1.

Рулевое управление. Диагностирование и техническое обслуживание рулевого управления. Технологи-ческое и диагностическое оборудование Приспособления и инструмент для диагностических работ. Ре-гулировочные и регламентные работы.



2.

Тормозные системы с гидроприводом. Диагностирование и техническое обслуживание тормозных си-стем с гидроприводом. Технологическое и диагностическое оборудование. Регулировочные и регла-ментные работы.


95-96


2


3.

Тормозные системы с пневмоприводом. Диагностирование и техническое обслуживание тормозных систем с пневмоприводом. Технологическое и диагностическое оборудование. Регулировочные и регла-ментные работы.


97-98


2

Самостоятельная работа при изучении темы 2.3.Л-2с..334-335,407-419,Л-3с.131-150,154-163,166-180,Л-7с.151-156,160-168,

169-176.

6



Тема2.5.

Техническое обслуживание


автомобиля

Содержание

2


99-100


2

1.

Смазочно-заправочные операции. Крепежные работы Технологическое оборудование. Приспособления и инструмент для смазочно-заправочных работ. Технология смазочно-заправочных работ.




МДК 03.01


Выполнение

работ по рабочей профессии водитель автомобиля





Тема 1.

Научная организация труда водителя





Содержание



6




1-2



2


1


Организация труда водителя. Подготовка автомобиля к выезду на линию. Ежесменное техническое обслуживание. Предрейсовый и послерейсовый осмотр автомобиля.



2

Документы на автомобиль и на перевозимый груз.

3-4

2


3

Режим труда и отдыха. Тахограф в автомобиле.




5-6

2

Самостоятельная работа при изучении темы 1 Режим труда и отдыха.

5


Тема 2.

Условия труда водителей


Содержание





7-8



2

1


Одежда и обувь водителя. Рабочее место. Профзаболевания.


2


Питание водителя. Биологические ритмы Влияние усталости на внимание и реакцию водителя

9-10

2

3

Микроклимат кабины.

11-12

2

Самостоятельная работа при изучении темы 2 Организация рабочего места водителя

5


Тема 3.

Классификация водителей.




Содержание




13-14



2


1

Классификация водителей. Морально психологическая подготовка



2

Уровень водительского мастерства. Техника управления автомобилем.

15-16

2

3

Типичные ошибки начинающих водителей



17-18

2

Самостоятельная работа при изучении темы 3 Правильное пользование органами управления автомобиля

5


Тема 4.

Классификация дорог


Содержание


1



Классификация дорог





19-20

19-20



2

1

Классификация дорог


2

Дорожное покрытие

21-22

2

3

Коэффициент сцепления колёс с дорогой и тормозной путь на сухом и мокром асфальте

23-24

2

4

Коэффициент сцепления колёс с дорогой и тормозной путь на заснежанной дороге

25-26

2

Самостоятельная работа при изучении темы 4 Выбор безопасной скорости движения при различных погодных условиях

5


Тема 5.

Безопасное управление

автомобилем



Содержание






27-28


2

1

Безопасное управление автомобилем по прямой на легковых и грузовых автомобилях


2

Безопасное управление автомобилем на крутых поворотах и разворотах

29-30

2

3

Непроизвольное и произвольное внимание Возможные искажатели информации.


31-32

2

4

Безопасное управление автомобилем при буксировке

33-34



35-36



2



2

5

Посадка и высадка пассажиров






35-36

2

6

Безопасное управление автомобилем при интенсивном движении

37-38

2

7

Центр тяжести автомобиля и его устойчивость

39-40

2

Самостоятельная работа при изучении темы 5 Перевозка детей в автомобиле

5


Тема 6.

Управление автомобилем в

сложных условиях.


Содержание


1



Особенности управления автомобилем в ночное время суток



41 -42


2

1

Особенности управления автомобилем в ночное время суток


2

Движение в условиях тумана

43-44

2

3

Особенности управления автомобилем на скользких дорогах

45-46

2

4

Управление на горных дорогах


47-48

2

5

Аквапланирование

49-50

2

6

Преодоление водных преград , просушка тормозов

51-52

2

7

Действие сильного бокового ветра во время движения автомобиля,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

53-54

2

8

Особенности движения авто на автомагистрали

55-56

2

9

Действия водителя при ДТП

57-58

2

10

Экзамен

59-60

2

Самостоятельная работа при изучении темы 6 Основы безопасного вождения автомобиля

5




Учебная практика


108



Производственная практика


180









  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГОМОДУЛЯ


    1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета устройств авто-мобилей, технического обслуживания и ремонта автомобилей; лаборатории двигателей внутреннего сгорания, лаборатории технического обслуживания автомобилей; лаборато- рии электрооборудования автомобилей; лаборатории ремонта автомобилей, слесарной ма-стерской, токарно-механической мастерской, кузнечно-сварочной мастерской, демонтаж-но-монтажной мастерской.


Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Устройства автомобилей»

комплект деталей, инструментов, приспособлений; комплект бланков технологической документации; комплект учебно-методической документации; наглядные пособия (по устройству автомобилей).

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:


1.Оборудование:

компрессор, колонка воздухораздаточная (например: типа С411 ТУ200-РСФСР-1/23-355- 89Е);

подъемные механизмы: домкрат (например: типа ДРВ 050М.00.000-01 ТУ2-18-221-84), подъемник (например:KPN 306, электрогидравлический ножничный, грузоподъемностью 4,2 т RAV640.6);

ванна технологическая;

стенд шиномонтажный (например: типа67.27.005);


  1. Приспособления:

наконечник с манометром (например: типа458-М2);

манометр шинный (ГОСТ 9921-81, пистолет для раздачи сжатого воздуха); специальный молоток - клещи из комплекта станка;

циркуль для измерения ширины обода; быстросъемный зажим или универсальная планшайба; струбцины(67.7828-9507)


  1. Инструменты:


молоток с резиновым бойком (например: типа 7850-4010 СТП37.101.7012-78); ключ комбинированный 19 мм2101-3901102;

динамометрический ключ; ключ 9К6442/1224; переходникЕ6441-1093-1102; плоскогубцы (ГОСТ5547-75);

отвертка (ГОСТ17199-71);

клещи-молоток для снятия и установки грузиков; ключ баллонный; вороток; ударные головки;

инструмент для установки вентилей;

клещи для удаления предметов; ножницы; нож кухонный; шероховальные насадки; спиральное шило; вводное шило; прикаточный ролик;скребок;

комплект слесарно-монтажного инструмента

  1. Документы: ГОСТ12.3.017-79;

Инструкции по охране труда;

инструкции по эксплуатации оборудования; диагностическая карта автомобиля; технологическая карта по выполнению работ; журнал учета выполненных работ.


Технические средства обучения:
  • Мультимедийное оборудование (экран, проектор, персональный компьютер

  • лицензионное программное обеспечение профессионального назначения.


Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета технического обслуживания и ремонта автомобилей:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-наглядных пособий по разделам программы;

  • демонстрационное оборудование:

  • оборудование для проведения лабораторных работ;

  • оборудование для проведения практических работ.


Технические средства обучения:

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением;

  • средства мультимедиа;

  • аудио, видеоаппаратура.


Оборудование лаборатории и мест в лаборатории двигателей внутреннего сгорания:

    • рабочее место руководителя;

    • классная доска;

    • подставки и крепления для наглядных пособий и плакатов;

    • щиты с наглядными пособиями;

    • рабочие места для обучающихся;

    • инструктивные карты;

    • плакаты по устройству автомобиля и его агрегатов;

    • планшеты по устройству отдельных элементов автомобиля;

Образцы:

  • Двигатели автомобильные в сборе на поворотных стендах автомобилей(ВАЗ, УМЗ – 5 шт.) для выполнения разборочно-сборочных и контрольно-осмотровых работ;

  • Инструменты, приспособления, стенды для разборки-сборки двигателя ,и его механизмов и систем;

  • стенд для разборки-сборки двигателей (5 шт), столы монтажные (5шт),


Оборудование лаборатории и мест в лаборатории технического обслуживания авто-мобилей:
    • рабочее место преподавателя;

    • классная доска;

    • подставки и крепления для наглядных пособий и плакатов;

    • щиты с наглядными пособиями;

    • рабочие места для обучающихся на 12 – 14учащихся;

    • инструктивные карты;

    • плакаты по устройству автомобилей и их агрегатов;

    • планшеты по устройству отдельных элементов автомобилей;


Образцы:

    • Автомобили: ЗиЛ-130-В1, ВАЗ-2102;

    • Технологические карты;

    • Технологическое оборудование;

    • Тест-системаСКО-1;

    • Шиномонтажное оборудование;

    • Люфтомер;

    • Линейка измерительная;

    • Компрессометр;

    • ГазоанализаторАвтотест01,01;

    • Подъемник канавный;

    • Макеты масло, топливораздаточных колонок, солидолонагнетателя;

    • Набор ключей, щупов;

    • Двигатели ВАЗ, ЯМЗ, ЗМЗ, ЗИЛ;

    • Стенды-кантователи;

    • Стенд для проверки и регулировки карбюраторов КАРАТ-4;

    • Стенд для проверки и регулировки ТНВД МИНОР-8, форсунок; Верстак. тисы, набор ключей, съемников

    • Верстаки.тисы, набор ключей, съемников, кантователи редукторов;

    • Линейка для проверки и регулировки схождения колес ПСК-ЛГ;

    • Измеритель суммарного люфта рулевого управления ИСЛ-М;

    • Тележка для снятия колесП-254;

    • Кран передвижной гидравлический;


Оборудование мастерской и рабочих мест слесарной мастерской:
  • рабочие места по количеству обучающихся;

  • станки: настольно-сверлильный, заточной идр.;

    • набор измерительных инструментов и приспособлений;

    • тиски слесарные параллельные;

    • набор слесарных инструментов;

    • набор измерительных инструментов;

    • наковальня;

    • альбом плакатов слесарно-сборочные работы: Покровский Б.С.;

    • заготовки для выполнения слесарных работ.



Оборудование мастерской и рабочих мест токарно-механической мастерской,
    • рабочие места по количеству обучающихся;

    • станки: токарные, фрезерные, сверлильные ,заточные;

    • набор инструментов;

    • набор измерительных инструментов



Оборудование мастерской и рабочих мест кузнечно-сварочной мастерской
    • рабочие места по количеству обучающихся;

    • сварочные аппараты постоянного и переменного тока;

    • газосварка;

    • набор инструментов, приспособлений;

    • Плакаты "Способы сварки и наплавки".


Оборудование и рабочие места лаборатории ремонта автомобилей


    • Штангенинструмент;

    • Нутромеры;

    • Плита поверочная;

    • Микрометры;

    • Наборы щупов,резьбомеров;

Рабочие места по количеству обучающихся;

    • Рабочее место по выполнению ЛР «Определение диаметров коренных и шатунных шеек коленвала»;

    • Рабочее место по выполнению ЛР «Определение диаметра гильзы»;

    • Рабочее место по выполнению ЛР «Определение плоскостности головки двигателя»;



    1. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:


1.Чумаченко Ю.Т.Ч-90 Материаловедение и слесарное дело: учебник / Ю. Т.Чумачен-ко, Г.В. Чумаченко. — М. : КНОРУС, 2013. — 296с.

  1. Пузанков А.Г. Автомобили. Устройство и техническое обслуживание: учебник для сту-

дентов учреждений среднего профессионального образования / А.Г. Пузанков. - 5-еизд., стер. – М.: Академия,2016.

  1. Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 1. Техническое обслу-живание и текущий ремонт автомобилей: учебное пособие. - М.: ИД «ФОРУМ»:ИНФРА- М, 2017.

  2. Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 2. Организация хране-ния, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта: Учебное посо-бие. – М.: ФОРУМ: ИНФА – М,2018.

  3. Ю. Т. Чумаченко, А. И. Герасименко, Б. Б. Рассанов. Автослесарь : устройство, техни-ческое обслуживание и ремонт автомобилей : учебное пособие для учащихся учебных за-ведений начального профессионального образования / - Изд. 17-е. - Ростов н/Д :Феникс, 2017.

  4. Карагодин ВИ Ремонт автомобилей и двигателей Учебник.-М.:Мастерство;2016

  5. Саблиев Д.М. Диагностика неисправностей автомобиля, справочник. Ростов-на-Дону:Феникс, 2016


Дополнительные источники:


  1. Ханников А.А. Автомеханик. - Минск: Современная школа,2017

  2. Медведько Ю.М. Диагностика и ремонт легкового автомобиля. – практическое посо-бие, М.: Сова,2016

  3. Чумаченко Ю.Т., Герасименко А. И., Рассанов Б. Б. Автомобильный практикум. – Ро- стов-на-Дону: Феникс,2017

  4. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / В.М. Власов, С.В. Жанказиев, С.М. Круглови др.; под редакцией В.М. Власова. – 6-е изд., стер. – М.: Академия,2017

5.Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильно-го транспорта. Часть первая.

6. Нерсесян В. И. Устройство легковых автомобилей, практикум. – М.: Академия, 2017.



  1. За рулем (индекс издания 99122);

  2. Охрана труда и техника безопасности автомеханика (индекс издания16623).

    1. Требования к организации образовательного процесса

Освоению программы профессионального модуля Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта, предшествует изучение учебных дисциплин: Электротехника и электроника, Материаловедение, Охрана труда, Техническая механика, Инженерная гра-фика, Безопасность жизнедеятельности (также возможно изучение данных дисциплин па-раллельно с профессиональным модулем).

В образовательном процессе предусматривается реализация компетентностного подхода, т.е. используются активные формы проведения занятий: занятия с применением электронных образовательных ресурсов, деловые и ролевые игры, индивидуальные и групповые проекты, учебное сотрудничество, анализ производственных ситуаций, раз-личные тренинги, дискуссии, коллективный способ обучения, в сочетании с внеаудитор- ной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций.

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю спе-циальности) в рамках профессионального модуля является выполнение лабораторно- практических работ, прохождение учебной практики, которая проводится образователь- ным учреждением в учебно-производственных мастерских, лабораториях.

Производственная практика должна проводиться в организациях, направление дея-тельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Медицинские ограничения регламентированы Перечнем медицинских противопо-казаний Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Ответственность за руководство практикой обучающихся несет заместитель дирек- тора по учебно-производственной работе.

Внеаудиторная (самостоятельная) работа осуществляется в форме работы с инфор-мационными источниками, подготовки творческих и аналитических отчетов и представ-ления результатов деятельности в виде письменных работ. Самостоятельная работа со- провождается индивидуальными и групповыми консультациями.

Для обучающихся имеется возможность оперативного обмена информацией соте-чественными образовательными учреждениями, предприятиями и организациями,обеспе-чен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справоч-ным и поисковым системам Интернета.

При работе над курсовой работой (проектом) обучающимся оказываются консуль-

тации.


    1. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу:

наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля, прохождение стажировки в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: наличие высшего профессионального образо- вания, соответствующего профилю модуля,наличие4,5,6 квалификационного разряда, прохождение стажировки в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.

2. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДАПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)


Результаты (освоенные профессио-нальные компетенции)

Основные показатели оцени и результата

Формы и методы кон-троля и оценки

1

2

3

Организовывать и прово-дить работы по техническо- му обслуживанию и ремонту автотранспорта

-точность и скорость чтения чертежей;

-обоснованность выбора по-следовательности техниче-ского обслуживания авто- мобиля;

-качество ремонта узлов или механизмов автомобиля;

-скорость и качество анали-за технологической доку-ментации;

-обоснованность выбора технологического оборудо-вания.

-экспертное наблюдение и оценка выполнения практи-ческих работ;

-оценка результатов выпол- нения лабораторных и прак- тических работ;

-комплексный экзамен по модулю.

Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте ав-тотранспортных средств

-точность технического кон-троля установленного обо-рудования;

-полнота анализа техниче-ского контроля при хране-нии, эксплуатации, техниче-ском обслуживании и ре-монте автотранспортных средств;

-правильность оформления технической и отчетной до-кументации

- защита курсового проекта;

-экспертная оценка резуль- татов учебной, производ- ственной практики;

-экспертное заключение;

Разрабатывать технологические процессыремонта узлов и деталей

-обоснованность представ-ленного технологического процесса по ремонту узлов и деталей автомобиля;

-осуществление разборки, сборки агрегатов и узлов ав-томобиля согласно ГОСТ;

-последовательность выпол- нения ремонта узлов или механизмов автомобиля

-экспертная оценка выпол- нения практического зада-ния (ремонт механизма или узла) на практическом заня- тии;

-экспертная оценка в про-цессе защиты реферата

-наблюдение


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетен-ций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки и результата

Формы и мето-ды контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профес-сии, проявлять к ней устойчивый интерес.

-проявление ярко выраженного интереса к профессии;

-участие в конкурсах профессионального мастерства;

-чтение дополнительной литературы по профессии;

-наблюдение и оценка вовремя учебных и вне-урочных занятий, при выполнении практических за-даний;

-профориентаци-онное тестирова-ние

Организовывать соб-ственную деятельность, выбирать типовые мето- ды и способы выполне-ния профессиональных задач, оценивать их эф- фективность и качество.

-постановка задач, исходя из цели;

- соблюдение правильной последовательности действий при выполнении практических заданий в соответствии с инструкциями;

-обоснованность выбора и применения ме-тодов и способов решения профессио-нальных задач;

-личная оценка эффективности и качества выполнения работ.

-оценка результа-тов выполнения практических за-даний;

-наблюдение за действиями на практике.

Принимать решения в стандартных и нестан-дартных ситуациях и нести за них ответствен-ность

- анализ стандартных и нестандартных ситуаций;

-принятие решений в сложившихся ситуациях;

-осознание полноты ответственности за качественное и своевременное выполнение работы.

-наблюдение и оценка результа-тов принятых ре-шений при вы-полнении произ-водственных за-даний

Осуществлять поиски использование инфор-мации, необходимой для эффективного выполне-ния профессиональных задач, профессионально- го и личностного разви-тия.

-отбор и анализ информации в соответ-ствии с профессиональной задачей;

-определение способов и средств поиска информации;

- использование различных источников, включая электронные.

-выполнение и защита рефера-тов,практическихработ

Использовать информа-ционно-коммуникационные тех- нологии в профессио- нальной деятельности

-показ навыков использования информа-ционно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

-наблюдение и оценка напрак-тических заняти-ях привыполне-нии работ

Работать в коллективе и команде,эффективно общаться с коллегами,

-участие в коллективном принятии реше-ний, определении целей;

-определение собственной зоны ответ-

-наблюдение и оценка на прак-тических заняти-


руководством, потреби-телями.

ственности;

-достижение командой поставленной цели;

- наличие коммуникативных навыков.

ях при выполне-нии работ по учебной практи-ке

Брать на себя ответ-ственность и за работу членов команды(подчи-ненных), результат вы-полнения заданий

-самоанализ результатов взаимодействия с подчинёнными;

-проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения зада-ний.

-наблюдение и оценка результа-тов взаимодей-ствия на практи-ческих занятиях при выполнении работ по произ-водственной практике

Самостоятельно опре-делять задачи професси-онального и личностно-го развития, заниматься самообразованием, осо- знанно планировать по- вышение квалификации.

-организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля;

-планирование обучающимися повышения личностного и квалификационного уровня;

-самооценка уровня профессионализма.

-наблюдение и оценка результа-тов практических и теоретических занятий при вы-полнении работ по производ-ственной практи-ке;

-анкетирование

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в професси-ональной деятельности.

-анализ инноваций в области технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта

-оценка результа-тов практической деятельности, выполнения ре-фератов

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением получен-ных профессиональных знаний (для юношей).

-выполнение действий на основе пошаго-вых инструкций и алгоритмов;

-аккуратное и точное исполнение профес-сиональных функций, имеющих значение при прохождении воинской службы;

-специальные знания, используемые при исполнении воинской обязанности;

-определение своей роли для прохождения воинской службы в соответствии с полу-ченными профессиональными навыками;

-участие в военных учебных сборах.

-наблюдение и оценка на прак-тических заняти-ях при выполне-нии работ по учебной практи-ке;

-сдача нормати-вов по физиче-ской подготовке.


4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Казанцев Михаил Алексеевич

Дата: 17.01.2021

Номер свидетельства: 570362


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства