Просмотр содержимого документа
«Индивидуальное занятие по РСВ и ФП. Тема: " Дифференциация звуков С-Ш. Текст: " Наташа заболела"»
Конспект индивидуального занятия по РСВ и ФП во 2 классе.
Тема: « Дифференциация звуков с-ш».
Подготовила и провела: Марковская Н.А.
Тема: Дифференциация звуков С-Ш
Цели:
Дифференцировать звуки с-ш на материале слогов, слов, фраз.
Совершенствовать навык различать и опознавать речевой материал на уроке.
Учить различать речевой материал на слух ( с СА и без него).
Развивать коммуникативные навыки для включения учащегося в социальные отношения на основе организации диалогов.
Развивать навык самоконтроля за собственной речью.
Уточнять и расширять словарь учащегося по теме « Здоровье».
Развивать высшие психические функции на материале урока ( слуховую и зрительную память, ассоциативное мышление, объём и устойчивость внимания)
Оборудование: карточки с заданиями, таблички, картинки, фланелеграф, компьютерная презентация.
Ход занятия.
Организационный момент.
- Поздоровайся.
- Здравствуйте.
- Как слышишь?
- Я слышу хорошо.
- Что будешь делать?
- Я буду говорить, слушать, читать, отвечать на
вопросы.
- Стас, говори хорошо, правильно произноси звуки и внимательно слушай.
- Хорошо.
2. Слуховая дифференцировка.
- С какими звуками мы сейчас работаем?
- Мы работаем со звуками с-ш
- Послушай. Покажи, что ты услышал.
Ученик на слух воспринимает материал и показывает услышанное.
Собака Шарик
СА Ша
АсАш
СШ
- Что ты делал?
- Я слушал звуки, слоги и слова.
3.Работа с профилями звуков.
-Будем работать с профилями звуков. Повтори.
- Будем работать с профилями звуков.
- Верно. Покажи профиль звука с. А где профиль звука ш?
- Расскажи о них.
- Эти звуки согласные, потому что их нельзя петь. Эти звуки глухие. Голоса нет. Когда мы произносим звук с, то ощущается холодная струя воздуха, а когда произносим звук ш, то ощущается тёплая струя воздуха.
- Правильно, а ещё звук с- свистящий, а звук ш- шипящий. Произнеси эти звуки правильно.
- с, ш
- Что ты делал?
- Я работал с профилями звуков.
4. Работа со звуками с-ш.
- Будем читать слоги. Что ты будешь делать?
- Буду читать слоги.
- Прочитай слоги со звуками с-ш.
Ас-аш аса-аша са-ша
Ос-ош асо-ашо си-ши
Ус-уш аси-аши со-шо
- Что ты делал?
- Я читал слоги.
5. Чистоговорки.
Су-су-су - в лесу видели лису.
Шу-шу-шу я письмо тебе пишу.
Са-са-са- на траве лежит роса.
Ша-ша-ша и пишу я не спеша.
Си-си-си- в пруду живут караси.
Ши-ши-ши- у тебя как напиши.
6. Вставь буквы с и ш. Прочитай слова.
.арик .умка коло.
.уба .обака камы.
о.а бабу.ка каранда.
.лива .апка ча.ы
- Что ты делал?
- Я вставлял буквы в слова.
- Молодец!
Игра « Составь словосочетание».
Перед учеником лежат карточки. В каждой карточке с существительным нужно подобрать соответствующее прилагательное и составить словосочетание.
- Составь словосочетание.
пушистая
ландыш
большая
слива
душистый
лиса
высокая
собака
вкусная
кошка
шустрая
сосна
мягкая
подушка
- Молодец!
7. А сейчас мы с тобой поиграем. Игра называется «Послушай. Что это?
- Это лай щенков.
- Правильно. А почему они лают?
- Они хотят кушать.
- А давай мы их накормим.
- Давайте.
- Мы будем играть в игру «Накорми собак». Посмотри, к нам в гости пришли две собаки. Эту собаку зовут Шарик, а эту собаку зовут Симка. Нам нужно их накормить. Только послушай внимательно, как мы это будем делать. Шарика мы будем кормить косточками, на которых есть картинки созвукам ш, а Симку мы будем кормить косточками, на которых есть картинки со звуком с. Задание понятно?
- Да.
- Тогда начнём играть.
( перед щенками ставятся тарелочки, в которые ребёнок складывает косточки).
- Стас, молодец. Ты правильно выполнил это задание.
8. Сними аппарат. Сделаем массаж ушей.
Послушай, что я скажу.
Как тебя зовут?
Как твоя фамилия?
Где ты учишься?
В каком классе ты учишься?
9.Составление предложений.
- Посмотри, на эти картинки, сейчас тебе нужно будетсоставишь предложения по ним. Старайся, говори звуки с и ш хорошо, следи за произношением.
- Хорошо.
Даша спит.
Серик ест грушу.
Кошка спит на окошке.
Малыши строят дом.
10. Работа с фланелеграфом. Учитель читает стихотворение, ребёнок из предложенных ему картинок повторяет услышанные слова и выкладывает их на фланелеграфе.