kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по развитию речи "Чтение стихотворений о весне"

Нажмите, чтобы узнать подробности

занятие по развитию речи                                                                                                            

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по развитию речи "Чтение стихотворений о весне"»

0Группа: старшая

Тема: "Дифференциация звуков Л - Р".

Цель: закрепить правильное произношение звуков Р-Л в слогах и словах.

Программные задачи:
-
учить определять место звуков в словах.
- формировать фонематическое восприятие, навыки звукового анализа и синтеза.
- развивать воображения.

Оборудование: карта, 2 пирата, 2 крокодила, предметные картинки на звуки –Р-, -Л-, схемы для определения позиции звука в словах.

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организация

Методы и приемы

Мотивационно-проблемный

-Сегодня мы отправимся в путешествие на разные острова. На пути мы встретим множество препятствий, которые я думаю, вы сможете преодолеть.

Слушают

Вокруг воспитателя


Создание воображаемой ситуации

Деятельностный



2.1Работа по разделу:


«Звуковая культура речи»














Упражнения





















Физминутка

У нас будут два помощника, два звука, которые слышатся в словах:

- рыба, радуга, корабль, ручка. (звук -Р -)

- лодка, лампа, лошадь, лук. (звук -Л-)

- Но прежде, чем отправиться в путь, нам нужно построить лодку.

Берем длинные, гибкие доски для постройки (упражнение «Качели», «Часики»). Проверяем доски на прочность (упражнение «Конфетка»). Сколачивает их прочными гвоздями (упражнение «Барабанщики»). Нужно не забыть покрасить наш корабль (упражнение «Маляр»). Осталось поставить парус, иначе мы не поплывем (упражнение «Парус»).

- Замечательный корабль у нас получился. Можно плыть. Но где же искать сокровища? У меня есть карта. Мы побываем на каждом из островов и поищем там.

Берем курс на первый остров.
-закрываем глаза, и представте как вы плывете на корабле, волны плещутся за бортом, сильно раскачивая наш корабль. Нам нужно ближе подплыть к этому острову.

Кла-кла-кла                             пра-пра-пра

Клу-клу-клу                              про-про-про

Слы-слы-слы                             кру-кру-кру

Плу-плу-плу                              тро-тро-тро

Пло-пло-пло                             дра-дра-дра

К сожалению первый остров оказался необитаемым, плывем ко второму.

Снова закрываем наши глазки и представляем как мы плывем по волнам.

На этом острове живут два крокодила. Они огромные и голодные и нас не пропустят. Какие были крокодилы?  
Давайте накормим их. Один любит угощения в названии которых есть звук -Р-, другой  - Л-.

Нам осталось посетить два острова. Давай проложим путь к следующему. Посмотри, кто нас встречает?
Одинаковые они или нет?

Молодой – старый
пираты хочет с нами станцевать.
В море бурном, море синем
Быстро плавают дельфины. (кистью руки плавные движения)
Не пугает их волна
Рядом плещется она. (потирание ладошек)
Проплывает мимо кит и дельфинам говорит: (ходьба гуськом)
Вы дельфины не шумите,
Рыбку быструю ловите:
Раз, два, три, четыре, пять — (ходьба с хлопками в ладоши)
Нужно рыбкам уплывать. 

–Поплыли на последний остров.

Ну вот мы и на острове. На этом острове живут обезьяны, и они хотят с нами поиграть.
нужно найти лишнее слово.

Корабль, парусник, катер, вертолет.

Карандаш, тетрадь, ручка, фломастер.

Белка, волк, кукла, слон.

молодцы!
А сейчас я предлагаю вам придумать свой собственный остров и рассказать о нем.

Хорошо!



звук -Р

звук -Л-





выполняют артикуляционные упражнения





слушают




Представляют



Повторяют за воспитателем

Клу-клу-кую….






огромные, голодные





груша, варушка, колбаса, яблоко, персик, шоколад, торт, булка, арбуз.



пираты

Нет


Молодой – старый













Выполняют физминутку























Вертолет, тетрадь, кукла





Мой остров очень большой, на нем живет много животных…..тд



За столами













На стульчиках
















На стульчиках














На ковре













На стульях

Пояснение




Упражнение










Пояснение




Воображаемая ситуация







Упражнение






Пояснение


Упражнение




Участие в занятии куклы







Динамическая пауза









упражнение




пед.оценка



рассказы детей

Рефлексия

Пора возвращаться домой, ведь путь был очень длинным.
Какие звуки нам помогали в путешествии?

-Р-
-Л-

На стульях

Вопросы к детям

Группа: старшая

Тема: «Чтение стихотворений о весне»

Цель: продолжать приобщать детей к поэзии

Программные задачи:
-
Развивать навыки детей поддерживать беседу
-
Побуждать выражать положительные эмоции при чтении стихотворения
-
развивать воображение

Оборудование: картинки с изображением весны

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организация

Методы и приемы

Мотивационно-проблемный

- Ребята, какое время года сейчас наступило?

- Правильно. (На доске иллюстрации весенней природы).

Ребята, скажите, как называется первый весенний месяц .А в народе его называли «утром года». Почему? Праздновали встречу весны всегда. Собиралась весна давно в дорогу, так приди же, приди, просили люди. Дети закликали весну, забравшись повыше на изгородь или крышу сарая. Давайте и мы позовем весну.

Приди к нам весна с радостью!

С великой к нам милостью!

Ау, ау, аукаем, весну при аукаем.

Март, март - солнцу рад!

Апрель, апрель откроет дверь.

Май, май, сколько хочешь, гуляй!

Весна - красна, что принесла?

Теплое солнышко, красное летечко!

Весна - красна на чем пришла?

На чем приехала?

На жердочке, на бороночке,

На овсяном колосочке,

На пшеничном пирожке.

Весна


Апрель




Слушают






Повторяют закличку вместе с воспитателем





Вокруг воспитателя


Беседа




Рассказ педагога

Деятельностный



2.1Работа по разделу:


«Знакомство с художественной литературой»































Физминутка












- Ребята, как мы узнаем, что идет весна?

- Кто назовет первые весенние приметы?

Кап-кап! Я капель!

У меня в апреле

На весеннем тепле

Капельки поспели.

Кап-кап на скамью,

Детям на игрушки.

Кап-кап-кап! Воробью

Прямо на макушку.

- На дворе весна! Месяц – Март! Весна радует нас после зимних холодов.

- Послушайте, еще одно стихотворение о весне. С. Маршак «Апрель»

Апрель, апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник.

- Что происходит весной в природе?

И далее по тексту по строчке задаю детям вопрос.

Посмотрите на картинки, что на них изображено?

Ребята, когда снег растает, что мы увидим? Какая же она будет после зимы, появившись из под снега?

А где же трава?

Как выглядят деревья?

Что с ними происходит?

Что можно заметить.

Вся природа как будто пробуждается от долгого зимнего сна.


- Ребята, а давайте поиграем в веселую игру: «Солнышко и дождик».


- Замечательно! А теперь послушайте еще одно стихотворение:

Звонко капают капели

Возле нашего окна.

Птицы весело запели:

«Чив-чив-чив, пришла весна! »

Мы вчера нашли подснежник

На проталинке лесной.

Голубой цветочек, нежный

Пахнет солнцем и весной (Н. Френкель).


солнце высоко, светит ярче, день становится длиннее, небо голубое, ясное, появляются сосульки, снег чернеет и тает, звенит капель




слушают















Капель звенит, бегут ручьи, на дорогах лужи





-Землю

-черной, мокрой

-вода питает землю, корни растения и деревьев, наполняет их влагой, питательными веществами.

-на ветках деревьев набухают почки, появляются первые весенние цветы, кое- где пробивается трава.


Играют в игру



За столами













На стульчиках
















На стульчиках






На ковре













На стульях



Вопросы к детям





Чтение худ. литературы





























Динамическая пауза





Чтение худ.лит-ры






Рефлексия

Расскажите, о чем мы сегодня говорили?
молоды!

О весне, ее приметах, слушали стихи о весне.

На стульях

Вопросы к детям

Группа: старшая

Тема: Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм!»

Цель: формирование умения составлять рассказы о событиях из личного опыта.

Программные задачи:
- Развитие монологической формы речи и воображение
- Развитие умения связно, последовательно и выразительно пересказать небольшой рассказ.
-Совершенствование умения согласовывать существительные с прилагательными и глаголами.
Оборудование: Сказочный герой Степашка, мешок с подарком (Книжка-панорамка «Львенок и Черепаха», «дворик» с масками героев сказки «Теремок», опорные схемы, экран для презентации.

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организация

Методы и приемы

Мотивационно-проблемный

Ребята, к нам сегодня с утра пришел еще один гость. Он знаменитый, помогает вести передачу «Спокойной ночи, малыши». Наш гость спрятался в зале. Ребята, поищем его тихонечко, как разведчики. Не вспугните гостя. А когда найдете, принесите его мне.

Слушают



Ищут Степашку

Вокруг воспитателя

Пояснение

Деятельностный


2.1Работа по разделу:


«Связная речь»


Игровое упражнение























Физминутка

Дети, посмотрите, кто это?

Да, это Степашка.

Степашка, тебя дети знают и очень любят. Хочешь послушать, что они о тебе думают? (Да).

Тогда встанем в круг и проведем игру

«Какой он?».

Будем передавать Степашку друг другу и рассказывать о нем, какой Степашка?

Начну я – Степашка знаменитый. Теперь продолжайте вы, еще какой он?

- Дети, ваши комплименты Степашке очень понравились, он говорит вам спасибо. А теперь сядем на стульчики, сядем красиво: спинки выпрямили, ноги поставили рядом, руки положили на колени. Степашка посмотри, как наши дети сидят: красиво, прямо.

- Наш гость хочет узнать: ребята, вы любите смотреть мультфильмы?

- А какие мультфильмы вам нравятся?

- Дети, как много мультфильмов вы знаете. Мне ваши ответы очень понравились.

- Дети, так как Степашка помогает вести передачу «Спокойной ночи, малыши!», он знает много о мультфильмах. И хочет поделиться с вами знаниями. А сейчас посмотрим, какие бывают мультфильмы. В этом нам поможет наш «волшебный экран». Показ презентации на тему «Какие бывают мультфильмы». (Рисованные, пластилиновые, кукольные).

-Пора немного нам размяться

Будем в классики играть,

На одной ноге скакать.

А теперь ещё немножко

На другой поскачем ножке. 

-А у Степашки любимый мультфильм «Мама для мамонтенка»
Степашка. Друзья, я бы хотел рассказать вам этот мультфильм, только не знаю как.

Степашка, у нас есть картинки-подсказки, которые помогают составить последовательный, связный рассказ.


• Вначале мы называем наш любимый мультфильм.

• Потом отмечаем, кто главный герой в этом мультфильме.

• Рассказываем, какой он персонаж по характеру.

• В следующей подсказке рассказываем о внешнем виде персонажа (телосложение, одежда).

• Обязательно говорим, чем любит заниматься наш герой.

• И рассказываем, что бы мы делали, если этот герой пришел к нам в гости.

Степашка. Можно, я попробую составить рассказ по картинкам-подсказкам?
«Мой любимый мультфильм «Мама для мамонтенка». Эта история про маленького Мамонтенка, который потерял свою маму. Он добрый и жизнерадостный герой. Еще совсем маленький. Но Мамонтенок добивается своей цели и находит свою маму. Если бы он пришел ко мне в гости я бы ему показал все свои книжки и научил бы его читать. А вы, ребята, какой мультфильм любите смотреть?»

- Ребята, расскажите Степашке про свои любимые мультфильмы по картинкам-подсказкам. Старайтесь рассказать полными предложениями, связно и чтобы Степашка вас понял.

- Молодцы, ребята, ваши рассказы Степашке очень понравились.
И мне ваши рассказы понравились. Рассказы получились связные, интересные, понятные и выразительные.
У меня тоже есть любимый мультфильм, но с ним случилась беда и я не могу его посмотреть, у него пропал звук.
Ребята поможете мне его озвучить?

Тогда посмотрите его без звука и подумайте, какие там могут быть слова у героев.
(Просматривают 2р)
Ну кто готов озвучить мультфильм?
Хорошо!
Как получилось замечательно, мультик стал еще боле интересней. Молодцы!


Степашка




Слушают





Степашка- веселый
Степашка- пушистый



Присаживаются на стульчики




Да

Смешарики, три кот, красная шапочка…






Слушают


Смотрят презентацию




Выполняют физминутку








Слушают







Слушают последовательность рассказа












Слушают









Дети составляют рассказ по опорным схемам.










Да






Рассказывают



В кругу












На стульчиках
















На ковре













На ковре

















На стульях



















На стульях

Вопросы к детям


Участие в занятии куклы



Упражнение




Пед.оценка





Вопросы к детям










Демонстрация




Динамическая пауза














Объяснение












Рассказ педагога









Рассказы детей


Пед.оценка







Рассказ педагога




Рассказы детей




Рефлексия

- Вот и пора нам прощаться со Степашкой. Степашка, спасибо за веселые задания, за необыкновенный подарок, с тобой нам было очень интересно и весело.

Степашка благодарит детей за приятное времяпрепровождение и прощается с детьми.

- До свидания, Степашка, до новых встреч.

-Ребята, и нам пора в группу, скажем «До свидания!».







До свидания!

На стульях

Пояснение

Группа: старшая

Тема: пересказ «Загадочных историй» (по Н. Сладкову)

Цель: продолжать учить детей пересказывать.
Программные задачи:
-
Продолжать учить детей пересказывать повествовательный рассказ по схеме связно, последовательно, понимать смысл произведения;
- Воспитывать любовь и интерес к художественной литературе;
-
Развивать воображение на основе схематических образов.
Оборудование
: Портрет писателя Н Сладкова, картинки- иллюстрации, картинки – схемы, иллюстрация острова со схематическими изображениями.

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организация

Методы и приемы

Мотивационно-проблемный



Вокруг воспитателя



Деятельностный



2.1Работа по разделу:


«Знакомство с художественной литературой»














































Физминутка















Упражнение




























Упражнение

- Дети, посмотрите, это портрет писателя Николая Ивановича Сладкова.

Николай Иванович Сладков писал очень интересные рассказы о тех, кто бегает, ползает, летает, плавает, в том числе о разных загадках природы,

– Хотите послушать одну загадочную историю?»

Рассказ называется «Красный снег».

Я сейчас прочитаю первую часть рассказа «Красный снег».

Красный снег

Высадились на остров полярники и ахнули: у скал лежал… красный снег! Песец протрусил – за ним красная строчка следов, куропатки пробежали – красными крестиками наследили.

Слепили снежок из снега – розовый! Скатились на лыжах с горки – позади полосы красные. Хоть глазам не верь!

- Дети, а вы знаете, кто такие полярники? 

Да, правильно, это путешественники, исследователи, люди, которые работают на северном полюсе и на Антарктиде.

Что такое скалы?

А как понять «высадились на остров (показываю картинку)

- Кто такой песец? Как вы понимаете «песец протрусил?»

- Кто такие куропатки? (показываю картинку)

- Я сейчас еще раз прочту эту часть рассказа и одновременно буду показывать небольшие схемы- картинки, а вы внимательно слушайте, смотрите и запоминайте! (сопровождаю чтение рассказ показом картинок- схем)

- Вы все внимательно прослушали загадочную историю, а теперь я вас прошу подумать над отгадкой. Как вы думайте, почему снег оказался красным?

Выслушиваю все версии и читаю отгадку

- А сейчас, я еще раз вам прочитаю отгадку. Но на помощь опять приглашу мои волшебные картинки – подсказки, они помогут вам лучше запомнить эту интересную историю.
(еще раз читаю отгадку, сопровождая чтение показом картинок схем)

Но глазам верить надо. Красным снег стал потому, что разрослась в нем от весеннего тепла и солнца особая красная водоросль. И снег… зацвел! Только-то и всего.

«Сейчас я вам предлагаю отдохнуть. Представьте,что мы с вами полярники и сейчас отправимся в путешествие на остров в заполярье. Полетим мы с вами на самолете.
Рука в стороны – в полёт

Отправляем самолёт.

(бегут по кругу на носочках, руки в стороны)

Правое крыло вперёд,

(поворот через правое плечо)

Левое крыло вперёд,

(поворот через левое плечо)

Полетел наш самолёт.

(бегут по кругу, расставив руки в стороны)

Мы высадились на остров. И что мы увидели? (красный снег).Мы, ахнули!

Удивились! Давайте покажем как мы удивлены (Дети мимикой, жестами показывают «удивление»)

-Сережа у нас будет песец! (надеваю маску-шапочку песца)

«Песец протрусил»(ребенок показывает как бежит песец)

- Девочки превратились в куропаток (надеваю маски)

«куропатки пробежали – красными крестиками наследили».

(девочкам надеваю маски, они изображают бег куропаток)

- А теперь слепим снежки из красного снега, рассмотрим их, бросим, пытаясь попасть в скалу.

- А сейчас давайте поступим так. Я загадаю вам загадку, то есть расскажу первую часть истории, глядя на наши картинки подсказки, а кто- то из вас расскажет отгадку, тоже с помощью наших картинок! Согласны?
(Загадываю загадку и слушаю 2-3 ответа детей)

А теперь кто-то из вас будет загадывать загадку, а кто-то рассказывать отгадку
(Слушаю ответы детей, помогаю, исправляю ошибки)

Кто сможет рассказать весь рассказ «Красный снег»?
(Выслушиваю несколько ответов детей)

Какие, замечательные у вас получились рассказы.
Посмотрите, здесь на острове. По этому острову прошел волшебник и за несколько минут все, что на его пути, превратил в камушки. Вы должны угадать, что было на берегу, сказать про каждый камушек, на кого или на что он похож.
Угадали?
(слушаю ответы)

Хорошо, а теперь придумайте историю про свой предмет, как он попал на этот остров.
У всех получились замечательные истории.
Вам понравилось наше путешествие? Нам пора возвращаться домой!

Рассматривают портрет и слушают воспитателя




Да







Слушают часть рассказа







Это люди, которые работают на северном полюсе




Попали на него


Он испугался

Это курочки





Слушают




Предполагают отгадку








Слушают












Выполняют физминутку












Играют, имитируя действия персонажей рассказа









Имитируют бросок снежка






Пересказывают вторую часть рассказа




Пересказывают по очереди





пересказывают полностью



рассматривают остров со схематическими изображениями





придумывают и озвучивают рассказ






На стульях
















На стульчиках






















На стульчиках














На ковре













На стульях









На стульях














На стульях

Демонстрация





Беседа








Чтение худ.лит-ры






Беседа











Демонстрация













Чтение худ.лит-ры







Воображаемая ситуация






Динамическая пауза








Упражнение












Указание




Пояснение




Рассказы детей




Пед.оценка





Упражнение





Рассказы детей



Рефлексия

Расскажите, что мы делали, и что сегодня узнали?
Замечательно!

Мы познакомились с рассказом «Красный снег» и пересказывали его
Придумывали истории про предметы на острове.

На стульях

Вопросы к детям

Группа: старшая

Тема: Дидактические игры со словами. Чтение небылиц.

Цель: активизировать словарь детей.

Программные задачи:
-
Учить детей самостоятельно составлять небылицы;
- Развивать воображение, фантазию и связную речь;
- Воспитывать интерес к художественному жанру «Небылицы».

Оборудование: иллюстрации произведений К.И.Чуковского «Федорино горе», «Путаница»; Б.Заходера «Кит и кот»; «Небылицы в лицах» Для детей: набор картинок для составления небылиц;

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организация

Методы и приемы

Мотивационно-проблемный

Придумано кем-то

Просто и мудро.

При встрече здороваться:

-Доброе утро!
-Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым. 

Пусть доброе утро. 

Длится до вечера.





Выставляют руки вперед и прислоняют ладошки.

поднимают руки вверх, тянутся

машут правой рукой и улыбаются друг другу



На ковре



Создание игровой ситуации.

Деятельностный


2.1Работа по разделу:

«Связная речь»
















Дидактическая игра




























































Дидактическая игра

































Вы заметили самого маленького, тихого, скромного гостя  в группе? Кто это? 

Правильно, это Незнайка. Пришла я утром на работу и вижу: Незнайка, печальный, в дверях стоит, а в руках книгу теребит. Он стихи сочинил и стал читать у себя в Солнечном городе ребятам, поэту Цветику. Но ребятам стихи не понравились, сказали, что таких стихов не бывает, и запретили Незнайке их кому-либо показывать.

Обиделся Незнайка на друзей и просит книгу со стихами в детский сад ребятам в подарок передать: «Почитайте мои стихи, пусть ваши ребята скажут: правда ли стихи мои плохие». Прочитаем, ребята, стихи Незнайки?

Сейчас, Незнайка, мы с ребятами прочитаем твои стихи. Ты садись здесь повыше и слушай нас внимательно. Вы, ребята, тоже будьте внимательны, объясним Незнайке, в чем причина его неудачи.
«Слово заблудилось».

1.Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме:

Там ползет зеленый лук (жук) с длинными усами.

Вопросы:

 Кто ползет? Как вы думаете, куда лук ползет? Лук  может  ползти? Тогда кто же ползет?
Что перепутал Незнайка?

Незнайка, ползет жук, а не лук!

2.Врач напомнил дяде Мите: «Не забудьте об одном:

Обязательно примите десять цапель (капель) перед сном».

Вопросы:

Что врач назначает больному?

 Может быть такое лекарство?

Что тогда назначил врач?
Что снова перепутал Незнайка?

3.Забодал меня котел (козел),

На него я очень зол.

Вопросы:

Что котел может бодать?
А кто бодал?

И снова, в чем ошибка?

Ребята приходят к выводу, что Незнайка перепутал слова.

Воспитатель:

-О чем получились у Незнайки стихи?
А если в жизни  не бывает того, о чем пишем, как мы называем такие стихи?

Молодцы, правильно. Это небылицы.  Интересные небылицы написал Незнайка?

Обращаюсь к Незнайке:

-Хорошие у тебя стихи, Незнайка, и ребятам нравятся, только они называются небылицы. Поэтому твои небылицы  не понятны ребятам из Солнечного города, потому что в них они увидели неправду. Ты им скажи, что кроме стихов бывают небылицы, пусть они знают об этом.
Ребята, кажется, Незнайка мне хочет что-то сказать… (подхожу к кукле, наклоняюсь и «слушаю»). Незнайка говорит, что он устал, хочет сделать зарядку и приглашает вас. Выходите, ребята, на середину группы, вам тоже отдохнуть самое время.

Старый заяц сено косит (косят сено),

А лиса сгребает (сгребает).

Муха сено к возу носит (несет, делает шаги),

А комар кидает (кидает).

Довезли до сеновала (руками крутят колеса).

С воза муха закричала (головой крутит):

-На чердак я не пойду,

Я оттуда упаду (шагает на месте),

Ноженьку сломаю (прыгают 4 раза),

Буду я хромая (хромает).


-Ребята,   Незнайка еще и на слайде нам прислал стихотворение. Прочитаем, что же в нем не так.

Слайд. «Что не так?».  

Читаю стихотворение, анализируем, уточняем, что может быть «не так».

Ехал Ваня на коне, 
Вел собачку на ремне, 
А старушка в это время 
Мыла фикус на окне. 

          Вопросы.

Какие  действующие лица в стихотворении?

Кто ехал на коне?

Кого вел Ваня? Как вел?

Что делала старушка?

Где стоял фикус? Что такое фикус?  Что в стихотворении  не так?

- Я хочу вам предложить  это стихотворение перестроить в небылицу. Как?
 Как же здесь можно перепутать героев и их действия?

Показываю новый слайд:

Ехал фикус на коне, 
Вел старушку на ремне, 
А собачка в это время 
Мыла Ваню на окне. 

А такое бывает в жизни? 
         Что получилось?

 -Интересно придумывать из стихов запутанные истории? А хотите сами  сочинить небылицу? Для этого я дам вам наборы картинок.

 Раздаю детям  полотно с набором картинок.

Вы запомнили, как  составить небылицу? Как? Сейчас вы в парах составите по одной  небылице.

-Интересно составлять небылицы?

Чем они интересны?

Зачем составляли небылицы?  


Незнайка













Слушают















Да





























Он растет, тянется вверх

Нет
жук

Слово перепутал











Цапли
нет
Врач назначил капли
Слово перепутал Незнайка





Он  не может бодать


Козел, потому что у него есть рога
Слово перепутал Незнайка




О том, чего в жизни не бывает
Небылицы


Интересные, смешные








Выполняют физминутку





































Слушают









Ваня

Собачку

Растение



Все правильно, здесь нет вымысла

Мы так переставим слова, так запутаем, чтобы получилось смешно
Пробуют переставить местами героев, рассказывают получившуюся небылицу









нет



Небылица





Да





Составляют



Рассказывают

Смешные

Веселиться

На стульчиках












На стульчиках















На стульчиках














На стульчиках

















На ковре














На стульчиках










На стульчиках















На стульчиках










Участие в занятии куклы








Рассказ педагога














Дидактическая игра








Вопросы к детям










Беседа










Участие в занятии куклы

















Динамическая пауза










Дидактическая игра






Вопросы к детям







Демонстрация






Беседа













Рефлексия

Скажите, как нужно составлять небылицы ?

- Хорошие, Незнайка, получились у тебя небылицы. Спасибо тебе. Сочиняй и приноси нам, мы с удовольствием будем читать.
Сегодня активны вы были.
Сейчас вы покажете, какое настроение у вас после чтения  книги Незнайки. Ответьте  на мои вопросы  движениями:

Если весело тебе – ты три раза топни;

Если весело тебе – ты три раза хлопни;

Если весело тебе – ты к солнцу потянись!

Если весело тебе – ты всем улыбнись!

Неправильно говорили предложение, чтобы получилось то, чего на свете быть не может

На стульчиках

Вопросы к детям





Пед.оценка





Группа: старшая

Тема: чтение рассказа К. Г. Паустовского «Кот-ворюга»

Цель: познакомить детей с рассказом К.Паустовского «Кот-ворюга»

Программные задачи:
-
развивать воображение, творческую активность;
- учить анализировать художественное  произведение
- развивать связную речь.

Оборудование: иллюстрации к произведению.

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организация

Методы и приемы

Мотивационно-проблемный

-Поднимите руку, у кого дома есть кот или кошка?

- Как он у вас появился?

- Какие чувства возникают у вас, когда вы видите своего питомца?

- А сегодня мы познакомимся с рассказом К.Г. Паустовского «Кот-ворюга».

- Ребята, а кто такой ворюга?

- А как вы думаете. почему кота назвали ворюгой?

-Мы прочитаем рассказ и поймем. правильно ли вы думаете.





-море



- тот. кто ворует.

- он что-то своровал



Вокруг воспитателя




Беседа







Деятельностный



2.1Работа по разделу:


«Знакомство с художественной литературой»















































Физминутка









Упражнение


Прежде, чем познакомиться с рассказом, давайте разберем значения слов, которые могут быть вам непонятны.

1. Отчаяние – состояние крайней безнадёжности, ощущение безвыходности.

2. Кукан – веревка, на которую надевают, под жабру в рот, пойманную рыбу, пуская её на привязи в воду.

3. Заросли – частый кустарник, которым заросло какое-нибудь место.

4. Плотица – небольшая пресноводная рыба

5. Лаз – узкое отверстие, через которое можно пролезть.

6. Шиворот – за ворот, за воротник.

7. Подпалины - рыжеватое или  белёсое пятно на шерсти животного.

8. Бухало – производить сильный и глухой звук.

9. Припадок – внезапное и обычно повторяющееся острое проявление какой– ни будь болезни.

Вот теперь, слушайте рассказ
(чтение рассказа)

- Понравился рассказ?

- Что особенно понравилось в рассказе?

- Какие чувства вызывает кот? Менялись ли они по ходу чтения ?

-  Вам кота стало жалко,  а ведь Паустовский назвал его ворюгой.

      Давайте разберёмся, а таков ли кот на самом деле?

- Перед вами изображения кошек. Какие здесь кошки, коты?

– А здесь? 

– А у нас какой кот в начале рассказа?

– Как к нему отнеслись сначала ребята?

- Как бы вы отнеслись к такому коту, если бы он оказался рядом с вами?

-Как кот попался?

-Почему именно Лёнька смог выманить кота?

Почему Ленька предложил накормить кота как следует? 

– Как Ленька поступил по отношению к коту?

- Почему вы так решили? Как хотели поступить с котом?

– Был ли у вас такой случай, когда вам пришлось защитить свое животное (будь то кошка или собака)? Расскажите.

– Итак, коту дали замечательный ужин. Каким и как он вышел из чулана, наевшись?

 – Как вы думаете, что изменило кота? 

- Как кот отплатил за добро людей?

– Как вы думаете, для чего Константин Паустовский написал этот рассказа? Он хотел, чтобы мы поняли одну очень важную вещь, какую?  

- Важно ли быть добрыми?

Два хлопка над головой – раз, два.

Два хлопка перед собой – раз, два.

Две руки за спину спрячем.

И на двух ногах поскачем.

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – дружно присесть.




Слушают





Слушают, знакомятся с новыми словами.























Слушают рассказ



 - жалко кота

-Самодовольные, спокойные, ухоженные.

Голодные, уличные, брошенные.

- злой, жестокий, беспризорник, настороженный, беспомощный

Выслеживали, поклялись поймать кота, вздуть его за бандитские проделки.

Ответы детей

Был голодный, схватил рыбу.

- Он был ловким и бесстрашным. 

- он был добрым., понял, в чем причина такого поведения кота.

- Защитил.

- хотели его выдрать

довольный, веселый,

доверчивый, добрый

доброта, жалость, он почувствовал, что теперь он не один, у него есть хозяин

- Стал гонять кур. которые воровали еду.

 Изменило кота – добро людей





Предполагают ответы

















Выполняют физминутку.



На стульях



На стульчиках
















На стульчиках






















На стульчиках













На ковре










На стульях


Пояснение






Разъяснение












Чтение худ.лит-ры






Беседа






Вопросы к детям











Беседа















Динамическая пауза











Рефлексия



На стульях

Вопросы к детям








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие по развитию речи "Чтение стихотворений о весне"

Автор: Скобелева Кира Александровна

Дата: 03.05.2018

Номер свидетельства: 468372

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Заняти по развитию речи "
    ["seo_title"] => string(27) "zaniati-po-razvitiiu-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "162621"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422374753"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(293) "Конспект занятия по развитию речи и чтению художественной литературы для детей старшей группы  «Весна - красна»    Артикуляционная гимнастика «Игаем и говорим»"
    ["seo_title"] => string(177) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-i-chtieniiu-khudozhiestviennoi-litieratury-dlia-dietiei-starshiei-ghruppy-viesna-krasna-artikuliatsionnaia-ghimnastika-ighaiem-i-ghovorim"
    ["file_id"] => string(6) "306497"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458140572"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект открытого занятия в предшколе на тему: "Ранняя весна""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt_otkrytogho_zaniatiia_v_priedshkolie_na_tiemu_ranniaia_viesna"
    ["file_id"] => string(6) "420747"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496764809"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Презентация к занятию по развитию речи в старшей группе детского сада по теме "Чтение стихотворений о весне""
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_k_zaniatiiu_po_razvitiiu_rechi_v_starshei_gruppe_detskogo_sada_po_"
    ["file_id"] => string(6) "605708"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1650886946"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ Тема: «Здравствуй, гостья-зима!»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_razvitiiu_rechi_dlia_detei_podgotovitelnoi_gruppy_tema_zdr"
    ["file_id"] => string(6) "537301"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1579951062"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства