kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Индивидуальное занятие по РСВ и ФП. Тема: " Дифференциация звуков С-Ш. Текст: " Наташа заболела"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие проводилось в школе-интернате для детей с нарушениями слуха по РСВ ( Развитие слухового восприятия) и ФП ( Формирование произношения).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальное занятие по РСВ и ФП. Тема: " Дифференциация звуков С-Ш. Текст: " Наташа заболела"»























Конспект индивидуального занятия по РСВ и ФП во 2 классе.

Тема: « Дифференциация звуков с-ш».











Подготовила и провела: Марковская Н.А.































Тема: Дифференциация звуков С-Ш

Цели:

  • Дифференцировать звуки с-ш на материале слогов, слов, фраз.

  • Совершенствовать навык различать и опознавать речевой материал на уроке.

  • Учить различать речевой материал на слух ( с СА и без него).

  • Развивать коммуникативные навыки для включения учащегося в социальные отношения на основе организации диалогов.

  • Развивать навык самоконтроля за собственной речью.

  • Уточнять и расширять словарь учащегося по теме « Здоровье».

  • Развивать высшие психические функции на материале урока ( слуховую и зрительную память, ассоциативное мышление, объём и устойчивость внимания)



Оборудование: карточки с заданиями, таблички, картинки, фланелеграф, компьютерная презентация.



























Ход занятия.

  1. Организационный момент.

- Поздоровайся.

- Здравствуйте.

- Как слышишь?

- Я слышу хорошо.

- Что будешь делать?

- Я буду говорить, слушать, читать, отвечать на

вопросы.

- Стас, говори хорошо, правильно произноси звуки и внимательно слушай.

- Хорошо.

2. Слуховая дифференцировка.

- С какими звуками мы сейчас работаем?

- Мы работаем со звуками с-ш

- Послушай. Покажи, что ты услышал.

Ученик на слух воспринимает материал и показывает услышанное.

Собака Шарик

СА Ша

АсАш

СШ

- Что ты делал?

- Я слушал звуки, слоги и слова.

3.Работа с профилями звуков.

-Будем работать с профилями звуков. Повтори.

- Будем работать с профилями звуков.

- Верно. Покажи профиль звука с. А где профиль звука ш?





- Расскажи о них.

- Эти звуки согласные, потому что их нельзя петь. Эти звуки глухие. Голоса нет. Когда мы произносим звук с, то ощущается холодная струя воздуха, а когда произносим звук ш, то ощущается тёплая струя воздуха.

- Правильно, а ещё звук с- свистящий, а звук ш- шипящий. Произнеси эти звуки правильно.

- с, ш

- Что ты делал?

- Я работал с профилями звуков.

4. Работа со звуками с-ш.

- Будем читать слоги. Что ты будешь делать?

- Буду читать слоги.

- Прочитай слоги со звуками с-ш.

Ас-аш аса-аша са-ша

Ос-ош асо-ашо си-ши

Ус-уш аси-аши со-шо

- Что ты делал?

- Я читал слоги.

5. Чистоговорки.

Су-су-су - в лесу видели лису.

Шу-шу-шу я письмо тебе пишу.

Са-са-са- на траве лежит роса.

Ша-ша-ша и пишу я не спеша.

Си-си-си- в пруду живут караси.

Ши-ши-ши- у тебя как напиши.

6. Вставь буквы с и ш. Прочитай слова.

.арик .умка коло.

.уба .обака камы.

о.а бабу.ка каранда.

.лива .апка ча.ы

- Что ты делал?

- Я вставлял буквы в слова.

- Молодец!

  1. Игра « Составь словосочетание».

Перед учеником лежат карточки. В каждой карточке с существительным нужно подобрать соответствующее прилагательное и составить словосочетание.

- Составь словосочетание.

пушистая

ландыш

большая

слива

душистый

лиса

высокая

собака

вкусная

кошка

шустрая

сосна

мягкая

подушка



- Молодец!

7. А сейчас мы с тобой поиграем. Игра называется «Послушай. Что это?

- Это лай щенков.

- Правильно. А почему они лают?

- Они хотят кушать.

- А давай мы их накормим.

- Давайте.

- Мы будем играть в игру «Накорми собак». Посмотри, к нам в гости пришли две собаки. Эту собаку зовут Шарик, а эту собаку зовут Симка. Нам нужно их накормить. Только послушай внимательно, как мы это будем делать. Шарика мы будем кормить косточками, на которых есть картинки созвукам ш, а Симку мы будем кормить косточками, на которых есть картинки со звуком с. Задание понятно?

- Да.

- Тогда начнём играть.

( перед щенками ставятся тарелочки, в которые ребёнок складывает косточки).

ШАРИК СИМКА

(Лягушка, слон, лиса, шишка, краски, шапка, сапоги,шахматы,ананас,кукушка,автобус, подушка, самолёт, мышка,бусы).

- Стас, молодец. Ты правильно выполнил это задание.

8. Сними аппарат. Сделаем массаж ушей.

Послушай, что я скажу.

Как тебя зовут?

Как твоя фамилия?

Где ты учишься?

В каком классе ты учишься?

9.Составление предложений.

- Посмотри, на эти картинки, сейчас тебе нужно будетсоставишь предложения по ним. Старайся, говори звуки с и ш хорошо, следи за произношением.

- Хорошо.



Даша спит.



Серик ест грушу.





Кошка спит на окошке.



Малыши строят дом.





10. Работа с фланелеграфом. Учитель читает стихотворение, ребёнок из предложенных ему картинок повторяет услышанные слова и выкладывает их на фланелеграфе.

Сидит белка на крылечке,

раздаёт свои орешки:

Лисичке,

Мишке,

Зайчишке,

Синичке,

Мышке.



12. Слова на слух.

( белка, крылечко, лисичка, мишка, зайчишка, синичка, мышка)



13. Восприятие текста по предложениям на слух и слухо-зрительно.

- Стас, как ты себя чувствуешь?

- Я здоров.

- А я знаю девочку, её зовут Наташа. Она заболела.

- А что у неё болит?

- У неё болит горло.

- Ой, мне её жалко!

Послушай текст, собери его из разрезных предложений.

( Учитель читает текст.Ученик собирает его из разрезных предложений.)

Наташа заболела.

У неё болит горло.

Мама уложила Наташу в кровать и вызвала врача.

Врач посмотрел горло и выписал лекарство.

Мама давала Наташе лекарство.

Наташа уже не болеет, она здорова.


- Стас, прочитай свой текст.

(Учитель читает текст, а ученик слушает и проверяет).

-Н.А. Я услышал правильно?

- Да, Стас, ты услышал правильно. Что ты делал?

- Я слушал рассказ.

4.Работа с текстом.


а) Соотнесение текста и картинок.

-Учитель еще раз читает текст по предложениям, ученик подбирает картинки к каждому предложению.









Наташа заболела. У неё болит горло.

















Мама уложила Наташу в кровать и вызвала врача.











Врач посмотрел горло и Мама давала Наташе лекарство.


выписал лекарство.









Наташа уже не болеет, она здорова.


- Прочитай ещё раз рассказ о Наташе.

Ребёнок читает рассказ по разрезным табличкам и по картинкам.

- Молодец!

- Что ты делал?

- Я читал рассказ.


5.Выполнение заданий к тексту.

а) Дополни предложения.




уложила Наташу в и вызвала






посмотрел горло и выписал .




давала лекарство.






(мама, кровать, врача, Наташе, лекарство, врач)



Б) Найди ошибку (предложения воспринимаются на слух, ученик слушает и исправляет):

Врач осмотрел руку и выписал лекарство.

Мама давала Наташе конфеты.

Наташа играет.

Мама уложила Наташу в кресло.



( горло, лекарство,заболела, кровать).

6.Ритмико – интонационные задания:

ПАпа ДОктор

паПА боЛИТ

паПАпа табЛЕТка

папаПА голоВА




7. Сними аппарат и послушай, что я скажу.


Наташа

врач

заболела

лекарство

горло


8. Ответь на вопросы.


Кто заболел?

Наташа заболела.

Что болит у девочки?

У девочки болит горло.

Кого вызвала мама?

Мама вызвала врача.

Что давала мама Наташе?

Мама давала Наташе лекарство.

Наташа выздоровела?

Да, она здорова.



9.Пересказ текста (с опорой на серию картинок)

Стас, ты правильно выполнил задания, ответил на вопросы, теперь попробуй пересказать текст «Наташа заболела». Ученик пересказывает текст.


10.Организация окончания занятия.

- Стас, что ты делал на занятии?

- На занятии я говорил звуки С и Ш, слушал, составлял словосочетания

и предложения, играл.

- Стас, ты сегодня очень хорошо работал, говорил хорошо и внятно. Молодец! Занятие закончено.До свидания.

- До свидания.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Марковская Наталья Андреевна

Дата: 09.03.2017

Номер свидетельства: 398742


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства