kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие "Я среди людей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие для детей по развитию коммуникативных навыкв и этикета

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие "Я среди людей"»

Занятие: « Я среди людей».

Цель:

- познакомить с формулами приветствия, используемыми в определённой

ситуации;

- формировать у учащихся навыки употребления этикетных слов в

повседневной жизни;

- воспитывать культуру поведения, доброжелательное отношение к людям.

Элементарная, казалось бы, привычка

приветствовать при встрече друг друга

имеет глубокий смысл, означая радость,

что видишь человека здоровым, выражение

расположения, симпатии и т.д. и не случайно

у многих народов приветствие представляет

собой ритуал, церемонию.

Словарь по этике.

1 Вступительное слово учителя. (Чтение стихотворения В. Солоухина)

- Здравствуйте! –

Поклонившись, мы друг другу сказали,

Хоть были совсем не знакомы.

- Здравствуйте! –

Что особого тем мы друг другу сказали?

Просто « здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку сделалась радостней жизнь?

- Формулы приветствия связывают нас друг с другом, укрепляют контакты,

приближают к радости человеческого общения. Это прекрасно выразил

Владимир Солоухин. Общество людей давно выработало совокупность

правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям, -

(фр. Etiguette « ярлык, этикет»). Такая система ритуалов и особых словесных

формул обслуживает и речевое общение. Это речевой этикет – правила

речевого поведения. Цель его – установить контакт с собеседником,

поддержать доброжелательную тональность общения. Этикетные слова

вроде бы не передают никакой информации, но, тем не менее, они обладают

особой значимостью. Ведь люди небезразличны к тому, кто, как и в какой

последовательности их приветствует, обращается к ним с просьбой или

приказывает, благодарит за услугу или воспринимает её как должное, просит



Корчикова Вера Алексеевна МОУ СОШ № 6 г. Ипатово

2

прощения даже за невольный ущерб. Иногда доброе слово, улыбка, букет

цветов может сделать человека счастливым.

- Я предлагаю в подтверждение моих слов просмотреть фрагмент

мультфильма « Просто так». ( Демонстрируется мультфильм).

2. Повторение изученного.

Задание 1.Вспомните и расскажите по схеме о том, каким бывает общение.

Какие средства несловесного общения относятся к устной, а какие – к

письменной речи? Что нового узнали из этой схемы?

С чего начинается общение?

3. Изучение нового материала.

Итак, тема нашего занятия: « Я среди людей, здравствуйте!»

словесное

несловесное

мимика

шрифт

жесты

расположение текста

общение

голос



3

Задание 2. Кто здоровается первым, если встретились: младший и старший?

Мальчик и девочка?

Два мальчика?

И кстати, кто подаёт первым руку?

(Первым здоровается младший со старшим, мальчик с девочкой, но руку они

первыми не подают. Из двух людей одного возраста первым здоровается тот,

кто лучше воспитан).

По этикету, приветствовать человека нужно словами:

«.Здравствуйте!», « Доброе утро!», « Добрый день!», « Добрый вечер!»

Что важно в приветствии?

Интонация. Очень важный элемент приветствия! Приветствие, высказанное

грубым или сухим тоном, может обидеть человека, с которым вы

здороваетесь. Приветствовать людей нужно тепло и дружелюбно.

Улыбка. "Добавленная" к приветствию улыбка улучшит общее настроение.

Жесты. Приветствие принято сопровождать поклоном, кивком головы,

рукопожатием, объятиями, поцелуем руки.

Но уклониться от приветствия или не ответить на него считается верхом

невоспитанности и неуважения к окружающим. Ведь в поклоне, в коротких

словах привета заключено очень большое и важное содержание: « Я тебя

вижу, человек. Ты мне приятен. Знай, что я тебя уважаю и хочу, чтобы и ты

ко мне хорошо относился. Я желаю тебе всего самого доброго: здоровья,

мира, веселья, счастья». Вот что означает простое, обыкновенное

ЗДРАВСТВУЙТЕ.

- А каково же значение этого слова?

Этикетное слово « здравствуй» буквально означает « будь здоров» и

представляет собой форму 1 – го лица ед. ч. глагола здравствовать –



4

« приветствовать, желать здоровья». Такое же приветственное значение

имело когда – то слово» целовать». Обычное для нас значение этого слова

возникло позднее, в связи с обычаем при встрече не только

приветствовать, но и целовать – « желать быть целым, невредимым,

здоровым». (Запись в тетрадь).

- В русском языке существуют десятки способов прощания, приветствия.

Как вы полагаете, зачем нужно так много выражений для передачи одного и

того же смысла? Чем отличаются речевые формулы друг от друга?

4. Закрепление изученного.

Задание 3: Определить, когда употребляются данные речевые формулы:

- Здравствуйте!

- Рад вас приветствовать!

- Добро пожаловать!

- Я так вам рад!

- Доброе утро!

- Добрый день!

- Добрый вечер!

- Здорово, браток!

- Привет!

- Легок на помине!

- Приветствую вас!

- Моё почтение. Салют!

- Позвольте поприветствовать вас!

- Наше вам!

- Доброго здоровьица!

- Наше вам с кисточкой!

- Хелло!

- Сколько лет, сколько зим!

Задание 4. Рассмотрите рисунок. Вы, наверное, сразу догадались, рада ли

хозяйка гостям. А теперь расскажите о мимике, жестах гостей и хозяйки.

Какое приветствие, на ваш взгляд, предпочтут гости? Как ответит им

хозяйка?

 Привет!

 Здравствуйте!

 Рады вас видеть!

 Милости просим!

 Добро пожаловать!

 Я вас ещё не ждала!

5. Практическое занятие.

Задание 5. ( Ученики работают в парах, составляя диалоги по данным

ситуациям). А теперь, используя формулы приветствия, с которыми вы

сегодня познакомились, поприветствуйте:

 маму, приехавшую из командировки;

 заболевшего товарища, которого вы навестили дома;

 любимую бабушку, которую вы давно не видели;

 классную руководительницу, которую вы встретили на пороге

школы;

 девочку (мальчика), которая (- ый) нравится вам;

 закадычного друга;

 новенького, который пришёл в ваш класс и сел рядом с вами;

 соседа, который вам не совсем приятен;



5

 друзей, пришедших к вам на день рождения.

Вывод учащихся: выбирая ту или иную формулу приветствия необходимо

учитывать возраст собеседника, степень родства или знакомства, ситуацию,

при которой происходит ваша встреча.

6. Заключительное слово учителя.

- Самый общий принцип применения знаков этикета – это вежливость,

доброжелательность. Поэтому, пожалуй, ничто в человеческом поведении не

сочетается с ними так часто, как доброжелательная улыбка. Это то, чего мы

больше всего ищем в лице собеседника.

« Самое важное невесомо…Часто улыбка и есть главное. Улыбкой благодарят.

Улыбкой вознаграждают. Улыбкой дарят жизнь. И есть улыбка, ради которой

пойдёшь на смерть. Эта особенная улыбка освобождала от гнетущей тоски

наших дней, оделяла уверенностью, надеждой и покоем…»,- написал Сент –

Экзюпери в « Письме к заложнику».

Добрая улыбка становится символом человечности и согласия.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Занятие "Я среди людей"

Автор: Ефимова Светлана Алексеевна

Дата: 13.12.2022

Номер свидетельства: 620142

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Разработка Внеклассного мероприятия "Ты среди людей""
    ["seo_title"] => string(58) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-ty-sriedi-liudiei"
    ["file_id"] => string(6) "290160"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454928621"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Классный час  "Человек среди людей" "
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyi-chas-chieloviek-sriedi-liudiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "219932"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434442815"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Классный час " Культура мира. Человек среди людей""
    ["seo_title"] => string(46) "klassnyichaskulturamirachielovieksriediliudiei"
    ["file_id"] => string(6) "274854"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452449763"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) ""Человек среди людей" "
    ["seo_title"] => string(25) "chieloviek-sriedi-liudiei"
    ["file_id"] => string(6) "184330"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426043158"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект классного часа, тема: Мы среди людей "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-klassnogho-chasa-tiema-my-sriedi-liudiei"
    ["file_id"] => string(6) "234740"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443519992"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства