Тема: «Знакомство с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей»
Задачи:
Продолжить знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей;
Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов;
Развивать представление об измерении времени, познакомить с песочными часами.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Магнитная доска, конверт, карандаш, ластик, ручка, линейка, тетрадь, ценники (от 1 до 10 рублей); круги двух цветов (по 10 шт. каждого цвета), песочные часы с интервалами в 1, 2, 5 минут.
Раздаточный материал. Монеты достоинством 1, 2, 5, 10 рублей в целлофановых мешочках, квадраты одного цвета и размера (по 10 шт. для каждого ребенка), счетные палочки.
Ход занятия:
I. Орг.момент.
II. Осн.часть.
-Игровое упражнение «Делаем покупки».
Воспитатель произносит скороговорку вместе с детьми:
– Расскажите про покупки.
– Про какие про покупки?
– Про покупки, про покупки,
Про покупочки свои.
-Какие покупки вы делаете вместе с родителями в разных магазинах?
-Чем рассчитываются за покупки?(Деньгами.)
-Какие виды денег берут взрослые с собой в магазин? (Монеты и купюры.)
-Какие монеты вы знаете?
-На что указывает герб на монете? (Герб страны, из которой эта монета.)
-Как называются монеты в нашей стране?(Копейки, рубли.)
-На что указывает цифра на монете? (На достоинство монеты.)
Дети рассматривают монеты-рубли и называют их достоинство.
-Посмотрите, в каком магазине мы можем купить эти предметы? (Канцелярские товары.)
-Как вы думаете, для чего нужны эти предметы?» (Для учебы в школе.)
Около каждого предмета воспитатель ставит ценник (от 1 до 10 рублей) и объясняет, что цена указывает на стоимость предмета.
- Предлагаю вам купить школьные принадлежности, но сначала послушайте, как это сделать: посмотреть на ценник для определения стоимости предмета и подобрать соответствующие монеты.
(Во время покупки дети поясняют свои действия: называют выбранный предмет, его стоимость и достоинство монеты, необходимой для осуществления покупки).
-Игровое упражнение «Считаем по-разному».
На магнитной доске 10 кругов одного цвета.
Дети определяют количество кругов.
-Считая круги, вы пересчитывали все фигуры. За меру счета мы принимали один предмет. В школе для быстроты счета учатся считать по-разному: по два, по три, по пять предметов.
Под первым рядом кругов кладутся 2 круга другого цвета.
-Теперь нашей мерой будет число два.
На некотором расстоянии воспитатель размещает еще 2 круга и вместе с детьми считает: «Два, четыре», показывая жестом количество кругов.
Вызванный ребенок выкладывает на расстоянии еще 2 круга и вместе с детьми называет количество кругов: «Два, четыре, шесть».
Таким образом, дети считают до 10. Затем вместе с воспитателем они еще раз пересчитывают круги: «Два, четыре, шесть, восемь, десять», – каждый раз круговым жестом указывая на количество кругов, соответствующее числу.
Физкультминутка «Повторяем движения»
III. Игровое упражнение «Сосчитай квадраты».
У детей по 10 квадратов.
- Предлагаю сосчитать фигуры, а затем расположить и пересчитать их парами.
IV часть. Игровое упражнение «Успей вовремя».
Вчера было,
Сегодня есть,
Завтра будет.
(Время)
-Человек всегда хотел измерить время. Для этого он придумывал разные приборы, например песочные часы.
(Воспитатель демонстрирует песочные часы с разными интервалами: 1 минута, 2 минуты, 5 минут. Затем предлагает выложить несколько флажков с помощью счетных палочек (каждый флажок должен состоять из 5 счетных палочек) и закончить задание через минуту, когда пересыпается весь песок в песочных часах).
- Сколько флажков получилось, и определим вместе, кто сделал больше всего флажков.